kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экономика Казахстана: основные этапы развития, хозяйство страны в прошлом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование по географии 9 класс, планирование составлено  по принципу включения 7 модулей программы разработанной University of Cambridge и Центром педагогического мастерства Республики Казахстан.

Данный урок является одним из блока вводных уроков в 9 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экономика Казахстана: основные этапы развития, хозяйство страны в прошлом »

Краткосрочное планирование урока по географии



Предмет

География

Класс 9

Тема урока:

Экономика Казахстана: основные этапы развития, хозяйство страны в прошлом

Общая цель:

Ознакомить с основными этапами развития экономики страны. Показать значение изменений экономических структур.

Задачи:

Развивать умения учащихся дискутировать по проблеме экономика. Дать понятия: традиционная, рыночная экономика. Выяснить влияние изменения экономических систем на человека, последствия и возможные пути дальнейшего развития. Развитие навыков самостоятельной работы, оценочной деятельности, критического мышления.

Конкретный результат обучения

Учащиеся должны знать понятия экономика и экономические системы, понимать причинно следственные связи в изменении экономических систем на территории Казахстана, демонстрировать умение рассуждать по данной проблеме, знать понятия: экономика, экономические системы.

Подход в преподавании обучении

Развитие саморегулируемого обучения через развитие навыков оценочной деятельности.


Источники:

Экономическая и социальная география Казахстана. Учебник для 9 класса общеобразовательной школы. 2013 год.

Руководство учителя. Третий(базовый) уровень. Третье издание. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012

Программа. Третий(базовый) уровень. Третье издание. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012


Записи учителя по занятию: учитель консультирует учеников в затруднительных ситуациях, учащиеся работают в группах, помогают друг другу в объяснении темы, составляют кластер, оценивают работы.

Организационный момент. 2 мин.

Учитель создаёт соответствующие условия, чтобы настроить учеников на учебную деятельность и узнать настрой на урок с помощью стратегии «Смайл».

Ученики: рисуют на стикерах свое настроение к уроку в виде смайла и прикрепляют на доску.

Целеполагание.

Задание №1. 10 мин.

Групповая работа.

Учитель: сообщает детям, что сегодня на уроке будем работать в группах. для организации работы в группах предлагает взять по одному фрагменту пазла и составить целую картинку.



Ученики: Берут по одной части пазла, ищут своих напарников и рассаживаются по группам

Учитель: Предлагает всем повторить «Правила работы в группе», которые висят на видном месте в кабинете.

Ученики: Выбирают одного спикера, который читает «Правила» вслух(возможно, добавляют еще правила)

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППАХ

• УВАЖАТЬ МНЕНИЕ ДРУГ ДРУГА • ПРИ ВЫСКАЗЫВАНИИ ПОДНИМАТЬ РУКУ

• БЫТЬ АКТИВНЫМ И ДРУЖНЫМ • СОБЛЮДАТЬ ДИСЦИПЛИНУ

• БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ • ГОВОРИТЬ КРАТКО И ПО ТЕМЕ

• НЕ УХОДИТЬ ОТ ОБСУЖДАЕМОЙ ТЕМЫ• ОБРАЩАТЬСЯ ДРУГ К ДРУГУ ПО ИМЕНИ

• ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ • УЧИТЬСЯ ЛЕГКО, ВЕСЕЛО


Учитель: предлагает одному из учащихся ответить домашнее задание на «Горячем стуле», вопросы для проверки знаний готовят другие учащиеся.

Ученики: задают 5 вопросов своему однокласснику, сидящему на «горячем стуле», тот в свою очередь отвечает на поставленные вопросы.

Оценивают полученные ответы по критериям. Дан ответ на все 5 вопросов – оценка 5, на 4 вопроса ответил правильно – оценка 4, и т.д.

Учитель: Предлагает внимательно рассмотреть набор фотографий и определить тему сегодняшнего урока.

Ученики: Смотрят на набор фотографий и пытаются сформулировать тему урока (должно получиться: «Экономика Казахстана: основные этапы развития, хозяйство страны в прошлом»)

Предлагает записать тему в тетради и подумать над вопросом: «Что мы хотим узнать на уроке?»

Ученики: Проговаривают возможные варианты.

Задает вопросы типа «Что еще?», «Для чего это нам надо?», «Не встречались ли вам раньше эти понятия?» и записывает цели урока на доску.

Ученики: Определяют цели урока.

Знакомство с новым материалом.

Задание №2. 6 мин.

Индивидуальная работа.

Учитель: Изучите самостоятельно текст учебника на стр. 15-20, делая нужные записи в тетради (основные термины, понятия, особенности экономических систем)

Ученики: самостоятельно изучают тему, записывают в тетрадях основные понятия, такие как, плановая , традиционная, рыночная, смешанная экономика

Задание №3. 17 мин.

Работа в группе. Стратегия «Презентация»

Учитель: Предлагает каждой группе составить ассоциативную карту, основываясь на знания, полученные при изучении темы самостоятельно.

Ученики: составляют карту, и один участник группы готовится на защиту работы.

Учитель: Хлопком в ладоши останавливает работу учеников. И предлагает приступить к защите карт.

Ученики: По одному спикеру от группы выходят к доске и защищают ассоциативную карту своей группы, остальные внимательно слушают, задают вопросы, оценивают выступления товарищей по критериям и стратегии «Плюс, минус, интересно»


Критерии оценивания в группе



Баллы

Содержание и полнота выполнения задания

5

Учащиеся полностью справились с заданием. Четкая дикция, хорошее владение текстом. Умение грамотно ответить на дополнительные вопросы, участие всех членов группы.

4

Учащиеся справились с заданием, хорошая дикция, хорошее владение текстом, нетчетких ответов на дополнительные вопросы, частичное участие членов группы.

3

Учащиеся не полностью справились с заданием, хорошая дикция, хорошее владение текстом, нет четких ответоа на дополнительные вопросы, частичное участие членов группы

2

Задание выполнено не полностью, плохая дикция, слабое владение текстом, неумение грамотно отвечать на вопросы.

1

Задание не выполнено, текстом не владеют


Подводят итоги выступлений.

Закрепление пройденного материала.

Задание. №4. 5 мин.

Учитель: найдите в тексте ошибки, стр 78. Объясните в чем заключается ошибка.

Ученики: читают текст и находят в нем неточности. Исправляют и проговаривают правильные ответы.

Учитель: предлагает заполнить таблицу, выставив и оценив свою работу на уроке.

Ученики: выставляют себе оценки и подводят итоги урока.


Лист самооценки работы на уроке


«5»

«4»

«3»

«2»

Я отвечал(а) на вопросы





Я задавал(а) вопросы на уроке





Я читал(а) внимательно текст и выделял(а) ключевые слова





Я правильно определил(а) понятие урбанизация





Я отвечал(а) на тонкие и толстые вопросы






Рефлексия урока

Задание №5. 3 мин.

Индивидуальная работа.

Трехминутное эссе.

Учитель: Запишите на листочках небольшое эссе, отметив в нем основные моменты урока.

Ученики: Записывают на листочках, что понравилось на уроке, что не понравилось, что хотелось бы улучшить на следующем уроке

Выполнение работы дома.

Задание №6. 2мин.

Учитель: Дома прочитайте параграф 2 стр 15-20, ответьте на вопросы в конце параграфа.

Ученики: Записывают домашнее задание в дневники.

Учитель: Благодарю вас за активную работу на уроке. До встречи на следующем уроке.


Результаты обучения для учеников (A)

Умеют анализировать и синтезировать полученные знания

Могут выяснить причины смены экономических систем.

Понимают значение терминов: плановая , традиционная, рыночная, смешанная экономика

Результаты обучения для учеников (B)


Могут самостоятельно выяснить основные этапы развития экономики Казахстана

Результаты обучения для учеников (C)


Понимают значение терминов: плановая , традиционная, рыночная, смешанная экономика




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Экономика Казахстана: основные этапы развития, хозяйство страны в прошлом

Автор: Ситников Кирилл Викторович

Дата: 10.10.2014

Номер свидетельства: 117894

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Классный  час: «Путь в  будущее»,   посвященный основным направлениям Послания  Президента народу  Казахстана 2014 года "
    ["seo_title"] => string(126) "klassnyi-chas-put-v-budushchieie-posviashchiennyi-osnovnym-napravlieniiam-poslaniia-priezidienta-narodu-kazakhstana-2014-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "131668"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416206390"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства