kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экология -наука о взаимоотношениях природы и человека. Бинарный урок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Иванов М.М.,учитель географии

Донецкой специальной

школы-интерната  № 19 (для глухих  детей)

   ТЕМА.    Экология – наука о взаимоотношениях природы и человека.

ТИП УРОКА.   БИНАРНЫЙ  УРОК  - РАЗМЫШЛЕНИЕ.

ЗАДАЧИ УРОКА.    УЧЕБНЫЕ.

                              - Формировать целостное представление об экологических проблемах, экологическом равновесии, основанной на взаимосвязях  живых организмов и неживой природы; закрепить смысл экологических понятий.

                                 РАЗВИВАЮЩИЕ.

                             - Формировать практические умения и навыки, необходимые для  свободного овладения информацией.

                            - Развивать умения и навыки сравнивать, сопоставлять, делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи.

                            - Готовить учеников к самостоятельной работе с  источниками  информации в школе и  за её пределами.

                               ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ.

                          - Убедить учащихся в целесообразности  изучения экологических вопросов бережного отношения  и  заботу  к окружающей среде.

                         - Воспитывать  экологическую культуру.

                              КОРРЕКЦИОННАЯ,

                         - Стимулировать  интересы к новой информации, полученной в речевой форме.

                         - Закреплять навыки преодоления  артикуляционных трудностей в ходе изучения  предлагаемого материала.

                        - Следить за внятностью произношения, пополнять словарный запас.

   ОБОРУДОВАНИЕ. 

- Компьютер,  мультимедийная доска,  схемы, экоблок экологических  понятий, иллюстрации, географические атласы, тетради, географические словари.                                       

ХОД  УРОКА

ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА.?

Приём « Размышление».

.ПРИЁМ «Экологическая разминка».

ПРИЁМ «Проблемный вопрос».

 ПРИЁМ « Ассоциативный куст»,  д смыслом  каждой из них. При затруднениях  задаются  наводящие вопросы

Прием «ЗАПОМНИ»

Прием «УДИВЛЕНИЕ»

  1. Мотивация учебной и познавательной деятельности
  2. Своей деятельностью человек  загрязняет окружающую среду.
  3. ПРИЁМ «Размышление»
  4. Работа над темой урока:

ПРИЁМ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ  КРОСС» (На экране высвечиваются  понятия. Ученики, пользуясь толковыми словарями, выписывают определения к ним, наводят примеры).

Экологические проблемы

ГЛОБАЛЬНЫЕ:        РЕГИОНАЛЬНЫЕ:

                      ЛОКАЛЬНЫЕ:

Приём «ПРЕДЛОЖИ».

ПРИЁМ «ПРИМЕНИ ЗНАНИЯ».

Отрицательное воздействие человека на окружающую среду проявляется:

Основные причины, вызывающие эти последствия:

В загрязнении воздушного  бассейна.

Высокая концентрация загрязняющих производств( химия, металлургия, электроэнергетика…)

В истощении и качественном ухудшении водных ресурсов.

Интенсивная разработка минерально-сырьевых ресурсов.

В сведении лесов, в падении естественного плодородия почв.

Бесконтрольная химизация земель, нарушение принципов ведения сельскохозяйственных работ.

В оскудении животного  и растительного мира, в бесследном исчезновении видового состава флоры и фауны.

Быстрый рост различных видов транспорта.

В загрязнении Мирового океана, в сокращении его биологических ресурсов.

Быстрый рост крупных городов.

В нарушении процессов круговорота веществ (углерода, кислорода, азота…)

Накопление твёрдых и жидких отходов бытового и промышленного характера.

(После выполнения задания и его проверки ученикам нужно привести примеры по записанным пунктам, исходя из ситуации, которая сложилась в нашем регионе).

  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ПРИЁМ «Практичность  теории».

Ответить на вопросы и в Интернете найти иллюстрированные факты, подтверждающие ваши ответы.

  1. С какой целью осуществляются меры охраны окружающей среды?
  2. Чем опасно для человека загрязнение окружающей среды?
  3. От чего зависит состояние окружающей среды и здоровье человека?
  4. Объясните, как вы понимаете выражение «бережное, рациональное использование природных ресурсов»?

(Задания выполняют группами).

Учитель.  Я прошу вас ответить на интересующий меня вопрос, а нужно ли беречь окружающую среду? Если нужно, то зачем?

Учитель. Ребята, на уроке вы работали хорошо, старались внятно говорить, контролировали свою речь, исправляли ответы своих товарищей. Спасибо. Урок закончен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Экология -наука о взаимоотношениях природы и человека. Бинарный урок.

Автор: Иванов Михаил Михайлович

Дата: 02.05.2015

Номер свидетельства: 207592


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства