kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Промежуточная аттестация по географии "Природа России" 8 класс ( ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестационная   работа по географии составлена на основе: Примерной программы основного общего образования по географии. //Примерные программы по учебным предметам. География. 5-9 классы: проект.-2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 75. – (Стандарты второго поколения)// с учетом авторской программы «Программа основного общего образования по географии. 5-9 классы. Авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин», 2012.  ( Программа опубликована на сайте  www. drofa.ru. )  с учетом  целей и задач основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №9, в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования. К работе составлена пояснительная записка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по географии "Природа России" 8 класс ( ФГОС)»

Промежуточная аттестация по географии «Природа России» 8класс.

I вариант.

1.Скакой из перечисленных стран Россия имеет сухопутную границу?

1) Норвегия; 2) Швеция; 3) Германия; 4) Дания.

2.На каком из архипелагов расположена крайняя островная восточная точка России?

1) остров Врангеля; 2) остров Ратманова ; 3) остров Рудольфа; 4) остров Ушакова.

3.Кто из перечисленных исследователей внёс большой вклад в изучение природы Камчатки?

1) В.В. Атласов; 2) В.В. Прончищев; 3)И.Д. Черский; 4) С.И. Челюскин.

4. Выявите, какое время показывают часы в Моск­ве (II часовой пояс), если известно, что в г. Норильске (VI часовой пояс) в данный мо­мент 20 ч.

1) 16 ч.; 2) 24 ч.; 3) 2 ч.;  4) 17 ч.

5.На каком из перечисленных территорий наиболее вероятны землетрясения?

1) Урал; 2) Сахалин; 3) Тиманский кряж; 4) Приволжская возвышенность.

6.Моренные формы рельефа образованы деятельностью:

1) текучих вод; 2) ледника; 3) ветра; 4) морского прибоя.

7.К полезным ископаемым осадочного происхождения относятся:

1) мрамор; 2) золото; 3) нефть; 4) слюда;

8. Карта по­го­ды со­став­ле­на на 20 де­каб­ря. В каком из по­ка­зан­ных на карте го­ро­дов на сле­ду­ю­щий день ве­ро­ят­но су­ще­ствен­ное по­вы­ше­ние тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха?

 

1) Орен­бург; 2) Но­во­си­бирск; 3) Мур­манск; 4) Ниж­ний Нов­го­род.



9.Какое годовое количество осадков характерно для резко континентального климата?

1) более 800мм в год; 2) 600-800мм в год; 3) 500-700мм в год; 4) менее 500мм в год.

10. Определите, какие из перечисленных рек отно­сятся к бассейну Северного Ледовитого океана

1) Дон, Кубань; 2) Волга, Терек, Урал; 3) Амур; 4) Лена, Енисей, Обь.

11. Какой зональный тип почв формируется под хвойными лесами в условиях избыточного ув­лажнения и умеренно-теплого лета?

1) тундрово-глеевые; 2) подзолистые; 3) серые лесные;  4) черноземные.

12.Укажите природную зону, которая в настоящее время практически лишена естественной рас­тительности из-за хозяйственной деятельности человека

1.тундра; 2. тайга; 3. зона смешанных и широколиственных лесов; 4. зона степей.


13.Какой из природных ресурсов относится к неисчерпаемым?


  1. природный газ; 2) энергия приливов; 3) лесные ресурсы; 4) земельные ресурсы.


14.Выбирете один правильный ответ. В каком из высказываний речь идёт о рациональном природопользовании?

1) Внесение минеральных удобрений в почву без учёта её увлажнения приводит к их вымыванию в реки, озёра, водохранилища.

2) Созданы специальные машины, позволяющие механизировать посадку леса и уход за молодыми насаждениями.

3) Природа всё необходимое для удовлетворения материальных и духовных потребностей человека.

4) Изменение одного из компонентов природы сказывается на всех других её компонентах


15.Установите соответствие между природной зоной и растениями, которые для неё характерны.

Растения Природная зона

А) Ель, пихта, лиственница; 1) тайга;

Б) дуб, бук, берёза; 2)широколиственные леса;

В) мхи, лишайники. 3) степи;

4) тундра.

Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

А

Б

В





16.Определите регион России по его описанию.

Этот регион занимает почти 1/6 часть России. он протянулся вдоль побережья Тихого океана и его морей. Северные районы лежат за Полярным кругом, а южные- на широте Средиземноморья. Территория состоит из материковой, полуостровной и островной частей. Для региона характерны частые землетрясения, бывают извержения вулканов, с ними связаны цунами.

Ответ: ____________________

17.Известно, что на северном Кавказе проживает наибольшее число долгожителей. Как вы объясните этот факт? (приведите как можно больше известных вам факторов)

Промежуточная аттестация по географии «Природа России» 8класс.

II вариант

1.Укажите крайнюю северную материковую точку России

1) мыс Челюскин; 2) Мыс Диксон; 3) Мыс Флигели; 4) Мыс Лопатка.

2. С какой страной Россия не имеет сухопутных границ:

1) Украина; 2) Белоруссия; 3) Армения; 4) Азербайджан.

3.Кто из перечисленных исследователей внёс большой вклад в изучение природы полуострова Таймыр?

1) В.В. Атласов; 2) В.В. Прончищев; 3) С.П. Крашенинников; 4) С.И. Челюскин.

4. Выявите, какое время показывают часы в Хабаровске(IX часовой пояс), если известно, что в г. Челябинске (IV часовой пояс) в данный момент 7 ч.

1) 16 ч.; 2) 24 ч.; 3) 12 ч.; 4) 13ч.

5. Участок древней платформы, где кристаллический фундамент выходит на поверхность земли это –

1) Щит, 2) Горст, 3) Грабен, 4) Морена

6. Эоловый рельеф с дюнами образован деятельностью:

1) текучих вод; 2) ледника; 3) ветра; 4) морского прибоя.

7.К полезным ископаемым магматического происхождения относятся:

1) бурый уголь; 2) природный газ; 3) железная руда; 4) алмазы;

8. Карта по­го­ды со­став­ле­на на 18 ап­ре­ля. В каком из по­ка­зан­ных на карте го­ро­дов на сле­ду­ю­щий день наи­бо­лее ве­ро­ят­но су­ще­ствен­ное по­хо­ло­да­ние?

1) Ека­те­рин­бург; 2) Москва; 3) Ханты-Ман­сийск; 4) Эли­ста.

 

9.Какое годовое количество осадков характерно для умеренно континентального климата

1) более 800мм в год; 2) 500-800мм в год; 3) 250-500мм в год; 4) менее 250мм в год.

10. Определите, какие из перечисленных рек отно­сятся к бассейну Каспийского моря?

1) Дон, Кубань; 2) Волга, Терек, Урал;  3) Амур; 4) Лена, Енисей, Обь.

11. Для какой из перечисленных природных зон характерны серые лесные почвы?

1) степи; 2) тайга; 3) полупустыни;  4) широколиственные леса

12. Растительный мир зоны тундр в основном представлен следующими растениями 

1) лиственными деревьями; 2) травами; 3) мхами; 4) хвойными деревьями.

13.Какой из природных ресурсов относится к исчерпаемым возобновимым?


  1. природный газ; 2) энергия приливов; 3) лесные ресурсы; 4) бурый уголь.


14.Выбирете один правильный ответ. В каком из высказываний речь идёт о нерациональном природопользовании?

1)Возведение инженерно-технических сооружений должно проводиться с учётом географических особенностей территории.

2) Промышленные предприятия выбрасывают в воздух такие вредные отходы как двуокись серы и окись азота.

3) Возрастает необходимость мониторинга – системы наблюдений и оценки состояния окружающей среды.

4) Функции биосферных заповедников шире, чем других охраняемых территорий.

15.Установите соответствие между природной зоной и животными, которые для неё характерны.

Животные Природная зона

А) хомяки, суслики, жаворонки; 1) тайга;

Б) тушканчики, суслики, змеи ; 2)широколиственные леса;

В) лоси,лисицы,соболь,белки. 3) степи;

4) пустыни.

Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

А

Б

В





16.Определите регион России по его описанию.

Это горная страна, протянувшаяся от морей Северного Ледовитого океана до южной границы России. В рельефе преобладают средневысокие хребты, покрытые таёжными лесами. Горы состоят из нескольких цепей, которые тянутся параллельно друг другу в меридиональном направлении. Регион издавна славится богатством полезных ископаемых: здесь найдено около тысячи различных минералов.

Ответ:_____________

17. Какие факторы в наибольшей степени затрудняет добычу нефти и газа в Западной Сибири? (приведите как можно больше известных вам факторов)



Промежуточная итоговая аттестация по географии в 8б классе (ФГОС)

Пояснительная записка

Промежуточная аттестационная работа по географии составлена на основе: Примерной программы основного общего образования по географии. //Примерные программы по учебным предметам. География. 5-9 классы: проект.-2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 75. – (Стандарты второго поколения)// с учетом авторской программы «Программа основного общего образования по географии. 5-9 классы. Авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин», 2012. ( Программа опубликована на сайте www. drofa.ru. ) с учетом целей и задач основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №9, в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования.

Ориентирована на использование учебника: География6 Природа России,8 кл. :учебник/ И.И. Баринова.- 2-е изд., стереотип. – М. ; Дрофа, 2015,- 333,(3)с.: ил..

карт.ISBN978-5—358-15361-5

Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по географии; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям Государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Тестовая работа предназначена для проверки следующих знаний и умений учащихся:

знать:

  • особенности географического положения, раз­меры территории, протяженность морских и сухопутных границ России;

  • границы часовых поясов;

  • климатообразующие факторы, особенности по­годы в циклонах и антициклонах;

  • распределение рек страны по бассейнам океа­нов;

  • зональные типы почв, их главные свойства, примеры мелиорации земель в разных зонах и ре­гионах;

  • основные виды природных ресурсов и примеры их рационального и нерационального использова­ния;

2. Определять (измерять):

  1. разницу в поясном времени территорий;

  2. погоду по синоптической карте;

3. Описывать:

  1. географическое положение страны, отдельных регионов и географических объектов, его виды (экономико-географическое, геополитическое и т. д.).

  1. Объяснять:

  1. влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека;

  2. объяснять причины географических явлений.

5. Оценивать и прогнозировать:

  1. природно-ресурсный потенциал страны, региона;

  2. экологическую ситуацию в стране, регионе;

  3. изменения природных и социально-экономических объектов под воз­действием природных и антропогенных факторов.



Аттестационная контрольная работа по географии в 8 классе содержит 2 варианта. Каждый вариант включает 17 заданий. Составлен из вопросов на уровне: 1-13- базовый уровень (вопросы с одним правильным вариантом ответа), 14-17- задания повышенного уровня сложности (на установление соответствия, причинно-следственных связей, решить задачу и т. д). Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Критерии оценок:

«2»: ученик набрал менее 8 баллов
«3»: ученик набрал 9- 11 баллов
«4»: ученик набрал 12 – 15 баллов
«5»: ученик набрал 16- 17 баллов
На выполнение аттестационной тестовой работы отводится 40 минут.

Использованная литература

1. География России. Природа. 8 класс. Учебник (автор И. И. Баринова).

2. География России. 8—9 классы. Методическое пособие (авторы И. И. Баринова, В. Я. Ром).

3. География России. Природа. 8 класс. Рабочая тетрадь (автор И. И. Баринова).
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Промежуточная аттестация по географии "Природа России" 8 класс ( ФГОС)

Автор: Климина Рима Куприяновна

Дата: 30.03.2016

Номер свидетельства: 312089


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства