kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиадные задании по геогрфии 6, 7, 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по теме «Литосфера» 

                         (урок-игра «Интеллектуальное лото»)
Форма проведения урока : нетрадиционный, с элементами ролевой игры, путешествия по карте, конкурсы по этапам.

Цель урока:   1. закрепить знания по теме, отработка умений работы с атласом и у доски с картой, отработка умений работать в команде. 2. Развивать географическое мышление, применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций. 3.Воспитать любовь к своей Родине, к своему краю.

Оборудование урока: ИКТ, глобус,  компас, денежные купюры, карта полушарий, физическая карта  Казахстана, атласы на каждом столе.

Оформление урока: картины с изображением гор, вулканов, гейзеров  и т.д….

Межпредметная связь: экономика.
К
рупье:  (Помогают девочки 11 класса).

Ход урока.

I Развитие интереса:

 «Собрать мозаику»

 По мозаике класс делится на три команды.

  «Везувий»

 «Цунами»

 «Эверест»

II Вводное слово

«Везувий»

Есть на все в программе мера.
Наша тема «Литосфера»
Завершилась, как не жаль,
И теперь зовет нас вдаль

«Цунами» «Гидросфера» - оболочка,
Только рано ставить точку:
Знанья о земной коре
Пригодятся детворе.
Нынче всем на удивленье
Игровое повторенье!

 «Эверест»

Раз игра, то есть Затейник.
Я сегодня - Коробейник.
У меня «товар» по теме,
На «покупку» будет время.

III Повторение:

 Все готовы отвечать?
Ну, с чего бы нам  начать?
Объясните,  для примера,
Что такое литосфера?

 Каково внутреннее строение Земли? (слайд 3 - «Внутреннее строение Земли»)

 Рабканов Кирилл  слайд «Литосфера»

IV Разминка.

Каждой команде крупье выдают по 10 денежных купюр. Команды в порядке очереди, начиная с первой, отвечают на те вопросы, которые предлагают помощники. Капитаны делают ставки из тех денег, которые у них есть. Крупье принимает ставки  


Команды отвечают письменно. Затем ответ озвучивается, а помощники проверяют ответы. Если ответ верный, то команда возвращает вложенные деньги в двойном размере. Если ответ неверный, то команда теряет купюры. Выигрывает та команда, которая набирает больше денег и итоговый счет у них больше.

Карточки -  конвертики прилеплены на глобусе.

1-я карточка:

  1. Назовите материк, где расположена самая высокая точка Земли?  
    2) В каких единицах измеряется сила землетрясения?
    3) Как называется прибор для определения силы землетрясения?


2-я карточка: 

  1. Чем отличается гора от вулкана?
  2.  Как называются районы, где часто бывают землетрясения?
  3.  Что такое гейзер?

3-я карточка: 

  1. Могут ли быть землетрясения в вашей местности?
  2. Что такое рельеф?
  3.  Назовите несколько неорганических горных пород обломочного происхождения


Ответы на вопросы 1-ой карточки

1) Евразия.  Эверест (Джомолунгма)

2) Для оценки землетрясений  используют 12-ти бальную шкалу.

3) Фиксируют землетрясения с помощью специальных приборов – сейсмографов.

Ответы на вопросы 2-ой карточки

1. У горы нет кратера
2. Область, где часто повторяются землетрясения, называется сейсмической зоной.

3. Горячий источник в районе вулканов.

Ответы на вопросы 3-ей карточки

1. Да

2. Совокупность всех неровностей поверхностей Земли.

3.Обломочные горные породы: валун, щебень, галька, песок.

 V Физминутка:

Тему долго повторяли и немножечко устали,
И поэтому всем тут срочно нужно отдохнуть.
Встали из-за парт все дружно. Гору нам представить нужно,
На вершину посмотрели, на подошву посмотрели.
Покружили головой, «Не пора  ли нам домой?».
Поскакали, но слегка, поискали «Где бока?».
Развернулись все кругом, и работать вновь начнем.

VI  Конкурс капитанов      (Каждому капитану по 2 вопроса ) Слайд

    Я слова читаю вам,
   Вы прислушайтесь к словам.
   Может, лишние попали?
   Докажите как узнали.

Капитаны каждой команды  должны найти группу слов, которые характеризуют какие-то понятия, и определить лишнее слово

1. Ядро, мантия, впадина, земная кора.

2. Песок, дюны, барханы, овраг.

3. Подошва, склон, вершина, отмель.

4. Очаг, сейсмические волны, эпицентр, кратер.

5. Низменность, перевал, гребень, хребет.

6. Гранит, торф, поваренная соль, известняк.


VII Конкурс: «Географический бой»
Капитаны каждой команды задают по 2 вопроса по схеме.
«Эверест»- «Цунами».

 «Везувий» - «Эверест»

«Цунами» - «Везувий»

Если же вопрос остался без ответа, то ученик, который должен был ответить, оказывается условно «убитым»;  В конце конкурса помощники  выясняют, сколько осталось «живых». И по количеству живых каждой команде выдают купюры.

От дождей, текучих вод
Он растет из года в год.
Он полей равнинных враг,
Как зовут его?

(Овраг)

По пустыне гонит ветер
Горы желтого песка.
Как зовутся горы эти,
Вы подумайте слегка.

(Барханы)

Взлетают пыль и кучи пепла,
В земле бушует бог огня.
Какие горы Этна? Гекла?
Еще вопрос вам от меня.

(Вулканы)

Бьет источника фонтан,
Струя до поднебесья.
В соседях с ним живет вулкан,
Фонтан вам тот известен.(Гейзер)

Порода горного царства -
Из шпата, слюды и кварца.

(Гранит)      

Он черный и блестящий,

Людям помощник настоящий        Он несет в дома тепло,

От него в домах светло.

 Помогает плавить стали,

 Делать краски из эмали.

(Уголь)

VI Конкурс:   «Конкурс  путешественников»


 

Команды ищут свои задания по азимуту.

«Везувий»

Задание 1-ой команде: Вы научный сотрудник Института вулканологии, вам и вашим коллегам довелось наблюдать извержения вулкана. Результаты своих наблюдений вы должны доложить на Совете.

«Цунами»

Задание 2-ой команде: Вы с группой туристов совершили восхождение на гору. Во время похода вы вели дневник. Прочтите его.

«Эверест»

Задание 3-ей команде: Вы – корреспондент журнала «Арай-Луч» - побывали в горах и потом описали их природу, жизнь людей в горах.

VII Итог урока:

В конце игры учитель подводит итоги. Помощники подают сведения, какая команда сколько дала правильных ответов. Крупье подсчитывает  выигранные деньги. Выставляются оценки командам.  
 

VIII Оценивание: Оценку «отлично» получает тот, кто набирает большем денег, «хорошо» - 2-е место, «удовлетворительно» - 3-е место.


IX Домашнее задание: Составить кроссворды по теме «Литосфера».

КГУ «НОВО-ХАЙРУЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

Конкурс «Видео -  урок»

Тема: «Литосфера»

Выполнил: Кадыш Улан Тлек?лы

2014-2015 учебный год

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задании по геогрфии 6, 7, 8 класс»

Олимпиада по географии          5 КЛАСС

Тестовые задания. 


За каждый верный ответ – 2 балла.

1.Испарение воды – это явление:

А) механическое     Б) тепловое     В) электрическое       Г) световое.

2.Земля, в отличие от других планет, имеет:

А) естественный спутник   Б) атмосферу   В) ядро   Г) почву

3.Мензурка используется для определения:

А) атмосферного давления        Б) влажности воздуха 
В) объема жидкости                  Г) прозрачности воды. 


4.Наблюдение, в отличие от эксперимента, не позволяет ответить на вопрос

А) как?     Б) когда?     В) каким образом?     Г) почему?

5.Что лишнее? 

А) Меркурий    Б) Юпитер   В) Плутон     Г) Сатурн

 Задания, требующие письменного ответа. 


За каждый верный ответ – 5 баллов.

1. Установите последовательность понятий, начиная с наименьшего по содержанию

А) тело   Б) молекула    В) вещество     Г) атом















География олимпиада  для учащихся 6 классов

А. Теоретическая часть.

Задания, оцениваемые в 2 балла. Максимум - 14б.

А1. Каков размер радиуса Земли?
          А) 6378 км        Б) 22000 км      В) 12734 км        Г) 6356 км
А3. Укажите верную закономерность. Чем дальше от экватора, тем:
А) больше нагревается поверхность Земли

Б) сильнее ветер
В) меньше угол падения солнечных лучей

Г) больше нагревается воздух 

А4. Какому направлению стороны горизонта соответствует азимут 2250?
А) северо-западному                  Б) северо-восточному 
В) юго-западному                       Г) юго-восточному.


А5. Укажите лишнюю группу пород.
А) магматические             Б) осадочные 
В) обломочные                 Г) метаморфические

А6. Равнина называется возвышенностью, если лежит на абсолютной высоте:
А) до 0м          Б) 0-200м           В) 200-500м                  Г) более 500м

А7. Кто первым доказал, что Земля имеет форму шара                                                                 А) Аристотель;                                                Б) Джордано Бруно                                                                    В) Галилео Галилей                                       Г) Николай Коперник. 

Часть В: 

Каждый верный ответ оценивается в 3 балла. Максимум – 18 б.

В1. Вставьте пропущенные слова:
Атмосфера защищает Землю от падения__________________________, губительных для всего живого__________________________________, от резких перепадов ___________________________________________.
В2. Установите правильную последовательность расположения облаков, начиная от поверхности земли:
А) Перистые; 2) слоистые; 3) кучево-дождевые; 4) слоисто-кучевые; 5) кучевые 

В3. Укажите соответствие

Горы

Материк

1.Кордильеры


2.Анды


3.Гималаи


4.Скандинавские

А) Южная Америка

Б) Евразия

В) Северная Америка

Г) Африка

Д) Австралия


Ответ:      1                       2                     3                          4

В5. Какое свойство воды позволило существовать Мировому круговороту воды в природе?

В6. Почему реки зимой подо льдом не иссякают?



Общее количество баллов –




























Олимпиадные задания по географии.     7 класс


Тесты:                                                           ( за верный ответ 1 балл)

Какое утверждение о земной коре верно?

а) Земная кора под материками и океанами имеет одинаковое строение.

б) Под океанами мощность земной коры больше, чем под материками.

в) Границы литосферных плит совпадают с контурами материков.

г) Литосферные плиты медленно перемещаются по поверхности мантии.

     2. Когда на всем земном шаре продолжительность дня равна продолжительности ночи?

       а) 22 декабря;      б)  21 марта;              в) 22 июня;           г) 23 ноября.

3. Через какой город мира проходит нулевой меридиан?                                  а) Гринборо;       б) Гринвич;             в) Глазго;             г) Гронинген

4. Как называется международный север?

а) Вест;                    б) Ост;                  в) Зюйд;                      г) Норд

    5. Из- за разницы атмосферного давления над различными участками земной поверхности возникает (-ют):

          а) ветер;               б) облака       в) радуга;              г) туман.

6. Соотнесите названия стран и характерные для них особенности территории или географического положения.

А) «страна-материк»;                                                1. Австралия

Б) «карликовое государство»;                                  2. Монако

В) островное государство;                                        3. Монголия

Г) приморское положение;                                        4. Филиппины

Д) не имеет выхода к морю.                                      5. Франция  

7. Этот океан  расположен преимущественно в Южном полушарии, с небольшим количеством островов и слабой изрезанностью берегов. О каком океане идет речь?

а) Атлантическом;                                                     б) Индийском;                     в) Северном Ледовитом;                                           г) Тихом.

II. Аналитические вопросы:

1. Определите, какие продукты вулканического извержения описываются в стихотворении А. С. Пушкина.

Везувий зев открыл –

Дым хлынул клубом – пламя

Широко развилось,

Как боевое знамя.

Земля волнуется –

С шатнувшихся колонн

Кумиры падают!

Народ, гонимый страхом,

Под каменным дождем,

Под воспаленным прахом.

Толпами, стар и млад,

Бежит из града вон.                                                                           ( 3 балла)

Составьте логическую  цепочку основных элементов мирового круговорота воды.                                                                (3 балла)                                                                                                         

Где находятся самые полноводные реки мира? Объясните причину их полноводности.                                                                   (3 балла)

Определите, какие из перечисленных ветров относятся к постоянным: муссон,  пассат, фен,  бриз, стоковые, западные ветры.                          

                                                                                                          (3балла)            

5. Существует много проливов, которые соединяют моря одного океана или   моря различных океанов. А какие проливы соединяют только океаны? Какие океаны? Что разъединяют эти проливы?

                                                                                                        (3 балла)

ИТОГО: балл
































КЛЮЧИ К ОЛИМПИАДНЫМ ЗАДАНИЯМ.

5 КЛАСС:                                                                                                  

    Тесты:   1-Б;  2-Б;  3- В;  4-В;  5-А.  - 10 баллов.

Аналитические задания: - 20 баллов

1. ГБВА

3. Это землетрясение.  Землетрясение возникает при столкновении Литосферных Плит. Оно опасно, потому что его невозможно предсказать заранее.  При землетрясениях гибнет много людей и происходят большие разрушения, как в эпицентре, так и далеко от него.

4. Во время грозы мы видим сначала молнию, потому что свет распространяется прямолинейно и с большой скоростью. А раскаты грома слышим потом, звук передается по воздуху. Воздух слабо передает звук в отличии от твердых предметов.

Общий балл - 30.

6 КЛАСС

Часть А - теоритическая часть-14 баллов.

А1-А;  А2-Г;  А3-В;  А4-В;  А5-В;  А6- Г;   А7-А;

Часть В- аналитическая - баллов.

В1.   Метеоритов, ультракрасных лучей, температуры.

В2.  53421

В3.  1-В   2-А   3-Б    4-Б

В4.  Масштаб – линейный. Из него видно, что  1 деление соответствует 10метрам, с левой стороны более мелкое деление 1 часть=2метрам.  Расстояние соответствует -56 метрам.

В5.  ИСПАРЕНИЮ и конденсации. Вода при нагревании превращается в пар, поднимаясь над   землей, образуются облака,  при охлаждении водяной  пар конденсируется, превращается в воду и выпадает на землю в виде осадков дождя, снега. При нагреве поверхности земли вода опять испаряется……

В6.  Вода в реках замерзает в верхнем слое до 1 -1,5 метров.  Реки могут брать свое начало  в более теплых районах, где нет морозов и реки не замерзают,  или на дне рек есть ключи, которые подпитывают реки в течение всего года.  

Общий балл -

 












 7 КЛАСС.

Тесты – 7 баллов

Г ;     2. Б;      3. А;     4. А) - 1; Б) – 2;  В) – 4;  Г) – 5;  Д) – 3,

Аналитические вопросы.- 19 баллов.

Лава, вулканические бомбы, пепел.

Океан – пар – облака- осадки - суша - реки- океан

Самые полноводные реки находятся в экваториальных широтах. Это объясняется наибольшим количеством выпавших осадков в течение года. Среднегодовое количество осадков составляет 2000- 3000 мм. в год.

Постоянные ветры: пассат, западные ветры.

      5.Магелланов пролив и пролив Дрейка, Тихий и Атлантический океаны, Южная Америка, Антарктида, остров Огненная Земля – 7 баллов   

Общий балл –


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Олимпиадные задании по геогрфии 6, 7, 8 класс

Автор: Кадыш Улан Тлек?лы

Дата: 26.01.2016

Номер свидетельства: 283536


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства