kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторские рекомендации по географии на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА ПРИ ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Усное народное творчество -загадки, пословицы, сказки , приметы, поговорки неотъемлемая часть культуры любого народа.Для воспитания всесторонней развитой личности необходимо знакомить учеников с особенностями и спецификой разных народов, с их национальной культурой.________________________________

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Авторские рекомендации по географии на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА ПРИ ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ» »



















Евсюкова Наталья Васильевна

МКОУ Мироновская СОШ структурное подразделение Петрушинская ООШ.

Новосибирская обл., Баганский район, д. Петрушино

Учитель географии























Авторские рекомендации по географии на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА ПРИ ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ» для учащихся 6 класса.

Устное народное творчество: загадки, пословицы, сказки, приметы, поговорки-неотъемлемая часть культуры любого народа. Для воспитания всесторонней развитой личности необходимо знакомить учеников с особенностями и спецификой разных народов, с их национальной культурой. Устное народное творчество формировалось тысячелетиями и имеет самую точную и выверенную форму.

И поговорки разных народов часто звучит по разному, но имеют одинаковый смысл, Пословицы поэтому на их примере можно показать черты сходства между народами, выявить качества, объединяющих людей разных национальностей. Например: «Громада-великий человек»(укр.) «Если вздохнуть всем народом-ветер дует» (рус.), «Народ вздохнет разом –будет буря, топнет ногой разом-будет землетрясение» (кит.) Знакомство с этносом позволит сформировать у учащихся представление о России как о многонациональной стране, объединяющей более ста наций и народностей. Следует отметить, что в учебно воспитательном процессе необходимо использовать только те пословицы, терминология которых понята современному ребенку, иначе эффект от их употребления пропадет.

Кроме того целесообразно рассказать и о некоторых народных обычаях и традициях, связанные с явлениями природы, например, «Проводы зимы», «Акатуй»-праздник песни и труда(татары), «Праздник цветов»(марийцы)

Особенно ценно использовать в учебном процессе Загадки, так как с их помощью совокупность сведений о природе и человеческом обществе приобретается ребенком в процессе активной мыслительной деятельности. Загадки нацеливают мышление школьника как на анализ, так и на синтез, что приручает детей не упускать из виду целое при рассмотрении его частей. Загадки развивают наблюдательность ребенка. Они позволяют учителю без каких-либо тестов и анкет выявить степень наблюдательности, сообразительности. Приведем примеры загадок.

Без рук, без ног

Под окном стучится,

В избу просится. (ветер)

Шел долговяз

В землю увяз. (дождь)

Меня бьют, колят,

Ворочают, режут;

Я все терплю

И всем добром плачу. (Земля)

Лежал, лежал,

Да и в речку побежал. (Снег)

Элементы устного народного творчествамогут быть использованы на разных этапах урока: контроль знаний, изучение нового материала, закрепление. Наиболее уместно они вписываются в тему «Воды». В процессе повторения материала на обобщающем занятии по темам «Ветер», «Погода». В результате на уроке осуществляется закрепление таких понятий как виды осадков –дождь, снег, град, гром, гроза, ветер, радугу, облака.

Дождь-кормилец.

Без дождя и трава не растет.

Куда ветердует, туда и дождь идет.

Один льет, другой пьет, третий растет.

Роса-утракраса.

У каждого ветра своя погода.

На уроке по теме «Вода в природе». Загадки и пословицы могут быть использованы для объяснения нового материала. Ключевыми здесь являются понятия: река, болото, море, вода. Пословицы, характеризующие море, в основном подчеркивают размеры море, объясняют причину впадения рек в море. О болоте говорится как о топком месте.

Где нельзя ни ходить, ни ездить? (по болоту)

Что шумит без ветра? (вода)

Течет, течет-не вытечет, бежит, бежит, бежит-не выбежит. (река)

Море-великое поле.

Горстью море не вычерпаешь.

В теме «Работа воды в природе» ученикам можно предложить самим найти пословицы, поговорки и загадки, связанные с работой воды в природе( паводок, половодье, наводнение.) Например 6 «Где много воды-там жди беды», «Половодье горы крушит». На следующем уроке при проверке домашнего задания необходимо обратить внимание на соответствие подобранных поговорок.

Как показал наш опыт использование элементов устного народного творчества наиболее эффективен в среднем школьном возрасте Использование такого приема на уроках способствует развитию познавательного интереса у учащихся, осуществлению этического, патриотического воспитания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Евсюкова Наталья Васильевна

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 138891


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства