kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Евразия –материк на котором я живу» урок-путешествие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторение даёт возможность хорошо  закрепить пройденный материал

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Евразия –материк на котором я живу» урок-путешествие»

«Евразия –материк на котором я живу»: урок путешествие

Цели: обучающие – обобщить и систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках; развивающие- путем различных заданий способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся, развивать навыки самостоятельной работы; воспитательные – развивать познавательный интерес к предмету; чувство патриотизма, ответственности коллективизма; географическую культуру.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма работы: индивидуальная, групповая.

Методы: наглядный ,словесный, частично –поисковый, исследовательский.

Технология: личностно- ориентированная, игровая, икт.

Оборудование: интерактивная доска, слайды с изображением природа материка, физическая карта Евразии, атласы, инструктивные карточки с заданиями для команд, контуры материка, выставка литературы о Евразии, макет или рисунок корабля.

Ход урока

1.Мобилизующее начало урока (1 мин.) 2.Подготовка к основному этапу урока – обобщение, систематизация, коррекция и контроль знаний.

Вступительное слово учителя: ( фоном являются слайды на интерактивной доске о природе Евразии, звучит музыка).

Евразия! Евразия! Прекрасный материк!

Как много в нем народов и белых, и цветных!

В Евразии, в Евразии есть Родина моя

Столица нашей родины – прекрасная Астана!

А в нашем Казахстане есть прелести свои:

У нас в стране раскинулись чудесные поля

Сажают здесь пшеницы различные сорта.

Текут здесь реки-Иртыш, Тобол, и Сырдарья.

В Евразии, в Евразии есть залежи угля,

Бурят там скважины, сажаются леса

Ах, Родина! Евразия! Прекрасные края!

Страна моя огромная? Я так люблю тебя!

Мы начинаем наше путешествие на корабле «Фортуна». Я буду капитаном, а вы- членами экипажа.Вы можете выбрать одну из понравившихся кают. Цель нашего путешествия достичь остава Успех. Сделать это может та команда, которая правельно ответит на все поставленные вопросы. Нам предстоит плавание вдоль берегов материка. Чувствуя я, что на нашем пути будет много препятствий и трудностей. Ну вот ! Посмотрите - от сильной качки все наши карты упали со стала и перепутались. А без картв наше путешествие невозможно. Юнги, поспешите на помощь!

1 задние: «Собери контур». Команды получают конверты с разрезанным контуром Евразии.Необходимо правельно его собрать.Время на выполнения 3 минуты.

Успешно справившиеся команды получают фишки (награждение после каждого задания).

Учитель:Что мы видим! Контур мы собрали, а вот куда плыть дальше-неизвестно.У нас не только карта оказалась не в порядке, а все географические обьекты перепутались.

2 задание: «Расставь все по местам». Необходимо назвать правельно ве предложенные географические обьекты. Команда получает столько фишек, сколько будет дано намного правельных ответов. Бенгальский пролив!; Полуостров Сахалин; Азовское озеро, полуостров Великобритания, Пустыня Тибет, плоскогорье Кавказ, остров Маллака,пик Енисей, Западно Сибирская пустыня, озеро Меконг,заливКалимонта,Иранское пласкогорье,озеро Белое,впадина Кракатау,пик Сикоку,пралив Лаптевых.

Время на выполнение четыре минуты.

Учитель: Что-то не понятное происходит вокркг-то жарко, то холодно. Через какие климатическик пояса пролегает маршрут нашего путешествия?

3 задания: Установите соответствие:. Запись на доске. 1 Арктический пояс. 2 тропический пояс.3 Умеренный пояс. 4 Субтропический пояс. 5 Субэкториальный пояс. 6 Субэарктический пояс.

У каждой команты инструктивные карточки с заданиями: 1. В этом климатическом поясе наблюдаються изминения климатических условий с западом на восток и севера на юг,ясно выражены зима и лета. Годовое количество осадков в целом значительное,приобладающие в этих широтах западные ветры приносят их преимущественно в западные части материка.

2.Зимой влияют арктические а летом умеренные воздушные массы. В связи низкой испаряемостью и промерзанием почв широко распространены болота.3. Температура воздуха круглый год высокая, особенно летом, когда суховеи приносят зной. Годовое количество осадков до 200 мм, а в некоторых местах этот показатель ниже 50 мм. Здесь расположены крупнейшие пустыни Евразии.

4.Летом господствуют экваториальные воздушные массы, приносящие обильную влагу с Индийского океана Зимой усиливается влияние сухого тропического воздуха с материка.

5. Круглый год господствуют холодные сухие арктические воздушные массы. Температура воздуха постоянно низкая. Незначительные осадки отмечаются лишь в виде снега.

6. Этот пояс отличается разнообразием климата. Летом влияют тропические, зимой - умеренные воздушные массы.

Для взаимопроверки ответы - на интерактивной доске .(1-3, 2-6 ,3-2, 4-5, 5-1, 6-4)

Время выполнения 6-7 минут.

Учитель: Внимание! Внимание! Мы скоро должны достигнуть цели и высадиться на берег. А чтобы мы уверенно чувствовали себя на земле давайте потренируемся.

Задание 4: «Сделай шаг». На каждый шаг назвать (по выбору): Государство Европы ,Государство Азии, города Европы, города Азии. Время выполнения 4 мин.

Учитель: Нашему путешествию постоянно что-то мешает .Море не спокойно, тучи сгущаются над нашей головой. Нам срочно нужно пристать к берегу и устранить все наши не поладки. Ну что мы видим!? Перед нами не известная природная зона.

Задание 5: «Найди ошибку». Предлагается описание природной зоны, необходимо найти пять ошибок и назвать зону. Каждая команда получает одно из четырёх заданий.

А.Зона охватывает побережье Средиземного моря. Лето здесь прохладное и дождливое. Растения приобретают вечно зеленый характер. Они плохо приспособлены к летней жаре и засухи. В зоне распространены каштановые почвы. Нет условий для выращивания культурных растений.

Б.Летом здесь прохладно и дождливо, а зимой холодно. Здесь распространены чернозёмные почвы.

Растет полынь, ковыль, типчак, а также встречаются различные деревья. Типичным растением является саксаул, который своими короткими корнями закрепляет песок.

В.Эта природная зона с мягким климатом, на болотистых почвах которых произрастают мхи, лишайники и древовидная растительность. При перемещении к югу, в связи с усилением ветра и похолоданием, эта зона сменяется переходной. Так как осадков мало и температура низкая, то здесь много болот. Расположена в умеренном поясе.

Г. Природная зона с достаточным увлажнением и мягкими зимами. Растут мелколиственные деревья (береза, осина). Поэтому зона почти не распахана .В последняя время увечилась численность птиц и крупных копытных животных.

За каждую правильно найденную ошибку 1 балл. Время выполнения 4 минуты.

Взаимопроверка выполненной работы. Ответ представлен на интерактивной доске.

А- зона жестколистных вечнозелёных лесов и кустарников

Б- зона полупустынь и пустынь

В- зона лесотундры и тундры

Г-лесостепь

Учитель: Вдали ,сквозь дымку тумана, видны очертания каких-то городов и поселений. Что же это!

Задание 6: «Ассоциации». Выходит один представитель от команды. На интерактивной доске по очереди представлена информация, состоящая из трёх слов. По ним надо догадать, а каком историко- географическом регионе. Евразии идёт речь.

  1. «Страна льда и огня», «Нокия», фьорды .(Северная Европа)

  2. «Междуречье», Гиндукуш, Мекка. ( Юго-Западная Азия)

  3. Хинди, Тар, Агра .(Южная Азия)

  4. Тибет, Футзияма, Янцзы. (Центральная и Восточная Азия

Время выполнения 2 мин. (по 0,5мин. Каждому учащемуся)

Учитель: мы почти у цели. Нам предстоит узнать капитан какой команды самым умным и находчивым.

Задание7: «Конкурс капитанов» Вопросы задаются поочередно.

  1. Одно из морей великий русский мореплаватель адмирал Ф.П. Литке образно назвал «ледяным погребом» Какое это море?










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
«Евразия –материк на котором я живу» урок-путешествие

Автор: Кучеровская Юлия Владимировна

Дата: 24.02.2017

Номер свидетельства: 395184


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства