kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

8 класс Урок межпредметных связей ( география биология ОБЖ). Биологические ресурсы, их охрана. Стихийные бедствия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Межпредметный урок (география биология обж)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«8 класс Урок межпредметных связей ( география биология ОБЖ). Биологические ресурсы, их охрана. Стихийные бедствия»



Классический урок 8 класс (урок межпредметных связей география биология ОБЖ)

Биологические ресурсы, их охрана. Стихийные бедствия

Тип урока

Урок актуализаций знаний и умений (вводный)

Цель

Дать понятия оценки биоресурсам России, указать основные направление по защите живого мира, выявить меры предупреждения стихийных бедствий, действия при пожаре в лесу.

План урока

1.Что такое биоресурсы и их оценка в России

2.Мероприятия по защите и охране живого мира.

3.Стихийные явления. Меры предупреждения.

Методы

Наглядный, поисковый, практический, контроля

Формы

Индивидуальные, фронтальные

Основные понятия

Биоресурсы, стихийные бедстия

Структура урока

Этапы урока

Обучение и развивающие компоненты задания и упражнения


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке


Формы контроля

  1. Мотивация к учебной деятельности

Объяснение темы урока с обучающими постановками цели урока

Создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

Обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать

Фронталь-

ная работа


  1. Изучение нового материала

Лекционный материал

Предложение минилекционного материала о биоресурсах России, предлагает записать понятие в тетрадь.

Знакомятся с новой информацией, обсуждают прослушанный материал,

индивидуальная работа

записи в тетрадь


Выступление учащихся с сообщениями «О мероприятиях по охране растительного и животного мира»

Организует работу, конкретизирует тему

Выступает с заранее заготовленным материалом

индивидуальная работа



Работа с новым материалом

Характеризует стихийные бедствия как неотъемлимаю часть географических явлений

-лесные пожары (главные причины-80% человек) (примеры: 1989г—сгорели леса сахалина, 1994г. –в России сгорело в 18000 пожарах 640 тыс. га леса

-выды пожаров

А)низовые-(90% ) огонь движется по почвенному покрову,кустарникам.траве,валежник.

Б) верховые -огонь движется по кронам деревьев со скоростью 5-100м/мин, ветер только усиливает стихию.

В) торфяные –медленны м/сутки, опасны неожиданным прорывом из очага подземного. Признаки-горячая почва и дым и места где раньше были болота (места образования торфа)

обсуждают прослушанный материал,

Фронталь-

ная работа

записи в тетрадь

  1. Закрепление изученного

Практикум

Организуется практикум - помогает составить памятку по порядку действия при лесных пожарах

  1. При небольшом пожаре

Если вы обнаружили возгорание, то необходимо:

 засыпать огонь землёй, залить водой;

 пучком 1,5-2 м еловых веток «смести» пламя «вбивая» его в землю;

 небольшое возгорание можно затоптать;

 потушив пожар, не уходите, не убедившись, что огонь не разгорится.

  1. обнаружении лесных пожаров немедленно уведомить о них органы местного самоуправления(или звонок 112). Принимать меры по тушению лесного пожара своими силами до прибытия сил пожаротушения, если сами нельзя потушить, быстро покинуть место в направлении. против ветра.

Составление памятку

Групповая работа

Оценивание выполнения задания

  1. Рефлексия итоги урока

Обобщение полученных на уроке сведений

Оценить как тебе понравился урок. Какое настроение было по окончанию урока.

Определяет задания, нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль (предлагает определить комплекс мер по защите от пылевых бурь

Выполняют задания.

индивидуальная работа

Оценивани работы учащих

ся на уроке

  1. Д/З

Записи, выучить памятку

Конкретизирует Д/З

Записывают Д/З

индивидуальная работа







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Фурсов Юрий Владимирович

Дата: 16.02.2018

Номер свидетельства: 457936


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства