Закрепление изученного материала по разделу «Евразия» с использованием информационных технологий, активных методов обучения (игры, работы с программой Power Point).
Задачи: Сформировать понятие того, что тематические карты географического атласа являются инструментом познания мира, добычи знаний.
Развивать навыки работы с тематическими картами атласа, учить извлекать данные из легенды карты. Расширять кругозор учащихся.
Приобщать к современным компьютерным технологиям, развивать умения работать с программой Microsoft Office Power Point. Воспитывать патриотические чувства у учащихся.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер учителя с установленным пакетом Microsoft Office, презентация, физическая карта Евразии, атласы у учащихся
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЕВРАЗИИ »
ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ЕВРАЗИИ
(урок повторения и обобщения по теме в 7 классе)
Цель урока:
Закрепление изученного материала по разделу «Евразия» с использованием информационных технологий, активных методов обучения (игры, работы с программой Power Point).
Задачи: Сформировать понятие того, что тематические карты географического атласа являются инструментом познания мира, добычи знаний.
Развивать навыки работы с тематическими картами атласа, учить извлекать данные из легенды карты. Расширять кругозор учащихся.
Приобщать к современным компьютерным технологиям, развивать умения работать с программой Microsoft Office Power Point. Воспитывать патриотические чувства у учащихся.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер учителя с установленным пакетом Microsoft Office, презентация, физическая карта Евразии, атласы у учащихся
Ход урока:
I Организационный момент
Вводное слово учителя: Здравствуйте, ребята! У нас с вами урок, на котором присутствуют гости. Улыбнитесь друг другу. Пусть хорошее настроение сопутствует Вам и помогает в расширении географических знаний.
Начнем урок. Посмотрите внимательно. Что это за географический объект? (г. Джомалунгма) А это? (г. Париж) (оз. Байкал). Что объединяет эти географические объекты? Все они находятся на территории Евразии.
Ответ ученика:
Учитель: Мы с вами изучили Евразию. И сегодня у нас с вами заключительный урок по этой теме.
Всю работу по теме Евразия мы будем проводить, используя атласы.
II. Актуализация прежних знаний
1. Задание-эстафета
Учитель:1 задание называется эстафета. Работаем с первым рядом. Друг за другом по очереди вы будете выходить к доске и показывать по карте географические объекты.
По карте показать и назвать океаны, которыми омывается материк. (1 ученик)
Показать крупные полуострова материка. (1 ученик)
Назвать и показать острова у берегов Евразии. (1 ученик).
Какими проливами или другими географическими объектами отделяется Евразия от Африки, Северной Америки (назвать и показать)
Ответ ученика:
Учитель: 2. Разминка по карте Евразии.
Задание
А теперь своему товарищу будете задавать вопросы вы. Учитель приглашает к карте учащегося, класс задаёт ему вопросы по номенклатуре Евразии: географическое положение, рельеф, реки, озера.
(учащиеся задают вопросы на знание рельефа, географического положения, рек, озёр материка).
Учитель: 3. Разминка по немой карте Евразии.
Рисунок . Слайд с контурной картой.
Задание Теперь усложним задачу. Перед Вами контурная карта. Учитель приглашает к карте учащегося, учащиеся задают ученику вопросы по номенклатуре Евразии. Ученик у доски показывает объекты по контурной карте.
(учащиеся задают вопросы на знание рельефа, географического положения, рек, озёр материка). По окончании опроса выставляется оценка.
4. Повторение климата Евразии (беседа с классом)
Учитель: Молодцы ребята! С заданиями по карте Вы справились. И какие темы мы с вами повторили, благодаря работе по карте? А какой еще главный фактор в формировании природы? Правильно, климат. Откройте климатическую карту Евразии и учебник на стр. 240 и определите, в каких климатических поясах находится Евразия. Арктический, субарктический, умеренный, субтропический, тропический, субэкваториальный, экваториальный.
Давайте вспомним свойства каждого пояса. Арктический – холодный и сухой, умеренный – умеренный и влажный, тропический – жаркий и сухой, экваториальный – жаркий и влажный.
5. Практическая работа
Я вам раздаю карточки с показателями температур и осадков. Составьте климатограммы и определите по ним, в каком климатическом поясе находятся объекты.
Физкультминутка
Физминутка « Суша и вода» развивает внимание. Выбирается ведущий.
Остальные учащиеся встают из за парт. Ведущий говорит « вода», надо
прыгнуть. Когда говорит «суша», надо присесть на корточки или на стул.
Вместо слова «вода» ведущий может сказать « озеро», « болото», «
Гибралтарский пролив», « Хуанхэ», « Инд» и.т.д. А слово «суша» заменить
на « остров», « берег», « Урал», « Сахара», « Гималаи» и. т.д
Физминутка для глаз « Путешествие по карте»
Учитель просит посмотреть на карту на север юг, запад восток.
«Совершить» кругосветное путешествие глазами по океанам из г. Мурманск,
начиная по Северному Ледовитому океану через Тихий океан, Индийский и
Атлантический. При этом учитель может проводить указкой по карте , а
учащиеся следят глазами
6. Сообщения учащихся по теме
Учитель: Как климат влияет на природные условия территории? Какие природные комплексы формируются по его влиянием? Природные зоны. Верно! Под влиянием климата на каждой территории формируются природные зоны. Сейчас поговорим о природных зонах. Группа учащихся исследовала природные зоны. Давайте послушаем, что они подготовили.
1. Арктические пустыни (Аладина)
2. Тундра (Петров)
3. Тайга (Мочалова)
4. Смешенные и широколиственные леса (Янаева)
5. Степи (Акифьева)
6. Пустыни и полупустыни ( Гатауллин)
7. Влажные жестколистные леса (Васина)
III. Формирование умений и навыков.
7. Игра «Четвертый - лишний».
Учитель:А сейчас поиграем в игру «четвертый лишний» На ваших карточках задания. Нужно выбрать лишний географический объект и устно объяснить ваш выбор. Учащиеся должны определить «лишний» объект и объяснить, по каким параметрам этот объект является лишним.
Ответы:
Волга, Урал, Нева, Сыр-Дарья (лишняя Нева, она относится к бассейну Атлантического океана, остальные реки – к бессточному бассейну).
Каспийское, Желтое, Аральское, Байкал (лишнее Желтое, оно является морем, остальные объекты – озера).
Индостан, Индокитай, Сахалин, Скандинавский (среди полуостровов находится остров – Сахалин)
Баренцево, Охотское, Чукотское, Белое (лишнее море – Охотское – относится к бассейну Тихого океана, остальные – к бассейну Северного Ледовитого океана).
Обь, Енисей, Лена, Инд (Инд – лишняя река, относится к бассейну Индийского океана, остальные реки Северного Ледовитого океана)
Фудзияма, Ключевская Сопка, Килиманджаро, Везувий (лишним является Килиманджаро – вулкан Африки, остальные – вулканы материка Евразия)
Альпы, Карпаты, Анды, Пиренеи (Анды – горы Южной Америки, остальные – горы Евразии)
IV. Совершенствование умений и навыков.
Внимание ребята! Запишите задания на дом.
I степень сложности. Подготовить сообщения о странах Зарубежной Европы по плану описания страны на стр. 313 учебника.
II степень сложности. Составить презентацию к своему сообщению.
III степень сложности. Провести сравнительную характеристику двух стран Зарубежной Европы.
V. Рефлексия
Учитель. Что нужно знать, чтобы описать физико-географическую характеристику Евразии?
Ученики. Географическое положение, климат, внутренние воды, природные зоны.
VI. Итог урока
Что интересного вы узнали на уроке?
Выставление оценок.
На этом мы завершаем наш урок. Спасибо за внимание. До свидания.