kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Географические знания в Древней Европе.Конспект урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Образовательные:

  • познакомиться с древними цивилизациями Европы;
  • выявить достижения древних цивилизаций Европы  в изучении мира, в распространении знаний;

      Развивающие:

  • развитие  умений работать с текстом ;
  • развивать умение находить информацию в Интернете и других источниках о накопленных географических знаниях;
  • развитие  умений находить нужную информацию в картах атласа,  учебнике и на основе этого делать соответствующие выводы;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Географические знания в Древней Европе.Конспект урока.»


Технологическая карта урока по географии


1. Ф.И.О. учителя: Полянских Н.В.

2. Класс: 5

Дата: ______________.

Предмет : география

№ урока по расписанию: 3

3. Тема урока: Географические знания в Древней Европе

4. Место и роль урока в изучаемой теме второй урок по теме

5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательные:

  • познакомиться с древними цивилизациями Европы;

  • выявить достижения древних цивилизаций Европы в изучении мира, в распространении знаний;

Развивающие:

  • развитие умений работать с текстом ;

  • развивать умение находить информацию в Интернете и других источниках о накопленных географических знаниях;

  • развитие умений находить нужную информацию в картах атласа, учебнике и на основе этого делать соответствующие выводы;

Воспитательная

  • формирование толерантного отношения друг к другу

  • воспитание любознательности;

  • формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими.

.6. Планируемые результаты:

-Предметные:

Смогут: Показывать по картам территории древних государств Европы

Находить информацию (в Интернете и других источниках ) о накопленных географических знаниях в древних государствах Европы- Древней Греции и Древнего Рима

Метапредметные:

Регулятивные: Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности. Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

Познавательные Определять понятия. Создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи. Преобразовывать информацию из одного вида в другой

Коммуникативные . Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей. Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. Уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми иных позиций

Личностные:

Будут сформированы: ответственное отношение к учебе, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; гражданский патриотизм, любовь к Родине; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Ресурсы урока

  • учебник. стр 16-17

  • атлас стр.12-13

  • тетрадь-тренажер стр.14-№1, с.22- №5

  • электронное приложение к учебнику


Характеристика этапов урока


Этап урока

Время, мин

Задача этапа

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

Форма обучения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1)Организационный

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

2) Актуализация знаний

5-7 минут

Проверка усвоенных знаний. Подведение к теме изучения нового материала

С географическими открытиями каких древних цивилизаций мы познакомились на прошлом уроке? Как выглядел мир по прдставлениям древних?

Репродуктивный

Фронтальный опрос

Проверяет степень усвоенности полученных на прошлом уроке знаний, подводит к теме урока

Отвечают на вопросы. Можно с изпользованием электронного приложения к учебнику

3) Целеполагание

5-7 минут

Целеполагание

Какие цивилизации вам еще известны? Как вы думаете какой вклад могли внести ученые этих цивилизаций в географию? Сформулируйте тему урока и что мы хотим сегодня узнать?

проблемный

Фронтальный

Провоцирует учащихся, на осознание цели урока, после того как учащиеся их проговорят, подводит итог

Отвечая на вопросы выходят на определение темы и целей урока

4) Изучение нового материала с первичным закреплением знаний


15-20 минут

Работая с текстом учебника выяснить ,какие географические знания были приобретены людьми в древнем Риме и Древней Греции

Работая с учебником заполнить таблицу (см. приложение) Открытия , совершенные учеными Древнего Рима и Древней Греции

поисковый

Индивидуальная или в микрогруппах

Организует и направляет работу учащихся, акцентирует внимание на ключевых моментах темы. Помогает формулировать ответы на вопросы.

Работают с учебником,. электронным приложением к учебнику

5) Закрепление знаний

10минут

Закрепить полученные знания

Определите. изображения каких частей света показаны на древних картах, каких нет? Назовите моря и океаны, изображенные на древних картах.

Проверка таблицы

Самоконтроль

Индивидуальная или в микрогруппах

проверяет правильность выполнения заданий

Работа в тетрадях тренажерах

6) Рефлексия

5 минут

Самооценка, самоанализ деятельности

Что узнали нового на уроке? Как эти знания могут пригодиться в будущем?

Анализ


Анализирует деятельность учащихся на уроке, подводит итоги

Анализируют свою деятельность на уроке

7) Домашнее задание

1-2 минуты

Обеспечение учащимися понимания цели, содержания и способов выполнения д/з




Сообщает цели, содержания и способы выполнения домашнего задания

д/з § 4,

тетрадь-тренажер с.14 №1, стр.22 №5

Фиксируют домашнее задание

 

7. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости):

8. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.

9. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.

10. Оценка достижения целей урока:


Приложение


Какие открытия были сделаны

Когда были сделаны эти открытия

Древняя Греция








Древний Рим









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Географические знания в Древней Европе.Конспект урока.

Автор: Полянских Наталия Вячеславовна

Дата: 16.01.2016

Номер свидетельства: 277668


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства