kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Африка.Далёкая,но знакомая..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока географии в 7-м классе по теме:

«Африка,далёкая, но знакомая…» (Природа)

Тема урока: природа Африки.

Цели:

- обобщить знания по теме « Природа Африки», углубить их;

- развивать интерес к изучаемому материку;

- совершенствовать умение применять полученные  знания в новой ситуации;

- развивать коммуникативные умения.

Оборудование:

Шаблон – контур Африки ( на доске), задания карточки группами, «палитра помощи»:

Атласы для 7-го класса (4 шт.), учебники географии ( 7- й класс – 4 шт.), настенная физическая карта Африки, жетоны- «краски», заголовок Далёкая, но знакомая…», задание –тест для каждого ученика.

( Подготовительная работа: учащиеся по желанию формируют 4 группы, выбирают капитана.)

Ход урока:

  1. Организационный момент: приветствие, явка на урок, готовность к уроку.
  2. Сообщение темы и задач урока:

Мы с вами изучаем один из южных материков – Африку. Африка находится далеко от нас, поэтому её можно назвать далёкой, но не знакомой для вас она уже не является. Мы познакомились с природой этого материка и сегодня подведём итоги нашей работы, чтобы перейти к изучению стран Африки, населения и его хозяйственной деятельности.

Сегодня мы с вами  поиграем – будем художниками, будем рисовать «портрет Африки».

Помогут создать портрет полученные вами знания.

  1. Подготовительный этап ( знакомство с условиями игры).

- Группы, на которые вы разделились будут творческими группами художников. Но будет одно условие: « портрет» будет необычный – коллективный и рисовать его будем по частям. Для этого условно разделим наш «эскиз» (шаблон- контур Африки на доске) на части: Северная Африка, Южная Африка, Западная Африка и Центральная Африка и Восточная Африка.

Каждый штрих или мазок «красками» - это задание. Красок пока нет, их надо «заслужить, заработать». Цветные жетончики (за правильно выполненное задание) будут « красками».

Но есть ещё один нюанс: в нашей «студии» есть уголок, где я поместила «палитру», там есть помощники: атласы, карта, учебники. Старайтесь не прибегать к «палитре», но если без нее не обойтись, направляйте своего товарища, но за это он забирает с собой штрафную «краску» - белый жетон.

- А теперь определим участие каждой группы в общей работе: капитаны команд вытянут название «объекта изображения» - части Африки. (Объявить, показать выбранную часть на шаблоне – контуре на доске).

  1. Игра: конкурс «художников»-географов.

 

Задание 1.

Выберите свою ( соответствующую вашей части материка) крайнюю точку и её координаты. ( В конвертиках названия крайних точек Африки и географические координаты). ( Выбирают и прикрепляют на контур Африки на доске).

 

Задание 2.

Выберите из конвертика названия объектов, характеризующих береговую линию ВАШЕЙ части материка. ( выбирают и прикрепляют на контуре на доске).

 

Задание 3.

Какие из предложенных объектов рельефа расположены в ВАШЕЙ части материка? « Нарисуйте»  их. (Прикрепляют на контур « силуэты» объектов рельефа и их названия.)

 

Задание 4.

Вспомним и «нарисуем» водные объекты ВАШИХ частей Африки.

(Рисуют фломастерами реки, озера, прикрепляют таблички с названиями, выбранными из предложенных в конвертах).

 

Задание 5.

Ребята до этого задания мы выполняли лишь «наброски» к портрету. Сейчас начинается сложнейшая работа. Каждая группа «художников» получает задание, выполнение которого требует вспомнить изученное о климате Африки. (Раздаю конверты с заданиями).

 

Задание 6.

«Заселим» материк. Каждая группа получает текст с описанием природной зоны. Необходимо узнать, выбрать название из предложенных. Выбрать картинки животных, обитающих в данной природной зоне, прикрепить на «портрет».

Каждое задание выполняется в группе; выбирается ученик – художник, который выходит к доске, «рисует» нужное и комментирует. За каждое задание ( выполненное верно) группа поощряется «краской» - жетончиком определённого цвета ( каждой команде – свой цвет, но почему так – пока не знают).

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

А:

- Изменилось ли что-то на доске? Наш первоначальный набросок превратился ли в портрет? Появилось ли «лицо» у материка?

- А теперь посмотрите на ваши жетончики. Какого они цвета? Давайте добавим красок к портрету.

Каждая группа вспоминает ЧТО же в Африке «ВАШЕГО» цвета?(Жетончики выдавались зелёные, жёлтые, коричневые, красные).

Б:

- А теперь последний штрих – каждый ставит свой «автограф» к портрету. Посмотрим, оправдаем ли название «Далёкая, но знакомая…». Ваши «автографы» останутся в тесте. Каждый подписывает свой листочек с заданием, читает вопросы, выбирает верный ответ, подчёркиваете его.

Постарайтесь выполнить до звонка; каждый выполняет сам. Думаю, наша игра вам поможет успешно справиться с этим заданием.

 

Задание твой «автограф». (Ответь без карты на следующие вопросы, подчёркивая верный ответ):

Красное море омывает Африку с севера или севера-востока?

Остров Мадагаскар находится от Африки на юго-востоке или юго-западе?

Какое озеро расположено севернее – Чад или Виктория?

Какое озеро восточнее – Виктория или Танганьика?

Какое течение южнее – течение мыса Игольного или Мозамбикское?

Конго впадает в Гвинейский залив или в Мозамбикский пролив?

Что расположено севернее – Восточно – Африканское плоскогорье или Эфиопское нагорье?

Гвинейский залив омывает западное или восточное побережье Африки?

Общее течение Нила на север или на северо- запад?

Замбези впадает в Гвинейский залив  или Мозамбикский пролив?

Водопад Ливингстона находится на р. Замбези или р. Конго?

Какая река находится западнее – р. Нигер или р. Нил?

Какое нагорье расположено севернее Ахаггар или Эфиопское?

Какое озеро глубже – Виктория или Чад?

Горы Атлас находятся на северо – западе или на юго- востоке материка?

 

 

 

Приложение 1:

Задание – 1.

Выберите СВОЮ крайнюю точку и соответствующую ей координату:

 

  1. – мыс Альмади                                              а – 35 ю.ш.
  2. – мыс Игольный                                            б – 51 в.д.
  3. – мыс Бен Сека (Рас – Энгела)                   в – 17 з.д .      
  4. – мыс Рас- Хафун                                          г – 37 с.ш.

 

Задание – 2.

Выберите объекты, характеризующие береговую линию вашей части материка:

          а- Гвинейский залив                               д- Красное море

          б- Атлантический океан                         е- Мозамбийский пролив

          в- Индийский океан                                ж- Средиземное море

          г- Гибралтарский пролив      

 

Задание- 3.

Какие из объектов рельефа расположены в вашей части Африки:

 

Атлас, вулкан Камерун, Драконовы горы, Эфиопское нагорье, нагорье Тибести, вулкан Килиманджаро, Капские горы, Восточно-Африканское плоскогорье, нагорье Ахаггар.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Африка.Далёкая,но знакомая..." »

Конспект открытого урока географии в 7-м классе по теме:

«Африка,далёкая, но знакомая…» (Природа)

Тема урока: природа Африки.

Цели:

- обобщить знания по теме « Природа Африки», углубить их;

- развивать интерес к изучаемому материку;

- совершенствовать умение применять полученные знания в новой ситуации;

- развивать коммуникативные умения.

Оборудование:

Шаблон – контур Африки ( на доске), задания карточки группами, «палитра помощи»:

Атласы для 7-го класса (4 шт.), учебники географии ( 7- й класс – 4 шт.), настенная физическая карта Африки, жетоны- «краски», заголовок Далёкая, но знакомая…», задание –тест для каждого ученика.

( Подготовительная работа: учащиеся по желанию формируют 4 группы, выбирают капитана.)

Ход урока:

  1. Организационный момент: приветствие, явка на урок, готовность к уроку.

  2. Сообщение темы и задач урока:

Мы с вами изучаем один из южных материков – Африку. Африка находится далеко от нас, поэтому её можно назвать далёкой, но не знакомой для вас она уже не является. Мы познакомились с природой этого материка и сегодня подведём итоги нашей работы, чтобы перейти к изучению стран Африки, населения и его хозяйственной деятельности.

Сегодня мы с вами поиграем – будем художниками, будем рисовать «портрет Африки».

Помогут создать портрет полученные вами знания.

  1. Подготовительный этап ( знакомство с условиями игры).

- Группы, на которые вы разделились будут творческими группами художников. Но будет одно условие: « портрет» будет необычный – коллективный и рисовать его будем по частям. Для этого условно разделим наш «эскиз» (шаблон- контур Африки на доске) на части: Северная Африка, Южная Африка, Западная Африка и Центральная Африка и Восточная Африка.

Каждый штрих или мазок «красками» - это задание. Красок пока нет, их надо «заслужить, заработать». Цветные жетончики (за правильно выполненное задание) будут « красками».

Но есть ещё один нюанс: в нашей «студии» есть уголок, где я поместила «палитру», там есть помощники: атласы, карта, учебники. Старайтесь не прибегать к «палитре», но если без нее не обойтись, направляйте своего товарища, но за это он забирает с собой штрафную «краску» - белый жетон.

- А теперь определим участие каждой группы в общей работе: капитаны команд вытянут название «объекта изображения» - части Африки. (Объявить, показать выбранную часть на шаблоне – контуре на доске).

  1. Игра: конкурс «художников»-географов.


Задание 1.

Выберите свою ( соответствующую вашей части материка) крайнюю точку и её координаты. ( В конвертиках названия крайних точек Африки и географические координаты). ( Выбирают и прикрепляют на контур Африки на доске).


Задание 2.

Выберите из конвертика названия объектов, характеризующих береговую линию ВАШЕЙ части материка. ( выбирают и прикрепляют на контуре на доске).


Задание 3.

Какие из предложенных объектов рельефа расположены в ВАШЕЙ части материка? « Нарисуйте» их. (Прикрепляют на контур « силуэты» объектов рельефа и их названия.)


Задание 4.

Вспомним и «нарисуем» водные объекты ВАШИХ частей Африки.

(Рисуют фломастерами реки, озера, прикрепляют таблички с названиями, выбранными из предложенных в конвертах).


Задание 5.

Ребята до этого задания мы выполняли лишь «наброски» к портрету. Сейчас начинается сложнейшая работа. Каждая группа «художников» получает задание, выполнение которого требует вспомнить изученное о климате Африки. (Раздаю конверты с заданиями).


Задание 6.

«Заселим» материк. Каждая группа получает текст с описанием природной зоны. Необходимо узнать, выбрать название из предложенных. Выбрать картинки животных, обитающих в данной природной зоне, прикрепить на «портрет».

Каждое задание выполняется в группе; выбирается ученик – художник, который выходит к доске, «рисует» нужное и комментирует. За каждое задание ( выполненное верно) группа поощряется «краской» - жетончиком определённого цвета ( каждой команде – свой цвет, но почему так – пока не знают).

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

А:

- Изменилось ли что-то на доске? Наш первоначальный набросок превратился ли в портрет? Появилось ли «лицо» у материка?

- А теперь посмотрите на ваши жетончики. Какого они цвета? Давайте добавим красок к портрету.

Каждая группа вспоминает ЧТО же в Африке «ВАШЕГО» цвета?(Жетончики выдавались зелёные, жёлтые, коричневые, красные).

Б:

- А теперь последний штрих – каждый ставит свой «автограф» к портрету. Посмотрим, оправдаем ли название «Далёкая, но знакомая…». Ваши «автографы» останутся в тесте. Каждый подписывает свой листочек с заданием, читает вопросы, выбирает верный ответ, подчёркиваете его.

Постарайтесь выполнить до звонка; каждый выполняет сам. Думаю, наша игра вам поможет успешно справиться с этим заданием.


Задание твой «автограф». (Ответь без карты на следующие вопросы, подчёркивая верный ответ):

Красное море омывает Африку с севера или севера-востока?

Остров Мадагаскар находится от Африки на юго-востоке или юго-западе?

Какое озеро расположено севернее – Чад или Виктория?

Какое озеро восточнее – Виктория или Танганьика?

Какое течение южнее – течение мыса Игольного или Мозамбикское?

Конго впадает в Гвинейский залив или в Мозамбикский пролив?

Что расположено севернее – Восточно – Африканское плоскогорье или Эфиопское нагорье?

Гвинейский залив омывает западное или восточное побережье Африки?

Общее течение Нила на север или на северо- запад?

Замбези впадает в Гвинейский залив или Мозамбикский пролив?

Водопад Ливингстона находится на р. Замбези или р. Конго?

Какая река находится западнее – р. Нигер или р. Нил?

Какое нагорье расположено севернее Ахаггар или Эфиопское?

Какое озеро глубже – Виктория или Чад?

Горы Атлас находятся на северо – западе или на юго- востоке материка?




Приложение 1:

Задание – 1.

Выберите СВОЮ крайнюю точку и соответствующую ей координату:

  1. – мыс Альмади а – 35 ю.ш.

  2. – мыс Игольный б – 51 в.д.

  3. – мыс Бен Сека (Рас – Энгела) в – 17 з.д .

  4. – мыс Рас- Хафун г – 37 с.ш.


Задание – 2.

Выберите объекты, характеризующие береговую линию вашей части материка:

а- Гвинейский залив д- Красное море

б- Атлантический океан е- Мозамбийский пролив

в- Индийский океан ж- Средиземное море

г- Гибралтарский пролив


Задание- 3.

Какие из объектов рельефа расположены в вашей части Африки:


Атлас, вулкан Камерун, Драконовы горы, Эфиопское нагорье, нагорье Тибести, вулкан Килиманджаро, Капские горы, Восточно-Африканское плоскогорье, нагорье Ахаггар.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Африка.Далёкая,но знакомая..."

Автор: Явтуховская Светлана Валерьевна

Дата: 03.01.2015

Номер свидетельства: 149783


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства