kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задания для проведения промежуточной аттестации по предмету «География»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания составлены для проведения итогов обучения учащихся за учебный курс по географии 5 класса.

Просмотр содержимого документа
«Задания для проведения промежуточной аттестации по предмету «География»»

Промежуточная аттестация по предмету " География" 5а класс


Пояснительная записка

Данная промежуточная аттестационная работа по географии в 5а классе составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (в соответствии с рабочей программой) с целью определения степени освоения обучающимися 5а класса содержания учебной дисциплины «География» за 2015-2016 учебный год в соответствии с ФГОС ООО.


Требования к результатам обучения и освоения содержания курса географии:

В соответствии с требованиями Стандарта личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учащимися программы по географии в 5 классе отражают достижения:


Личностных результатов:

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира;

-сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.


Метапредметных результатов:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости еѐ сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять еѐ цели и задачи;

- выбирать средства и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом


Предметных результатов


- называть методы изучения Земли;

- называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

- объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;

- приводить примеры географических следствий движения Земли

- овладеть навыками применения географических знаний и умений в различных жизненных ситуациях, в частности для решения географических задач;

- описывать черты глобуса, позволяющие считать его объемной моделью;

-определять аэрофотоснимки среди других изображений земной поверхности;

- описывать достоинства и недостатки аэрофотоснимков как плоского изображения земной поверхности;

-анализировать и интерпретировать географическую информацию;

- объяснять, что такое легенда плана и карты, ее предназначение;

 

Тематика заданий промежуточной аттестации «Геогграфия», 5а класс


В содержание промежуточной аттестации были включены вопросы по следующим разделам:

  1. Накопление знаний о Земле.

  2. Земля во Вселенной.

  3. Географические модели Земли.

  4. Земная кора.

Использованные ресурсы:

  1. «География. Землеведение. 5—6 классы» Дронов В.П., Савельева Л.Е., издательство «Дрофа» 2015 г;

  2. География. ФГОС. Контрольно – измерительные материалы. 5 класс. – М.: ООО ВАКО, 2014









Критерии оценивания тестовых заданий промежуточной аттестации

Оценивание производится помощью коэффициента усвоения К:

К = А/Р*100%, где А – число правильных ответов в тесте, Р – общее число ответов

Коэффициент К в %

Оценка

90-100

70-89

40-69

менее 40

«5»

«4»

«3»

«2»














































Задания для проведения промежуточной аттестации по предмету «География»

5а класс


1. География – это наука, которая изучает:

1. строение Земли;

2. природу, население и его хозяйственную деятельность.

3. рельеф;

4. все ответы верны

2. Количество  больших  планет,  входящих  в  состав Солнечной  системы:

    1.  8;               2.  12;          3.  4;              4.  15.

3. Самая  большая  планета  Солнечной  системы – это:

    1.  Нептун;     2.  Сатурн;   3.  Юпитер;       4.  Марс.

4. Отличительная  черта  планеты  Земля  от  других  планет Солнечной  системы:

 1.  шарообразность; 3.  осевое  вращение;

 2.  вращение  вокруг  Солнца; 4. наличие  жизни.

 5. Ближайшей  к  Солнцу  планетой  является:

    1.  Меркурий;     2.  Юпитер;         3.  Земля;             4.  Сатурн

6. Солнце – это:

    1.  планета;          2.  звезда;      3.  спутник;          4.  созвездие.

7. Луна  является  спутником:

    1.  Земли;          2.  Марса;         3.  Венеры;       4.  Солнца.

8. Хвост кометы состоит из

1. газов и мелкой пыли 3. льдинок

2. метеоритов 4. песка

9. Чертёж, на котором условными знаками подробно изображён в уменьшенном виде небольшой участок местности:

1. рисунок 2. аэрофотоснимок 3. план местности 4. карта страны

10. Географическая широта бывает:

1. северная и южная 3. экваториальная и полярная

2. западная и восточная 4. юго – восточная и северо - западная

11. Ф. Ф.Беллинсгаузен и М. П. Лазарев совершили открытие

1. Австралии 2. Антарктиды 3. Тихого океана 4. Гренландии

12. Время обращения Земли вокруг Солнца составляет:

1. 24 часа 2. 30 дней 3. 365 дней 4. 28 дней

13. Между севером и востоком находится

1. северо - запад 2. востоко - запад 3. юго – запад 4. северо - восток

14. Участок земной поверхности, где землетрясения проявляются с наибольшей силой, называется:

1. эпицентром 2. разломом 3. сбросом 4. очагом

15. Гейзером называют источник, периодически выбрасывающий из земных недр:

1. газ 2. горячую воду 3. пар 4. лаву

16. Наша планета состоит из 3х оболочек, расположенных от поверхности Земли к центру:
1.    ядро, мантия, земная кора
2.    мантия, ядро, земная кора
3.    земная кора, мантия, ядро
4.    ядро, земная кора, мантия

17. Центральная часть земного шара, самая плотная и тяжелая, с очень высоким давлением и температурой 3000-4000 градусов Цельсия - это:
1.  ядро 2. мантия 3. земная кора 4. океан
18. Земная кора состоит из:
1. кристаллов 3. минералов
2. горных пород 4. веществ






19. Вид горных пород, образующийся при застывании магмы:
1.  осадочные горные породы
2.  магматические горные породы
3.  метаморфические горные породы

4. минеральные горные породы

20.  К осадочным горным породам относятся:
1.  гранит и базальт 3.  мрамор и гнейс
2.  песчаник и глина 4.  кварцит и сланцы
21. Совокупность неровностей земной поверхности называется

1. земная кора 2. рельеф 3. литосфера 4. равнины

22. Какими становятся все параллели при удалении от экватора?

1. короче 3. длиннее

2. их длина не изменяется 4. сначала их длина уменьшается, а затем увеличивается

23. Какой город будет иметь географические координаты 53 с.ш , 14 в. д.?

1. Москва 2. Берлин 3. Санкт – Петербург 4. Казань

24. В каком примере правильно указана последовательность образования продуктов извержения вулкана?

1. лава------очаг магмы ---------магма----------пепел

2. очаг магмы ---------лава-------пепел--------магма

З. очаг магмы -----магма---------пепел-------------лава

4. пепел---------очаг магмы-------лава---------магма

25. Обширные, высоко поднятые участки земной коры, называются:

1. равнины 2. овраги 3. горы 4. холмы






Ответы:


1.4 2. 3 3.3 4.4 5.1 6.2 7.1 8.1 9.3 10.1 11. 2 12.3 13. 4 14.1 15. 2 16.3


17. 1 18. 2 19.2 20. 2 21. 2 22. 1 23. 2 24. 3 25. 3


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Задания для проведения промежуточной аттестации по предмету «География»

Автор: Валиуллина Раиса Абдулловна

Дата: 16.08.2016

Номер свидетельства: 339564

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Доклад: "ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ К ЕНТ ПО БИОЛОГИИ" "
    ["seo_title"] => string(49) "doklad-osobiennosti-podgotovki-k-ient-po-biologii"
    ["file_id"] => string(6) "151030"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420624626"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства