Просмотр содержимого документа
«"Япония.Население и хозяйство" »
План-конспект урока по географии в 11-м классе
Учитель: Вишневская Елена Николаевна, учитель первой категории.
Тема: «Япония. Население и хозяйство»
Цель:
Обобщить знания учащихся о социально-экономическом развитии стран Зарубежной Азии.
Развивать познавательные интересы и кругозор учеников по географии.
Познакомить с территорией, природными, сырьевыми ресурсы Японии.
Познакомить с культурными и нравственными ценностями японского народа.
Тип урока: Урок ознакомления, закрепления знаний, умений и навыков.
Вид урока. Научно-практическая конференция.
Методы и формы учебной деятельности:
Коллективная работа – рассказ учителя, сообщения учащихся, участие класса в обсуждении вопросов, поставленных учителем. Выполнение практической работы по новой теме. Обсуждение актуальных проблем, ответы на вопросы учителя. Запись основных положений в информационный блок. Работа с картографическим и статистическим материалом.
Оборудование:
Политическая карта мира, ПК, проектор, экран, статистические материалы – показатели экономического и социального развития государств мира.
Ход урока по географии в 11 классе
1. Оргмомент
2.На доске – эпиграф «Япония – страна с удивительными традициями» Слайд № 1,2
Есть такая страна, которую называют – «Страна наоборот», и сегодня мы направляемся в путешествие. И для этого есть все основания. В этой удивительной стране пальто подает женщина, руль в машине с правой стороны, кошки бесхвостые, здесь пишут сверху вниз, едят палочками, спят на полу, а белый цвет является траурным. О какой стране идет речь? Вы догадались? Да, это Япония.
Объявление целей урока: сегодня на уроке мы познакомимся с ЭГП и ПГП Японии, природными условиями и ресурсами, особенностями населения и его традициями.
Домашнее задание: стр. 216-218, закончить оформление к/к. По ходу урока вы будете получать индивидуальные задания по интересу.
По желанию: творческая работа по заинтересовавшей проблеме в виде сообщения (запись на доске)
2. Изучение нового материала с последующим закреплением.
А) Общие сведения о Японии. Комментирование и разъяснение данных.
Слайд № 3: ЭГП и ПГП Японии.
Б) Учитель объясняет цели работы, организует работу с настенными, контурными и картами атласа, текстом учебника.
Организация беседы по обмену полученной географической информацией.
В) Влияние ЭГП и ПГП на развитие страны, его изменение во времени.
Проблемный вопрос: Почему Курильские острова являются спорными (Кунашир, Итуруп, Шикотан, Хабомаи)?
Организует работу с дополнительными источниками геоинформации.
Организация эвристической беседы по материалам исследования.
Ученики.
Работа в парах: 1. Формирование территории
2 Почему Курильские острова являются спорными? (дополнительный материал).
3. В чем суть проблемы «северных» территорий? (дополнительный материал).
4.Из истории исследования и открытия Курил (дополнительный материал).
Организует работу с текстом учебника, картами атласа.
Пояснения и дополнения учителя.
Рассказ о сакуре. Сообщение учащегося о сакуре.
Д) Особенности населения, демографическая политика, традиции.
Слайд № 9. № 10. Население
Организует определение места Японии по численности населения.
Вопрос: Почему японцы живут долго? Подумайте на досуге.
Вопрос: каковы особенности национального состава Японии.
Дополнение учителя.
Организует показ крупных городов Японии на карте у доски. В Японии более 200 больших городов, 12 из них города-миллионеры.
Рассказ учителя: Япония – КМ, империя. Император – Акихито.
У него нет наследника. Но есть дочь, поэтому сейчас в Японии рассматривается вопрос о наследовании по женской линии. Все тенденции к тому, что вопрос решится положительно. Большинство в парламенте и кабинете министров высказываются за изменение законов в пользу принцессы. (По материалам телевидения)
Вопрос: какие религии исповедуют в Японии.
Сообщения учащихся с показом на экране: (звучит тихая японская музыка)
Япония – страна высокой культуры и сплошной грамотности.
Слайд № 12. Транспорт Японии
3. Итог урока.
Подведение итогов урока: Кто же они, японцы? Что ими движет?
5.Пробуют сделать вывод об особенностях японской нации.
6.Благодарю за урок.
Список использованной литературы при подготовке к уроку
Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. Учреждений. –М., Просвещение, 2006.
2.Арутюнов С.А., Щебеньков В.Г. Древнейший народ Японии: судьбы племени айнов. - М. : Наука, 1992. - 208 с.