Просмотр содержимого документа
«Географческий квн»
Географический КВН в7 классе Урок обобщающего повторения «Самое, самое»
Цели
1)Образовательные- повторить изученный материал(физико-географическое положение, рельеф, климатические условия, внутренние воды, флора, фауна, природные зоны)
2)Развивающие - развить географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в поисках решений проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач.
3)Воспитательные- воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в коллективе, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку, повысить интерес к изучению географии.
Оборудование: карточки с заданиями; на доске - тема урока, стихи- эпиграф к уроку (это девиз урока); контурные карты; музыкальное сопровождение .
Правила игры:
1.Команды (равные по силам) формирует учитель.
2. Команды самостоятельно избирают капитанов.
3.Жеребьевка определяет очередность выступления команд.
4.Если команда не знает ответа или неправильно отвечает, то другая команда может ответить и увеличить количество своих баллов.
Ход урока
1. Организационный момент.
Слово учителя.
Жеребьевка (очередность выступления команд).
Представление команд (название, эмблема, девиз, стенгазета).
I конкурс - разминка «Самые-самые»
Время на обдумывание 30 сек.
Каждая команда задает соперникам по 2 - 3 вопроса.
Подведение итогов I и II конкурсов (в то время, пока жюри подсчитывает баллы, организуется конкурс среди болельщиков).
II конкурс - «Знаете ли вы, что это?»
Командам раздаются вопросы, дается время на обдумывание - 1-3 минуты; отвечают представители от каждой команды.
а) 1. Каково внутреннее строение Земли?
2.Сколько тепловых поясов на земле? Как они называются?
б) 1. В чем сходство и различие континентальной и океанической коры?
2. Назовите три основных климатообразующих фактора.
в) 1. Что называется платформой и какой тип рельефа соответствует ей?
2. Каково строение атмосферы?
г)1.Назовите основные и переходные климатические пояса Земли.
2.Назовите все природные зоны мира.
Литературно-географический конкурс
а) Воды этой реки внушают местным жителям свирепый ужас. Несмотря на то, что их предки издавна жили здесь, они видят в реке лишь безрассудную и враждебную силу. В половодье течение реки подмывает берега, когда же вода спадает, деревья, стоящие на берегу, теряют опору и с грохотом валятся в реку. Вода в этой реке желтая и мутная. Дважды в год эта река вздувается от дождей, дважды в год вода спадает. Большое влияние на нее оказывают океанические приливы. По длине она вторая после Нила, у нее более 500 притоков. Эта река самая полноводная в мире. {Амазонка)
б) Название этих озер легко запомнить. Так назывались индейские племена, жившие в этих местах до прихода европейцев. Все озера связаны между собой. Живут они уже 18 тыс. лет. Все 5 озер имеют одно великое название. Располагаются в умеренном поясе.
(Великие американские озера)
в) Площадь острова более 2 млн. км2. В конце IX в. на южной оконечности его высадились норманны. Увидев невысокие березы и ивы, сочные луга и заросли можжевельника, они назвали эту землю «Зеленой страной». Но 5/6 её площади покрыто льдом. (Гренландия)
г) Глубина этого моря сравнительно небольшая- 1025 метров, зато площадь у этого озера внушительная- примерно 371000 кв.км., что даже больше площади современной Германии. Именно сюда впадает крупнейшая европейская река.Тут имеется много нефтяных и газовых месторождений .(Каспийское море-озеро)
Конкурс для капитанов
Необходимо собрать контуры материков и назвать обозначенные цифрами объекты на них (5 мин).
В то время, пока капитаны обдумывают задания, команды участвуют в конкурсе эрудитов. Необходимо сказать, о каком животном идет речь и где оно обитает.
Лохматое животное со страдальческим выражением морды, смирившись со своей неподвижностью, висит на дереве вниз головой целыми часами. (Ленивец - Южная Америка)
Самое длинное животное. Сколько у него шейных позвонков?
(Жираф, 7, Африка)
Животное, которое называют «кораблем пустыни».
(Верблюд, Азия, Африка)
Самая крупная из современных птиц, быстро бегает, но не летает.
(Страус, Австралия)
Птица, не умеющая летать, но отлично плавающая и ныряющая.
(Пингвины, Антарктида)
6. Самые примитивные млекопитающие. (Утконос и ехидна, Австралия)
V. Подведение итогов игры, урока (пока жюри работает ~ «кольцовка песен», имеющих географические названия, например городов, в тексте).