kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиада по географии и биолгии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разноуровневые тестовые задания по географии и биологии могут быть использованы как задания для общеобразовательной олимпиады в учебном заведении. 1-ое задание по географическим понятия, названиям и именам, в которых есть числительное 100,  2 - ое задание конкурс – разминка, 3. Конкурс-пантомима, 4. Конкурс задач. Биология -  1. ВЕРНИТЕ ЗВЕРЕЙ В СЛОВА, 2. БИОЛОГИЯ + ГРАММАТИКА, 3. Викторина «Что внутри нас»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по географии и биолгии »

Задания для олимпиады по географии и биологии

1. ГЕОГРАФИЯ

1. ГЕОГРАФИЯ НА ВСЕ СТО!

 

Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100.

За каждый правильный ответ команда зарабатывает один балл.

 

1. _ _ СТО _  -  сторона света.

(Восток.)

2. _ СТО _  -  начало реки.

сток.)

3. СТО _ _ _ _  -  главный город страны.

(Столица.)

4. _ СТО _ _ _  -  государство в Прибалтике.

стония.)

5. _ _ СТО _  -  город "Золотого кольца" России.

(Ростов.)

6. _ _ _ _ СТО _ _ _ _  -  героический город в Крыму, давший название знаменитому вальсу.

(Севастополь.)

7. _ _ _ _ _ _ _ СТО _  -  город РФ, порт на Тихом океане.

(Владивосток.)

8. _ _ _ _ СТО _  -  столица Ямайки, порт на Карибском море.

(Кингстон.)

9. _ _ СТО _  -  город США, порт на Атлантическом океане.

(Бостон.)

10. _ _ СТО _  -  город в Германии, порт на Балтийском море.

(Росток.)

11. СТО _ _ _ _ _ _  -  столица Швеции, порт на Балтийском море.

(Стокгольм.)

12. _ _ _ СТО _ _ _  -  имя мореплавателя, открывшего Америку.

(Христофор Колумб.)





















2. Конкурс – разминка

Ответьте на поставленные вопросы.

За каждый правильный ответ команда зарабатывает два балла.

Вопрос

Правильный ответ

1

Что древние греки называли «великая река, обтекающая всю Землю»

Океан

2

Какое море в Cредневековой Европе называли Янтарным?

Балтийское

3

На каком материке нет рек?

Антарктида

4

В какой части света в Cредние века впервые состоялись Олимпийские игры?

Не было

5

Об этой своей битве Наполеон сказал: «Из всех моих сражений это — самое страшное». Где и когда оно произошло?

1812 г., Бородино

6

Какая часть света омывается морями всех океанов?

Азия

7

Столица Турции

Анкара

8

Где был изобретен компас? 

Китай

9

Назовите четыре «цветных» моря

Черное, Белое, Kрасное, Желтое

10

Исследователь Ушаков назвал это природное явление «улыбкой Арктики»

Северное сияние

11

Как с латинского переводится «глобус»?

Шар

12

В 7 ч. утра мы пошли за грибами. Солнце стояло справа. В полдень я собрался домой. В каком направлении мне нужно возвращаться?

На юг

13

Название какого озера в переводе с бурятского и якутского звучит как «Большая глубокая вода; море»?

Байкал

14

Назовите крупнейшее озеро Африки, названное в честь английской королевы.


Виктория

15

Священная книга мусульман

Kоран



3. Конкурс-пантомима

Командам раздаются одинаковые задания историко-культурной, этнографической или страноведческой тематики.
С помощью жестов, мимики, телодвижений участники должны представить на суд жюри данное явление. Максимальная оценка за каждое задание — два балла.


Задания для команд:
1. Изобразите церемонию приветствия мусульманином равного ему по положению человека.
Полупоклон с прижатием правой руки к сердцу, груди.
2. Изобразите, как в старину следовало благодарить русского правителя или как обращаться к нему с какой-либо просьбой.
Бить челом, то есть, став на колени, коснуться лбом пола.
3. Изобразите жестами, мимикой, действиями, звуками землетрясение.









4. Конкурс задач



Решите задачи. За каждый правильный ответ команда зарабатывает пять баллов.





Задача 1. Можно ли испечь куриное яйцо, не разводя огня? Ответ: яйцо на самом деле можно приготовить без всякого огня. При этом «духовкой» послужит нагретый солнцем песок в пустыне. Чтобы яйцо испеклось достаточно положить его в жаркий летний день на песок, слегка вдавив его и присыпав тонким слоем сверху. Белковые вещества в яйце начинают свертываться при температуре +50 С. Учитывая, что температура воздуха в пустыне в тени поднимается до + 49- +50 . а песок на солнце накаляется до +70 С. А иногда и выше, то яйцо нам будет приготовить нетрудно.

Задача 2. Ребята вышли из деревни вечером на лыжах. Довольно быстро стемнело и маленькому отряду стало казаться, что они заблудились. Небо затянулось дымкой и звезды стали не видны. Ребята хотели найти север и определить свое место нахождение, но даже Полярной звезды видно не было. Как ребятам попасть обратно в деревню?

Ответ: найти дорогу, значит отыскать нужное направление, и для этого нужно установить стороны горизонта. Можно определить их при помощи часов и луны. Знайте. Что луна бывает в 18 часов на востоке, и в 24 часа на юге. Нужно навести часовую стрелку на луну. Разделить угол, образованный стрелкой и цифрой 12, пополам и определить, таким образом. Направление север и юг.

























2. БИОЛОГИЯ

1. ВЕРНИТЕ ЗВЕРЕЙ В СЛОВА

 

Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова и названия тех зверей,  которые из них «убежали». За каждый правильны ответ команда зарабатывает один балл.

1. ПА _ _ _ _ ДНИК   (огороженный садик перед домом)

2. ДВУСТ _ _ _ _ А   (охотничье ружьё)

3.  П _ _ _ _ ОК    (небольшой населённый пункт)

4. _ _ _ _ _ КА   (вкусное прозвище автомобильного руля)

5. БРА _ _ _ _ ЕР   (охотник вне закона)

6. _ _ _ _ МАНИЕ   (познавание, постижение)

7. _ _ _ _ _ ЧА    (наблюдательная пожарная  вышка)

8.  ПО _ _ _ _ _    (окраска поверхностей мелом или известью)

9. Д _ _ _ _  (рука, ладонь в старину)

(Убежавшие звери: гиена, дельфин, крот, лиса, волк, осёл, баран, олень, конь, слон, пони, калан, коза, белка, лань.)


2. БИОЛОГИЯ + ГРАММАТИКА

Дайте ответ на вопросы. За каждый правильный ответ два балла

 

1. Название семьи каких животных может быть ещё и глаголом повелительного наклонения?

  (Летающих насекомых - рой.)

2. Какая профессия у человека, который утверждает, что слова «нарвал», «марал», «гну» и «рой» являются не глаголами, а именами существительными? 

(Биолог, так как он знает, что нарвал - это морское млекопитающее семейства дельфинов, марал - парнокопытное животное семейства оленей, гну - антилопа, рой - пчелиная семья.)

3. Кто пишет фразу «держи  дерево» слитно, одним словом?

(Ботаники, держидерево - ветвистый кустарник семейства крушиновых.)

4. Как правильно писать: «бобр» или «бобёр»?

  (Если хотите написать название животного-грызуна, то пишите «бобр», а если говорите про его мех или воротникиз него, то пишите «бобёр». Буква «Ё» превращает живого бобра в воротник!)

5.  Правильно ли написал ученик, что «косатка - это деревенская ласточка»? 

(Нет, косатка - это крупный хищный дельфин, а деревенская ласточка - это касатка. Из-за одной буквы ласточка может оказаться в океане! А что будет, если в письме к любимой девушке вы назовёте её ласково «косаточкой»?!)

6.  Правильно ли написано слово «телифон»?

(Да, если речь идёт о тропическом паукообразном хищнике.)









3. Викторина «Что внутри нас»

Дайте ответ на вопросы. За каждый правильный ответ два балла

 

 В каком структурном элементе ядра клетки находится ДНК?

(В хромосомах.)

Из фрагментов молекул каких веществ построены белки человеческого организма?

(Аминокислот.)

 Как называется наука о здоровье и профилактике заболеваний?

(Валеология.)

 С греческого это слово означает "познанное". И действительно, когда его произносит человек определенной профессии, создается впечатление, что он познал, что с нами происходит. Назовите это слово.

(Диагноз.)

 «Эстафетная палочка» инфекции – это… Что?

(Бацилла.)

 От чего страдают не только компьютеры, но и человек?

(Вирус.)

 «Визитная карточка недуга»?

(Симптоматика.)

 Болезненная дрожь.

(Озноб.)

 Какое заболевание является инфекционным: краснуха или крапивница?

(Краснуха.)

 Малярия – это профессиональное заболевание маляров, так ли это?

(Нет. Это инфекционная болезнь, передающаяся некоторыми видами комаров.)

 Как называется антибиотик, который первым применили в медицине?

(Пенициллин.)

 Мусор в организме.

(Шлак.)

Недостаток в пище какого химического элемента может привести к увеличению щитовидной железы?

(Йода.)

 Давно замечено, что дети и животные во время болезни перестают есть. Разумно ли это?

(Да. Питаясь во время болезни, организм должен делать сразу два дела – бороться с болезнью и переваривать пищу. Организм животных и детей обычно отдаёт все силы иммунной системе, отключая желудок.)

Кто в своей «клятве» произнёс: «Не навреди больному»?

(Гиппократ.)

 Второе, после воды, важнейшее органическое вещество для нас.

(Соль.)

 Как называется приспособление организма к новому климату?

(Акклиматизация.)

 Что для человека бывает медицинским, а для машины – техническим?

(Осмотр.)

 Название какого раздела биологии человека переводится как «наука о зародыше»?

(Эмбриология.)

 До какого возраста ребёнок считается грудным?

(До одного года.)

 У новорождённого на эту ткань приходится до 45% массы тела, и лишь постепенно она замещается на костную. Что это за ткань?

(Хрящевая.)

 Какое питательное вещество вырабатывается в организме матери при лактации?

(Молоко.)

 Как называется ускорение роста и развития у детей?

(Акселерация.)

 У детей, выросших в чистых домах, эта система работает вдвое хуже, чем у сверстников, сызмальства знакомых с грязью.

(Иммунная система.)

 Вещество, препятствующее старению нашего организма.

(Антиоксидант.)

 Оказывается, наше долголетие только на 5% зависит от физической активности, на 15% – от правильного питания и на 80% – от этого. Тогда все отличники – потенциальные долгожители.

(От развития интеллекта.)

 После 40 лет человек начинает «расти вниз». Рост человека уменьшается на 1 сантиметр каждые 10 лет. В чём, на ваш взгляд, причина этого?

(Высыхание хрящей в суставах и позвоночнике делает нас ниже.)


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Олимпиада по географии и биолгии

Автор: Малец Елена Ивановна

Дата: 18.06.2015

Номер свидетельства: 220334


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства