kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Физико-географическое положение Республики Казахстан", 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Физико-географическое положение Республики Казахстан

Цель урока:.

Сформировать представление  о географическом положении Казахстана, его границах, природных условиях и ресурсах.

Задачи урока:

Образоват.: формирование диалектико-материалистических взглядов на природу, ее развитии, взаимодействии природы, общества и экономики;

Развив.: развитие навыков использования географической, политической, экономической, иной научной и методической информации, карт, изданий периодической печати, интернета;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Физико-географическое положение Республики Казахстан", 8 класс»

Дата: Класс: 8 2 урок

Тема: Физико-географическое положение Республики Казахстан

Цель урока:.

Сформировать представление о географическом положении Казахстана, его границах, природных условиях и ресурсах.

Задачи урока:

Образоват.: формирование диалектико-материалистических взглядов на природу, ее развитии, взаимодействии природы, общества и экономики;

Развив.: развитие навыков использования географической, политической, экономической, иной научной и методической информации, карт, изданий периодической печати, интернета;


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин.

I. Организационный момент

Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!

Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Хорошее настроение». Улыбаются друг другу.


5 мин.

II. Проверка пройденного материала. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» осуществляет проверку знаний учащихся.

Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы.

Разноуровневые карточки

5 мин.

III. Подготовка к восприятию новой темы. С помощью приема «Корзина идей» проводит первичное восприятие

Демонстрируют свои знания.

На стикерах записывают все, что знают о Пушкине.



Мяч

15 мин.

IV. Актуализация знаний. .

«Таблица Фила» ученики самостоятельно изучают биографию писателя.

- Казахстан имеет площадь 2724, 9 тыс. км2.

- На каком материке расположено наше государство?

- Вспомните, где проходит условная граница между Европой и Азией? (условная граница проходит по Уральским горам, по 600 вд (серебряный меридиан) по реке Эмбе, по Прикаспийской низменности к реке Куме – по Кумо-Манычской впадине, к Азовскому морю – по Керченскому проливу.) К какой части света относится Казахстан? (большая часть территории расположена в Азии, западная – в Европе).

- Найдите на карте северный полярный круг (параллель 66,60) Пересекает ли он территорию нашего государства?

- В каком полушарии мы живём? (в северном полушарии)

- Определите крайние точки нашего государства.

- Общая протяжённость границ составляет 15 000 км. Из них по суше проходит 12 000 км и 3 000 км по морю.

- С какими странами граничит Казахстан? (учащиеся определяют страны-соседи по карте)

- С какими странами самая протяжённая граница?

- Какая область Казахстана граничит с Туркменистаном? Киргизстаном?

- С какими странами граница проходит по горам? По морю?

- Что значит «морская граница»? (морская граница проходит в 12 милях (22,2 км) от берега)

- Определите, с какими странами Казахстан граничит только по морю? (Азербайджан и Иран)

- Как географическое положение влияет на природу Казахстана?

Географическое положение Казахстана имеет как положительные, так и отрицательные черты:

Положительные черты:

Большая площадь территории – это, как правило, означает богатство природными ресурсами

Расположение внутри материка (отсутствие глобальных катастроф, таких как: вулканы, наводнения, Крупные землетрясения)

Отрицатеьные черты:

Отсутствие прямого выхода к Мировому океану

Резкая континентальность климата

Большая территория требует больших транспортных расходов

Вопросы по теме:

Площадь Казахстана равна….

Казахстан расположен в … климатическом поясе

Большая часть территории Казахстана расположена в … части света

С какими странами Казахстан имеет границу только по морю?

С какой страной у Казахстана самая протяжённая граница?

Проявляют интерес к изучаемому материалу.

.


Учебник


«Таблица Фила»




10 мин.

V. Закрепление урока.

Задание для группы

Отметить на контурной карте государственную границу Казахстана

Подписать пограничные государства

Отметить крайние точки Казахстана. Подписать их координаты

Подписать природные рубежи Казахстана (горы Тянь-Шань, Каспийское море, Аральское море, Восточно-Европейская равнина. Западно-Сибирская равнина, горы Алтай)


Демонстрируют свои знания, опираясь на таблицу, составленную ими.



Карточки





5 мин.

VI. Итог урока. С помощью метода «Телеграмма» проводит итог урока.

Для проверки усвоения материала можно вопросы теста:

Площадь Казахстана равна….

Казахстан расположен в … климатическом поясе

Большая часть территории Казахстана расположена в … части света

С какими странами Казахстан имеет границу только по морю?

С какой страной у Казахстана самая протяжённая граница?

Оценивание фишками  Проводит рефлексию.

- За что бы вы себя могли похвалить?

- Какие трудности встретились на уроке?

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока, и отправляют своим одноклассникам телеграмму. Оценивают работу своих одноклассников.


Светофор


Стикеры


2 мин.

VII. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

Составить хронологическую таблицу основных моментов жизни и творчества А. С. Пушкина, используя материалы урока…


Ученики записывают в дневниках.

Дневник



Итог урока:_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Положительные стороны урока:________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Отрицательные стороны урока:_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Физико-географическое положение Республики Казахстан", 8 класс

Автор: Табаева Алма Темирхановна

Дата: 17.01.2018

Номер свидетельства: 450427


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства