kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Япония.Население и хозяйство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Япония. Население и хозяйство»

Цель:

  1. Обобщить знания учащихся о социально-экономическом развитии стран  Зарубежной Азии.
  2. Развивать познавательные интересы и кругозор учеников по географии.
  3. Познакомить  с территорией, природными, сырьевыми ресурсы Японии.
  4. Познакомить с культурными  и нравственными ценностями японского народа.

Тип урока: Урок ознакомления,  закрепления  знаний, умений и навыков.

  Вид урока. Научно-практическая конференция.

              

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Япония.Население и хозяйство" »

План-конспект урока по географии в 11-м классе



Учитель: Вишневская Елена Николаевна, учитель первой категории.

Тема: «Япония. Население и хозяйство»

Цель:

  1. Обобщить знания учащихся о социально-экономическом развитии стран Зарубежной Азии.

  2. Развивать познавательные интересы и кругозор учеников по географии.

  3. Познакомить с территорией, природными, сырьевыми ресурсы Японии.

  4. Познакомить с культурными и нравственными ценностями японского народа.

Тип урока: Урок ознакомления, закрепления знаний, умений и навыков.

Вид урока. Научно-практическая конференция.

Методы и формы учебной деятельности:

Коллективная работа – рассказ учителя, сообщения учащихся, участие класса в обсуждении вопросов, поставленных учителем. Выполнение практической работы по новой теме. Обсуждение актуальных проблем, ответы на вопросы учителя. Запись основных положений в информационный блок. Работа с картографическим и статистическим материалом.



Оборудование:

Политическая карта мира, ПК, проектор, экран, статистические материалы – показатели экономического и социального развития государств мира.

Ход урока по географии в 11 классе

1. Оргмомент

2.На доске – эпиграф «Япония – страна с удивительными традициями» Слайд № 1,2

Есть такая страна, которую называют – «Страна наоборот», и сегодня мы направляемся в путешествие. И для этого есть все основания. В этой удивительной стране пальто подает женщина, руль в машине с правой стороны, кошки бесхвостые, здесь пишут сверху вниз, едят палочками, спят на полу, а белый цвет является траурным. О какой стране идет речь? Вы догадались? Да, это Япония.

Объявление целей урока: сегодня на уроке мы познакомимся с ЭГП и ПГП Японии, природными условиями и ресурсами, особенностями населения и его традициями.

Домашнее задание: стр. 216-218, закончить оформление к/к. По ходу урока вы будете получать индивидуальные задания по интересу.

По желанию: творческая работа по заинтересовавшей проблеме в виде сообщения (запись на доске)

2. Изучение нового материала с последующим закреплением.

А) Общие сведения о Японии. Комментирование и разъяснение данных.

Слайд № 3: ЭГП и ПГП Японии.

Б) Учитель объясняет цели работы, организует работу с настенными, контурными и картами атласа, текстом учебника.

Организация беседы по обмену полученной географической информацией.



В) Влияние ЭГП и ПГП на развитие страны, его изменение во времени.

Проблемный вопрос: Почему Курильские острова являются спорными (Кунашир, Итуруп, Шикотан, Хабомаи)?

Организует работу с дополнительными источниками геоинформации.

Организация эвристической беседы по материалам исследования.

Ученики.

Работа в парах: 1. Формирование территории

2 Почему Курильские острова являются спорными? (дополнительный материал).

3. В чем суть проблемы «северных» территорий? (дополнительный материал).

4.Из истории исследования и открытия Курил (дополнительный материал).

Слайд №4.,5

Исследуют, анализируют текст, выявляют суть проблемы.

Припоминание изученного материала в 7 классе.

Слайд №6 Природные ресурсы

Слайд №7, 8. Сельское хозяйство

Г) Природные условия и ресурсы Японии, с/х.

Организует работу с текстом учебника, картами атласа.

Пояснения и дополнения учителя.

Рассказ о сакуре. Сообщение учащегося о сакуре.

Д) Особенности населения, демографическая политика, традиции.

Слайд № 9. № 10. Население

Организует определение места Японии по численности населения.

Вопрос: Почему японцы живут долго? Подумайте на досуге.

Вопрос: каковы особенности национального состава Японии.

Дополнение учителя.

Организует показ крупных городов Японии на карте у доски. В Японии более 200 больших городов, 12 из них города-миллионеры.

Рассказ учителя: Япония – КМ, империя. Император – Акихито.

У него нет наследника. Но есть дочь, поэтому сейчас в Японии рассматривается вопрос о наследовании по женской линии. Все тенденции к тому, что вопрос решится положительно. Большинство в парламенте и кабинете министров высказываются за изменение законов в пользу принцессы. (По материалам телевидения)

Вопрос: какие религии исповедуют в Японии.



Сообщения учащихся с показом на экране: (звучит тихая японская музыка)

Япония – страна высокой культуры и сплошной грамотности.

Слайд № 12. Транспорт Японии

3. Итог урока.

Подведение итогов урока: Кто же они, японцы? Что ими движет?

5.Пробуют сделать вывод об особенностях японской нации.

6.Благодарю за урок.



Список использованной литературы при подготовке к уроку


  1. Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. Учреждений. –М., Просвещение, 2006.

2.Арутюнов С.А., Щебеньков В.Г. Древнейший народ Японии: судьбы племени айнов. - М. : Наука, 1992. - 208 с.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
"Япония.Население и хозяйство"

Автор: Вишневская Елена Николаевна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124489


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства