«Географическое положение Северной Америки.История исследования материка»
«Географическое положение Северной Америки.История исследования материка»
Жумабаева Айгерим Уалихановна учитель географии средняя общеобразовательная школа имени Б. Колдасбаева. Стаж работы шесть лет. Окончила Аркалыкский Государственный педагогический институт имени Ыбырая Алтынсарина. Прошла курсы повышения квалификации по функциональной грамотности учащихся PISA. Первые места в районной олимпиаде по географии. Участвовала в конкурсках " Лучший кабинет географии", Урок семинар 2 место. 888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Географическое положение Северной Америки.История исследования материка»»
Составила Жумабаева Айгерим
Урок по теме: «Географическое положение Северной Америки.История исследования материка»
Цель: выявить особенности географического положения материка Северная Америка. Познакомить с историей открытия материка.
Задачи:
Образовательные: 1.Изучить характеристику физико-географического положения континента,используя план.
2.Рассмотреть особенности этого положения.
3.Сформировать представление об этапах открытия материка.
Развивающие: Продолжить формирование практических умений учащихся работать с картами атласа,анализировать, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, группировать учебный материал по указанным признакам.
Воспитательные: Развивать умение работать в коллективе и чувство ответственности за выполнение задания. Способствовать воспитанию эстетического восприятия географических объектов.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы организации учебной деятельности: групповая,фронтальная,индивидуальная.
Средства обучения: мультимедийная установка, учебник для 7 класса, атлас по географии для 7 класса,таблица, план-схема, презентация.
Ход урока
I.Организационный этап.Взаимное приветствие учителя и учащихся. Проверка внешнего состояния классного помещения,проверка готовности учащихся к уроку.
-ребята вы все любите путешествовать, листая старый календарь мне попалась старая карта путешествия капитана Врунгеля., и мы сегодня будем путешествовать по ней.
Разрешите представиться, ваш покорный слуга капитан Врунгель. Сегодня мы отправимся исследовать те места о которых я когда-то в своем дневнике написал следующее:
волшебный материк,
Как много интересного он в себе таит:
На востоке- равнины, на западе- горы,
Есть там реки, моря и озёра.
Есть туманы, дожди и снега,
На севере- холод, на юге- жара.
Как много удивительного хранит эта земля:
Есть гейзеры, вулканы, свирепствуют торнадо,
Бушует Ниагара, всех удивляет Колорадо…слайд 2.
Вы наверно уже догадались о каком месте Земли идет речь?( Северная Америка)
Задачи урока.
Путешествовать мы будем согласно купленным билетам.
У нас будет четыре остановки. Чтобы двигаться от одной точки к другой вам придется решать ряд проблемных вопросов, и от слаженности действий пассажиров в каждой каюте зависит успех продвижения экспедиции.
Приготовились! Мы отправляемся! Счастливого пути!
Первая остановка м. Марьято- В Северной Америке существовали высокоразвитые государства, жители которых обладали уникальными знаниями и умениями. С какими жителями мы встретились? ( Индейцами)
Задание 1. Топоры предков
Индейцы племени гважажара, отправляясь на тропу войны, по обычаю выкапывали из земли топоры своих предков. «Они не ржавеют», — утверждали индейцы. А почему?
Начинаем решение с первого вопроса (как сделать, чтобы…).
Как сделать, чтобы топоры не ржавели?
Версия 1 — хранить топоры в смазке.
Версия 2 — изготавливать их из нержавеющего материала.
Какую из этих версий выбрать?
Сделать выбор помогает второй наводящий вопрос: как интересующее нас событие могло произойти само собой, без направленного вмешательства? Как сделать, чтобы топоры сами собой не ржавели?
Похоже, что этот вопрос подводит нас к версии 2. Остается выяснить, какие нержавеющие материалы были в распоряжении индейцев.
Ребята при обсуждении иногда дают ответ: золото. Но может ли золотой топор рубить? Остается материал попроще: камень. Это и есть ответ: топоры не ржавели, поскольку были сделаны из камня.
Итак, чтобы прийти к ответу, нам пришлось задать третийнаводящий вопрос: какими ресурсами располагали индейцы, чтобы изготовить нержавеющие топоры?
Молодцы, отправляемся дальше!
Следующая остановка м. Мерчисон- Жители этих мест занимаются морским промыслом и оленеводством.
- Подумайте кто нас встретит ( Эскимосы)
Задание 2. Отважный воздухоплаватель Огюст Пикар собрался отправиться в путешествие с м. Марьято на м.Мерчисон
в пассажирской гондоле, этаком металлическом шаре с окошками. С какими трудностями он встретится?
И как ему их преодолеть? Вообразите себя на месте Огюста Пикара.
Найдете решение — вы выиграли, экспедиция состоялась. Не найдете — экспедиция сорвана.
Итак, начали.
Как сделать, чтобы гондола нагрелась?
Выбирать есть из чего.
Версия 1 — обогревать углем, бензином или газом (печка).
Версия 2 — обогревать электричеством (электроплитка).
Версия 3 — греться изнутри (усиленным питанием, упражнениями).
Каким образом можно добиться, чтобы гондола обогревалась сама собой?
Этот вопрос делает все три версии сомнительными. К тому же они требуют «лишних граммов».
Кажется, решение зашло в тупик. Но в обойме остался еще один наводящий вопрос — о ресурсах. Есть ли в нашем распоряжении какие-нибудь источники тепла? Ответ виден невооруженным глазом — солнце!
Неужели выход из положения — греться на солнышке?
Перед нами выбор: или сдаться, или повторить наводящий вопрос «как сделать, чтобы…».
Как сделать, чтобы солнце нагревало кабину?
Ответ можно найти, опираясь на жизненный опыт: если хотят защититься от солнечных лучей, носят светлую одежду. Если наоборот — темную. (Можете положить под яркую лампу белый и черный лоскутки и проверить, какой нагреется быстрее.)
Поиск ресурса: есть ли в нашем распоряжении возможность сделать кабину темной? Ответ очевиден: покрасить черной краской! Это и есть решение Пикара: он выкрасил гондолу в черный цвет, поглощающий солнечные лучи. В гондоле после этого стало даже жарко — и это при сорокаградусном морозе снаружи.
РЕФЛЕКСИЯ- поставьте на своих личных билетах смайлик, соответствующий вашей комфортности на уроке.