kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Австралия-самый маленький материк Земли

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать у учащихся знания об особенностях географического положения Австралии, истории исследования и строения поверхности материка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Австралия-самый маленький материк Земли»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №9 ГОРОДА ТОРЕЗА»








Открытый урок

по географии

7 класс

на тему:


«Австралия.»






Учитель: Боженова Н.А.

Дата:12.12.2018 г.






Урок №________

Тема: Австралия – самый маленький материк Земли. Своеобразие географического положения. История открытия и исследования. Геологическое строение. Формы рельефа и полезные ископаемые Австралии.

Практическая работа №8 (продолжение) «Обозначение на контурной карте названий основных географических объектов материка»

Учебно-воспитательные цели:

1. Сформировать у учащихся знания об особенностях географического положения Австралии, истории исследования и строения поверхности материка.

2. Продолжить формирование знаний о номенклатуре карты материка, умений самостоятельно определять координаты крайних точек.

3. Обучение приемом умственной деятельности, умению анализировать, сравнивать делать обобщение, выводы.

Средства обучения: физическая карта мира, атласы «География материков и океанов», глобус.

ХОД РАБОТЫ

I Активизация познавательной активности учащихся

Стихотворение Г. Усовой «Австралия – страна наоборот»

Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады,
Там в январе, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды
(Они в пустыне пропадают где-то).
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют.
Деревья сами лезут из коры,
Там кролики страшней, чем наводненье,
Спасает юг от северной жары,
Столица не имеет населенья.
Австралия — страна наоборот.
Беседа по содержанию стихотворение

Выявить представления учащихся об Австралии





II Изучение нового материала

  1. Практическая работа с картой

  • по определению географического положения Австралии по плану:

А) положение к экватору

Б) положение к начальному материку

  • соревнование «Кто быстрее?». Определите координаты крайних точек Австралии.

  • Крайние точки:

  • Северная –мыс Йорк – 11 ° ю.ш

  • Южная – мыс Саут-Ист-Пойнт (Юго-Восточный) – 39 ° ю.ш.

  • Западная – мыс Стип-Пойнт – 113 ° в.д.

  • Восточная – мыс Байрон – 154 ° в.д.

  • определение максимальной протяжённости Австралии:

А)С севера на юг

39° ю.ш. – 11° ю.ш.=28°

111км/ ◦ 28° =3008км

Б) С запада на восток, если 1° по 25° широты =100,5км

154° в.д. – 113° в.д. = 41

100,5 км/ ◦41° =4120км

  • Какие океаны и моря омывают материк?

  • Австралию почти пересекает южный тропик; по карте определите в каких географических и климатических поясах находится материк?

  • Что вы можете сказать о положении Австралии относительно других материков и частей света?

  1. Сравните географическое положение Австралии и Африки.

  • Внимательно рассмотрите по карте береговую линию материка, она слабо расчленена. Почему?

На востоке материка находится Большой барьерный риф – «восьмое чудо света», протянувшийся на 2000км
















  1. Исследования и освоение материка.

Сообщение учащихся. На их основе учащиеся заполняют таблицу.

Путешественник

(Ф.И.)

Годы путешествий

Что исследовал, открыл

1

Вилиам Янезон

1605 – 1606гг

Открыл Австралию назвал «Новая Голландией»

2

Абель Тасман

1642-1643гг

Открыл о. Тасманию, остров Новая Зеландия

1644г

Побывал на северном побережье Австралии

3

Джек Кук

1768 – 1771гг

Во время кругосветного плавания в апреле 1770 г высадился на Юго-востоке материка

4

Метью Флиндерс

1802

Проплыл вокруг материка и предложил назвать его Австралией (с латинского – «южный»

5

Английские каторжники

1788

Стали заселять и осваивать юго–восток материка

6

Польский путешественник П.Стшелецкий

1840

Поднялся на самую высокую вершину Большого водораздельного хребта и назвал её г. Костюшко


  1. Рельеф материка

Анализ физической карты настенной и в атласе и определение основных форм рельефа материка.

Вывод: Преобладают равнины на западе и в центре материка представлены Западно-Австралийским плоскогорьем и центральной низменностью на востоке средневысотные горы Большой водораздельный хребет

Особенности рельефа объясняются географическим строением и тектоническими структурами. Анализ тектонической карты.

Вывод: В основе материка лежит древняя Австралийская плита. Платформа, которая ещё в Мезозойскую эру входила в состав Гондваны. На западе платформы щит, т.е. отсутствие осадочного чехла, а в центре материка прогиб, покрытый мощным чехлом осадочных пород толщиной в несколько километров. На востоке старые разрушенные горы герцинской и каледонской складчатости.

Сравните рельеф Австралии и Африки.

Вывод. Общее – преобладают равнины, есть старые горы герцинской складчатости Капские. Отличия – в Австралии нет молодых гор, поэтому нет ни одного действующего вулкана и нет оледенения, т.к. горы лежат ниже снеговой линии.


  1. Полезные ископаемые

С географическим строением тесно связаны полезные ископаемые. Так как на западе щит, следовательно, какая группа полезных ископаемых будет преобладать? (Рудные)

Работа по карте.

III Д/з:




IV Рефлексия

  1. Что удивило тебя сегодня? Почему?

  2. Что изученного сегодня, на твой взгляд, самое важное? Почему?

  3. О чём бы ты хотел узнать больше? Почему?

  4. Что пробудило в тебе любопытство? Как изменилось твоё внимание на уроке, когда в тебе проснулось любопытство?

V Подведение итогов уроков



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Австралия-самый маленький материк Земли

Автор: Боженова Наталья Александровна

Дата: 12.12.2018

Номер свидетельства: 490464


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства