kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тесты для слабоуспевающих детей по теме "Биосфера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты для слабоуспевающих детей. Количество тестов 21

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тесты для слабоуспевающих детей по теме "Биосфера"»



  1. Задание. Отметьте правильный ответ.

Смену природных зон при движении от экватора к полюсам называют:

широтная зональность

высотная поясность

континентальность

природно-континентальный комплекс

2. Задание. Отметьте правильный ответ.

Закономерность, когда природные зоны распределяются в зависимости от величины солнечного тепла и влаги, называется:

широтная зональность

высотная поясность

азональность

океаническая поясность

3. Биологическим круговоротом называется непрерывное движение веществ между

1) микроорганизмами и грибами

2) растениями и почвой

3) животными, растениями и микроорганизмами

4) растениями, животными, микроорганизмами и почвой

3. Выберите верные утверждения.

1) Количество живых организмов закономерно уменьшается с глубиной океана.

2) В арктическом поясе океанов живых организмов больше, чем в умеренном.

3) По мере удаления от берегов количество живых организмов уменьшатся.

5. Основная масса растений сосредоточена

1) во влажных экваториальных лесах

2) в смешанных лесах Северного полушария

3) в тайге

4) в жестколиственных лесах.

6. Верно ли утверждение, что живые организмы распределяются равномерно в биосфере?

1) да 2) нет.

Определите верные утверждения.

1) В саваннах большое количество растительной пищи влияет широкое распространение травоядных животных.

2) Большое количество хищников в саванне объясняется наличием большого количества травоядных животных.

3) В арктических пустынях Северного полушария встречаются не только белые медведи, но и бурые.

Запишите не менее семи значений биосферы.

7. Значение биосферы:

1. сохраняет неизменным состав солей в океане;

2. обеспечивает человека продуктами питания;

3. придает разноообразие окружающей среде;

4. обеспечивает самоочищение водоемов;

5. поддерживает газовый состав атмосферы;

6. создает осадочные горные породы и полезные ископаемые;

7. осуществляет биологическое выветривание горных пород.

8. Жизнь на Земле невозможна без круговорота веществ, в котором растения выполняют роль

1) разрушителей органических веществ 3) производителей органических веществ

2) источника минеральных веществ 4) потребителей органических веществ

9. Верхняя граница биосферы находится на высоте 20 км от поверхности Земли, так как там

1) отсутствует кислород 3) очень низкая температура

2) отсутствует свет 4) размещается озоновый слой

10. В какой части Мирового океана больше всего живых организмов:

1. на материковом склоне 2. в шельфе 3. на ложе океана 4. в желобах

Раздел «БИОСФЕРА ЗЕМЛИ»

Установите соответствие:

Природный комплекс растительность

А) степь; 1) пихта;

Б) хвойный лес. 2) ковыль;

3) полынь;

4) сосна;

5) лиственница;

6) ель.

11. Разнообразие растительного и животного мира увеличивается:

А) от экватора к полюсам;

Б) от полюсов к экватору;

В) не изменяется от экватора к полюсам.

12. Количество растительной массы минимально в:

А) степях;

Б) арктических пустынях;

В) тропических пустынях;

Г) тундре;

Д) тайге.

13. Зимой реки нашей местности замерзают. Это пример связи:

А) атмосфера – гидросфера; Б) гидросфера – атмосфера

В) гидросфера – литосфера.

В Азии в основном проживают представители расы:

А) негроидной; Б) монголоидной;

В) европеоидной.

14. Если река формирует речную долину, то это пример связи:

А) литосфера – гидросфера; Б) гидросфера – литосфера.

В Африке в основном проживают представители расы:

А) монголоидной; Б) негроидной;

В) европеоидной.

15. Что произойдет, если провести кампанию по борьбе с хищниками- лисицами и коршунами?

А) в реках и прудах вырастет улов рыбы;

Б) грызуны уничтожат большую часть урожая на полях;

В) быстро увеличится число других хищников;

Г) произойдет сильное заболачивание местности.

16. Главный источник загрязнения почвенного покрова:

А) промышленные отходы;

Б) городские мусорные свалки;

В) удобрения, ядохимикаты, радиоактивные вещества;

Г) Строительство.

17. Плодородный слой Земли, возникающий в результате взаимодействия живой и неживой природы:

A) Перегной.

B) Чернозем.

C) Гумус.

D) Почва.

E) Серозем

18. Какая почва является самой плодородной?

A) Перегной.

B) Чернозем.

C) Серозем.

D) Подзолистая.

E) Горная.

19. В результате распада органических остатков в почве обра­зуется:

A) Зола.

B) Углекислый газ.

C) Перегной.

D) Бактерии.

E) Воздух.

20. Самый большой природный комплекс:

A) Горы и равнины.

B) Географическая оболочка.

C) Моря и океаны.

D) Горы и океаны.

E) Ложе Мирового океана.

21. Какая природная зона наиболее изменена человеком?

A) Тундра.

B) Экваториальные леса.

C) Луга.

D) Степи.

E) Вырубленный лес.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тесты для слабоуспевающих детей по теме "Биосфера"

Автор: Булгакова Любовь Михайловна

Дата: 21.04.2024

Номер свидетельства: 649297


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства