kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Физико-географическое положение, океаны и другие объекты вдоль берегов материков

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Формировать у учащихся представления о природе Евразии, рассмот­реть особенности физико-географического положения материка;
  • Познакомить учащихся с представлениями о Евразии в древности, познакомить с историей исследования материка; продолжить формирование умения самостоятельно работать с источниками дополнительной информа­ции, формулировать вопросы.
  • Развивать познавательный интерес к предмету.

Ø Воспитывать интерес к предмету.

  • Способствовать развитию духовно-нравственных качеств у учащихся.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок»

Тема: Физико-географическое положение, океаны и другие объекты вдоль берегов материков материка.

Цели и задачи урока:

  • Формировать у учащихся представления о природе Евразии, рассмот­реть особенности физико-географического положения материка;

  • Познакомить учащихся с представлениями о Евразии в древности, познакомить с историей исследования материка; продолжить формирование умения самостоятельно работать с источниками дополнительной информа­ции, формулировать вопросы.

  • Развивать познавательный интерес к предмету.

  • Воспитывать интерес к предмету.

  • Способствовать развитию духовно-нравственных качеств у учащихся.



Оборудование: физическая карта Евразии. Мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска.

Ход урока



1. Организационный момент.

2.Актуализация и мотивация знаний. ( слайд2)

Сегодня, мы отправимся в космическое путешествие на материк Евразия. Константин Паустовский утверждал, что познания и странствия неотделимы друг от друга. Поэтому во время путешествия нам с вами необходимо будет познакомиться с историей исследования материка и дать описание географическому положению материка Евразии.

3 Итак, уважаемые команды, пристегните ремни безопасности.

В путь Слайд 3

_ Впереди планета Земля (слай4)

Мы с вами уже исследовали несколько материков.

Впереди первый материк. (слайд 5)

-Экватор проходит почти посередине.

Занимает второе место по площади.

Самый жаркий материк.



ответ: Африка слайд6



-Второй материк(Слайд7)

Самый сухой материк.

Самый удаленный континент.

Самый маленький по площади.



ответ: Австралия слайд8

-Третий материк (слайд9)

Самый влажный материк.

Здесь расположена самая длинная горная цепь на суше.

На материке протекает много полноводных рек.



слайд 10 Южная Америка

-Четвертый материк слайд 11

Материк, покрытый слоем льда.

Этот континент открыли Лазарев и Беллинсгаузен.

Здесь нет ни одного государства

слайд 12 Антарктида

Пятый материк слайд 13



Этот материк лежит в северном и западном полушарии.

Часть этого континента принадлежала России.

Здесь самая изрезанная береговая линия.

слайд 14 материк Северная Америка

Учитель: слайд 15

Во многих странах побывали,
И каждая к себе манит.
Маршрут сменили мы недавно,
Пред нами – новый материк
.

Экипаж готовимся к приземлению. Выберите, пожалуйста, место. Это место должно быть в центре материка, равноудаленное от океанов.

слайд 16



Это Казахстан.

Каждая команда получает маршрутный лист с заданием.

-Один из экипажей у нас будет отслеживать работу команд и каждого члена экипажа, это Конюша Снежана и Сыровяткина Александра

-Экипажам предстоит исследовать береговую линию, протяженность материка, крайние точки., поэтому многим командам предстоит продолжить исследование по морю.

Перед вами лежат ваши бортовые журналы( тетради и контурные карты), где вы будете записывать и отмечать все что вы исследуете.

В путь.

Слайд 17



И так задание:

  1. Определить географическое положения материка Евразия относительно экватора.



  1. Определить географическое положения материка Евразия относительно нулевого меридиана.


  1. Определить географическое положения материка Евразия относительно южного тропика.



  1. Определить географическое положения материка Евразия относительно северного тропика.



  1. Определить координаты северного мыса материка Евразия.

  2. Определить координаты южного мыса материка Евразия

  3. Определить координаты западного мыса материка Евразия

  4. Определить координаты южного мыса материка Евразия





  1. Определить какими океанами омывается материк.

  2. Определить моря, заливы, проливы омывающие материк на севере.

  3. Определить моря, заливы, проливы омывающие материк на юге

  4. Определить моря, заливы, проливы омывающие материк на западе

  5. Определить моря , заливы, проливы омывающие материк на севере.

  6. Определить протяженность материка с севера на юг

  7. Определить протяженность материка с запада на восток.

  8. Определить положение материка относительно других материков.

  9. Определить самую высокую точку материка слайд 21

  10. Определить самую низкую точку материка. слайд22



Запись в тетради.

Евразия – крупнейший материк в мире. Его площадь 53,3 млн.км². На этом материке проживает свыше 4 млрд.человек.

Материк Евразия состоит из двух частей света Европы и Азии. Условная граница проходит по восточной части Уральских гор, северному побережью Каспийского моря, реке Урал, Кумо-Манычской впадине, затем по Азовскому и Черному морям и проливам, соединяющим Черное море со Средиземным морем.

Исследование материка



Исследователь

Исследуемая территория

Петр Петрович Семенов – Тянь-Шанский

Истоки рек Хуанхэ и Янцзы, пустыни горные хребты, установил местоположение блуждающего озера Лобнор, описал новые виды животных, в том числе дикая лошадь Пржевальского

Н. М. Пржевальский

Горы Тянь-Шань, исследовал озеро Иссык-Куль, доказал, что оно бессточное

Ш. Уалиханов

Внутренние районы Центральной Азии, часть горной системы Тянь – Шаня в Казахстане и Средней Азии, побережье Иссык – Куля.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Физико-географическое положение, океаны и другие объекты вдоль берегов материков

Автор: Осадчук Людмила Алексеевна

Дата: 01.10.2014

Номер свидетельства: 115833


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства