kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Донское Казачество – как вид субэтноса в Волгоградской области

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сформировать представление о донском казачестве как виде субэтноса в Волгоградской области, о его роли современном обществе.

Просмотр содержимого документа
«Донское Казачество – как вид субэтноса в Волгоградской области»

Методическая разработка урока


Автор: Конкина Дарья Васильевна, учитель географии МОУ СОШ № 61 г. Волгоград.

Тема: «Донское Казачество – как вид субэтноса в Волгоградской области»

Цель: сформировать представление о донском казачестве как вид субэтноса в Волгоградской области, о его роли современном обществе.

Аннотация: в данном материале представлена разработка урока географии по разделу «Население России», и дается дополнительным уроком после темы «Этнический, языковой и религиозный состав населения».

Урок разработан с использование системно-деятельного подхода. Урок построен так, что бы ученики 8 класса проявляли творческие особенности, мыслили самостоятельно.


Методические обоснования и рекомендации:


Урок «Донское Казачество – как вид субэтноса в Волгоградской области» разработан с целью дать представление о донском казачестве, о его роли в современном обществе, рассказать о становление казачества в Волгоградской области, учащимся 8 класса.

На уроке используется презентация, подготовленная совместно учителем и учащимися. Содержание каждого слайда индивидуально, так как они готовятся учащимися определенной школы.

План презентации:

1 слайд – Название темы, авторы презентации.

2 слайд – Цель урока

3 слайд – Что такое этнос? Определение этноса.

4 слайд -

Информацию по уроку учащиеся готовят совместно с учителем географии. Каждый урок проведенный по этой методической разработке, может быть самобытен.



План – урока


Тема урока: « Донское Казачество – как вид субэтноса Волгоградской области»

Тип урока: Комбинированный

Вид урока: семинар, преобладает исследовательская деятельность.

Оборудование: презентация «Донское Казачество», сообщения учащихся заранее подготовленные, книги о «Донском Казачестве», журналы, интернет сайты.

Цели урока:

- создание условий формирования умений и навыков, необходимых для усвоения информации о донском казачестве;

- воспитание интереса к изучаемому предмету и теме.

Задачи урока:

Предметные:

- учащиеся должны понимать понятие субэтноса, как видом является «донское казачество».

Метапредметные:

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникационных и

познавательных задач.

- адекватно использовать речь для планирования и регулирования своей деятельности.

Планируемый результат обучения.

Познавательные УУД:

-вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

-определить последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Регулятивные УУД:

- контролировать и оценивать свои действия;

- осознано и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.


Ход урока.


1.Организационный момент (2 мин.)


Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

Здравствуйте, ребята!

Тема урок «Донское Казачество – как вид субэтноса в Волгоградской области». Цель этого урока, сформировать представление, что такое Донское Казачество – как вид субэтноса в Волгоградской области; становление казачества в Волгоградской области.


2. Проверка домашнего задания (3 мин.)


Учитель: Тема прошлого урок «этнический, языковой и религиозный состав населения». Давайте вспомним что такое этнос (это исторически сложившаяся на определенной территории устойчивая совокупность людей, обладающая общими чертами и стабильными особенностями культуры и психического склада, а также сознанием своего единства и отличия от других подобных образований). В этнос в свою очередь исторически влились суперэтносы и субэтносы.

Сегодня мы с вами более подробно познакомимся с одним из видов субэтносов «Донское казачество»


3. Основная часть (25 мин.)


Ученик (1 минута) : Средь донских степных полей
И кубанских ковылей,
Где Кубань и Дон текут
Казаки давно живут.
Гордый и лихой народ
Заслужил себе почет:
Храбрость, мужество, отвагу
На своих плечах несет.
Независимый, свободный
Род казачий очень гордый.
И не даром на Руси
Всем знакомы казаки.


Учитель: Для начала узнаем, как же образовалось Донское Казачество в Волгоградской области (слайд «история Донского Казачества». Информация в слайде для чтения учителем самостоятельно на 3 минуты).

Учитель: С помощью слайд мы узнали историю Донского Казачества, этапы его становления в Волгоградской области.

Учитель: В следующей части урока, мы с вами познакомимся с особенностями культуры донских казаков тогда и сегодня (Выходит учащийся, который готовил сообщение на тему «Культура, быт, обычаи донских казаков 18-20 век». Сообщение выпускается совместно со слайдом). Выступление на 5 минут.

Ученик: Прочитав вам мое сообщение, у вас возникли вопросы? (отвечает на вопросы 2 минуты).

Учитель: Спасибо за выступление. Следующее, что мы узнаем, остались ли традиции в современном казачестве (сообщение ученика про «состояние современного донского казачества в Волгоградской области», сопровождается слайдом). Выступление на 3 минуты.

Ученик: После моего выступления, у меня к вам есть вопросы, а есть из перечисленных мной традиций, те которые вам знакомы, и возможны пользуетесь в вашей семье?(3 минуты).

Учитель: Давайте поблагодарим наших выступающих за прекрасно подготовленные и интересные сообщения.

Учитель: Ребята, а сейчас с помощью слайдов мы окунемся в районы Волгоградской области, в которых чтут, и процветают казачьи обычаи, а помогут нам в этом ваши одноклассники (здесь желательно назвать имена двух учеников, тех подготовил данное выступление, так как один будет выступать, другой листать слайды, к каждому слайду аннотация). Выступление 8 минут.


4.Первичное закрепление знаний (5 мин.).


Учитель: Давайте вспомним, как образовалась донское казачество? Какие традиции наиболее вам понравились?


5.Подведение итогов уроков (3 мин.).


Учитель: Я бы хотела поблагодарить ребят, которые помогали в подготовке к уроку, и всех ребят за отличный урок (выставление оценок)

6.Информация о домашнем задании (3 мин.)


Написать эссе на тему «какое влияние оказало донское казачество на становление России» на 1 лист в тетради.(тему эссе можно подобрать другую).




































Литература

используемая в помощь при подготовке к уроку.

  1. «Сказки Дона». Корнеев В.А.1990г.

  2. «Казачьи слава и печаль …» (сборник стихов и поэм). П.С. Поляков.2007.

  3. «Костюм донского казачества в XVI – XIX веках». Логинов А.Н.2008г.

  4. «Письменные свидетельства об исторических и духовных корнях казачества. Истории, мифы, предположения».А.И. Кондратюк.1999г.

  5. «Картины былого Тихого Дона: Краткий очерк истории войска Донского». М.: Граница, 1992г.

  6. «Нет уз святее братства!».Максимова С.А. 2007г.

  7. http://www.biblioteka-volgograd.ru

  8. http://kazak-center.ru

  9. http://www.razdory-museum.ru/






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Донское Казачество – как вид субэтноса в Волгоградской области

Автор: Конкина Дарья Васильевна

Дата: 26.06.2016

Номер свидетельства: 336218

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства