kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электронный образовательный ресурс по теме " Суточное вращение Земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок содержит видеофрагменты в прикрепленном файле, презентацию и технологическую карту урока.

Просмотр содержимого документа
«0007ca22-c6025731»

Технологическая карта урока

Предмет

география

Класс

6

УМК

Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География. 6 класс учебник для общеобразовательных учреждений.- М: “Русское слово”, 2014


Тип урока

комбинированный.


Тема урока

Суточное вращение вокруг своей оси и годовое вращение вокруг Солнца, их главные следствия. Дни равноденствия и солнцестояния. Входной контроль.

Цель урока

формировать умения устанавливать причинно-следственные связи на основе представления о движении Земли

Задачи урока

(планируемые результаты)

-формировать практическое умение наблюдать действующую модель движения Земли вокруг Солнца (схема «Орбитальное движение Земли») и фиксировать особенности положения планеты в дни солнцестояний и равноденствий

- создать условия для развития пространственных представлений, логического мышления, коммуникативных способностей; продолжить работу над развитием интеллектуальных умений и навыков: ставить цели, анализировать и преобразовывать информации, выделять главное, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

-развивать умения организовывать свою деятельность; развивать умения работать в группе, взаимодействовать с людьми.

Методы обучения

Проблемной метод, групповой метод

Формы организации познавательной деятельности обучающихся

фронтальная, групповая, индивидуальная


Средства обучения

учебник, ПК, проектор, глобус, теллурий, схемы «Следствия вращения Земли вокруг Солнца», «Следствия вращения Земли вокруг своей оси».



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Организационно - мотивационный этап урока





Организационный момент




Определение темы и задач урока

Организует деятельность по изучению названий разделов параграфа и формулировку на их основе задачи (применяя деятельностную форму, используя глаголы).

С помощью учителя формулируют задачи урока на основе содержания параграфа



Создание

мотивационной

установки

Демонстрация видеороликов осевого и орбитального движений (1), организует беседу: Приведите доказательства движения Земли.

Какие виды движения Земли вы знаете?


Отвечают на вопросы. Участвуют в беседе.

2

Процессуально - содержательный этап урока





Проверка заданий

Организует работу с электронным тестом «Вселенная» (2)


Демонстрируют знания по пройденному материалу


Актуализация

знаний.

Создание проблемной ситуации: какие бы явления на Земли исчезли, если бы Земля остановилась


Участвуют в обсуждении


Формирование новых знаний. Формирование представления о суточном вращении Земли.

Демонстрация ресурса, изложение материала (3)

Наблюдают за движением модели, анализирует полученную информацию


Формирование новых знаний. Формирование представления об орбитальном вращении Земли.

Организует работу с теллурием, демонстрация ресурса (4) и схемы «Орбитальное движение Земли», изложение материала, обращает внимание на дни солнцестояния и равноденствия. Организует беседу по рис. 13

Следят за движением модели, Участвуют в беседе по рис. 13,


Физминутка (здоровьесберегающий компонент)

Организует релакспаузу «Космос» (5)


Смотрят видеофрагмент


Формирование умения выявлять зависимость продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси

Предлагает задание на вычисление продолжительности суток пи скорости вращения 10,15,30 градусов в час.

Организует обсуждение таблицы, отражающей продолжительность суток планет. Подводит к выводу о зависимости продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси


Выполняют задание, обсуждают таблицу, делают вывод о

зависимости продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси


Формирование умения объяснять смену времен года на основе анализа схемы орбитального движения

Организует анализ схемы орбитального движения, работу с тренажером «Волшебный купол» (6) или «Волшебные часы» (7)

По схеме объясняют смену времен года, по тренажеру объясняют продолжительность дня и ночи в зависимости от положения Земли на орбите


Формирование умения составлять и анализировать схему «Географические следствия вращения Земли»

Для формирования данного умения совместно с учащимися составляет схему 1 «Географические следствия вращения Земли»

В парах обсуждают возможные следствия, составляют схему 1 «Географические следствия вращения Земли»


Закрепление




Практикум

Организует работу с ресурсами по закреплению

(8)

Закрепляют свои знания и умения с помощью тестов и практических заданий


Закрепление

Дает задание составить устный рассказ о том, как смена дня и ночи, времен года сказываются на жизни людей и планеты в целом

Приводят примеры из собственной жизни, высказывают свои взгляды, обобщают мнение товарищей


Рефлексия

Подводит итоги урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок. Синквейн «Времена года»

Участвуют в подведении итогов урока. Составляют синквейн


Постанова домашнего задания.


  • § 3,

  • «Проверим знания» задания 1-6,

  • К параграфу составить 2 «толстых вопроса», 2 «тонких».

Записывают домашнее задание


Узнай при помощи фонарика, как зависит освещённость от направления лучей?

Земля совершает путь вокруг Солнца в течении года. Поскольку земная ось- воображаемая линия, проходящая через центр планеты между полюсами,- имеет наклон 23,50, то ежегодно в определённое время Северное и Южное полушария получают от Солнца то больше тепла и свете, то меньше. В последнем случае холодает и световой день сокращается. Проверь это при помощи фонарика.

Требуется: лист белого картона, фонарь.

Выполнение:

1.направь луч фонаря отвесно на лист белого картона так, чтобы освещённая поверхность представляла собой круг.

2.с того же расстояния направь луч фонаря под углом- освещена уже большая поверхность, овальной формы, но освещена слабее, чем круг. То же самое происходит и с солнечными лучами. Ближе к полюсам они падают на Землю под более острым углом, и освещаемая ими поверхность получает мало тепла и света. Ближе к экватору лучи падают отвесно или почти отвесно, поверхность получает больше тепла.





















Используемые ЭОР

Ресурс

Тип ресурса

Форма представления информации

Ссылка на ресурс

1

Видеоролики осевого и орбитального движений

информационные

источники,

изобразительные

ресурсы

видеофрагмент

http://www.youtube.com/watch?v=M3vCwL9ZSKw http://video.vandex.rU/#search ?text=%D0%B2%Dl%80%D0 %B0%D1 %89%D0%B5%D0%BD...

2

Тест «Вселенная»

Педагогические информационные

источники, электронные материалы


Элетронный тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/86e89d71-2634-

48c6-al26-9...

3

Анимаця «Движение Земли»(1-2 части)

информационные

источники

Анимация -модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/86e89d71-2634-

48c6-al26-9...

4

Анимаця «Движение Земли»(3-4 части)

информационные

источники

Анимация -модель

http://files.school-C0liection.edu.ru/dlrstore/86e89d71-2634- 48с6-а326-9...

5

видеофрагмент «Космос»

Изобразительные ресурсы

видеофрагмент

http://www.youtube.com/watch7vHBYPoaWlwPIY5

6

Тренажёр «Волшебный купол»

информационные

источники, электронные материалы, динамическая модель


Анимация -модель

http://files.school-collection.edu.ru/dkstore/c4e5e7b9-24be-

4edf-al54-4...

7

Тренажёр «Волшебные часы»

информационные

источники, электронные материалы, динамическая модель


Анимация -модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/af330a0f-dl83-

4dbl-825e-i...

8

Тестовые задания по теме «Осевое движение Земли»;

практические задания по теме «Осевое движение Земли»;

практические задания по теме «Орбитальное движение Земли и его следствия»;

тестовые задания по теме «Орбитальное движение Земли и его следствия

информационные источники, электронные учебные материалы, практические задания, тесты

практические задания, тесты

http://fcior.edu.ru/card/6088/zemlya-planeta-solnechnoy-

sistemy-dvizhenie-zemli-osevoe-dvizhenie-kl.html;

http://fcior.edu.ra/card/7524/zemlya-planeta-solnechnoy-

sistemy-dvizhenie-zemli-osevoe-dvizhenie-pl.html;

http://fcior.edu.ru/card/6173/zemlya-planeta-solnechnoy-

sistemy-orbitahioe-dvizhenie-zemli-i-ego-sledstviya-pl.html;

http://fcior.edu.ni/card/6121 /zemlya-planeta-solnechnoy-

sistemy-orbitaln...





Таблица 1

Дата

Какое время года в Вашей местности

Как называется этот день

22 июня

лето


23 сентября



22 декабря



21 марта







Используемые ЦОР:

http://files.school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru


Просмотр содержимого презентации
«урок 4»

Тема урока: Форма, размеры и  движение Земли План урока:

Тема урока: Форма, размеры и

движение Земли

План урока:

  • Форма Земли --------Вспомни!!!
  • Размеры Земли
  • Движение Земли
  • Тестовая работа
Форма Земли
  • Форма Земли

Первый высказал предположение о шарообразности Земли математик и философ Пифагор.

Окончательно сформулировал эту идею и привел доказательства великий греческий ученый Аристотель.

Исаак Ньютон установил, что форма Земли действительно близка к шарообразной. поверхность шара 6356 км Земля слегка приплюснута у полюсов, то есть ее нужно называть  эллипсоидом. 6378 км

Исаак Ньютон установил, что форма Земли действительно близка к шарообразной.

поверхность шара

6356 км

Земля слегка приплюснута у полюсов, то есть ее нужно называть эллипсоидом.

6378 км

2. Размеры Земли По своим размерам наша планета ничего особенного не представляет. Сплюснута Земля у полюсов чуть-чуть. Всего на 22 км полярный радиус меньше экваториального. Что касается окружности земного шара, то она составляет чуть больше 40 000 км. Моделью  земного шара является глобус

2. Размеры Земли

По своим размерам наша планета ничего особенного не представляет.

Сплюснута Земля у полюсов чуть-чуть. Всего на 22 км полярный радиус меньше экваториального.

Что касается окружности земного шара, то она составляет чуть больше 40 000 км.

Моделью земного шара является глобус

3. Движение Земли Наша планета участвует одновременно в двух движениях:  второе движение - это движение вокруг своей оси первое движение – это движение  вокруг Солнца или орбитальное

3. Движение Земли

Наша планета участвует одновременно

в двух движениях:

второе движение -

это движение

вокруг своей оси

первое движение –

это движение

вокруг Солнца

или орбитальное

Орбитальное движение. Продолжительность года составляет 365 дней и еще 6 часов 1 год 365 дней 2 год 365 дней 3 год 365 дней 4 год 365 дней 6 часов 6 часов 6 часов 6 часов 1 сутки 365 + 1 5 год – 366 дней Высокосный год

Орбитальное движение.

Продолжительность года составляет 365 дней

и еще 6 часов

1 год

365 дней

2 год

365 дней

3 год

365 дней

4 год

365 дней

6 часов

6 часов

6 часов

6 часов

1 сутки

365 + 1

5 год – 366 дней

Высокосный год

Дата Географ. Название даты 22 июня День летнего солнцестояния Положение Земли по отношению к Солнцу Продолжительность дня и ночи Сев. Пол. Повернуто к Солнцу северным полюсом Самый длинный день и самая короткая ночь в сев. полушарии

Дата

Географ. Название даты

22 июня

День летнего солнцестояния

Положение Земли по отношению к Солнцу

Продолжительность дня и ночи

Сев. Пол. Повернуто к Солнцу северным полюсом

Самый длинный день и самая короткая ночь в сев. полушарии

Осевое движение. Ось суточного вращения Земли наклонена к плоскости земной орбиты на угол, равный 66,5 0 . На Земле есть всего две точки на поверхности, которые не участвуют в осевом вращении, - это полюса, Северный и Южный Линия, которая находится на одинаковом расстоянии от обоих полюсов, то есть делит планету строго пополам, называется экватором

Осевое движение.

Ось суточного вращения Земли наклонена к плоскости земной орбиты на угол, равный 66,5 0 .

На Земле есть всего две точки на поверхности, которые

не участвуют в осевом вращении,

- это полюса, Северный и Южный

Линия, которая

находится

на одинаковом расстоянии

от обоих полюсов, то есть

делит планету строго пополам,

называется экватором

Тестовая работа:  1. Земля слегка приплюснута у:  А. экватора  В. северного тропика  С. полюсов  Д. южного тропика 2. Наша планета участвует одновременно в движениях:  А. вокруг солнца  В. вокруг своей оси  С. вокруг луны  Д. вокруг солнца и вокруг своей оси  3. Угол наклона земной оси составляет:  А. 0 0  В. 33,5 0  С. 90 0  Д. 66,5 0

Тестовая работа:

1. Земля слегка приплюснута у:

А. экватора

В. северного тропика

С. полюсов

Д. южного тропика

2. Наша планета участвует одновременно в движениях:

А. вокруг солнца

В. вокруг своей оси

С. вокруг луны

Д. вокруг солнца и вокруг своей оси

3. Угол наклона земной оси составляет:

А. 0 0

В. 33,5 0

С. 90 0

Д. 66,5 0

Домашнее задание : Параграф № 4 закрепить знания, уметь пересказывать. Знать определения. К параграфу составить два «толстых « вопроса , два «тонких»

Домашнее задание :

Параграф № 4 закрепить знания,

уметь пересказывать.

Знать определения.

К параграфу составить два «толстых « вопроса , два «тонких»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Электронный образовательный ресурс по теме " Суточное вращение Земли"

Автор: Ауэр Наталья Николаевна

Дата: 29.06.2018

Номер свидетельства: 474587

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства