Задание 1 Умение устанавливать причинно – следственные связи | 1.Почему в Африке урожай созревает быстро ? 2. Что явилось причинами расселения Викингов? 3. Почему острова находящиеся в Тихом океане остаются незаселенными до сегодняшнего дня? | | |
Задание 2 Умение анализировать текст и находить главное | Доказательства плавания финикийцев вокруг Африки содержатся в самом рассказе Геродота. Там есть одна подробность, которую он сам отбрасывает как совершенно невероятную: «По утверждению этих людей (финикийцев), которому я сам не верю, хотя другие могут и поверить, когда они плыли на запад, огибая южную оконечность Ливии, солнце находилось справа — к северу от них». Геродот был хорошим географом, но он не имел представления о более широкой картине мира. Судя по всему, он не знал, что Земля имеет форму шара, или, если и знал, не сумел оценить важность этого открытия для географии. Поэтому финикийские мореплаватели явно «сочиняли», когда утверждали, что видели солнце к северу от них во время плавания вокруг Африки. Забавно, но именно эта подробность, оставленная без внимания Геродотом, подтверждает всю историю. Для того чтобы достичь мыса Доброй Надежды, финикийцы должны были пересечь экватор, где солнце находится прямо над головой. Если путешествовать на запад по другую сторону экватора в южном полушарии, то солнце находится справа, на севере от наблюдателя. Чему не поверил Геродот? Почему он этому не поверил? | | |
Задание 3 Умение работать с картами атласа | Используя карту атласа совершите воображаемое путешествие от города Марселя до Скандинавского полуострова . Расставьте географические объекты в порядке следования. | Название географического объекта | 1 | Атлантический океан | 2 | Гибралтарский пролив | 3 | Остров Великобритания | 4 | Скандинавский полуостров | 5 | Северное море | 6 | Средиземное море | Кто из древних путешественников совершил данное путешествие? | | |