kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Движение воздуха. Практическая работа "Построение графика "Роза ветров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по географии 6 класс. Начальный курс. Движение воздуха. Вводится понятие ветер. Движение ветра. В заключении дается практическая работа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Движение воздуха. Практическая работа "Построение графика "Роза ветров"»

Учитель географии Комарова Анастасия Александровна

ОПФ МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Вязовка» в с. Большая Каменка

Класс: 6

Тема: Движение воздуха. Практическая работа "Построение графика "Роза ветров"

Цели урока:

  • сформировать представление о причинах образования ветра;

  • познакомить с видами ветров;

  • познакомить с приборами,  позволяющими  измерять скорость и направление  ветра;

  • научить приёмам построения «розы ветров» и определения направления и скорости ветра;

  • продолжать формирование навыков сравнительного анализа.

Тип урока: урок изучения нового материала.

.ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания:

  • атмосферное давление и как оно измеряется;

  • как изменяется атмосферное давление;

  • решение задач.

Задача №1. Лётчик поднялся на высоту 2 км. Каково атмосферное давление на этой высоте, если у поверхности земли оно равнялось 750 мм.рт.ст.

Задача №2. Шахта глубиной 200 м, на поверхности атмосферное давление 752 мм.рт.ст. Найдите давление на дне шахты.

Задача №3. На вершине горы высотой 3,5 км барометр показал 720 мм.рт.ст. Каково давление у подножья.

3. Изучение нового материала:

Деятельность учителя: Объявляет цели и задачи урока, организует творческую деятельность учащихся.
Деятельность учащихся: Внимательно слушают учителя, записывают в тетрадь дату, тему урока.  Разгадывают загадки.    

Учитель: Вопросы к классу: Что это?

Без рук, без ног
А дерево гнёт.

Летит без крыльев и поёт,
Прохожих задирает.
Одним проходу не даёт,
Других он подгоняет.

Учитель: Это всё ветер. Ребята, сегодня на уроке мы с вами познакомимся  с   понятием  «ветер». Что такое ветер знает каждый, может, даже кто-то   задумывался  о том, как он образуется?

Учитель: Разные участки земной поверхности нагреваются по-разному. Суша нагревается быстрее, а водная поверхность медленнее. Воздух, нагревшийся над земной поверхностью, поднимается вверх и давление над сушей падает. Над водной поверхностью атмосферное давление  высокое. Воздух перетекает из области с высоким давлением в область с низким атмосферным давлением. Так образуется ветер. И чем больше разность в атмосферном давлении, тем сильнее ветер .

Учитель: Скажите, что является главной причиной образования ветра? Что такое ветер? Запишите
определение в тетрадь.

Учитель: Ветер – это горизонтальное перемещение воздуха из области повышенного
атмосферного давления в область пониженного атмосферного давления. Поэтому на берегах крупных рек и морей, ветер меняет своё направление несколько раз в сутки. Давайте посмотрим, как это происходит.

а)                                                                                  б)

Рисунок 1.
а) Дневной бриз, б) Ночной бриз.

Учитель: Мы с вами рассмотрели образование  дневного бриза. А как образуется ночной бриз?
Ученики: объясняют образование ночного бриза.

Деятельность учителя: для закрепления изученного материала, предлагает учащимся ответить на вопросы.
Деятельность учащихся: отвечают на вопросы учителя.

Вопросы:

  1. Почему летним днем из леса веет прохладой?

  2. Каково происхождение ветерка на берегу реки летним жарким днем?

Учитель: На юге Дальнего Востока России, образуются ветры, которые меняют  своё направление два раза в год. Это муссоны.


а)                                                                                   б)
Рисунок 2.
а) Зимний муссон, б) Летний муссон.

Учитель: Ребята, используя схему, объясните механизм образования муссона. Запишите определения в тетрадь.
Деятельность учащихся: отвечают на вопросы учителя, объясняют образование постоянных ветров – муссонов.

Деятельность учителя: Давайте подведём итог. Какие ветры образуются на поверхности Земли? Назовите виды ветров.
Деятельность учащихся: отвечают на вопросы учителя. 

Учитель: Ветер может дуть с разных сторон. Как определить направление ветра?
Направление ветра определяется  с  помощью флюгера.

Рисунок 5. Определение направления ветра.

Флюгер – это прибор, свободно вращающийся на оси и устанавливающийся по направлению ветра. Если ветер дует с севера, то он называется северный, а если с юга, то  южный.

Вопросы: Как будет называться ветер, дующий с востока?Как называется ветер,  дующий с запада?

Учитель: Ветер дует с разной силой. Сила ветра определяется по 12 – бальной шкале Бофорта. Давайте проанализируем её (форзац учебника). Чем больше разность атмосферного давления, тем сильнее ветер.

Деятельность учителя: А теперь давайте рассмотрим примеры. Как будет перетекать воздух? В каком из данных примеров ветер будет слабее?
Деятельность учащихся: анализируют примеры, сопоставляют и делают выводы.

Пример:

760 мм рт. ст – 720 мм рт.ст
740 мм рт. ст – 720 мм рт. ст

Деятельность учителя: рассказывает о приборах для определения направления и силы ветра.
Деятельность учащихся: участвуют в беседе, выступают с сообщениями.

Виды флюгеров.

Деятельность учителя: предлагает сделать вывод о значении ветра в природе, для человека. Какую роль играет ветер в жизни человека? Каково значение ветра в природе?
Деятельность учащихся полученные данные анализируют, выделяют роль ветра в природе, в хозяйственной деятельности человека.

Обобщение ответов учащихся:

  • перенос влаги на материк;

  • источник энергии – мельницы, двигатели, парусники;

  • способствует образованию морских течений.



Деятельность учителя: Направление ветра можно показать на графике, который называют «роза ветров». Давайте построим «розу ветров»
Деятельность учащихся: выполняют за учителем построение «розы ветров» в тетрадях.

Учитель: А, теперь вы самостоятельно построите «розу ветров».  

Практическая работа №16.

Построение  ”розы  ветров”.

 

Ход  работы:

      Используя    календарь  погоды,  который  вы  вели,  постройте  ”розу  ветров”  за  октябрь  (ноябрь,  декабрь  и  т.д.  в  зависимости  от  варианта):

1)  Начертите  8  направлений  (румбов),  соответствующих  основным  сторонам  горизонта  (С;  Ю;  З;  В;  С-З;  С-В;  Ю-З;  Ю-В );

2)  По  каждому  направлению  (румбу)  отметьте  направление  ветра  за  каждый  день  месяца  (1  день = 5  мм);

3)  Соедините  концы  векторов  красной  линией.

4)  Сделайте  вывод  о  преобладающих  ветрах  за  данный  месяц.

 

Примечание:  количество  дней  со  штилем  указать  под  розой  ветров.

 

Вариант  1.  Октябрь.

 

Вариант  2.  Ноябрь.

 

Вариант  3.  Декабрь.

 

Вариант  4.  Январь.

 

Вариант  5.  Февраль.

 

Вариант  6.  Март  (или  сентябрь).



Задание: построить розу ветров по данным таблицы (Приложение 1):

Направление ветра

С

Ю

З

В

СЗ

СВ

ЮЗ

ЮВ

Количество дней с ветром такого направления

4

6

10

2

3

1

2

2

Примечание: 1 деление-1 день.

Деятельность учителя: Контролирует выполнение задания учащимися.
Деятельность учащихся: Выполняют построение «розы ветров» в тетрадях. Анализируют, делают выводы.

Домашнее задание – параграф 39, вопросы.

Комментирование домашнего задания. Выставление оценок

Подведение итогов урока


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Движение воздуха. Практическая работа "Построение графика "Роза ветров"

Автор: Комарова Анастасия Александровна

Дата: 29.05.2020

Номер свидетельства: 551857


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства