Промежуточная аттестация по географии "Природа России" 8 класс ( ФГОС)
Промежуточная аттестация по географии "Природа России" 8 класс ( ФГОС)
Промежуточная аттестационная работа по географии составлена на основе: Примерной программы основного общего образования по географии. //Примерные программы по учебным предметам. География. 5-9 классы: проект.-2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 75. – (Стандарты второго поколения)// с учетом авторской программы «Программа основного общего образования по географии. 5-9 классы. Авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин», 2012. ( Программа опубликована на сайте www. drofa.ru. ) с учетом целей и задач основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №9, в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования. К работе составлена пояснительная записка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
6.Моренные формы рельефа образованы деятельностью:
1) текучих вод; 2) ледника; 3) ветра; 4) морского прибоя.
7.К полезным ископаемым осадочного происхождения относятся:
1) мрамор; 2) золото; 3) нефть; 4) слюда;
8. Карта погоды составлена на 20 декабря. В каком из показанных на карте городов на следующий день вероятно существенное повышение температуры воздуха?
14.Выбирете один правильный ответ. В каком из высказываний речь идёт о рациональном природопользовании?
1) Внесение минеральных удобрений в почву без учёта её увлажнения приводит к их вымыванию в реки, озёра, водохранилища.
2) Созданы специальные машины, позволяющие механизировать посадку леса и уход за молодыми насаждениями.
3) Природа всё необходимое для удовлетворения материальных и духовных потребностей человека.
4) Изменение одного из компонентов природы сказывается на всех других её компонентах
15.Установите соответствие между природной зоной и растениями, которые для неё характерны.
Растения Природная зона
А) Ель, пихта, лиственница; 1) тайга;
Б) дуб, бук, берёза; 2)широколиственные леса;
В) мхи, лишайники. 3) степи;
4) тундра.
Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
А
Б
В
16.Определите регион России по его описанию.
Этот регион занимает почти 1/6 часть России. он протянулся вдоль побережья Тихого океана и его морей. Северные районы лежат за Полярным кругом, а южные- на широте Средиземноморья. Территория состоит из материковой, полуостровной и островной частей. Для региона характерны частые землетрясения, бывают извержения вулканов, с ними связаны цунами.
Ответ: ____________________
17.Известно, что на северном Кавказе проживает наибольшее число долгожителей. Как вы объясните этот факт? (приведите как можно больше известных вам факторов)
Промежуточная аттестация по географии «Природа России» 8класс.
II вариант
1.Укажите крайнюю северную материковую точку России
1) мыс Челюскин; 2) Мыс Диксон; 3) Мыс Флигели; 4) Мыс Лопатка.
2. С какой страной Россияне имеетсухопутных границ:
8. Карта погоды составлена на 18 апреля. В каком из показанных на карте городов на следующий день наиболее вероятно существенное похолодание?
Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
А
Б
В
16.Определите регион России по его описанию.
Это горная страна, протянувшаяся от морей Северного Ледовитого океана до южной границы России. В рельефе преобладают средневысокие хребты, покрытые таёжными лесами. Горы состоят из нескольких цепей, которые тянутся параллельно друг другу в меридиональном направлении. Регион издавна славится богатством полезных ископаемых: здесь найдено около тысячи различных минералов.
Ответ:_____________
17. Какие факторы в наибольшей степени затрудняет добычу нефти и газа в Западной Сибири? (приведите как можно больше известных вам факторов)
Промежуточная итоговая аттестация по географии в 8б классе (ФГОС)
Пояснительная записка
Промежуточная аттестационная работа по географии составлена на основе: Примерной программы основного общего образования по географии. //Примерные программы по учебным предметам. География. 5-9 классы: проект.-2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 75. – (Стандарты второго поколения)// с учетом авторской программы «Программа основного общего образования по географии. 5-9 классы. Авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин», 2012. ( Программа опубликована на сайте www. drofa.ru. ) с учетом целей и задач основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №9, в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования.
Ориентирована на использование учебника:География6 Природа России,8 кл. :учебник/ И.И. Баринова.- 2-е изд., стереотип. – М. ; Дрофа, 2015,- 333,(3)с.: ил..
карт.ISBN978-5—358-15361-5
Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по географии; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям Государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Тестовая работа предназначена для проверки следующих знаний и умений учащихся:
знать:
особенности географического положения, размеры территории, протяженность морских и сухопутных границ России;
границы часовых поясов;
климатообразующие факторы, особенности погоды в циклонах и антициклонах;
распределение рек страны по бассейнам океанов;
зональные типы почв, их главные свойства, примеры мелиорации земель в разных зонах и регионах;
основные виды природных ресурсов и примеры их рационального и нерационального использования;
2.Определять (измерять):
разницу в поясном времени территорий;
погоду по синоптической карте;
3.Описывать:
географическое положение страны, отдельных регионов и географических объектов, его виды (экономико-географическое, геополитическое и т. д.).
Объяснять:
влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека;
объяснять причины географических явлений.
5. Оценивать и прогнозировать:
природно-ресурсный потенциал страны, региона;
экологическую ситуацию в стране, регионе;
изменения природных и социально-экономических объектов под воздействием природных и антропогенных факторов.
Аттестационная контрольная работа по географии в 8 классе содержит 2 варианта. Каждый вариант включает 17 заданий. Составлен из вопросов на уровне: 1-13- базовый уровень (вопросы с одним правильным вариантом ответа), 14-17- задания повышенного уровня сложности (на установление соответствия, причинно-следственных связей, решить задачу и т. д). Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценок:
«2»: ученик набрал менее 8 баллов «3»: ученик набрал 9- 11 баллов «4»: ученик набрал 12 – 15 баллов «5»: ученик набрал 16- 17 баллов На выполнение аттестационной тестовой работы отводится 40 минут.
Использованная литература
1. География России. Природа. 8 класс. Учебник (автор И. И. Баринова).
2. География России. 8—9 классы. Методическое пособие (авторы И. И. Баринова, В. Я. Ром).
3. География России. Природа. 8 класс. Рабочая тетрадь (автор И. И. Баринова).