kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Географическое положение Кабардино-Балкарской Республики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок «Географическое положение Кабардино-Балкарской республики» разработан с целью изучения главных черт географического положения КБР и их влияние на природу республики. При проведении урока используется  физическая карта КБР,  физическая карта мира.

Актуализация знаний предполагает  изучение отдельных компонентов природы: климата, рельефа, почв, вод, растений, животных; изучение природных компонентов во взаимосвязи в составе природных комплексов.

В ходе урока необходимо определить  «адрес» республики на территории РФ: координаты крайних точек, протяженность границ, площадь территории (работа с картами  атласа: физическая карта КБР,  физическая карта мира  - атлас 7 класс).  Выявляются  положительные и отрицательные черты географического положения  республики.

При закрепление знаний  можно ответить на вопросы теста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Географическое положение Кабардино-Балкарской Республики»

Урок. Географическое положение Кабардино-Балкарской республики.

Цель и задачи урока:

  1. Изучить главные черты географического положения КБР и их влияние на природу республики.

  2. Учить работать с географической картой КБР.

  3. Дать знания о границах и пограничной территории республики.

Оборудование: физическая карта КБР.

Ход урока.

I. Организационный момент.

  1. Актуализация знаний.

  1. Что изучает физическая география КБР.

  2. Пути изучения природы КБР:

- изучение отдельных компонентов природы: климата, рельефа, почв, вод, растений, животных;

- изучение природных компонентов во взаимосвязи в составе природных комплексов.

  1. Изучение нового материала.

Чтобы понять природу республики, необходимо определить ее «адрес» на территории РФ, т.е. ее географическое положение.

План характеристики ГП.

  1. Положение по отношению к экватору

( территория расположена на севере от экватора).

  1. Положение по отношению 00 меридиану

(республика находится на востоке от 00 меридиана) .

  1. Положение в части света, стране

( территория располагается в азиатской части Евразии, на юге европейской части России).

  1. Моря и океаны, омывающие территорию

( морями и океанами не омывается).

  1. Соседние государства

(на юге и юго-западе граничит с Грузией).

  1. Соседние субъекты России

(административные границы - на севере Ставропольский край, на востоке республика Северная Осетия – Алания, на западе Карачаево – Черкесская Республика).

  1. Координаты крайних точек:

- северная 440 01/ с.ш. 440 25/ в.д.,

- южная точка 420 53/ с.ш. 430 22/ в.д.,

- западная точка 430 17/ с.ш. 420 24/ в.д.,

- восточная 430 35/ с.ш. 440 28/ в. д.

8. Площадь территории – 12.5 тыс. км2

Работа с картами и атласами: физическая карта КБР, физичекая карта мира (атлас 7 класс).

Географическое положение КБР имеет как положительные, так и отрицательные черты.

Положительные черты:

  1. Расположение территории в умеренных широтах.

  2. Различные формы рельефа.

__________________________________________________________________________________________________________________________

Отрицательные черты:

  1. Близость территорий с нестабильной политической обстановкой.

__________________________________________________________________________________________________________________________

IV. Закрепление знаний.

Для проверки усвоения материала можно ответить на вопросы теста.

Тест.

1. Площадь КБР равна (тыс. км2): а) 12.5; б) 22.4; в) 17.8.

2. Широта крайней восточной точки: а) 430 з.д; б) 430 с.ш.; в) 430 в.д.

3. Государственная граница КБР с: а) Азербайджаном; б) Арменией; в) Грузией; г) Казахстаном.

4. Крайняя северная точка: а) 440 с.ш. 440 в.д., б) 420 с.ш. 430 в.д.,

в) 430 с.ш. 420 в.д., г) 430 с.ш. 440 в. д.

5. КБР пересекается: а) экватором; б) северным тропиком; в) северным полярным кругом; г) не пересекается ничем.

6. С какими субъектами РФ проходит административная граница: а) республика Ингушетия; б) республика Калмыкия; в) Карачаево – Черкесская Республика; г) республика Беларусь.

Ответы: 1-а, 2-б, 3-в, 4-а, 5-г, 6-в.

  1. Домашнее задание.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Географическое положение Кабардино-Балкарской Республики

Автор: Сергеева Елена Юльевна

Дата: 26.11.2015

Номер свидетельства: 258753


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства