kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Физико-географическое положение Республики Казахстан "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Физико-географическое положение Республики Казахстан

Цель урока: Изучить главные черты географического положения Казахстана,  дать знания о границах Казахстана и пограничных государствах,    сформировать умение работать с картой и атласами Казахстана развивать интерес к изучаемому материалу, развивать память, мышление, познавательную активность, применять полученные знания на практике; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру, привитие любви к изучаемому предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Физико-географическое положение Республики Казахстан "»

Тема: Физико-географическое положение Республики Казахстан

Цель урока: Изучить главные черты географического положения Казахстана, дать знания о границах Казахстана и пограничных государствах, сформировать умение работать с картой и атласами Казахстана развивать интерес к изучаемому материалу, развивать память, мышление, познавательную активность, применять полученные знания на практике; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру, привитие любви к изучаемому предмету; 

Тип урока: изучение нового материала
Метод обучения: словесный, наглядный, практический. 
Форма организации: коллективная, индивидуальная, групповая 
Оборудование: Физическая карта Казахстана, атласы, контурные карты, раздаточный материал, стикеры, компьютер, интерактивная доска

Ход урока 
I. Организационная часть урока. 
а) Психологический настрой на совместную работу.

Упражнение «Клубок».

- Звучит музыка.

Все участники встают в круг и

делая пожелания друг другу, завязав нитку на палец, перекидывают клубок друг другу (в центре круга получается сеть).

Вопрос: Что мы сейчас с вами создали?

Ответ: сеть, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с географическим положением Казахстана и в этом нам помогут источники географических знаний, а работать с ними мы будем все вместе.


б) Формирование групп по источникам географических знаний: рисунки, атласа и учебника. В результате формируется 2 группы.


II. Мотивация учащихся и актуализация опорных знаний.

Мозговой штурм:
- Что изучает физическая география Казахстана? (физическая география Казахстана изучает природу и природные ресурсы Казахстана, разнообразные природные условия, богатейшие природные ресурсы.) 
- Какие источники географических знаний мы будем использовать в курсе географии Казахстана? (учебник, карты, справочники, хрестоматии, интернет и т.д.) 
- Людям каких профессий необходимы сведения, имеющиеся на картах? (геологам, учителям, путешественникам, агрономам, военным, лётчикам, морякам) 
- Какие способы получения информации о природе используются наукой географией? (наблюдение со спутников, аэрофотосъёмка, автоматические метеонаблюдения, исследования на кораблях науки, экспедиции) 
- В чём выражены результаты исследований? (в картах, текстах, графиках, таблицах, фотографиях, фильмах) 
- Как используется географическая информация? (учащиеся в школах, студенты в ВУЗах получают знания о природе, учёные занимаются исследованиями, собранная информация используется для прогнозирования изменений в природе, разрабатываются проекты, позволяющие рационально использовать природные ресурсы.) 
- Чтобы понять природу страны, необходимо определить её «адрес» на Земле, т.е. географическое положение. 

III. Изучение нового материала.
1.Учащиеся вспоминают план характеристики географического положения страны
1) Положение по отношению к экватору 
2) Положение по отношению к 00 меридиану. 
3) Положение на материке, части света. 
4) Моря и океаны, омывающие страну (морские границы) 
5) Соседние государства. 
6) Координаты крайних точек страны. 
7) Оценка географического положения страны для жизни и хозяйственной деятельности населения. 

2.Работа с картой атласа и учебником: (работа в группах) 

1-ая группа: Определяет:


1)Положение по отношению к экватору 
2) Положение по отношению к 00 меридиану. 
3) Положение на материке, части света. 


2-ая группа: Определяет:


4) Моря и океаны, омывающие страну (морские границы) 
5) Соседние государства. 
6) Координаты крайних точек страны. 

3.Заслушиваются ответы групп, делаются краткие записи в тетрадях.


4.Эвристическая беседа по вопросу-(раздаточный материал с дополнительными сведениями)

- Как географическое положение влияет на природу Казахстана?

Вывод:Географическое положение Казахстана имеет как положительные, так и отрицательные черты: 
Положительные черты: 
1) Большая площадь территории – это, как правило, означает богатство природными ресурсами 
2) Расположение внутри материка (отсутствие глобальных катастроф, таких как: вулканы, наводнения, Крупные землетрясения) 
Отрицательные черты: 
1) Отсутствие прямого выхода к Мировому океану 
2) Резкая континентальность климата 
3) Большая территория требует больших транспортных расходов 
IV. Закрепление нового материала

Используя географический атлас и текст учебника, проделайте следующую работу на контурной карте: 
1) нанесите государственную границу Казахстана; 
2) подпишите названия соседних государств; 
3) подпишите названия столицы Казахстана и областных центров. Отметьте место, где вы живете. 
4) отметить крайние точки Казахстана. Подписать их координаты 
5) подписать природные рубежи Казахстана (горы Тянь-Шань, Каспийское море, Аральское море, Восточно-Европейская равнина. Западно-Сибирская равнина, горы Алтай) 
Вывод: Казахстан находится в центре Евразийского континента и в двух частях света: меньшая – в Европе, а большая – в Азии.

(просмотр презентации «Мой Казахстан» с музыкальным сопровождением)

V.Итог урока.

Учитель. Итак, сегодня в ходе урока нам ребята удалось сформировать представления о географическом положении нашей страны, об особенностях географического положения.

VI. Этап рефлексии:

Сегодня на уроке мне…

Меня особенно удивило то, что…

Было бы хорошо, если бы…

Какие чувства вы испытываете?

Заслушивается рефлексия. Раздаются смайлики и учащиеся отмечают свое настроение от урока.

Спасибо всем за работу. Учитель дает каждому ученику оценку, которую аргументирует

VII.Домашнее задание. §2, подготовить краткие сообщения о приграничных государствах. (распределить каждое государство по ученикам)














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
" Физико-географическое положение Республики Казахстан "

Автор: Коломакина Светлана Бугенбаевна

Дата: 28.01.2016

Номер свидетельства: 284738


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства