Тип урока | Урок актуализаций знаний и умений (вводный) |
Цель | Дать понятия оценки биоресурсам России, указать основные направление по защите живого мира, выявить меры предупреждения стихийных бедствий, действия при пожаре в лесу. |
План урока | 1.Что такое биоресурсы и их оценка в России 2.Мероприятия по защите и охране живого мира. 3.Стихийные явления. Меры предупреждения. |
Методы | Наглядный, поисковый, практический, контроля |
Формы | Индивидуальные, фронтальные |
Основные понятия | Биоресурсы, стихийные бедстия |
Структура урока |
Этапы урока | Обучение и развивающие компоненты задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Формы контроля |
Мотивация к учебной деятельности | Объяснение темы урока с обучающими постановками цели урока | Создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность | Обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать | Фронталь- ная работа | |
Изучение нового материала | Лекционный материал | Предложение минилекционного материала о биоресурсах России, предлагает записать понятие в тетрадь. | Знакомятся с новой информацией, обсуждают прослушанный материал, | индивидуальная работа | записи в тетрадь |
| Выступление учащихся с сообщениями «О мероприятиях по охране растительного и животного мира» | Организует работу, конкретизирует тему | Выступает с заранее заготовленным материалом | индивидуальная работа | |
| Работа с новым материалом | Характеризует стихийные бедствия как неотъемлимаю часть географических явлений -лесные пожары (главные причины-80% человек) (примеры: 1989г—сгорели леса сахалина, 1994г. –в России сгорело в 18000 пожарах 640 тыс. га леса -выды пожаров А)низовые-(90% ) огонь движется по почвенному покрову,кустарникам.траве,валежник. Б) верховые -огонь движется по кронам деревьев со скоростью 5-100м/мин, ветер только усиливает стихию. В) торфяные –медленны м/сутки, опасны неожиданным прорывом из очага подземного. Признаки-горячая почва и дым и места где раньше были болота (места образования торфа) | обсуждают прослушанный материал, | Фронталь- ная работа | записи в тетрадь |
Закрепление изученного | Практикум | Организуется практикум - помогает составить памятку по порядку действия при лесных пожарах При небольшом пожаре Если вы обнаружили возгорание, то необходимо: засыпать огонь землёй, залить водой; пучком 1,5-2 м еловых веток «смести» пламя «вбивая» его в землю; небольшое возгорание можно затоптать; потушив пожар, не уходите, не убедившись, что огонь не разгорится. обнаружении лесных пожаров немедленно уведомить о них органы местного самоуправления(или звонок 112). Принимать меры по тушению лесного пожара своими силами до прибытия сил пожаротушения, если сами нельзя потушить, быстро покинуть место в направлении. против ветра. | Составление памятку | Групповая работа | Оценивание выполнения задания |
Рефлексия итоги урока | Обобщение полученных на уроке сведений Оценить как тебе понравился урок. Какое настроение было по окончанию урока. | Определяет задания, нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль (предлагает определить комплекс мер по защите от пылевых бурь | Выполняют задания. | индивидуальная работа | Оценивани работы учащих ся на уроке |
Д/З | Записи, выучить памятку | Конкретизирует Д/З | Записывают Д/З | индивидуальная работа | |
|
|