kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КИМ на промежуточную аттестацию для учащихся 8 класса по географии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель контроля: выявить уровень достижения обучающимися планируемых результатов обучения в соответствии требованиями ФГОС среднего общего образования по учебному предмету география.

Контрольная работа состоит из 3 частей:

При составлении и разработке заданий учитывались учебные возможности обучающихся.

Задания уровня «А» - задания базового уровня,

Задания уровня «В» - задания программного материала

Задания уровня «С» - задания повышенного уровня

Для КИМ разработан кодификатор, отражающий выполнение требований ФГОС среднего общего образования, планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования по учебному предмету «География» за 8 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КИМ на промежуточную аттестацию для учащихся 8 класса по географии.»

Контрольно-измерительный материал (КИМ) на промежуточную аттестацию для учащихся 8 класса по учебному предмету «География».

Цель контроля: выявить уровень достижения обучающимися планируемых результатов обучения в соответствии требованиями ФГОС среднего общего образования по учебному предмету география.

Условия проведения, время выполнения работы

На выполнение всей работы отводится 40 минут.

Структура контрольной работы

Контрольная работа состоит из 3 частей:

При составлении и разработке заданий учитывались учебные возможности обучающихся.

Задания уровня «А» - задания базового уровня,

Задания уровня «В» - задания программного материала

Задания уровня «С» - задания повышенного уровня

Для КИМ разработан кодификатор, отражающий выполнение требований ФГОС среднего общего образования, планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования по учебному предмету «География» за 8 класс.

Кодификатор

планируемых результатов освоения основной образовательной программы за курс 8 класса по географии для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся.

В таблице 1 представлен перечень элементов предметного содержания, проверяемых на промежуточной аттестации.

Таблица 1


Код


Описание элементов предметного содержания

1.1

Географическое положение России.

1.2

Природные ресурсы России.

1.3

Часовые пояса и зоны.

1.4

Атмосферные вихри.

1.5

Реки России.

1.6

Зональные типы почв.

1.7

Природные зоны России.

1.8

Природные зоны России.

1.9

Восточно-Европейская равнина

1.10

Россия на карте мира.

1.11

Формирование и свойства почвы.

1.12

Географическое положение России.

1.13

Тектоническое строение.

1.14

Природные зоны России

1.15

Формирование и свойства почвы.

1.16

Растительный мир России.

1.17

Озера и болота России.

1.18

Типы климата России.

1.19

История изучения территории России.

1.20

Животный мир России.

1.21

Типы климата России.

1.22

Геологическое строение.

1.23

Распределение тепла и влаги по территории России.

1.24

Крупные природные районы России.

1.25

Климат России.

1.26

Климат России.

1.27

Формирование и свойства почвы.

В таблице 2 представлен перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на промежуточной аттестации.

Таблица 2

КОД

Описание элементов метапредметного содержания

2.1

Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

2.2

Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

2.3

Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

2.4

Смысловое чтение

2.5

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации для выражения своих мыслей, планирования своей деятельности, формулирования и аргументации своего мнения; владение письменной речью

2.6

Умение применять географическое мышление в познавательной, коммуникативной и социальной практике

2.7

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

2.8

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

В таблице 3 представлен перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших курс по географии за 8 класс.

Таблица 3

КОД

Планируемые результаты обучения, проверяемые умения

3.1

Знать и понимать географические особенности освоения знаний о размещении основных географических объектов. Знать специфику географического положения России / умение использовать географические знания для описания положения и взаиморасположения объектов и явлений в пространстве.

3.2

Знать и понимать особенности природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов России, связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством

3.3

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения поясного времени / использовать географические знания для описания существенных признаков разнообразных явлений и процессов в повседневной жизни, положения и взаиморасположения объектов и явлений в пространстве

3.4

Понимать географические явления и процессы в геосферах / овладение базовыми географическими понятиями и знаниями географической терминологии

3.5

Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения территории России / умение использовать географические знания для описания существенных признаков разнообразных явлений и процессов в повседневной жизни, положения и взаиморасположения объектов и явлений в пространстве.

3.6

Знать и понимать особенности природы России / умение сравнивать изученные географические объекты, явления и процессы на основе выделения их существенных признаков.

3.7

Знать специфику географического положения России / умение использовать географические знания для описания положения и взаиморасположения объектов и явлений в пространстве. Знать и понимать особенности природы России / умение сравнивать изученные географические объекты, явления и процессы на основе выделения их существенных признаков.

3.8

Знать специфику географического положения России / умение использовать географические знания для описания положения и взаиморасположения объектов и явлений в пространстве. Знать и понимать особенности природы России / умение сравнивать изученные географические объекты, явления и процессы на основе выделения их существенных признаков.

3.9

Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли / умение использовать географические знания для описания существенных признаков разнообразных явлений и процессов в повседневной жизни, положения и взаиморасположения объектов и явлений в пространстве.

3.10

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

3.11

Понимать географические явления и процессы в геосферах / овладение базовыми географическими понятиями и знаниями географической терминологии

3.12

Знать специфику географического положения России / умение использовать географические знания для описания положения и взаиморасположения объектов и явлений в пространстве

3.13

Понимать географические явления и процессы в геосферах / овладение базовыми географическими понятиями и знаниями географической терминологии

3.14

Знать и понимать особенности природы России / умение сравнивать изученные географические объекты, явления и процессы на основе выделения их существенных признаков.

3.15

Знать специфику географического положения России / умение использовать географические знания для описания положения и взаиморасположения объектов и явлений в пространстве. Знать и понимать особенности природы России / умение сравнивать изученные географические объекты, явления и процессы на основе выделения их существенных признаков.

3.16

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

3.17

Понимать географические явления и процессы в геосферах / овладение базовыми географическими понятиями и знаниями географической терминологии

3.18

Понимать географические явления и процессы в геосферах / овладение базовыми географическими понятиями и знаниями географической терминологии

3.19

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

3.20

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

3.21

Знать специфику географического положения России / умение использовать географические знания для описания положения и взаиморасположения объектов и явлений в пространстве. Знать и понимать особенности природы России / умение сравнивать изученные географические объекты, явления и процессы на основе выделения их существенных признаков. Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения территории России.

3.22

Уметь анализировать информацию, использовать источники географической информации (картографические, статистические), необходимые для решения учебных задач.

3.23

Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли / умение использовать источники географической информации (картографические, статистические), необходимые для решения учебных задач

3.24

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

3.25

Уметь выбирать и использовать источники географической информации (картографические), необходимые для решения учебных, практико- ориентированных задач, а также практических задач в повседневной жизни

3.26

Уметь выбирать и использовать источники географической информации (картографические), необходимые для решения учебных, практико- ориентированных задач, а также практических задач в повседневной жизни

3.27

Знать специфику географического положения России / умение использовать географические знания для описания положения и взаиморасположения объектов и явлений в пространстве. Знать и понимать особенности природы России / умение сравнивать изученные географические объекты, явления и процессы на основе выделения их существенных признаков.

Спецификация

Используются следующие условные обозначения:

  1. Уровни сложности заданий: Б – базовый, Пр – программный, П – повышенный.

  2. Тип ответа: КО- краткий (в виде числа, нескольких слов); РО- развернутый ответ (запись решения или объяснения полученного ответа).

Тип задания

Что проверяется

Тип ответа

Уровень сложности

Мах.балл

Примерное время выполнения задания



А 1.

Указать крайнюю точку России

1.1, 2.1, 3.1

КО

Б

1

1мин

А 2.

Определить, запасы какого полезного ископаемого сосредоточены в крупных ресурсных районах.

1.2, 2.1, 2.2, 3.2

КО

Б

1

1мин

А 3.

Решить задачу на определение поясного времени.


КО

Б

1

2мин

А4

Назвать термин по определению.

1.4,

КО

Б

1

1мин

А5

Определить, какие из перечисленных рек относятся к бассейну Северного Ледовитого океана


КО

Б

1

1мин

А6

Определить какой зональный тип почв формируется под хвойными лесами.


КО

Б

1

1мин

А7

Указать природную зону по предложенному описанию.


КО

Б

1

1мин

А8

Определить с чем связано небольшое количество высотных поясов в горах Урала.


КО

Б

1

1мин

А9

Указать причину незначительного распространения многолетней мерзлоты на севере Восточно-Европейской равнины по сравнению с Азиатской частью России


КО

Б

1

1мин

А10

Выбрать из предложенных вариантов правильный (площадь России).


КО

Б

1

1мин

А11

Назвать термин по определению.


КО

Б

1

1мин

А12

Определить страну, с которой Россия не имеет сухопутных границ.


КО

Б

1

1мин

А13

Назвать термин по определению.


КО

Б

1

1мин

А14

Определить, в какой природной зоне расположен географический объект.


КО

Б

1

1мин

А15

Верно указать смену почвенных горизонтов.


КО

Б

1

1мин

А16

Выбрать из предложенных вариантов правильный (Деревьев какой породы в России больше?).


КО

Б

1

1мин

А17

Назвать термин по определению.


КО

Б

1

1мин

А18

Определить тип климата по описанию.


КО

Б

1

1мин

А19



КО

Б

1

1мин

А20

Определить животный мир тундры.


КО

Б

2

2мин

А21

Выбрать правильный вариант ответа на вопрос: Почему континентальность климата в умеренном поясе увеличивается с запада на восток?


КО

Б

1

2мин

А22

Расположить показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста.


КО

Б

1

2мин

А23

Определить коэффициент увлажнения для предложенных городов


КО

ПР

2

2мин

А24

Соотнести названия горных вершин с горными системами.


КО

ПР

2

2мин

А25

Работа с картой.


КО

ПР

1

2мин

А26

Работа с картой.


КО

ПР

1

2мин

А27

Задание с развернутым ответом.


РО

П

3

3мин


Итоговый контроль по курсу географии 8 класса 1 вариант

Часть А Прочитайте задание и выберите из предложенных ответов один правильный (кроме вопроса №20).

1.Укажите крайнюю северную материковую точку России

А.Мыс Челюскин; Б. Мыс Флигели; В. Мыс Диксон; Г. Мыс Лопатка

2. Западная Сибирь, Волго-Уральский район, Европейский Север, шельф Сахалина - это крупные ресурсные районы. Определите, запасы какого полезного ископаемого здесь сосредоточены

А. угля; Б. железных руд; В. нефти и газа; Г. руд цветных металлов

3. Выявите, какое время показывают часы в Москве (II часовой пояс), если известно, что в г. Норильске (VI часовой пояс) в данный момент 20 ч.

А. 16 ч.; Б. 24 ч.; В. 2 ч.; Г. 17 ч.

4. Область повышенного давления с ветрами направленными от центра с нисходящими потоками. Приносит ясную и сухую погоду.

А. антициклон Б. атмосферный фронт В. циклон Г. бриз

5. Определите, какие из перечисленных рек относятся к бассейну Северного Ледовитого океана

А. Дон, Кубань; Б. Волга, Терек, Урал; В. Амур; Г. Лена, Енисей, Обь

6. Какой зональный тип почв формируется под хвойными лесами в условиях избыточного увлажнения и умеренно-теплого лета

А. тундрово-глеевые; Б.подзолистые; В. серые лесные; Г. черноземные

7. Укажите природную зону, которая в настоящее время практически лишена естественной растительности из-за хозяйственной деятельности человека

А.тундра; Б. зона смешанных и широколиственных лесов; В. тайга; Г. зона степей

8. Небольшое количество высотных поясов в горах Урала связано с:

А. геологическим строением Б. высотой гор

В. количеством осадков Г. воздействием арктических воздушных масс

9. Укажите причину незначительного распространения многолетней мерзлоты на севере Восточно-Европейской равнины по сравнению с Азиатской частью России

А.тектоническое строение; В. большая мощность снежного покрова;

Б. вследствие массовой вырубки лесов. Г. тундровая растительность

10. Площадь России равна:

А. 17 075 000 кв.м. Б. 22 402 200 кв.м. В. 20 400 000 кв.м. Г. 3 000 000 кв.м.

11. Процесс разрушения почвы водой и ветром называется:

А. Агротехникой Б. Мелиорацией В. Эрозией Г. Рекультивацией

12. С какой страной Россия не имеет сухопутных границ:

А. Украина; Б. Армения; В. Белоруссия; Г. Азербайджан.

13. Обширная область земной коры, обладающая сравнительно малой подвижностью это –

А. Платформа, Б. Горст, В. Щит, Г. Морена

14. Полуостров Камчатка расположен в природной зоне:

А. арктических пустынь, Б. тундры, В. хвойных лесов (тайга), Г. широколиственных лесов

15. В каком случае верно указана смена почвенных горизонтов от поверхности вглубь земли?

А. Материнская порода – гумусовый – вымывания – вмывания

Б. Гумусовый – вымывания – вмывания – материнская порода

В. Гумусовый – вмывания – вымывания – материнская порода

Г. Вмывания – материнская порода – гумусовый – вымывания

16. Деревьев какой породы в России больше?

А. Лиственницы. Б. Сосны. В. Ели. Г. Березы.

17. Заполненное водой крупное естественное понижение земной поверхности – это:

А. болото Б. река В. водохранилище Г. озеро

18. Какой тип климата отличается большой амплитудой колебания температур

А. умеренно-континентальный, Б. континентальный, В. резко-континентальный, Г. муссонный

19. За одну навигацию Северный морской путь был пройден в 1932 году, экспедицией под руководством _______________?

А) В.Беринг Б) О.Шмидт В) С.Дежнёв Г) М.Ломоносов

20. Какие животные обитают в тундре?

1. Лемминги 2. Рысь 3. Заяц- беляк 4. Кабан 5. Лисица 6. Песец 7. Белая куропатка 8. Северный олень

21. Почему континентальность климата в умеренном поясе увеличивается с запада на восток?

а) Климат европейской части России находится под влиянием западного переноса воздушных масс с Атлантики, которые смягчают зимы и переносят сюда прохладу летом. С продвижением на восток действие западных ветров уменьшается.

б) В азиатской части России большое влияние на климат оказывает Сибирский антициклон. Поэтому зимы очень холодные, продолжительные, малоснежные. Благодаря преобладанию антициклонической погоды лето стоит теплое, но непродолжительное. Годовая амплитуда температуры Сибири очень значительна.

в) Выпадение осадков уменьшается вследствие ослабления влияния влажных западных воздушных масс и преобладания действия азиатского максимума. Летние муссоны характерны только для Дальнего Востока.

г) Все ответы верны.

22. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.

  А) песок Б) глина В) суглинок


Часть В.

В1. Определите коэффициент увлажнения для городов:

1. Норильск ( количество осадков 550 мм/год, испаряемость 250 мм/год)

а) недостаточное;

2. Астрахань (200 мм/год,900 мм/год)

б) избыточное;

3. Курск (550 мм/год, 550мм/год)

в) достаточное;

4. Самара (500 мм/год,700 мм/год)

г) скудное



В2. В каких горах находятся названные горные вершины?

1. Урал. А) Белуха;

2. Кавказ. Б) Народная;

3. Алтай. В) Эльбрус.

В3. Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия циклона?

 

А) Архангельск Б) Омск В) Новосибирск Г) Москва


В4. Карта погоды составлена на 17 января. В каком из перечисленных городов, показанных на карте, на следующий день вероятно существенное похолодание?


А) Архангельск Б) Омск В) Новосибирск Г) Москва

Часть С. В степной и лесостепной зонах поля ограничены лесозащитными полосами. Объясните их назначение.




Итоговый контроль по курсу географии 8 класса 2 вариант

Часть А Прочитайте задание и выберите из предложенных ответов один правильный (кроме вопроса №20).

1. Какая точка России является крайней южной?

А. Город Калининград Б. Мыс Дежнева. В. Мыс Челюскин. Г. Гора Базардюзю.

2. Республика Саха(Якутия), Ямало-ненецкий автономный округ, Красноярский край, Кемеровская область – это крупные ресурсные районы. Определите, запасы какого полезного ископаемого здесь сосредоточены

А. угля; Б. железных руд; В. Нефти и газа; Г. руд цветных металлов

3. Выявите, какое время показывают часы в Москве (II часовой пояс), если известно, что в г. Кемерово (V часовой пояс) в данный момент 15 ч.

А. 16 ч.; Б. 24 ч.; В. 12 ч.; Г. 2 ч.

4. Области низкого давления в атмосфере Земли, в центре которого давление значительно ниже, чем на периферии. Пребывая над северным полушарием, движется против часовой стрелки. Всё время несет за собой ненастную погоду (сильный летний дождь, град, зимние снежные бури, сильные ветра, понижение температуры воздуха).

А. антициклон Б. атмосферный фронт В. Циклон Г. бриз

5. Определите, какие из перечисленных рек относятся к бассейну Тихого океана

А. Дон, Кубань; Б. Амур, Анадырь; В. Волга, Терек, Урал; Г. Лена, Енисей, Обь

6. Какой зональный тип почв формируется под степными зонами

А. тундрово-глеевые; Б.подзолистые; В. Черноземные Г. серые лесные;

7. Наибольшую площадь территории Росси занимает природная зона

А. степей Б. пустынь В. Тундры Г. тайги

8. Небольшое количество высотных поясов в горах Урала связано с:

А. геологическим строением Б. высотой гор

В. Количеством осадков Г. воздействием арктических воздушных масс

9. Укажите причину незначительного распространения многолетней мерзлоты на севере Восточно-Европейской равнины по сравнению с Азиатской частью России

А. тектоническое строение; В. Большая мощность снежного покрова;

Б. вследствие массовой вырубки лесов. Г. тундровая растительность

10. Площадь России равна:

А. 22 402 200 кв.м. Б. 20 400 000 кв.м. В. 17 075 000 кв.м. Г. 3 000 000 кв.м.

11. Комплекс мероприятий, направленных на улучшение свойств земель, на повышение их производительности называется:

А. Агротехникой Б. Мелиорацией В. Эрозией Г. Рекультивацией

12. С какой из перечисленных стран Россия имеет как морскую, так и сухопутную границу?

А. Япония Б. США В. Монголия Г. Украина

13. Часть рельефа Евразии, представляющая собой скопление отложений на дне долин, занятых ледниками, образующиеся в процессе движения и затем таяния ледников и состоящее из перемешанного между собой обломочного материала, который переносился или откладывался ледниками это –

А. Платформа, Б. Горст, В. Щит, Г. Морена

14. Полуостров Ямал расположен в природной зоне:

А. арктических пустынь, Б. тундры и лесотундры, В. Хвойных лесов (тайга), Г. широколиственных лесов

15. В каком случае верна, указана смена почвенных горизонтов от поверхности вглубь земли?

А. Гумусовый – вымывания – вмывания – материнская порода

Б. Материнская порода – гумусовый – вымывания – вмывания

В. Гумусовый – вмывания – вымывания – материнская порода

Г. Вмывания – материнская порода – гумусовый – вымывания

16. Деревьев какой породы в России больше?

А. Ели. Б. Сосны. В. Лиственницы. Г. Березы.

17. Природный водный поток, текущий в выработанном им углублении — постоянном естественном русле и питающийся за счёт поверхностного и подземного стока с его бассейна – это:

А. болото Б. река В. Водохранилище Г. озеро

18. Какой тип климата отличается большой амплитудой колебания температур

А. умеренно-континентальный, Б. континентальный, В. Резко-континентальный, Г. муссонный

19. Крайнюю северную материковую точку Евразии открыл?

А) Д.Лаптев Б) В.Прончищев В) Д.Овцын Г) С.Челюскин

20. Какие животные обитают в тайге?

1. Лось 2. Соловей 3. Росомаха 4. Кабан 5. Бурый медведь 6. Песец 7. Кабарга 8. Клёст

21. Почему континентальность климата в умеренном поясе увеличивается с запада на восток?

А) Выпадение осадков уменьшается вследствие ослабления влияния влажных западных воздушных масс и преобладания действия азиатского максимума. Летние муссоны характерны только для Дальнего Востока.

Б) В азиатской части России большое влияние на климат оказывает Сибирский антициклон. Поэтому зимы очень холодные, продолжительные, малоснежные. Благодаря преобладанию антициклонической погоды лето стоит теплое, но непродолжительное. Годовая амплитуда температуры Сибири очень значительна.

В) Климат европейской части России находится под влиянием западного переноса воздушных масс с Атлантики, которые смягчают зимы и переносят сюда прохладу летом. С продвижением на восток действие западных ветров уменьшается.

Г) Все ответы верны.

22. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.

  А) суглинок Б) глина В) известняк


Часть В.

В1. Определите коэффициент увлажнения для городов:

1. Москва ( количество осадков 570 мм/год, испаряемость 500 мм/год)

а) недостаточное;

2. Якутск (238 мм/год, 230мм/год)

б) избыточное;

3. Самара (500 мм/год,700 мм/год)

в) достаточное;

4. Астрахань (200 мм/год,1000 мм/год)

г) скудное



В2. В каких горах находятся названные горные вершины?

1. Урал. А) Казбек;

2. Кавказ. Б) Белуха;

3. Алтай. В) Народная;

В3. Какой из перечисленных населённых пунктов, показанных на карте, находится в зоне действия антициклона?

 

А) Мурманск Б) Омск В) Тикси Г) Магадан


В4. Карта погоды составлена на 23 марта. В каком из перечисленных городов, показанных на карте, на следующий день вероятно существенное потепление?


А) Мурманск Б) Красноярск В) Тюмень Г) Тикси

Часть С. Почему влияние влажных воздушных масс с Атлантики прослеживается до Средней Сибири, а влияние воздушных масс с Тихого океана – только в узкой прибрежной полосе.





КЛЮЧ

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

1 ВАРИАНТ

А

В

А

А

Г

Б

Г

Б

В

А

В

Б

А

В

Б

А

Г

В

Б

1,3,

6,7,8

Г

ВБА

2 ВАРИАНТ

Г

А

В

В

Б

В

Г

Б

В

В

Б

Г

Г

Б

А

В

Б

В

Г

1,3,

5,7,8

Г

АБВ


1 Вариант

В1. Определите коэффициент увлажнения для городов:

Название города

Осадки

Испарение

Коэффициент увлажнения

Увлажнение

Ответ

1

Норильск

550

250

2,2

К 1 избыточное

Б

2

Астрахань

200

900

0,2

К

Г

3

Курск

550

550

1

К ≈ 1 достаточное/нормальное

В

4

Самара

500

700

0,7

К

А


В2. В каких горах находятся названные горные вершины?

1-Б, 2-В, 3-А

В3. А В4. Г

С1. Предотвращение ветровой и водной эрозии почв.


2 вариант

В1. Определите коэффициент увлажнения для городов:

Название города

Осадки

Испарение

Коэффициент увлажнения

Увлажнение

Ответ

1

Москва

570

500

1,1

К 1 избыточное

Б

2

Якутск

238

230

0,9

К ≈ 1 достаточное/нормальное

В

3

Самара

500

700

0,7

К

А

4

Астрахань

200

1000

0,2

К

Г


В2. В каких горах находятся названные горные вершины?

1-В, 2-А, 3-Б

В3. Б В4. В

С1. Гористый рельеф прибрежной части Дальнего Востока затрудняет проникновение воздушных масс со стороны Тихого океана вглубь страны. Западному переносу воздушных масс с Атлантики вглубь страны способствует равнинный рельеф вплоть до Уральских гор.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КИМ на промежуточную аттестацию для учащихся 8 класса по географии.

Автор: Трайбер Елена Анатольевна

Дата: 22.09.2020

Номер свидетельства: 558197


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства