kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гидросфера.Воды суши. Реки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комбинированный урок по теме "Реки" Изучение нового материала:Представление о реке и элементах. Используется физическая карта мира, ТСО,физическая карта России, загадки о реках, поэты и реки, Ласковые слова о реках.Фотографии,таблицы/Выступления учащихся с сообщениями и презентациями о реках России. В конце урока тестирование по теме "Реки".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Гидросфера.Воды суши. Реки. »

У






Темурока: Реки

рок географии 6 класс

С использованием интерактивных иллюстраций



Учителя географии

Шестаковой Е.В.


Тема: Гидросфера. Воды суши.

Тема урока: Реки.

Электронный учебник: 1С: Образовательная коллекция. Начальный курс географии.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки географии 6 класс.

Содержание:


  • Речная система, речная долина.

  • Влияние рельефа на направление и характер течения рек.


Тип урока: комбинированный


Цели и задачи урока:

  • Образовательные – Изучение нового материала, представление о реке и ее частях: речной системе и ее элементах.

  • Развивающие - развитие умений и навыков работы с физической и контурной картами, определение причинно- следственных связей - зависимости направления течения реки от характера рельефа; умения определять ГП реки.

  • Воспитательные – повышение интереса к изучению предмета, формирование научного мировоззрения, экологическое и краеведческое воспитание, развитие общеучебных навыков


Оборудование:

физическая карта мира, физическая карта России, атласы, таблица «Речная долина», картины «Горная и равнинная река», учебники, ТСО



Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Повторение

  3. Изучение нового материала

  4. Закрепление

  5. Домашнее задание


Проверка домашнего задания (индивидуальное)

  1. Укажите номера водоупорных горных пород:

1. вариант

  1. гранит, 2) глина, 3) песок, 4) мрамор, 5) гравий, 6) гипс, 7) галька, 8) мрамор.


2. вариант

Обозначьте соответствующими цифрами признаки каждого из видов подземных вод.


Подземные воды

Признаки

А. Грунтовые воды

Б.Межпластовые воды

1) находятся ниже земной поверхности;

2) имеются водоупорные пласты только снизу

3) водоупорные пласты сверху и снизу

4) имеет один водоносный слой

5) может иметь несколько водоносных слоев.



Изучение нового материала:

Загадки

1.Течет, течет – не вытечет;

Бежит, бежит - не выбежит.

2. Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит.

3. Между гор, между дол

Бежит белый конь.


Тема урока-?

1.Какую роль играют реки в жизни человека?

2.Ласковые слова о реках:

Волга – матушка,

Амур – батюшка,

Енисей – богатырь,

Ока – красавица.


Любили реки и поэты:


О, Волга!... колыбель моя.

Любил ли кто тебя, как я?

(Некрасов)


Десять первых рек мира.




Самая длинная река мира – Нил (Африка)

Самая полноводная в мире – Амазонка (Ю. Америка)

Самая длинная у нас в стране – Обь с Иртышом-5410 км

Обь-3650км Волга- 3531 км

Лена-4400 км Енисей- 3487 км

Самая полноводная у нас в стране - Енисей.


Дайте определение понятию – река.

Что такое река?


«Река - естественный водный поток, текущий в выработанном им углублении.

Это углубление называется руслом реки




Речная долина- более широкое понижение в рельефе, по дну которого постоянно течет река.


Части речной долины: пойма, терраса, русло реки.



Терраса - остатки древнего ложа реки от того времени, когда река текла на более высоком уровне. (записать)

Пойма – часть дна речной долины, затопляемая во время разлива реки.


Истоки рек


Где рождаются реки?

« Вот отсюда, именно отсюда

Из глубин лесного родника

Выбегает голубое чудо-

Русская великая река»

Н. Палькин

1. Исток – родник


2. По склону горного хребта бежит среди

Замшелых кочек извилистый узкий ручей.

Вода в ручейке холодная, прозрачная, что видны разноцветные камешки на дне. Так начинается Лена. Рядом необъятный Байкал- всего 7 км (10км)


Река Лена

3.Исток реки Ангары – озеро Байкал


Меж холмов и утесистых скал,

То блистая, то грозно темнея,

Мчусь оттуда, где бьется Байкал,

До широкой волны Енисея.


4. Где начинается Иркут?
Из двух небольших речушек начинается река Иркут.
Черный Иркут и Белый Иркут.



5.Истоком реки может быть и болото.


Куда же стремится река?


Течет река сотни километров и где-то впадает или в море, или в озеро, или в другую реку.

Место, где река впадает в другую реку, озеро или море, называется устьем реки.


Как правильно показывают реки?


Река со всеми ее притоками, включая и реки, впадающие в притоки ---это?


Речная система - это река со всеми своими притоками.

Она состоит из главной реки и ее притоков. Речную систему обычно называют по названию главной реки. (система Волги, система Енисея, система Оби)

(Показать на карте)


Речная система



Реки равнинные

Течение спокойное, медленное.

Долины широкие, неглубокие

Падение от истоков до устья небольшое.

Волга, например, спускается на 250м



Реки горные


Течение бурное, быстрое

Долины узкие, глубокие

Падение от истока до устья большое.

Река Терек, например, спускается на 5000м.


Выступление уч-ся с сообщениями:

Ширяева Алина «Река Волга»

Лобанова Настя «Река Енисей»

Закрепление:

Тесты по теме:


Итог урока

Вы познакомились с темой «Реки»,узнали, какие бывают реки, где берут свое начало. По карте визуально можно определить характер течения рек можно определить исток и устье реки, отличить крупные реки от мелких. Особенности и возможности рек, их хозяйственного использования.

Домашнее задание: § 30, стр. 87 – 88; 91 – 92.

Подготовить сообщение о реках



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Гидросфера.Воды суши. Реки.

Автор: Шестакова Елена Васильевна

Дата: 25.10.2015

Номер свидетельства: 243484


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства