Япония. Демографические особенности, культура, традиции – основа нации здоровых людей.
Япония. Демографические особенности, культура, традиции – основа нации здоровых людей.
Цели: 1. сформировать представление об особенностях населения, культуры; познакомить с образами Японии; представить географическую картину страны;
2. развивать умение использовать различные источники географической информации;
3. воспитывать грамотность в вопросах здоровья, потребность вести здоровый образ жизни; нравственные ценности и эстетичное отношение к жизни, красоте как основе здоровье сбережения на примере японского народа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Япония. Демографические особенности, культура, традиции – основа нации здоровых людей. »
Урок географии в 11 классе Япония. Демографические особенности, культура, традиции – основа нации здоровых людей.
Цели: 1. сформировать представление об особенностях населения, культуры; познакомить с образами Японии; представить географическую картину страны;
2. развивать умение использовать различные источники географической информации;
3. воспитывать грамотность в вопросах здоровья, потребность вести здоровый образ жизни; нравственные ценности и эстетичное отношение к жизни, красоте как основе здоровье сбережения на примере японского народа.
Тип урока: урок – игра
Оборудование: карты Япония атрибуты для конкурсов; презентация (слайды).
Подготовительный этап.
Учащиеся получают опережающее задание – по различным источникам познакомиться с особенностями населения, культуры, традиций Японии; делятся на команды.
Ход урока
Вступительное слово учителя:
Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие в страну ,которую называют – «Страна наоборот». И для этого есть все основания. В этой удивительной стране пальто подает женщина, руль в машине справой стороны, кошки бесхвостые, здесь пишут сверху вниз, едят палочками, спят на полу, а белый цвет является траурным.
- О какой стране идет речь? Вы догадались?
- Да, это Япония. Наша цель понять и узнать эту своеобразную страну.
Проведение конкурсов (смена слайдов после ответов)
Конкурс 1. Разминка
Что такое?
Фукуяма
Фукусима
Синкасен
Хитачи
Самурай
Татами
Фудзияма
Конкурс 2. Черная лошадь
Ведущий читает подсказки по одной с интервалом в 10-15 секунд. Чем быстрее команда отгадывает загаданное, тем боьше баллов она получает.
Это пришло из Китая в Х веке. Здесь доминируют чисто белые цвета. Чисто японское – белое с синим, иногда черное. С росписью в виде цветов, птиц, бабочек. (Фарфор).
Это также пришло из Китая. Он бывает лунный, бывает новогодний совершают это в специальном помещении. (Чай. Чайная церемония).
Конкурс 3. Чайная церемония
Учащиеся показывают и комментируют. Оценивается полнота знаний и исполнение.
Конкурс 4. Творческий
Группам дается задание по инструктивным карточкам. Команды тянут жребий.
Задание 1.
Из заранее подготовленных материалов выполнить икебану.
Задание 2.
Из подготовленных кусков ткани сконструировать кимано.
Задание 3.
Моделирование национальной прически.
Япония – нация здоровых людей с самым низким показателем детской смертности в мире – 4 на 1000 (в США 8 на 1000, в России – 18 на 1000) и самым высоким уровнем продолжительности жизни (мужчины – 76 лет, женщины – 82 года). Для сравнения: в России женщины – 72 года, мужчины – 62 года.
Почему японцы живут долго?
Конкурс 5. Бег за лидером
Привести как можно больше аргументов, объясняющих долголетие японцев.
Подведение итогов.
Размышление ребят обо всем, что было сказано, что заставило задуматься.