kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренировочные задания-тесты по подготовке к ОГЭ по географии 8 класс по теме "Рельеф и работа с топографической картой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренировочные задания-тесты для обучающихся 8 класса по подготовке к ОГЭ по географии по теме "Рельеф и работа с топографической картой". Обучающиеся выполняют тесты в качестве проверочной работы по теме "Рельеф России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренировочные задания-тесты по подготовке к ОГЭ по географии 8 класс по теме "Рельеф и работа с топографической картой"»

Тренировочные варианты (подготовка к ОГЭ) по теме « Рельеф и топографическая карта» 8 класс вариант 1-н

1. Какая из перечисленных горных пород является магматической?

 1) торф 2) базальт 3) известняк 4) мрамор

2. В каком из перечисленных регионов России производится наибольшая добыча природного газа?

1) Ямало-Ненецкий АО 2) Краснодарский край

3) Астраханская область 4) Республика Коми


3. С сейсмичностью и подводным вулканизмом тесно связана опасность возникновения огромных морских волн — цунами, под угрозой которых находятся территории прибрежных городов и населённых пунктов. В каком из перечисленных регионов России необходима работа специальных служб по предупреждению населения о приближении цунами?

1) Забайкальский край 2) Ямало-Ненецкий АО

3) Приморский край

4) Архангельская область


4. Определите по карте рас­сто­я­ние на мест­но­сти по пря­мой от от­дель­но сто­я­ще­го де­ре­ва до точки А. Из­ме­ре­ние про­во­ди­те между цен­тра­ми услов­ных знаков. По­лу­чен­ный ре­зуль­тат округ­ли­те до де­сят­ков метров. Ответ за­пи­ши­те в виде числа.

5. Определите по карте, в каком на­прав­ле­нии от от­дель­но сто­я­ще­го де­ре­ва на­хо­дит­ся родник.

 

6 .Фермер вы­би­ра­ет уча­сток для за­клад­ки но­во­го фрук­то­во­го сада. Ему нужен участок, на ко­то­ром вес­ной рано схо­дит снег, а летом почва лучше всего про­гре­ва­ет­ся солнцем. Он также дол­жен иметь расположение, удоб­ное для вы­во­за со­бран­но­го уро­жая на кон­серв­ный завод. Определите, какой из участков, обо­зна­чен­ных на карте циф­ра­ми 1, 2 и 3, боль­ше всего от­ве­ча­ет ука­зан­ным требованиям. Для обос­но­ва­ния сво­е­го от­ве­та при­ве­ди­те два довода.

7.На ри­сун­ках пред­став­ле­ны ва­ри­ан­ты про­фи­ля ре­лье­фа местности, по­стро­ен­ные на ос­но­ве карты по линии А – В раз­ны­ми учащимися. Какой из про­фи­лей по­стро­ен верно?


8.Во время экс­кур­сии учащиеся сде­ла­ли схематическую за­ри­сов­ку залегания гор­ных пород на об­ры­ве у бе­ре­га реки.


Расположите по­ка­зан­ные на ри­сун­ке слои гор­ных пород в по­ряд­ке увеличения их воз­рас­та (от са­мо­го молодого до са­мо­го древнего). За­пи­ши­те в ответ по­лу­чив­шу­ю­ся последовательность цифр.

 1) известняк 2) песок 3) суглинок


9. Вы­бе­ри­те два ва­ри­ан­та от­ве­та. За­щи­те зе­мель от вет­ро­вой эро­зии спо­соб­ству­ет:

 1) рас­паш­ка скло­нов

2) вы­руб­ка за­ро­с­лей ку­стар­ни­ков в овра­гах и бал­ках

3) по­сад­ка ле­со­по­лос

4) ин­тен­сив­ный выпас скота

5) тер­ра­си­ро­ва­ние скло­нов


10. Какая из перечисленных горных систем находится в области кайнозойской (альпийской) складчатости?

1) Верхоянский хребет 2) Урал

3) Саяны 4) Кавказ


11. Многолетняя мерзлота оказывает влияние на

хозяйственную деятельность человека: разработку полезных ископаемых, строительство дорог зданий. В каком из перечисленных регионов России необходимо учитывать

последствия оттаивания многолетней мерзлоты?

1) Ростовская область 3) Калининградская область

2) Оренбургская область 4) Красноярский край 5) Магаданская область



Тренировочные варианты (подготовка к ОГЭ) по теме « Рельеф и топографическая карта» 8 класс вариант 2-н

1 . Опре­де­ли­те по карте рас­сто­я­ние на мест­но­сти по пря­мой от от­дель­но сто­я­ще­го де­ре­ва до точки А. Из­ме­ре­ние про­во­ди­те между цен­тра­ми услов­ных зна­ков. По­лу­чен­ный ре­зуль­тат округ­ли­те до де­сят­ков мет­ров. Ответ за­пи­ши­те в виде числа.

4.Фер­мер вы­би­ра­ет уча­сток для за­клад­ки но­во­го фрук­то­во­го сада. Ему нужен уча­сток, на ко­то­ром вес­ной рано схо­дит снег, а летом почва лучше всего про­гре­ва­ет­ся солн­цем. Он также дол­жен иметь рас­по­ло­же­ние, удоб­ное для вы­во­за со­бран­но­го уро­жая на кон­серв­ный завод. Опре­де­ли­те, какой из участ­ков, обо­зна­чен­ных на карте циф­ра­ми 1, 2 и 3, боль­ше всего от­ве­ча­ет ука­зан­ным тре­бо­ва­ни­ям. Для обос­но­ва­ния сво­е­го от­ве­та при­ве­ди­те два до­во­да.


2 . Опре­де­ли­те по карте, в каком на­прав­ле­нии от от­дель­но сто­я­ще­го де­ре­ва на­хо­дит­ся род­ник.

 3. На ри­сун­ках пред­став­ле­ны ва­ри­ан­ты про­фи­ля ре­лье­фа мест­но­сти, по­стро­ен­ные на ос­но­ве карты по линии А – В раз­ны­ми уча­щи­ми­ся. Какой из про­фи­лей по­стро­ен верно?

5. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую

зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в таблицу получившуюся последовательность

цифр. 1) глина 2) суглинок 3) песок

6. Снежные лавины — одно из наиболее опасных природных явлений. При составлении прогнозов чрезвычайных ситуаций МЧС России оценивает опасность, которую представляет для отдельных регионов сход лавин. Для жителей, каких двух регионов России такие прогнозы необходимы?

 1) Краснодарский край

2) Республика Алтай

3) Воронежская область

4) Кировская область

5) Республика Коми

7.Вы­бе­ри­те два ва­ри­ан­та от­ве­та. За­щи­те зе­мель от вет­ро­вой эро­зии спо­соб­ству­ет:

 1) рас­паш­ка скло­нов

2) вы­руб­ка за­ро­с­лей ку­стар­ни­ков в овра­гах и бал­ках

3) по­сад­ка ле­со­по­лос

4) ин­тен­сив­ный выпас скота

5) тер­ра­си­ро­ва­ние скло­нов


8.

В о время экс­кур­сии уча­щи­е­ся сде­ла­ли схе­ма­ти­че­скую за­ри­сов­ку за­ле­га­ния гор­ных пород на об­ры­ве в ка­рье­ре.

Рас­по­ло­жи­те по­ка­зан­ные на ри­сун­ке слои гор­ных пород в по­ряд­ке уве­ли­че­ния их воз­рас­та (от са­мо­го мо­ло­до­го до са­мо­го древ­не­го). За­пи­ши­те в ответ по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность букв.

 А) гра­нит Б) песок В) из­вест­няк

9. Какая из перечисленных горных систем находится в области кайнозойской (альпийской) складчатости?

1) Верхоянский хребет 2) Урал

3) Срединный хребет 4) Саяны

10. Выберите два примера нерационального природопользования.

1) проведение снегозадержания в зимнее время

2) использование природного газа вместо угля на ТЭС

3) создание системы оборотного водоснабжения на промышленных предприятиях

4) осушение болот в верховьях малых рек

5) создание свалок бытового мусора


11. Какие два из перечисленных видов природных ресурсов относятся к исчерпаемым возобновимым?

 1) рыбные ресурсы 2) каменный уголь 3) медные руды 4) энергия ветра 5) лесные ресурсы






Тренировочные варианты (подготовка к ОГЭ) по теме « Рельеф и топографическая карта» 8 класс вариант 3-н

1. Выберите два примера рационального природопользования.

1) извлечение одного компонента при переработке полиметаллических руд

2) распашка земель вдоль склонов

3) избыточное орошение в засушливых районах

4) создание системы оборотного водоснабжения на промышленных предприятиях

5) создание полезащитных лесополос в степной зоне

3 . Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до церкви. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков 4.Определите по карте, в каком направлении от водонапорной башни находится родник. 5. Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования своего ответа приведите два довода.


2 . Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите получившуюся последовательность цифр.

 1) песок 2) известняк 3) песчаник

6 . На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А—В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

7. Землетрясения — стихийные бедствия, от которых часто страдают люди. Своевременное оповещение населения специальными службами может предотвратить катастрофические последствия. В каких двух регионах необходимы такие специальные службы? 

1) Ненецкий АО 2) Псковская обл 3) Дагестан 4) Камчатский край 5) Пермский край

8. На территории какой из перечисленных форм рельефа находится самая низкая точка России? 1) Западно-Сибирская равнина 2) Северо-Сибирская низменность 3) озеро Ильмень 4) Прикаспийская низменность

9. Какая из перечисленных горных систем находится в области герцинской складчатости?

1) Верхоянский хребет 2) Урал

3) Срединный хребет 4) Саяны

10. Какие два из перечисленных видов природных ресурсов относятся к исчерпаемым невозобновимым?

 1) рыбные ресурсы 2) каменный уголь 3) медные руды 4) энергия ветра 5) лесные ресурсы


11. Многолетняя мерзлота оказывает влияние на

хозяйственную деятельность человека: разработку полезных ископаемых, строительство дорог зданий. В каком из перечисленных регионов России необходимо учитывать

последствия оттаивания многолетней мерзлоты?

1) Ивановская область 3) Курская область

2) Курганская область 4) Забайкальский край 5)республика Саха









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ковригина Татьяна Владимировна

Дата: 03.01.2021

Номер свидетельства: 569209


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства