kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экоурок "День экологии сознания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мусор - это все, что было некогда извлечено из чрева Земли, переработано в полезную продукцию, а затем — отринуто за ненадобностью. И основной вопрос, возникающий при таком отношении к отходам, — не как сделать их незаметными для глаза, а как научиться возвращать их в цикл производства, тем самым заменяя природные ресурсы и, соответственно, уменьшая количество карьеров, горных выработок, нефтяных разливов и площадей с вырубленными лесами. Для достижения их глубокой переработки необходимо внедрение селективного (т.е. раздельного) сбора отходов, а значит — участия всех граждан нашей страны. Ведь смешиваясь в общем баке, один вид полезной продукции загрязняет другой, не менее полезный. И именно этот «коктейль» мы называем мусором. Раздельно собранные отходы — это не мусор, это вторичное сырье, из которого можно получать нужные нам товары, не увеличивая нагрузку на окружающую среду.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экоурок "День экологии сознания"»

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЭКОУРОКА

1.Что говорит Толковый словарь Ожегова о значении этого слова?

2. Откуда берутся эти ужасные горы мусора?

3.Куда, по вашему мнению, девается мусор из контейнера или из мусоровоза?

4. Чем плохи свалки?

5.Наша школа потратила в 2013 году за вывоз мусора- ---рубл, за утилизацию ________ рублей. Это много или мало? Всего ______ рублей за год.

6. Почему мусора стало так много?

7.Что делать с отходами?

а. Захоронение на полигонах

Вред от захоронения отходов в том виде, которое он существует сегодня в России:


Б.Захоронение отходов допустимо, если:

В. . Сжигание

Плюсы сжигания:

Минусы сжигания:

г. Вторичная переработка.

Д. Компостирование

8.Как обстоят мусорные дела в нашем городе?




ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЭКОУРОКА

1.Что говорит Толковый словарь Ожегова о значении этого слова?

МУСОР - это отбросы, сор. Это нечто неприятное, плохо пахнущее, неинтересное, отчего хочется поскорее избавиться, выбросив его в урну, в ведро, в мусоропровод и т.п.

4. Чем плохи свалки?

Свалки захламляют и делают непригодными для дальнейшего использования огромные территории, свалки горят и отравляя воздух на многие километры вокруг, отходы при разложении выделяют опасные вещества, которые попадают в почву, грунтовые воды, атмосферный воздух и загрязняют их и т.п.

6. Почему мусора стало так много?

Основные причины:

  • Рост численности населения Земли. Только за последние 170 лет количество людей на земле увеличилось в 7 раз (с 1 млрд до 7 млрд).

  • Появление новых синтетических, не природных материалов, которые крайне долго разлагаются, загрязняя природу столетиями.

  • Переход к массовому производству от ручного труда сделал вещи более доступными, мы перестали их беречь и с легкостью отправляем на свалку.

  • Появление рекламы, которая навязывает нам все новые и новые потребности, заставляя покупать много лишних ненужных вещей, и регулярно отправлять на свалку слегка устаревшие (но при этом еще исправные и хорошие) вещи.

  • Появление большого количества упаковки, которая служит только для привлечения покупателей и сразу после покупки превращается в мусор и отправляется на свалку.

7.Что делать с отходами?

а. Захоронение на полигонах

Вред от захоронения отходов в том виде, которое он существует сегодня в России:

  • Под свалки отчуждаются огромные территории, которые в будущем уже нельзя будет использовать ни под что другое.

  • На свалки отправляется огромное количество полезных материалов, которые могли быть переработаны в полезные вещи.

  • Токсичные вещества от разлагающихся отходов попадают в почву, грунтовые воды и атмосферный воздух, отравляя их.

  • Свалки часто самовозгораются, при этом в воздух выделяются вредные токсичные вещества и парниковые газы.

  • Свалки – место скопления мышей, крыс, птиц, которые питаются отходами, становятся разносчиками инфекций.

  • Свалки не украшают наши пейзажи.

Б.Захоронение отходов допустимо, если:

  • Захоронение происходит на специально оборудованных полигонах, а не на «диких» свалках.
    Полигон – это оборудованное, безопасное для природы и человека хранилище отходов. Дно и стены полигона выстилаются специальными материалами, которые предотвращают проникновение вредных веществ в почву и грунтовые воды, установлены специальные системы сбора газа, который образуется при разложении отходов, чтобы избежать его возгорания или попадания в воздух. Этот газ используется в хозяйственных целях, например для отопления инфраструктуры полигона и близлежащих предприятий.

  • На захоронение отправляется только небольшая часть отходов, которую невозможно переработать в полезную продукцию.

В. . Сжигание

Плюсы сжигания:

  • При сжигании объем отходов уменьшается до 30 процентов.

  • Тепло, образующееся при сжигании отходов, можно использовать в хозяйственных целях.

Минусы сжигания:

  • Это самый дорогостоящий способ обращения с отходами, если конечно речь идет о современном, безопасном мусоросжигательном заводе, где установлены в частности современные очистительные системы.

  • Большая часть мусоросжигательных заводов в нашей стране не являются современными и безопасными, а это значит при сжигании отходов в воздух попадает огромное количество вредных веществ (оксиды серы и азота, хлороводород, тяжелые металлы и т.п.), в том числе диоксины. Диоксины – это один из сильнейших ядов, его действие сильнее цианида, стрихнина, кураре!

  • В результате сжигания мусора, образуется зола, которая во много раз более экологически опасное вещество, чем мусор сам по себе. И ее необходимо захоронить на специальных полигонах (а это дополнительные расходы), иначе не избежать загрязнения почвы и грунтовых вод.

  • На мусоросжигательные заводы сегодня у нас отправляется огромное количество полезных материалов, которые могли бы быть переработаны в полезные вещи.

г. Вторичная переработка.

Наиболее выгодный, разумный способ обращения с отходами (и с экологической, и с экономической точки зрения) – извлекать из мусора максимум полезных компонентов и перерабатывать их в новые вещи. Такой подход:

  • Сохраняет первичные ресурсы (древесину, полезные ископаемые) для наших потомков.

  • Сокращает количество отходов, которые вывозятся на свалку.

  • Сохраняет наше здоровье.

  • Меньше загрязняет окрестности.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экоурок "День экологии сознания"

Автор: Исхакова Рамзия Минзакиевна

Дата: 17.11.2015

Номер свидетельства: 254665


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства