kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Графический конспект АМО-урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспек урока содержит активные методы обучения на каждом этапе урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Графический конспект АМО-урока»

Озера   Учитель географии Михальченко А.В.

Озера Учитель географии Михальченко А.В.

Цель: Познакомить учащихся с понятием озерные котловины. Сформировать понятие «озеро»

Цель:

Познакомить учащихся с понятием озерные котловины.

Сформировать понятие «озеро»

Задачи:  1. Сформировать представление о типах озерных котловин, бессточных и сточных озерах.  2. Продолжать работать с атласами и к/к.  3. Дать представление о происхождении озер, о значении озер и их охране.  4. Развивать коммуникативные навыки при работе в группах.  Способствовать дальнейшему развитию навыков при работе с картой атласа.  Развивать познавательный интерес учащихся к предмету.  5. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к озерам.  Способствовать формированию бережного и рационального использования водных ресурсов страны.  Развивать коммуникативные навыки при работе в группах.  Воспитание чувства патриотизма у школьников.  (Значение для ленинградцев Ладожского озера в период блокады Ленинграда).

Задачи: 1. Сформировать представление о типах озерных котловин, бессточных и сточных озерах. 2. Продолжать работать с атласами и к/к. 3. Дать представление о происхождении озер, о значении озер и их охране. 4. Развивать коммуникативные навыки при работе в группах. Способствовать дальнейшему развитию навыков при работе с картой атласа. Развивать познавательный интерес учащихся к предмету. 5. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к озерам. Способствовать формированию бережного и рационального использования водных ресурсов страны. Развивать коммуникативные навыки при работе в группах. Воспитание чувства патриотизма у школьников. (Значение для ленинградцев Ладожского озера в период блокады Ленинграда).

I вариант 3 º ю.ш. 33 º в.д. 48 º с.ш. 88 º з.д. 61 º с.ш. 32 º в.д. II вариант

I вариант

  • 3 º ю.ш. 33 º в.д.
  • 48 º с.ш. 88 º з.д.
  • 61 º с.ш. 32 º в.д.

II вариант

  • 16º ю. ш. 69 º з.д.
  • 28 º ю.ш. 137 º в.д.
  • 53 º с.ш. 108 в.д.
Озеро Виктория

Озеро Виктория

Озеро Верхнее

Озеро Верхнее

Озеро Ладожское

Озеро Ладожское

Озеро Титикака

Озеро Титикака

Озеро Эйр. Австралия

Озеро Эйр. Австралия

Озеро Байкал

Озеро Байкал

Озеро  - природное углубление, заполненное водой Лимнология  - это наука, изучающая озера

Озеро - природное углубление, заполненное водой

Лимнология - это наука, изучающая озера

По происхождению озерных котловин:

По происхождению озерных котловин:

  • Тектонические –
Вулканические  – в кратерах вулканов или кальдерах
  • Вулканические – в кратерах вулканов или кальдерах

Курильское озеро

Озеро Ниос (Африка)

Ледниковые  –
  • Ледниковые –

Озеро Селигер

Каровое озеро

Кар (от нем.  Kar (кувшин, желоб) ) цирк , креслови́на  — форма рельефа, естественное чашеобразное углубление в привершинной части склонов гор. Кары имеют крутые, часто отвесные, задние и боковые стенки, дно полого-вогнутое, занятое, обычно, ледником. В некоторых карах имеются скопление фирна (слежавшийся, многолетний снег), в других — сезонные накопления снега. Очень часто, там где ледники отступили, дно каров заполнено водой — так образовано большинство высокогорных озёр. У внешнего края кар имеет невысокий порог (ригель). Часто от кара вниз по склону идёт ложбина эрозионного происхождения, где весной стекают талые воды или протекает постоянный ручей. В среднем для каров характерна ширина 1-2 км при высоте задней стенки около 300 м, но они могут достигать ширины 16 км при высоте задней стенки до 3 км (на горе Маунт-Листер, Антарктика).

Кар (от нем.  Kar (кувшин, желоб) ) цирк , креслови́на  — форма рельефа, естественное чашеобразное углубление в привершинной части склонов гор.

Кары имеют крутые, часто отвесные, задние и боковые стенки, дно полого-вогнутое, занятое, обычно, ледником. В некоторых карах имеются скопление фирна (слежавшийся, многолетний снег), в других — сезонные накопления снега. Очень часто, там где ледники отступили, дно каров заполнено водой — так образовано большинство высокогорных озёр. У внешнего края кар имеет невысокий порог (ригель). Часто от кара вниз по склону идёт ложбина эрозионного происхождения, где весной стекают талые воды или протекает постоянный ручей.

В среднем для каров характерна ширина 1-2 км при высоте задней стенки около 300 м, но они могут достигать ширины 16 км при высоте задней стенки до 3 км (на горе Маунт-Листер, Антарктика).

Кар, занятый ледником Пустой кар, на дне которого расположено озеро Схема формирования кара

Кар, занятый ледником

Пустой кар, на дне которого расположено озеро

Схема формирования кара

Ледниково-тектонические  - в результате углубления тектонической впадины ледником
  • Ледниково-тектонические - в результате углубления тектонической впадины ледником
Метеоритные – на месте падения метеорита
  • Метеоритные – на месте падения метеорита

Озеро Эльгыгытгын

Запрудные – в результате преграждения русла реки глыбами пород, лавы, ледником
  • Запрудные – в результате преграждения русла реки глыбами пород, лавы, ледником

Сарезское озеро

Озеро Рица

Карстовые –

Карстовые –

Термокарстовые –
  • Термокарстовые –
Озера-старицы – в поймах равнинных рек
  • Озера-старицы – в поймах равнинных рек
По наличию стока: Сточное: оз.Байкал Бессточное : оз. Чад

По наличию стока:

Сточное: оз.Байкал

Бессточное : оз. Чад

По химическому составу:   Пресные   Солоноватые Соленые до 1 ‰    от 1 ‰ до 25 ‰ более 25 ‰      Оз. Верхнее Каспийское    Мертвое море

По химическому составу:

Пресные Солоноватые Соленые

до 1 ‰ от 1 ‰ до 25 ‰ более 25 ‰

Оз. Верхнее Каспийское Мертвое море

Снабжение водой городов и сельских местностей Орошение Добыча соли, лечебной грязи Рыболовные промыслы Транспортные пути  Зона отдыха
  • Снабжение водой городов и сельских местностей
  • Орошение
  • Добыча соли, лечебной грязи
  • Рыболовные промыслы
  • Транспортные пути
  • Зона отдыха
Аральское озеро

Аральское озеро

Аральское море-озеро

Аральское море-озеро

1.Самое глубокое озеро нашей планеты: а) Каспийское б) Байкал  в) Ладожское  г) Виктория

1.Самое глубокое озеро нашей планеты:

а) Каспийское

б) Байкал

в) Ладожское

г) Виктория

2.На материке Северная Америка находятся озера: а) Мичиган, Эйр, Онтарио б) Верхнее, Виктория, Титикака  в) Гурон, Большое Соленое, Эри

2.На материке Северная Америка находятся озера:

а) Мичиган, Эйр, Онтарио

б) Верхнее, Виктория, Титикака

в) Гурон, Большое Соленое, Эри

3.Укажите типы озерных котловин, изображенные на рисунках: а) запрудное б) вулканическое в) тектоническое г) озеро-старица  1)   2)   3)  4)

3.Укажите типы озерных котловин, изображенные на рисунках:

а) запрудное

б) вулканическое

в) тектоническое

г) озеро-старица

1) 2) 3) 4)

4. Самое большое по площади озеро нашей планеты: а) Верхнее б) Каспийское в) Ладожское  г) Танганьика

4. Самое большое по площади озеро нашей планеты:

а) Верхнее

б) Каспийское

в) Ладожское

г) Танганьика

5.Определите озера по очертанию береговой линии:

5.Определите озера по очертанию береговой линии:

Ответы 1.Самое глубокое озеро нашей планеты: а) Каспийское б) Байкал  в) Ладожское  г) Виктория

Ответы

1.Самое глубокое озеро нашей планеты:

а) Каспийское

б) Байкал

в) Ладожское

г) Виктория

Ответы 2.На материке Северная Америка находятся озера: а) Мичиган, Эйр, Онтарио б) Верхнее, Виктория, Титикака  в) Гурон, Большое Соленое, Эри

Ответы

2.На материке Северная Америка находятся озера:

а) Мичиган, Эйр, Онтарио

б) Верхнее, Виктория, Титикака

в) Гурон, Большое Соленое, Эри

Ответы 3.Укажите типы озерных котловин, изображенные на рисунках: а) запрудное б) вулканическое в) тектоническое г) озеро-старица     1) В    2) Г   3) А 4) Б

Ответы

3.Укажите типы озерных котловин, изображенные на рисунках:

а) запрудное

б) вулканическое

в) тектоническое

г) озеро-старица

1) В 2) Г 3) А 4) Б

Ответы 4. Самое большое по площади озеро нашей планеты: а) Верхнее б) Каспийское в) Ладожское  г) Танганьика

Ответы

4. Самое большое по площади озеро нашей планеты:

а) Верхнее

б) Каспийское

в) Ладожское

г) Танганьика

Ответы

Ответы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Графический конспект АМО-урока

Автор: Михальченко Анна Всеволодовна

Дата: 11.10.2020

Номер свидетельства: 559718


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства