Франция. Промышленность, сельское хозяйство, транспорт, внешние связи. Отношение Казахстана с Францией.
Франция. Промышленность, сельское хозяйство, транспорт, внешние связи. Отношение Казахстана с Францией.
Поурочный план по географии 11 класс ЕМЦ. Предназначен для учителей, может быть использован для урока. При необходимости можно доработать. Этот открытый урок был показан в рамках недели учителей химии, биологии, географии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Франция. Промышленность, сельское хозяйство, транспорт, внешние связи. Отношение Казахстана с Францией.»
№ урока ______ дата ______________ класс 11
Тема урока: Франция. Хозяйство. Этапы развития. Общая характеристика хозяйства, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, внешние связи. Отношение Казахстана с Францией.
Задачи:
Добиться, чтобы учащиеся обрели определенный запас знаний по промышленности Франции, сельскому хозяйству, транспорту, внешнеэкономическим связям, отношения Франции и Республики Казахстан.
Организационный этап - Мотивационное начало (психологический настрой):
( 2 мин)
Приветствие. Здравствуйте! Салеметсизбе! У нас в классе присутствуют ребята разных национальностей. Давайте ребята улыбнемся друг другу и по приветствуем всех присутствующих на своем родном языке. Каждый из нас должен быть патриотом своего государства. Уважать друг друга, а также любить своих родных и близких.
Подготовка учащихся к уроку. Отметка отсутствующих.
Создание коллаборативной среды.(пожелание своему соседу что-нибудь приятное на урок или на весь день)
Учащимся выдаются карточки, на которых каждый отображает своё настроение в начале урока. Хорошее настроение – Плохое настроение –
Этап. Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению нового материала
Работа по карте ( подготовка к итоговой аттестации) 3 человека.
Показать Францию. Назвать столицу.
Этап вызова - активизация опорных знаний:
Учитель. Ребята мы продолжаем изучать Францию
Совместная формулировка целей, задач урока.
Запись в тетради. Дата. Тема урока.
Задание 1.
Запись в тетради « Я знаю» (Домашнее задание).ГП, Природные ресурсы. Население и.т д.
Запись в тетради « Хочу узнать» ( работа с учебником) (2 мин)
Знаю
Хочу узнать
Узнал
3.Этап осмысления – Изучение нового материала.
Ребята перед нами стоит проблема. Нам необходимо доказать – Почему Францию считают высокоразвитой страной?
Учащимся предлагается выполнить задания по карточкам работая с учебником.
Работу учащиеся выполняют индивидуально и в малых парах, обсуждение и решение задач проводится в группе.
Задание 2. Восстанови текст, устранив в нем пробелы. (2мин)
Занимает ------------------- место в мире. Государственные предприятия производят,__________всей продукции и ______ экспортной. На экономику страны существенное влияние оказывает ______________________ корпорации, особенно _______________________ компании. Иностранный капитал вкладывается в основном в ____________________________________________ индустрию, _________________________, ________________________________, производство, _______________________________. Девять лидирующих компаний страны входят в число ____________ крупнейших компаний мира.
Задание 3.Заполнить таблицу. Дать характеристику отраслям промышленности Франции. Работа с учебником.
Работа в малых группах, индивидуально. (3 мин)
отрасль
характеристика
Черная металлургия
Цветная металлургия
Топливно- энергетический
комплекс
машиностроение
Химическая промышленность
Аэрокосмическая отрасль
Электротехника
электроника
Сельское хозяйство
-Работа по контурной карте.
Отметить основные отрасли промышленности (1 мин)
- Сельское хозяйство. Опережающее задание. Составить кластер (Работа с одаренными). (2 мин)
- (Работа со слабоуспевающим). Карточка. Написать компании лидирующие в выпуске: косметики, фармацевтики, самолетов)
Задание 4. География транспорта.
Выполнить тестовые задания по карточке.(2 мин)
Задание 5. Внешнеэкономические связи
Составить кластер (Работа с одаренными) (2 мин)
Показ видеоролика Достопримечательности Франции. ( 4 мин)
Вопрос. Ребята а какие достопримечательности, и места отдыха вы можете назвать у нас в Костанайской области и городе Костанае? Любите ли вы эти места?
Взаимосвязи Франции и Республики Казахстан. Работа с учебником. Прочитать текст. Составить ОК
Проблемный вопрос. Какие направления казахстанско - французских отношений можно развивать? Обоснуйте свои ответы.
4.этап. Проверка понимания нового материала. Ребята в начале урока мы ставили проблему. (3 мин)
-Почему Францию считают высокоразвитой страной? Изучив материал, можно ли считать ее высокоразвитой страной. Объясните почему.
Были ли поставленные задачи решены сегодня на уроке?
Задание 6. Составить тестовые задание. 8 вариантов ответа 3 из них правильных. Слабоуспевающие « Да», « Нет». ( 5 мин)
1.Более половины территории страны составляют обрабатываемые земли к ним относятся (пашни 61%, луга 35%,сады и виноградники 4%.)
2. Франция лидирует среди стран Европейского союза и занимает особое место в мире по производству молочной продукции( сыра, сливочного масла, молочной продукции)
3. Растениеводство Франции, здесь выращивают культуры( пшеница, ячмень, кукурузу)
4. Выбрать из предложенного списка всемирно известные французские вина ( Шампань, Бургундия, Бордо, Коньяк)
5. Во Франции в большом количестве производятся овощи и фрукты( яблоневые сады, вишневые сады, персики, миндаль, абрикосы, цитрусовые культуры)
-Взаимоконтроль ( задают друг другу вопросы)( 5 мин)
-Презентация ТЗ
5.этап. Итог урока.
Домашнее задание. Заполнить таблицу или в виде конспекта сегодня на уроке « Я узнал». Закончить работу по контурной карте. Читать параграф 24. Устно ответить на вопросы 1-5 стр 139.