kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Аральское море. 8 классс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Аральское море

Цель: определить проблему Аральского моря, найти пути ее решения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аральское море. 8 классс»

Класс 8

Предмет: география

Тема урока: Аральское море

Цель: определить проблему Аральского моря, найти пути ее решения.

Задачи:

1.Формировать экологическое сознание, бережное отношение к природе.

2. Развивать навыки работы в группе, навыки критического мышления.

3. Совершенствовать умение систематизировать и визуализировать информацию, навык аргументированного оценивания.

Результаты обучения: Учащиеся знают и понимают экологические проблемы Казахстана , способны предложить пути решения экологических проблем , умеют работать в группах.

Ресурсы: Учебник. Физическая география Казахстана 8 класс, компьютер, презентация, ватман, раздаточный материал, видеоролик.

Методы: стратегии «Мозговой штурм», «Я-ты-мы», прием «Составь картинку»

Формы: групповая.

Ход урока

I Вводномативационный этап.

- Когда рядом друг нам легко все переносить. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте доброго, хорошего настроения.

Актуализация знаний

Стратегия «Мозговой штурм»

-Вспомните, какой водоем называют озером?

-От чего зависит расположение озер?

Почему на территории Казахстана озера расположены неравномерно?

От чего зависит неравномерность распределения озер?

-Какие озера бывают по происхождению котловин?

-От чего зависит соленость озер? Какими единицами измеряется соленость?

Неужто завтра замрут моря?

Умолкнут птицы, застынут сосны?

Уже не сможет взойти заря,

И спросит небо: неужто поздно?...

Н. Добронравов



Чтобы наш урок прошел интересно и продуктивно, мы должны разделиться на группы.

Прием «Составь картину» ( учащиеся выбирают картинки, доктор Айболит, знак «SOS», контур Казахстана, озеро).

Вопрос группам: О чем пойдет речь сегодня на уроке? (ответы учащихся).

- Чтобы конкретизировать проблему нашего урока, обратимся к эпиграфу (чтение эпиграфа)

Как вы понимаете смысл эпиграфа? Какой проблемы мы коснемся на уроке?

(Ответы учеников).

-Какова цель урока?

II Информационно-операциональный этап

Тема нашего урока «Аральское море».

«Я – ты –мы» (групповая форма работы)

1. Учащиеся самостоятельно обдумывают задания и выполняют его.

2. Обмениваются идеями с партнёром.

3. Делятся идеями с другой парой в группе.

4. Обсуждают идею в группе, выбирают выступающего, который презентует позицию группы.



Инструктивная карточка № 1

Аральское море являлось регулятором тепла. Его влияние ощущалось более чем за 400 км.


Вопрос 1.

Обозначьте территорию, на которую влияло Аральское море, на карте. Какие города и области в нее входят?

Вопрос 2.

Предположите, как изменится климат в ближайшее время? Повлияют ли возможные изменения климата на хозяйство этих областей?






Инструктивная карточка № 2


Площадь высохшего дна моря составляет 26 тыс. км2. С этой площади ежегодно уносится до 75 млн. тонн песка и пыли!



Вопрос 1. Какие явления при этом образуются? Повлияют ли эти выносы на состав и

качество воздуха?

Вопрос 2. Предположите, на что еще могут повлиять пылевые бури?


Инструктивная карточка № 3

Хлопчатник – культура, нуждающаяся в искусственном орошении. В то время как норма полива на 1 га хлопкового поля составляет 10 тыс. м3 воды, в настоящее время на орошение 1 га выливается 16 тыс. м3, что соответствует столбу воды высотой 2-3 метра.


Хлопок



Вопрос 1. Какую величину составляет избыток воды, используемой на полив хлопчатника? К каким последствиям приводит избыток воды на полях?

Вопрос 2. В чем заключается взаимосвязь между чрезмерными поливами и естественным плодородием почв?


Инструктивная карточка № 4


С 60х годовой сток Амударьи и Сырдарьи изменился. В настоящее время их вода почти полностью разбирается на орошение. Так, Каракумский канал забирает из Амударьи 12 км3 в год. Потери на фильтрацию и испарение составляет от 3 до 5-7 км3.

Вопрос 1. Каковы последствия этих потерь?

Выступление спикеров групп.

Просмотр видеоролика «Аральское море»

Вопрос классу: можно ли помочь Аральскому морю?

Рефлексия. 

Чему научились на уроке?________________________________________________ 
Что показалось лёгким? ___________________________________________________
В чём испытывали затруднения? ___________________________________________
Над чем ещё нужно поработать? ____________________________________________
Как оцениваете свою работу? _______________________________________________


Дома: пар. 31, читать

Написать эссе «Не дадим погибнуть Аралу!»



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Аральское море. 8 классс

Автор: Капинос Лариса Григорьевна

Дата: 24.01.2017

Номер свидетельства: 383095


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства