Просмотр содержимого документа
«География в древности.Технологическая карта.»
Технологическая карта урока по географии
1. Ф.И.О. учителя: Полянских Н.В.
2. Класс: 5
Дата: ______________.
Предмет : география
№ урока по расписанию: 3
3. Тема урока: География в древности
4. Место и роль урока в изучаемой теме первый урок по теме
5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные)
Образовательные:
познакомиться с древними цивилизациями;
выявить достижения древних цивилизаций в изучении мира, в распространении знаний;
Развивающие:
развитие умений работать с текстом ;
развивать умение находить информацию в Интернете и других источниках о накопленных географических знаниях;
развитие умений находить нужную информацию в картах атласа, учебнике и на основе этого делать соответствующие выводы;
Воспитательная
формирование толерантного отношения друг к другу
воспитание любознательности;
формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими.
.6. Планируемые результаты:
-Предметные:
Смогут: Показывать по картам территории древних государств
Находить информацию (в Интернете и других источниках ) о накопленных географических знаниях в древних государствах Востока
Метапредметные:
Регулятивные: Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности. Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат
Познавательные Определять понятия. Создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи. Преобразовывать информацию из одного вида в другой
Коммуникативные . Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей. Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.Уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми иных позиций
Личностные:
Будут сформированы: ответственное отношение к учебе, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; гражданский патриотизм, любовь к Родине; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
Ресурсы урока
учебник. стр 14-15
атлас стр.12-13
электронное приложение к учебнику
Характеристика этапов урока
Этап урока
Время, мин
Задача этапа
Содержание учебного материала
Методы и приемы работы
Форма обучения
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1)Организационный
1
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
–
–
–
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
2) Актуализация знаний
5-7 минут
Проверка усвоенных знаний. Подведение к теме изучения нового материала
Что такое географические объекты и явления? Чем явления отличаются от процессов? Какие географические приборы вы знаете? Какие задачи решает сегодня география7 Какие задачи решала география в древности?
Репродуктивный
Фронтальный опрос
Проверяет степень усвоенности полученных на прошлом уроке знаний, подводит к теме урока
Отвечают на вопросы. Можно с изпользованием электронного приложения к учебнику
3) Целеполагание
5-7 минут
Целеполагание
Как вы думаете как люди изучали мир в древности? Для чего это им было надо? Как давно люди начали изучать землю? Какие древние народы вам известны? Какие древние цивилизации вы знаете?
проблемный
Фронтальный
Провоцирует учащихся, на осознание цели урока, после того как учащиеся их проговорят, подводит итог
Отвечая на вопросы выходят на определение темы и целей урока
4) Изучение нового материала с первичным закреплением знаний
15-20 минут
Работая с текстом учебника выяснить ,какие географические знания были приобретены людьми в древности
Работая с учебником заполнить таблицу (см. приложение) Открытия , совершенные учеными в древности. Путешествия, совершенные древними мореходами
поисковый
Индивидуальная или в микрогруппах
Организует и направляет работу учащихся, акцентирует внимание на ключевых моментах темы. Помогает формулировать ответы на вопросы.
Работают с учебником,. электронным приложением к учебнику
5) Закрепление знаний
10минут
Закрепить полученные знания
Проверка таблицы
Самоконтроль
Индивидуальная или в микрогруппах
проверяет правильность выполнения заданий
Работа в тетрадях тренажерах
6) Рефлексия
5 минут
Самооценка, самоанализ деятельности
Что узнали нового на уроке? Как эти знания могут пригодиться в будущем?
Анализ
Анализирует деятельность учащихся на уроке, подводит итоги
Анализируют свою деятельность на уроке
7) Домашнее задание
1-2 минуты
Обеспечение учащимися понимания цели, содержания и способов выполнения д/з
Сообщает цели, содержания и способы выполнения домашнего задания
д/з § 3, вопросы на стр.15
Фиксируют домашнее задание
7. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости):
8. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.
9. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.