kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Стартовая контрольная работа по географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стартовая контрольная работа по географии в 5 классе в двух вариантах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Стартовая контрольная работа по географии»

Стартовая работа по географии. 5 класс. 1 ВАРИАНТ



  1. На каком из рисунков указан герб Российской Федерации?



1) 2) 3) 4)













Прочитай текст и выполни задания №2-№5








  1. Выбери верное утверждение о семье Антона и Иры.


    1. У всех членов семьи одни и те же увлечения.

    2. Вся семья много времени проводит на рыбалке.

    3. Ира ходит в школу, а Антон уже студент.

    4. Младшие члены семьи заботятся о старших.



  1. Укажи век, к которому относятся события войны России с армией Наполеона Бонапарта.

    1. XXI век 2) XIX век 3) XVII век 4) XVIII век





  1. Кем является отец Антона по отношению к людям, воевавшим в годы войны с армией Наполеона? Обведи номер ответа.

    1. Участником событий, приведших к победе над армией Наполеона.

    2. Очевидцем героических подвигов русского народа в годы войны 1812 г.

    3. Соратником воинов, победивших в сражениях с армией Наполеона.

    4. Потомком одного из героев Отечественной войны 1812 г.

  2. Какие из указанных ниже достопримечательностей могут показать друзьям в своем городе? Выбери все верные ответы.


А. Медный всадник

Б. Большой театр

В. Царь-колокол

Г. Дворцовая площадь


  1. Одни животные проводят время в спячке. Другие, сменив шерсть на более светлую, питаются сделанными заранее запасами. Эти явления характерны для:

    1. птиц зимой

    2. насекомых осенью

    3. зверей зимой

    4. рыб осенью


  1. Выбери из приведенного ниже списка слов и словосочетаний те, которые обозначают явления природы. Обведи все верные ответы.

А. тушение пожара

Б. извержение вулкана В. изготовление асфальта Г. землетрясение Д. подножие холма

Е. выпадение дождя



  1. В лесу на пне Костя обнаружил съедобные грибы и сфотографировал. Какие грибы изображены на фотографии?

    1. Опята

    2. Подосиновики

    3. Подберезовики

    4. Маслята








  1. Какое полезное ископаемое представляет собой маслянистую жидкость почти черного цвета, которую добывают при помощи буровых установок?

Запиши ответ:


  1. Перед тобой названия пяти животных: щука, майский жук, акула, кузнечик, стрекоза

Запиши названия этих животных в соответствующих клетках таблицы.



Хищники

Растительноядные

Насекомые



Рыбы




  1. Утром Катя посмотрела на термометр, висящий за окном. Какому из советов должна последовать Катя на основании показаний термометра?

    1. На улице тепло, 22 градуса выше нуля. Можно собираться на речку купаться.

    2. На улице солнечно, но судя по прогнозам, погода может измениться.

    3. Погода солнечная, но прохладно. Температура чуть выше нуля.

    4. Термометр предупреждает, что погода в течение дня может испортиться и сильно похолодает.




  1. Сережа проводил опыт с поваренной солью и водой. Он бросал в стакан с водой по 1 чайной ложке соли и следил за временем до ее полного растворения. В таблице представлены результаты его опыта.


Масса воды

Температура воды

Количество чайных ложек соли

Время, за которое вся соль растворилась в воде

200 г

10°

1

370 сек

200 г

40°

1

305 сек

200 г

50°

1

230 сек

200 г

70°

1

170 сек

Какое предположение проверял Сережа в своем опыте?

  1. Сколько соли растворяется в воде при разной температуре

  2. Чем выше температура воды, тем больше соли в ней растворяется.

  3. Как зависит время растворения соли от температуры воды

  4. Как зависит масса растворенной соли от температуры воды



  1. Прочитай текст и вставь вместо пропусков номера нужных слов из приведенного ниже списка

Пустыни


В пустынях нашей страны уже в апреле начинается лето, которое длится почти до ноября. Обычно в пустынях всюду много песка. Он образует холмы, которые здесь называют . Растения в пустыне растут поодиночке или небольшими группами среди песков и растрескавшейся глины. Это верблюжья колючка, песчаная осока, различные полыни. Привычных нам деревьев в пустыне нет. Лишь местами растет невысокое дерево с извилистым стволом – .

Животный мир пустынь небогат. Многие животные днем спят в норах, а активны ночью или на лето залегают в спячку. В пустынях встречается много пресмыкающихся –

и ядовитых змей. Живут здесь , которые питаются растительной пищей, а на день забираются в норы.


  1. саксаул

  2. бересклет

  3. фьорды

  4. бархан

  5. тушканчик

  6. верблюд

7.ящерица

8.лягушка


  1. Если ты захочешь побольше узнать об обитающих в пустынях змеях, то какую из книг ты выберешь в библиотеке?

  1. Атлас «Достопримечательности пустыни Сахара»

  2. Роман «Жизнь в ледяной пустыне»

  3. Энциклопедия «Пресмыкающиеся степей и пустынь»

  4. Энциклопедия «Мир зверей степей и пустынь»



  1. В доме отдыха на берегу озера людям сильно досаждали комары. Администрация дома отдыха приобрела специальное устройство для уничтожения комаров. И вскоре комары исчезли. Однако затем у озера стало обитать заметно меньше лягушек. Объясни, почему это произошло.



Ответ:



  1. Запиши название океана, обозначенного на рисунке стрелкой.






Ответ: ______________________________

  1. Известно, что вода может находиться в разных состояниях: жидком, твердом и газообразном. На схеме показаны некоторые превращения воды.








Используя схему, определи, к каким процессам относятся описанные процессы изменения состояния воды. Соедини стрелками процесс с его названием.

ПРОЦЕСС ЕГО НАЗВАНИЕ

А. Ранним летним утром на листьях растений появляются капельки росы, которые

образуются из содержащегося в воздухе водяного пара.


Б. Под лучами апрельского солнца с сосулек на крыше дома капает вода.

Плавление Испарение Отвердевание

Стартовая работа по географии. 5 класс. 2 ВАРИАНТ




  1. На каком из рисунков указан герб Ставропольского края?

1) 2) 3) 4)





Прочитай текст и выполни задания №2-№5







  1. Выбери верное утверждение о семье Антона и Иры.


    1. У всех членов семьи одни и те же увлечения.

    2. Вся семья много времени проводит на рыбалке.

    3. Ира ходит в школу, а Антон уже студент.

    4. Младшие члены семьи заботятся о старших.



  1. Выбери век, к которому относятся события войны России с армией Наполеона Бонапарта.

    1. XXI век 2) XIX век 3) XVII век 4) XVIII век


  1. Кем является отец Антона по отношению к людям, воевавшим в годы войны с армией Наполеона? Выбери номер ответа.

    1. Участником событий, приведших к победе над армией Наполеона.

    2. Очевидцем героических подвигов русского народа в годы войны 1812 г.

    3. Соратником воинов, победивших в сражениях с армией Наполеона.

    4. Потомком одного из героев Отечественной войны 1812 г.



  1. Какие из указанных ниже достопримечательностей Антон и Ира могут показать друзьям в своем городе? Выбери все верные ответы.


А. Медный всадник

Б. Большой театр

В. Царь-колокол

Г. Дворцовая площадь






  1. Выбери признаки осени:


А. Температура ...; Б. Птицы ...; В. Листья ...; Г. Снег ... а) Повышается, б) понижается, в) улетают, г) прилетают, д) облетают, е) распускаются, ж) тает, з) ложится.


  1. Выбери признаки, отличающие человека от животного: а) речь; б) выделение; в) изготовление орудий труда

г) питание; д) дыхание; е) рост; ж) размножение; з) разум



  1. В лесу Костя обнаружил жѐлтые грибы и сфотографировал их. Определи по фотографии, какие съедобные грибы имеют жѐлтый цвет?

    1. Лисички

    2. Подосиновики

    3. Подберезовики

    4. Мухоморы




  1. Какое полезное ископаемое, образующееся в болотах, из остатков растений, человек использует в качестве топлива?

Запиши ответ:

  1. Перед тобой названия пяти животных: окунь, сова, акула, щука, воробей

Запиши названия этих животных в соответствующих клетках таблицы.



Хищники

Растительноядные

Птицы



Рыбы






  1. Утром Катя посмотрела на термометр, висящий за окном. Какому из советов должна последовать Катя на основании показаний термометра?

    1. На улице солнечно, но судя по прогнозам, погода может измениться.

    2. На улице тепло, 22 градуса выше нуля. Можно собираться на речку купаться.

    3. Термометр предупреждает, что погода в течение дня может испортиться и сильно похолодает.

    4. Погода солнечная, но прохладно. Температура чуть выше нуля.







  1. Даша проводила опыты с сахаром и водой. Она кидала одинаковые кусочки сахара в воду и следила за его растворением. В таблице представлены результаты еѐ опыта.


Масса воды

Температура воды

Количество кусочков сахару

Время, за которое весь сахар растворился в воде

100г

20

2

350 с

100г

43

2

300с

100г

50

2

220с

100г

65

2

180с


Какое предположение проверяла Даша в своем опыте?

  1. Сколько сахара растворяется в воде при разной температуре.

  2. Как зависит время растворения сахара от температуры воды.

  3. Как зависит масса растворенного сахара от температуры воды.

  4. Чем выше температура воды, тем больше сахара в ней растворяется.


  1. Выбери 2 верных утверждения о природной зоне степей.

  1. Зона степей расположена севернее зоны лесов, но южнее тундры.

  2. Зима в зоне степей длится почти полгода, а лето холодное и дождливое.

  3. В зоне степей плодородные почвы, и там развито сельское хозяйство.

  4. В разгар лета степь покрыта сухолюбивыми травянистыми растениями.




  1. Если ты захочешь больше узнать об обитающих в Антарктиде пингвинах, то какую из книг ты выберешь в библиотеке?

    1. Атлас «Достопримечательности пустыни Сахара»

    2. Роман «Жизнь в ледяной пустыне»

    3. Энциклопедия «Пресмыкающиеся степей и пустынь»

    4. Энциклопедия «Мир зверей степей и пустынь»



  1. Запиши название океана, обозначенного на рисунке звездой





Ответ:

  1. и

    Известно, что вода может находиться в разных состояниях: жидком, твердом газообразном. На схеме показаны некоторые превращения воды.






Используя схему, определи, к каким процессам относятся описанные процессы изменения состояния воды. Соедини стрелками процесс с его названием.

ПРОЦЕСС ЕГО НАЗВАНИЕ

А. Ранним летним утром над землѐй появляется туман, который образуется из

содержащегося в воздухе водяного пара.



Б. Иногда летом во время грозы выпадает град. Размеры градин могут достигать величины куриного яйца.






Плавление Испарение

Отвердевание Конденсация






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Стартовая контрольная работа по географии

Автор: Захарчук Светлана Николаевна

Дата: 23.09.2024

Номер свидетельства: 656667


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства