" Физико-географическое положение Республики Казахстан "
" Физико-географическое положение Республики Казахстан "
Тема: Физико-географическое положение Республики Казахстан
Цель урока: Изучить главные черты географического положения Казахстана, дать знания о границах Казахстана и пограничных государствах, сформировать умение работать с картой и атласами Казахстана развивать интерес к изучаемому материалу, развивать память, мышление, познавательную активность, применять полученные знания на практике; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру, привитие любви к изучаемому предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«" Физико-географическое положение Республики Казахстан "»
Тема: Физико-географическое положение Республики Казахстан
Цель урока: Изучить главные черты географического положения Казахстана, дать знания о границах Казахстана и пограничных государствах, сформировать умение работать с картой и атласами Казахстана развивать интерес к изучаемому материалу, развивать память, мышление, познавательную активность, применять полученные знания на практике; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру, привитие любви к изучаемому предмету;
Тип урока: изучение нового материала Метод обучения: словесный, наглядный, практический. Форма организации: коллективная, индивидуальная, групповая Оборудование: Физическая карта Казахстана, атласы, контурные карты, раздаточный материал, стикеры, компьютер, интерактивная доска
Ход урока I. Организационная часть урока. а) Психологический настрой на совместную работу.
Упражнение «Клубок».
- Звучит музыка.
Все участники встают в круг и
делая пожелания друг другу, завязав нитку на палец, перекидывают клубок друг другу (в центре круга получается сеть).
Вопрос: Что мы сейчас с вами создали?
Ответ: сеть, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с географическим положением Казахстана и в этом нам помогут источники географических знаний, а работать с ними мы будем все вместе.
б) Формирование групп по источникам географических знаний: рисунки, атласа и учебника. В результате формируется 2 группы.
II. Мотивация учащихся и актуализация опорных знаний.
Мозговой штурм: - Что изучает физическая география Казахстана? (физическая география Казахстана изучает природу и природные ресурсы Казахстана, разнообразные природные условия, богатейшие природные ресурсы.) - Какие источники географических знаний мы будем использовать в курсе географии Казахстана? (учебник, карты, справочники, хрестоматии, интернет и т.д.) - Людям каких профессий необходимы сведения, имеющиеся на картах? (геологам, учителям, путешественникам, агрономам, военным, лётчикам, морякам) - Какие способы получения информации о природе используются наукой географией? (наблюдение со спутников, аэрофотосъёмка, автоматические метеонаблюдения, исследования на кораблях науки, экспедиции) - В чём выражены результаты исследований? (в картах, текстах, графиках, таблицах, фотографиях, фильмах) - Как используется географическая информация? (учащиеся в школах, студенты в ВУЗах получают знания о природе, учёные занимаются исследованиями, собранная информация используется для прогнозирования изменений в природе, разрабатываются проекты, позволяющие рационально использовать природные ресурсы.) - Чтобы понять природу страны, необходимо определить её «адрес» на Земле, т.е. географическое положение.
III. Изучение нового материала. 1.Учащиеся вспоминают план характеристики географического положения страны: 1) Положение по отношению к экватору 2) Положение по отношению к 00 меридиану. 3) Положение на материке, части света. 4) Моря и океаны, омывающие страну (морские границы) 5) Соседние государства. 6) Координаты крайних точек страны. 7) Оценка географического положения страны для жизни и хозяйственной деятельности населения.
2.Работа с картой атласа и учебником: (работа в группах)
1-ая группа: Определяет:
1)Положение по отношению к экватору 2) Положение по отношению к 00 меридиану. 3) Положение на материке, части света.
2-ая группа: Определяет:
4) Моря и океаны, омывающие страну (морские границы) 5) Соседние государства. 6) Координаты крайних точек страны.
3.Заслушиваются ответы групп, делаются краткие записи в тетрадях.
4.Эвристическая беседа по вопросу-(раздаточный материал с дополнительными сведениями)
- Как географическое положение влияет на природу Казахстана?
Вывод:Географическое положение Казахстана имеет как положительные, так и отрицательные черты: Положительные черты: 1) Большая площадь территории – это, как правило, означает богатство природными ресурсами 2) Расположение внутри материка (отсутствие глобальных катастроф, таких как: вулканы, наводнения, Крупные землетрясения) Отрицательные черты: 1) Отсутствие прямого выхода к Мировому океану 2) Резкая континентальность климата 3) Большая территория требует больших транспортных расходов IV. Закрепление нового материала
Используя географический атлас и текст учебника, проделайте следующую работу на контурной карте: 1) нанесите государственную границу Казахстана; 2) подпишите названия соседних государств; 3) подпишите названия столицы Казахстана и областных центров. Отметьте место, где вы живете. 4) отметить крайние точки Казахстана. Подписать их координаты 5) подписать природные рубежи Казахстана (горы Тянь-Шань, Каспийское море, Аральское море, Восточно-Европейская равнина. Западно-Сибирская равнина, горы Алтай) Вывод: Казахстан находится в центре Евразийского континента и в двух частях света: меньшая – в Европе, а большая – в Азии.
(просмотр презентации «Мой Казахстан» с музыкальным сопровождением)
V.Итог урока.
Учитель. Итак, сегодня в ходе урока нам ребята удалось сформировать представления о географическом положении нашей страны, об особенностях географического положения.
VI. Этап рефлексии:
Сегодня на уроке мне…
Меня особенно удивило то, что…
Было бы хорошо, если бы…
Какие чувства вы испытываете?
Заслушивается рефлексия. Раздаются смайлики и учащиеся отмечают свое настроение от урока.
Спасибо всем за работу. Учитель дает каждому ученику оценку, которую аргументирует
VII.Домашнее задание. §2, подготовить краткие сообщения о приграничных государствах. (распределить каждое государство по ученикам)