kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно-измерительные материалы по географии 5 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы по географии по теме"Развитие географических знаний о Земле". Кодификатор. Спецификация. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по географии 5 класс.»

Викторова Н.А. МОУ Пронинская СОШ Галичский район


Контрольно-оценочные материалы по географии для 5 класса
(образовательная программа основного общего образования)

Назначение контрольно-оценочных материалов – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 классов по географии.
Документы, определяющие содержание контрольно-оценочных материалов Содержание контрольно-измерительных материалов определяется на основе: 1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ №1897 от 29 декабря 2010г.), 2. Примерной основной образовательной программы основного общего образования. 3. Основной образовательной программы основного общего образования МОУ Пронинской СОШ. 4. Рабочей программы по географии 5-9 классы (ФГОС ООО).

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

1. Перечень элементов предметного содержания

Код

Описание элементов предметного содержания

1.1

Раздел 1. Развитие географических знаний о Земле

1.1.1.

География: древняя и современная наука.

1.1.2.

География в современном мире.

1.1.3.

География в древности.

1.1.4.

Географические знания в древней Европе.

1.1.5.

География в эпоху Средневековья: Азия, Европа.

1.1.6.

Открытие Нового Света.

1.1.7.

Эпоха Великих географических открытий.

1.1.8.

Открытие Австралии и Антарктиды.

1.1.9.

Современные географические исследования.

1.2.

Раздел 2. Изображения земной поверхности и их использование.

1.2.1.

Изображения земной поверхности.

1.2.2.

Масштаб.

1.2.3.

Условные знаки.

1.2.4.

Способы изображения неровностей земной поверхности.

1.2.5.

Стороны горизонта. Ориентирование.

1.2.6.

Съёмка местности.

1.2.7.

Составление плана местности.

1.2.8.

Географические карты.

1.2.9

Параллели и меридианы.

1.2.10.

Географические координаты.

1.2.11.

Географические информационные системы.

1.3.

Раздел 3. Земля — планета Солнечной системы.

1.3.1.

Земля в Солнечной системе.

1.3.2.

Осевое вращение Земли.

1.3.3.

Орбитальное движение Земли.

1.3.4.

Влияние космоса на Землю
и жизнь людей.

1.4.

Раздел 4. Литосфера — каменная оболочка Земли.

1.4.1.

Строение Земли.

1.4.2.

Горные породы.

1.4.3.

Земная кора и литосфера.

1.4.4.

Рельеф Земли.

1.4.5.

Внутренние силы Земли.

1.4.6.

Внешние силы как разрушители рельефа. Внешние силы как созидатели рельефа.



2. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся

Код

Перечень требований к уровню подготовки обучающихся

2.1.

Раздел 1. Развитие географических знаний о Земле.

2.1.1.

Устанавливать этапы развития географии от отдельных описаний земель и народов к становлению науки на основе анализа текста учебника
и иллюстраций. Определять понятие «география».

2.1.2.

Выявлять особенности изучения Земли географией по сравнению с другими науками. Устанавливать географические явления, влияющие на географические объекты. Различать природные и антропогенные географические объекты.

2.1.3.

Показывать по картам территории древних государств Востока.
Приводить примеры о накопленных географических знаниях в древних государствах Востока.

2.1.4.

Показывать по картам территории древних государств Европы.
Приводить информацию о накопленных географических знаниях в Древней Греции и Древнем Риме.

2.1.5.

Прослеживать по картам маршруты путешествий арабских мореходов, А. Никитина, викингов, Марко Поло. Наносить маршруты путешествий на контурную карту. Приводить информацию и обсуждать значение открытий А. Никитина, путешествий Марко Поло и его книги.

2.1.6.

Прослеживать и описывать по картам маршруты путешествий в разных районах Мирового океана и на континентах. Наносить маршруты путешествий на контурную карту.

2.1.7.

Приводить примеры о путешественниках и путешествиях эпохи Великих географических открытий. Обсуждать значение открытия Нового Света и всей эпохи Великих географических открытий.

2.1.8.

Прослеживать по картам маршруты путешествий Дж. Кука, Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева, И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф Лисянского.

Наносить маршруты путешествий на контурную карту. Обсуждать значение первого российского кругосветного плавания.

2.1.9.

Находить на иллюстрациях и описывать способы современных географических исследований и применяемые приборы и инструменты.

2.2.

Раздел 2. Изображения земной поверхности и их использование.

2.2.1.

Распознавать различные виды изображения земной поверхности: карта, план, глобус, атлас, аэрофотоснимок. Сравнивать планы и карты с аэрофотоснимками и фотографиями одной местности. Находить на аэрофотоснимках легко распознаваемые и нераспознаваемые географические объекты. Анализировать атлас и различать его карты по охвату территории и тематике.

2.2.2.

Определять по топографической карте (или плану местности) расстояния между географическими объектами с помощью линейного и именованного масштаба. Решать практические задачи по переводу масштаба из численного
в именованный и наоборот.

2.2.3.

Распознавать условные знаки планов местности и карт. Находить на плане местности и топографической карте условные знаки разных видов, пояснительные подписи. Наносить условные знаки на контурную карту и подписывать объекты. Описывать маршрут по топографической карте (плану местности) с помощью чтения условных знаков.

2.2.4.

Показывать на картах и планах местности выпуклые и вогнутые формы рельефа. Распознавать высоты (глубины) на физических картах с помощью шкалы высот и глубин. Показывать на физических картах глубокие морские впадины, равнины суши, горы и их вершины. Подписывать на контурной карте самые высокие точки материков с обозначением их высоты и самую глубокую впадину Мирового океана с обозначением её глубины. Решать практические задачи по определению абсолютной и относительной высоты, превышения точек относительно друг друга.

2.2.5.

Определять по компасу направления на стороны горизонта. Определять углы с помощью транспортира.

2.2.6.

Ориентироваться на местности по сторонам горизонта и относительно предметов и объектов. Ориентироваться по плану местности. Определять азимуты по компасу на местности и на плане (топографической карте). Определять стороны горизонта на плане.

2.2.7.

Использовать оборудование для глазомерной съёмки. Составлять простейший план небольшого участка местности.

2.2.8.

Читать карты различных видов на основе анализа легенды. Определять зависимость подробности карты от её масштаба. Сопоставлять карты разного содержания, находить на них географические объекты, определять абсолютную высоту территорий. Сравнивать глобус и карту полушарий для выявления искажений в изображении объектов.

2.2.9.

Сравнивать глобус и карты для выявления особенностей изображения параллелей и меридианов. Показывать на глобусе и картах экватор, параллели, меридианы, начальный меридиан, географические полюсы. Определять по картам стороны горизонта и направления движения. Объяснять назначение сетки параллелей и меридианов.

2.2.10.

Определять по картам географическую широту и географическую долготу объектов. Находить объекты на карте и глобусе по географическим координатам. Сравнивать местоположение объектов с разными географическими координатами. Определять расстояния с помощью градусной сетки

2.2.11.

Понятие о ГИС. Возможности современных ГИС и их практическое применение. Изображения земной поверхности их использование.

2.3.

Раздел 3. Земля — планета Солнечной системы.

2.3.1.

Сравнивать планеты Солнечной системы по разным параметрам.
Составлять и анализировать схему «Географические следствия размеров и формы Земли».

2.3.2.

Описывать особенности вращения Земли вокруг своей оси. Выявлять зависимость продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси. Решать познавательные и практические задачи на определение разницы во времени часовых поясов.

2.3.3.

Описывать особенности движения Земли по орбите. Анализировать схему орбитального движения Земли и объяснять смену времён года.
Показывать на схемах и картах тропики, Полярные круги, пояса освещённости.

2.3.4.

Составлять описания происшествий на Земле, обусловленных космическими процессами и явлениями. Находить дополнительные сведения о процессах и явлениях, вызванных воздействием ближнего космоса на Землю, о проблемах, с которыми может столкнуться человечество при освоении космического пространства.

2.4.

Раздел 4. Литосфера — каменная оболочка Земли.

2.4.1.

Описывать модель строения Земли. Выявлять особенности внутренних оболочек Земли на основе анализа иллюстраций, сравнивать оболочки
между собой.

2.4.2.

Сравнивать свойства горных пород различного происхождения. Определять горные породы по их свойствам. Анализировать схему преобразования горных пород.

2.4.3.

Анализировать схемы (модели) строения земной коры и литосферы.
Сравнивать типы земной коры. Устанавливать по иллюстрациям
и картам границы столкновения и расхождения литосферных плит, выявлять процессы, сопровождающие взаимодействие литосферных плит.

2.4.4.

Распознавать на физических картах разные формы рельефа. Определять по географическим картам количественные и качественные характеристики крупнейших гор и равнин, особенности их географического положения. Выявлять особенности изображения на картах крупных форм рельефа дна Океана и показывать их. Сопоставлять расположение крупных форм рельефа дна океанов с границами литосферных плит. Выявлять закономерности в размещении крупных форм рельефа.

2.4.5.

Выявлять при сопоставлении географических карт закономерности распространения землетрясений и вулканизма. Устанавливать с помощью географических карт главные пояса землетрясений и вулканизма Земли.
Наносить на контурную карту вулканы, пояса землетрясений.

2.4.6.

Составлять и анализировать схему, демонстрирующую соотношение внешних сил и формирующихся под их воздействием форм рельефа. Описывать облик создаваемых внешними силами форм рельефа. Сравнивать антропогенные и природные формы рельефа по размерам и внешнему виду. Приводить дополнительную информацию о влиянии оврагов на хозяйственную деятельность людей, способах борьбы с их образованием.



3. Перечень требований элементов метапредметного содержания

Код

Описание элементов метапредметного содержания

3.1.

Умение выявлять причины

3.2.

Умение сравнивать, сопоставлять

3.3.

Умение работать с картой

3.4.

Умение работать с картой

3.5.

Осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из различных
источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема)
(познавательное УУД)

3.6.

Устанавливать соответствие между географическими объектами

3.7.

Умение работать с текстом

3.8.

Умение сравнивать, сопоставлять

3.9.

Осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из различных
источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема)
(познавательное УУД)

3.10.

Осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из различных
источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема)
(познавательное УУД)

3.11.

Умение устанавливать последовательность

3.12.

Умение рассчитывать и сравнивать

3.13.

Умение работать с иллюстрациями описывать применяемые приборы и инструменты.

3.14.

Оценивать правильность выполнения учебной задачи (регулятивное УУД)

3.15.

Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
(коммуникативное УУД)



Контрольное тестирование по разделу № 1 «Развитие географических знаний о Земле».

Вид контроля: текущий (тематический)
Спецификация КИМ

Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 5 класса содержания раздела «Развитие географических знаний о Земле». Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «География», а также содержанием раздела «Развитие географических знаний о Земле», учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией: А.А. Лобжанидзе. (География. Планета Земля. 5–6 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2016 год. Материалы и оборудование для выполнения работы: печатные тексты работы для каждого обучающегося. Время, отводимое на выполнение работы: 25 минут. Контрольная работа состоит из 14 заданий: 10 заданий базового уровня, 4 - повышенного.

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице.

Номер задания

Уровень

Коды проверяемых элементов

Коды
проверяемых
требований к
уровню подготовки

Коды
проверяемых
элементов
метапредметно
го содержания

Тип задания

1

повышенный

1.1.6.

2.1.7.

3.1.

Ответ на вопрос

2

базовый

1.1.6.

2.1.7.

3.2.

Выбор верного ответа

3

базовый

1.1.5.

2.1.5.

3.3.

Работа с картой

4

базовый

1.1.6.

2.1.6.

3.4.

Выбор верного ответа

5

повышенный

1.1.2.

2.1.2.

3.5.

Приводить примеры

6

базовый

1.1.7.

1.1.8.

2.1.7.

2.1.8.

3.6.

Устанавливать соответствие

7

базовый

1.1.8.

2.1.8.

3.8.

Выявлять по описанию

8

базовый

1.1.6.

2.1.6.

3.8.

Выбор верного ответа

9

базовый

1.1.6.

1.1.3.

1.1.8.

1.1.9.

2.1.6.

2.1.3

2.1.8.

2.1.9.

3.9.

Работа с фотографией

10

базовый

1.1.8.

2.1.8.

3.10.

Выбор верного ответа

11

повышенный

1.1.5.

1.1.6.

1.1.7.

1.1.8.

2.1.5.

2.1.6.

2.1.7.

2.1.8.

3.11.

Установление последовательности

12

повышенный

1.1.6.

2.1.6.

3.12.

Умение рассчитывать

13

базовый

1.1.2.

2.1.2.

3.13.

Умение работать с иллюстрациями

14

повышенный

1.1.6.

2.1.6.

3.14.

Выявлять причины

Оценка правильности выполнения задания

базовый




сверка с
эталоном


повышенный




Сверка с выполненной
учебной задачей по критериям



Оценивание заданий

Номер задания

Правильный ответ

Критерии оценивания

1

Быстрое развитие торговли

1

2

2

1

3

Каспийское, Аравийской (Арабское), Черное

3

4

4

1

5

Шторм, ливень, цунами и другие

3

6

1-г; 2-б; 3-а; 4-в.

2

7

Д. Кук

1

8

томат

1

9

М. Лазарев

1

10

1

1

11

В; Б; А;Г

2

12

2 месяца 9 дней или 70 дней

3

13

Дальномер, навигатор, компас

3

14

1.Подтвердилась шарообразность земли.

2.Получены описания вновь открытых земель.

2

итого


25



Перевод баллов к 5-балльной отметке

Баллы

Отметка

25-21

5

20-15

4

14-8

3

0-7

2





















Текст работы.

1.Почему возникла необходимость поиска нового пути в Азию?





_______________________________________________________________________

2.Эпоха Великих географических открытий началась:

1) в конце 14 – начале 15 века; 2) в конце 15 – начале 16 века; 3) в конце 16 – начале 17 века 4) в конце 18 – начале 19 века.

3.Через какие три моря проходил маршрут А. Никитина?

__________, _____________________, __________________________.

4.Именем Фернана Магеллана назван:

1) остров; 2) полуостров; 3) залив; 4) пролив.

5. Приведите три примера географических явлений:

______________________, _________________________, _______________________



6.Установите соответствие между географическими объектами и именами путешественников, в честь которых они названы.

Географические объекты

Путешественники

1.Остров

А) Х. Колумб

2.Пролив

Б) Ф. Магеллан

3.Государство

В) В. Баренц

4.Море

Г) А. Тасман



7.Определите по описанию путешественника.

Английский мореплаватель. Исследовал берега Австралии, Новой Зеландии, открыл многочисленные острова. Имя путешественника носят более 20 объектов на карте мира.

8.Сельскохозяйственная культура, которая была завезена в Европу из нового Света?

1) апельсин; 2) томат; 3) кофе; 4) пшеница

9.Кто из русских мореплавателей открыл и исследовал материк Антарктиду?













_________________________________________



10.Первым из европейцев достиг побережья Австралии:

1) Абел Тасман; 2) Христофор Колумб; 3) Джеймс Кук 4) Васко да Гама

11.Расположите экспедиции в хронологической последовательности.

А) кругосветное путешествие Ф. Магеллана

Б) экспедиции Х. Колумба

В) путешествия М. Поло

Г) экспедиции Дж. Кука

12.Рассчитайте, сколько месяцев длилось путешествие.

3 августа 1492 года экспедиция, возглавляемая Х. Колумбом, отплыла от берегов Испании и, пройдя около 7200 километров, 12 октября 1492 года причалила к берегу острова в группе Багамских островов.



13.Назовите приборы, используемые при географических исследованиях.












14.15-16 века называют эпохой Великих географических открытий. Назовите не менее двух достижений географии этого периода, подтверждающих справедливость такого названия.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольно-измерительные материалы по географии 5 класс.

Автор: Викторова Наталья Александровна

Дата: 19.01.2017

Номер свидетельства: 381296


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства