kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Франция. Промышленность, сельское хозяйство, транспорт, внешние связи. Отношение Казахстана с Францией.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочный план по географии 11 класс ЕМЦ. Предназначен для учителей, может быть использован для урока. При необходимости можно доработать. Этот  открытый урок был показан в рамках недели учителей химии, биологии, географии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Франция. Промышленность, сельское хозяйство, транспорт, внешние связи. Отношение Казахстана с Францией.»

урока ______ дата ______________ класс 11

Тема урока: Франция. Хозяйство. Этапы развития. Общая характеристика хозяйства, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, внешние связи. Отношение Казахстана с Францией.

Задачи:

  • Добиться, чтобы учащиеся обрели определенный запас знаний по промышленности Франции, сельскому хозяйству, транспорту, внешнеэкономическим связям, отношения Франции и Республики Казахстан.

  • Развить интеллект, умение выделить главное, анализировать, обобщать и сопоставлять различную информацию;

  • Содействовать воспитанию нравственных качеств у учащихся, уделить особое внимание воспитанию патриотизма, гуманизма, активной жизненной позиции.

Оборудование к уроку: компьютер, учебник «География: Региональный обзор мира - 11 класс ЕМП», дополнительный раздаточный материал, карточки, контурные карты, маркеры, географические атласы, оценочные листы.

Тип урока: Изучение нового материала. ( усвоение новых знаний0

Технология: проблемный диалог, взаимное обучение, развитие критического мышления, диферинцированное обучение, проектное обучение.

Методы: поисково-исследовательский, конструктивный диалог.

Ход урока:

  1. Организационный этап - Мотивационное начало (психологический настрой):

( 2 мин)

Приветствие. Здравствуйте! Салеметсизбе! У нас в классе присутствуют ребята разных национальностей. Давайте ребята улыбнемся друг другу и по приветствуем всех присутствующих на своем родном языке. Каждый из нас должен быть патриотом своего государства. Уважать друг друга, а также любить своих родных и близких.

Подготовка учащихся к уроку. Отметка отсутствующих.

Создание коллаборативной среды.(пожелание своему соседу что-нибудь приятное на урок или на весь день)

Учащимся выдаются карточки, на которых каждый отображает своё настроение в начале урока. Хорошее настроение –  Плохое настроение – 



  1. Этап. Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению нового материала

  • Работа по карте ( подготовка к итоговой аттестации) 3 человека.

  • Показать Францию. Назвать столицу.

Этап вызова - активизация опорных знаний:

Учитель. Ребята мы продолжаем изучать Францию

Совместная формулировка целей, задач урока.

Запись в тетради. Дата. Тема урока.

Задание 1.

Запись в тетради « Я знаю» (Домашнее задание).ГП, Природные ресурсы. Население и.т д.

Запись в тетради « Хочу узнать» ( работа с учебником) (2 мин)



Знаю

Хочу узнать

Узнал





3.Этап осмысления – Изучение нового материала.


Ребята перед нами стоит проблема. Нам необходимо доказать – Почему Францию считают высокоразвитой страной?

Учащимся предлагается выполнить задания по карточкам работая с учебником.

Работу учащиеся выполняют индивидуально и в малых парах, обсуждение и решение задач проводится в группе.


Задание 2. Восстанови текст, устранив в нем пробелы. (2мин)

Франция_______________________________________________________________

Занимает ------------------- место в мире. Государственные предприятия производят,__________всей продукции и ______ экспортной. На экономику страны существенное влияние оказывает ______________________ корпорации, особенно _______________________ компании. Иностранный капитал вкладывается в основном в ____________________________________________ индустрию, _________________________, ________________________________, производство, _______________________________. Девять лидирующих компаний страны входят в число ____________ крупнейших компаний мира.


Задание 3.Заполнить таблицу. Дать характеристику отраслям промышленности Франции. Работа с учебником.

Работа в малых группах, индивидуально. (3 мин)

отрасль

характеристика

Черная металлургия


Цветная металлургия


Топливно- энергетический

комплекс


машиностроение


Химическая промышленность


Аэрокосмическая отрасль

Электротехника

электроника


Сельское хозяйство


-Работа по контурной карте.

Отметить основные отрасли промышленности (1 мин)

- Сельское хозяйство. Опережающее задание. Составить кластер (Работа с одаренными). (2 мин)

- (Работа со слабоуспевающим). Карточка. Написать компании лидирующие в выпуске: косметики, фармацевтики, самолетов)


Задание 4. География транспорта.

Выполнить тестовые задания по карточке.(2 мин)


Задание 5. Внешнеэкономические связи

Составить кластер (Работа с одаренными) (2 мин)

Показ видеоролика Достопримечательности Франции. ( 4 мин)

Вопрос. Ребята а какие достопримечательности, и места отдыха вы можете назвать у нас в Костанайской области и городе Костанае? Любите ли вы эти места?


Взаимосвязи Франции и Республики Казахстан. Работа с учебником. Прочитать текст. Составить ОК


Проблемный вопрос. Какие направления казахстанско - французских отношений можно развивать? Обоснуйте свои ответы.


4.этап. Проверка понимания нового материала. Ребята в начале урока мы ставили проблему. (3 мин)

-Почему Францию считают высокоразвитой страной? Изучив материал, можно ли считать ее высокоразвитой страной. Объясните почему.

Были ли поставленные задачи решены сегодня на уроке?

Задание 6. Составить тестовые задание. 8 вариантов ответа 3 из них правильных. Слабоуспевающие « Да», « Нет». ( 5 мин)

1.Более половины территории страны составляют обрабатываемые земли к ним относятся (пашни 61%, луга 35%,сады и виноградники 4%.)

2. Франция лидирует среди стран Европейского союза и занимает особое место в мире по производству молочной продукции ( сыра, сливочного масла, молочной продукции)

3. Растениеводство Франции, здесь выращивают культуры ( пшеница, ячмень, кукурузу)

4. Выбрать из предложенного списка всемирно известные французские вина ( Шампань, Бургундия, Бордо, Коньяк)

5. Во Франции в большом количестве производятся овощи и фрукты ( яблоневые сады, вишневые сады, персики, миндаль, абрикосы, цитрусовые культуры)

-Взаимоконтроль ( задают друг другу вопросы)( 5 мин)

-Презентация ТЗ

5.этап. Итог урока.

Домашнее задание. Заполнить таблицу или в виде конспекта сегодня на уроке « Я узнал». Закончить работу по контурной карте. Читать параграф 24. Устно ответить на вопросы 1-5 стр 139.

- Выставление оценок за урок. Заполните лист самооценивания. Комментирование оценок учащимися.

- Рефлексия. С помощью стикеров отметить ( у меня все получилось, было скучно, я ожидал лучших результатов)

Спасибо за урок.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Грохольская Нина Георгиевна

Дата: 10.01.2017

Номер свидетельства: 377626


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства