Цель: сформировать представление о многообразии государств, расположенных на материке Африка; познакомить с природными условиями и природными ресурсами отдельных государств, их климатом, рельефом и хозяйственной деятельностью человека.
Оборудование: политическая карта Африки, фотобуклеты или рисунки с видами стран, контурные карты Африки,
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Изучение нового материала.
Вступительное слово учителя сопровождается схемой на доске: По природным условиям, составу населения Африку можно разделить на четыре части: Северную, Западную и Центральную, Восточную, Южную”.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«География «Обзор регионов Африки»»
Учитель географии Полушина Ирина Николаевна
Класс 7
Тема урока: «Обзор регионов Африки»
Обзор регионов Африки
Цель: сформировать представление о многообразии государств, расположенных на материке Африка; познакомить с природными условиями и природными ресурсами отдельных государств, их климатом, рельефом и хозяйственной деятельностью человека.
Оборудование: политическая карта Африки, фотобуклеты или рисунки с видами стран , контурные карты Африки,
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Изучение нового материала.
Вступительное слово учителя сопровождается схемой на доске: По природным условиям, составу населения Африку можно разделить на четыре части: Северную, Западную и Центральную, Восточную, Южную”.
2.1. Лабораторная работа с контурными картами “Определить географическое положение регионов Африки”, используя рисунок 62 на стр. учебника 136.
Знакомство с многообразием стран Африки проходит в группах по 4-м блокам, используя учебное электронное пособие “ География. Наш дом – Земля . Материки, океаны , народы и страны”. Каждая группа изучает один блок.
Страны Северной Африки( Мавритания, Западная Сахара , Морокко, Алжир, Тунис, Ливия , Египет).
Страны Западной и Центральной Африки (Сенегал , Гамбия , Гвинея- Бисау, Сьерре-Леоне , Гвинея , Либерия , Мали, Нигер,Нигерия , Бенин, Гана, Того . Чад , Камерун , ЦАР , Конго , Ангола , Габон , Экваториальная Гвинея).
Страны Восточной Африки ( Судан , Эфиопия , Сомали . Кения , Танзания , Замбия , Уганда , Руанда , Малави).
Страны Южной Африки ( Мозамбик , Зимбабве , Ботсвана , Намибия , ЮАРо. Мадагаскар , Лесото ).
Учащиеся каждой группы одновременно заполняют таблицу по изучаемому блоку:
Страна
Столица
Коренное население
Редьеф и полезные ископаемые
Климат
Хозяйственная деятельность человека.
После изучения материала в группах первого состава, учащиеся образуют группы второго состава . На данном этапе урока происходит ВПТ – взаимопередачи тем, один из элементов КСО.Каждый учащийся передает полученную информацию новой группе с последующей записью в таблице. Таким образом, каждый ученик получает всю информацию о 4-х блоках новой темы урока.