kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КИМ в формате критериального оценивания с использованием технологии ИСУД по начальному курсу физической географии «Планета Земля»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формы и методы контроля и проверки знаний, используемые на уроках географии, предназначены для активизации усвоения учебного материала, осуществления индивидуального подхода к обучающимся, разработки и постепенного совершенствования определённой системы повторения и закрепления учебного материала.

При составлении заданий учтена необходимость проверки многих элементов содержания тем: фактов, понятий, причинно-следственных связей, закономерностей и т.д.

Материал распределён по возрастанию степени сложности, что обеспечивает уровневую дифференциацию.

 Дифференцированный подход обусловлен различием в способностях и возможностях обучающихся к восприятию и усвоению учебного материала. Он реализуется путем создания 3-х уровневой системы контроля и разработки критериев оценки обученности для каждого уровня. В некоторых случаях дифференциация заключается в том, что задания могут быть предложены одинаковые, а степень помощи учителя при их выполнении - различная.

Использование  уровневого дифференцированного контроля знаний создает условия для преодоления трудностей и развития потенциальных возможностей обучающихся. Главное условие – каждый ученик получает право и возможность самостоятельно определять, задания того или иного уровня сложности, что позволяет самостоятельно оценивать свои знания и умения, корректировать их в соответствии с требованиями к уровню подготовки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КИМ в формате критериального оценивания с использованием технологии ИСУД по начальному курсу физической географии «Планета Земля» »

ГЭП «Технология ИСУД как дидактический и управленческий ресурс качества школьного образования»

Основная задача работы учителя-экспериментатора Ивашкиной Н.П. в 2014-2015 учебном году – разработка тематических контрольно – измерительных материалов в формате критериального оценивания с использованием технологии ИСУД по начальному курсу физической географии в 7 классе.

Начальный курс географии – это первый из самостоятельных курсов в системе географического образования. При его изучении обучающиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, обучающиеся приобретают картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности и в классе.

Нельзя не отметить, что именно с изучения данного курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации.

Формы и методы контроля и проверки знаний, используемые на уроках географии, предназначены для активизации усвоения учебного материала, осуществления индивидуального подхода к обучающимся, разработки и постепенного совершенствования определённой системы повторения и закрепления учебного материала.

При составлении заданий учтена необходимость проверки многих элементов содержания тем: фактов, понятий, причинно-следственных связей, закономерностей и т.д.

Материал распределён по возрастанию степени сложности, что обеспечивает уровневую дифференциацию.

Дифференцированный подход обусловлен различием в способностях и возможностях обучающихся к восприятию и усвоению учебного материала. Он реализуется путем создания 3-х уровневой системы контроля и разработки критериев оценки обученности для каждого уровня. В некоторых случаях дифференциация заключается в том, что задания могут быть предложены одинаковые, а степень помощи учителя при их выполнении - различная.

Использование уровневого дифференцированного контроля знаний создает условия для преодоления трудностей и развития потенциальных возможностей обучающихся. Главное условие – каждый ученик получает право и возможность самостоятельно определять, задания того или иного уровня сложности, что позволяет самостоятельно оценивать свои знания и умения, корректировать их в соответствии с требованиями к уровню подготовки.

Основными формами контроля на уроках географии нашего образовательного учреждения являются: собеседование, опрос, самостоятельная работа, практическая работа.

Тестовая технология является быстрым и надежным способом проверки уровня и степени подготовки обучающихся путем решения несложных заданий, выбора варианта ответа или добавления слов, формул, терминов и т.д. Именно поэтому контрольно-измерительные материалы по теме эксперимента составлены в тестовой форме, включают материал по следующим темам начального курса физической географии:

«Изображения земной поверхности и их использование»

«Развитие географических знаний о Земле»

«Земля – планета Солнечной системы»

«Литосфера – каменная оболочка Земли»

«Гидросфера – водная оболочка Земли»

«Атмосфера – воздушная оболочка Земли»

«Биосфера – оболочка жизни»

«Географическая оболочка – самый крупный природный комплекс»

«Итоговая самостоятельная работа» (составлена не по уровням, а по вариантам для объективной оценки усвоения обучающимися программного материала за курс начальной физической географии, выявления уровня обученности, определения уровня обучаемости каждого ученика в перспективе).

Предлагаемые тестовые задания разработаны в соответствии с обязательным минимумом содержания образования по географии в 7 классе. Разнообразие заданий по степени сложности поможет учителю оценить качество знаний, своевременно выявить и устранить пробелы, развивать тестовую культуру обучающихся, продумать индивидуальный образовательный маршрут для тех, кто испытывает трудности. Все задания сопровождаются ответами.


При составлении тестов была использована следующая литература:

  1. О.А. Бахчиева, Л.С. Богомаз, Е.В. Николаенко «География. Планета Земля. 6 класс. Методические рекомендации»; М.: «Просвещение», 2008 г.

  2. В.П. Дронов, Е.Ю. Мишняева «География. Навигатор. Материалы в помощь учителю. 6-9 класс»; М.: «Просвещение», 2008 г.

  3. А.А. Лобжанидзе «География. Планета Земля. Тетрадь-тренажер. 6 класс»; М.: «Просвещение», 2008 г.

  4. В.В. Барабанов «География. Планета Земля. Тетрадь-экзаменатор. 6 класс»; М.: «Просвещение», 2008 г.

  5. Е.В. Баранчиков, А.Е. Козаренко, О.А. Петрусюк, М.С. Смирнова Серия «Шаг за шагом к пятерке» «География Земли. 6 класс. Задания и упражнения»; М.: «Просвещение», 2007 г.

  6. Н.В. Касьянова Текущий и итоговый контроль: тесты по курсу «География. Введение в географию. 5 класс»; М.: «Русское слово», 2012 г.


«Изображения земной поверхности и их использование»

I уровень

1. Моделью Земли является:

а) глобус;

б) карта;

в) план;

г) атлас.

2. Экватор – это:

а) линия на карте, равноудалённая от полюсов и разделяющая землю на северное и южное полушарие;

б) линия на глобусе или карте соединяющая северный и южный полюсы;

в) окружность, условно проведённая на поверхности Земли параллельно экватору.

3. Географическая широта бывает:

а) северной и южной;

б) южной и восточной;

в) западной и восточной.

4. Может ли географическая широта быть равной 95°?

а) да; б) нет.

5. Зная широту точек, определите, какая расположена:

1. дальше всего от экватора

2. ближе других к экватору

3. самая северная точка

4. самая ближняя к экватору в Южном полушарии

а) 35° с.ш. б) 10° с.ш. в) 12° ю.ш. г) 37° ю.ш.

6. Прибор для определения сторон горизонта:

а) нивелир;

б) масштаб;

в) компас;

г) глазомер.

7. К общегеографическим картам относится:

а) климатическая карта мира;

б) физическая карта полушарий;

в) карта полезных ископаемых Африки.

8. Зелёным цветом на физических картах обозначаются:

а) низкие участки земной поверхности;

б) мезозойские складчатые структуры;

в) лесные массивы;

г) океанские побережья.

9. Легенда карты – это:

а) рассказ о том, как создавалась карта;

б) все условные знаки, которые на ней использованы;

в) только линии, соединяющие точки с одинаковой глубиной.

10. Показатель, по которому можно узнать, во сколько раз расстояния на местности уменьшены при изображении их на карте, называется: ______________________________________________________________________

II уровень

1. Можно ли по глобусу определить местоположение города, горной вершины или любого другого географического объекта?

а) да; б) нет.

2. Параллель – это:

а) линия на карте, равноудалённая от полюсов и разделяющая землю на северное и южное полушарие;

б) линия на глобусе или карте соединяющая северный и южный полюсы;

в) окружность, условно проведённая на поверхности Земли параллельно экватору.

3. Географическая долгота бывает:

а) северной и южной; б) южной и восточной; в) западной и восточной.

4. Значение географической широты изменяется:

а) от 0° до 90°; в) от 180° до 360°;

б) от 0° до 180°; г) от 90° до 180°.

5. Заполните таблицу:

Географическая широта

Географическая долгота

Географический объект

56° с. ш.

38° в. д.

1) ?

2) ?

15° в. д.

Вулкан Везувий

3) ?

Место впадения

реки Амазонки в Атлантический океан

4) ?

Гринвич – городской округ г. Лондона

6. Азимут направления на северо-восток составляет:

а) 0°; б) 45°; в) 90°; г) 295°.

7. К тематическим картам относится:

а) физическая карта Московской области;

б) климатическая карта мира;

в) физическая карта полушарий.

8. Высота 8848 м. горы Джомолунгма (Эверест) является:

а) относительной; б) абсолютной.

9. Масштаб – это:

а) отношение длины отрезка на плане и карте к его действительной длине на местности;

б) отношение длины отрезка на местности к его действительной длине на плане и карте.

10. На физических картах изображают:

а) только страны мира и их столицы;

б) только очертания материков, морей, озер и рек;

в) рельеф различных территорий, реки, озера, моря, океаны, города.


III уровень

1. Самый древний глобус, сохранившийся до нашего времени изготовил:

а) Кратес Милосский;

б) Клавдий Птолемей;

в) Мартин Бехайм;

г) Герард Меркатор.

2. Условная линия, соединяющая Северный и Южный полюсы, - это:

а) параллель; б) экватор; в) меридиан; г) горизонт.

3. От нулевого меридиана отсчитывается:

а) северная и южная широта;

б) западная и восточная долгота;

в) северная и южная долгота.

4. Для определения географической широты объекта необходимо определить: (2 ответа)

а) в Восточном или в Западном полушарии он находится;

б) широту параллели, на которой он расположен;

в) его положение по отношению к Южному полюсу.

5. Расположите параллели по порядку от самой длинной до самой короткой:


45° ю. ш.

25° с. ш.

0° ш.

70° ю. ш.

30° ю. ш.

60° с. ш.

20° с. ш.








6. Караван шёл по азимуту 90°, но потом свернул на 45°. В направлении какой стороны горизонта стал двигаться караван:

а) С; б) СВ; в) ЮВ; г) Ю.

7. К общегеографическим картам относится:

а) физическая карта Московской области;

б) климатическая карта мира;

в) карта полезных ископаемых Африки.

8. Наиболее глубоким среди перечисленных морей является:

а) Балтийское море;

б) Каспийское море;

в) Средиземное море.

9. Переведите именованный масштаб «в 1 см. 250 м.» в численный. Выберите правильный ответ:

а) 1 : 25 000; б) 1 : 250; в) 1 : 2 500 000.

10. Выберите основную черту любой географической карты:

а) обязательно ориентирована стрелкой «север – юг»;

б) имеет только крупный масштаб;

в) имеет географическую сеть координат.






«Развитие географических знаний о Земле»

I уровень

1. Название науки географии возникло:

а) в Египте; б) в Греции; в) в Риме; г) в Китае.

2. Народ, совершивший первое путешествие вокруг Ливии (Африки), - это:

а) греки;

б) финикийцы;

в) египтяне.

3. В начале своего развития география имела:

а) описательное значение;

б) научное значение;

в) измерительное значение.

4. Первый мореплаватель, совершивший кругосветное путешествие:

а) Фернан Магеллан;

б) Христофор Колумб;

в) Джеймс Кук.

5. Какая страна сыграла решающую роль в поисках морского пути в Индию?

а) Испания;

б) Португалия;

в) Китай.

6. Официальной датой открытия Америки считается:

а) 12 октября 1492 года; б) 12 октября 1493 года; в) 14 октября 1492 года.

7. Латинским выражением «Неизвестная Южная Земля» называли:

а) материк Южная Америка;

б) часть света Америка;

в) Австралию.

8. Какие океаны соединяет Магелланов пролив?

а) Тихий и Северный Ледовитый;

б) Тихий и Атлантический;

в) Атлантический и Индийский;

г) Атлантический и Северный Ледовитый.

9. Антарктиду открыли:

а) французы;

б) англичане;

в) русские.

10. Перечислите не менее 5 географических объектов, которые названы именами путешественников. Укажите их местонахождение (материк или океан).

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________




II уровень

1. Основоположником науки «география» является:

а) Геродот; б) Эратосфен; в) Аристотель; г) Страбон.

2. Корабль викингов называется:

а) ладья; б) джонка; в) драккар.

3. XVIII век считается веком:

а) первой кругосветной экспедиции;

б) первых научных экспедиций;

в) создания первого космического снимка.

4. Первым из европейцев побывал в Китае:

а) Марко Поло; б) Афанасий Никитин; в) Васко да Гама

5. В поисках морского пути в Индию наиболее активное участие приняли мореплаватели:

а) Великобритании и России; б) Франции и Италии;

в) Испании и Португалии; г) Голландии и Дании.

6. Целью экспедиции Христофора Колумба было:

а) изучение Мирового океана;

б) открытие новых земель;

в) поиск нового пути в Индию.

7. Первым из Европейцев достиг побережья Австралии:

а) Абель Тасман; б) Христофор Колумб; в) Джеймс Кук; г) Васко да Гама.

8. В каком направлении двигалась экспедиция Х Колумба?

а) в западном; б) в северном; в) в восточном; г) в южном.

9. Первым достиг Южного полюса:

а) Фритьоф Нансен; б) Джеймс Кук; в) Роберт Скотт; г) Руал Амундсен.

10. Пролив между Евразией и Северной Америкой назван в честь:

а) Семёна Дежнева;

б) Афанасия Никитина;

в) Алексея Чирикова;

г) Витуса Беринга.

11. Изобретателем акваланга является:

а) Жак Ив Кусто; б) Жак Пикар; в) Эдмунд Хиллари; г) Виллем Баренц.

12. Установите:

1) О каких морских походах идет речь в этом фрагменте текста?

2) Берегов какого материка достигли мореплаватели?

«Лейф и его спутники взошли на корабль, всего их было 35 человек… Они

снарядили свой корабль, и когда все было готово, вышли в море… Они плыли

при северо-восточном ветре. Они прошли проливом между островом и

мысом… Там была река, вытекавшая из озера. И в реке, и в озере было много

крупной красной рыбы, какой они никогда прежде не видели. Когда пришла

весна, они приготовились к отплытию назад. Лейф дал этой земле имя Винланд

(Виноградная земля).

Гренландские саги.

1)__________________________________________________________________


2)___________________________________________________________________

III уровень

1. Первые географические карты были созданы:

а) в Китае; б) в Египте;

в) в Греции; г) в Риме.

2. Марко Поло отправился в путешествие, чтобы:

а) добраться до Индии;

б) проложить новые торговые пути в Китай;

в) выучить арабский язык;

г) открыть материк Африка.

3. Какой период в истории человечества называют эпохой Великих географических открытий?

а) X – XI века;

б) XIV – XV века;

в) XV – XVI века;

г) XIX – XX века.

4. Выберите из списка моря, за которые совершил «Хождение» Афанасий Никитин:

а) Чёрное; б) Северное; в) Каспийское;

г) Карское; д) Белое; е) Аравийское.

5. Португальский принц Генрих получил прозвище Мореплаватель, потому что:

а) совершил кругосветное плавание;

б) проложил морской путь в Индию;

в) организовал плавание к берегам Индии вокруг Африки.

6. Сельскохозяйственная культура, которая пришла в Европу из Нового Света:

а) апельсины; б) томаты; в) кофе; г) пшеница.

7. Честь открытия Австралии принадлежит Джеймсу Куку, потому что:

а) голландцы держали в тайне открытие материка;

б) Джеймс Кук первым из европейцев вступил на территорию материка;

в) Джеймс Кук первым составил карту материка.

8. В каком направлении двигалась экспедиция Фернана Магеллана?

а) в западном; б) в северном; в) в восточном; г) в южном.

9. В 1820 году был открыт материк:

а) Африка; б) Южная Америка;

в) Антарктида; г) Австралия.

10. Возникновение городов за Уралом на реке Иртыш и Тобол связано:

а) с походами поморов;

б) с Великой Северной экспедицией;

в) с завоеваниями казаков атамана Ермака;

г) с экспедицией Семёна Дежнева.

11. Дно Мирового океана исследовал:

а) Америго Веспуччи; б) Жак Пикар;

в) Эдмунд Хиллари; г) Виллем Баренц.


12. Определите:

1) Какому известному путешествию предшествовал этот диалог?

2) Кто был одним из говорящих?

«…Никто не оспаривает того факта, что в Южной Америке развилась одна из наиболее замечательных культур прошлого, но столь же верно и то, что нам не известно, ни какой народ её создал, ни куда она исчезла после прихода к власти инков. Одно можно утверждать с несомненной достоверностью: ни один из народов Южной Америки не переселился на тихоокеанские острова. И знаете почему? Ответ предельно прост. Они не могли туда попасть – у них не было лодок.

- Но у них были плоты, - возразил я нерешительно. – Вы же знаете – это плоты из бальсового дерева.

- Что же, попробуйте совершить плавание на плоту из Перу до тихоокеанских островов…»


1)__________________________________________________________________


2)___________________________________________________________________




























«Земля – планета Солнечной системы»

I уровень

1. Расположите слова, обозначающие объекты космоса, в порядке уменьшения:


Галактика

Планета

Звезда

Вселенная

Астероид






2. Земля в Солнечной системе располагается между:

а) Марсом и Сатурном; б) Венерой и Марсом;

в) Меркурием и Венерой; г) Марсом и Юпитером.

3. Идею о шарообразности Земли первым высказал:

а) Аристотель; б) Пифагор; в) Эратосфен; г) Птолемей.

4. Форму планеты Земля ученые называют:

а) шар; б) сфера; в) геоид; г) эллипсоид.

5. Период обращения Земли вокруг Солнца составляет:

а) сутки; б) месяц; в) год; г) век.

6. Определите, какие процессы на Земле определяют осевое, а какие орбитальное движение:

а) смена сезонов года; б) сила Кориолиса;

в) смена дня и ночи; г) изменение продолжительности светового дня.

Осевое движение


Орбитальное движение



7. Отсчет часовых поясов ведется от пояса, посередине которого проходит:

а) линия перемены дат; б) экватор;

в) Гринвичский меридиан; г) 90° меридиан.

8. Установите соответствие:

а) 22 июня; б) 23 сентября; в) 21 марта; г ) 22 декабря.


День весеннего равноденствия


День осеннего равноденствия


День зимнего солнцестояния


День летнего солнцестояния


9. Какая часть Земли получает больше тепла в декабре?

а) северное полушарие;

б) южное полушарие;

в) равномерно оба полушария.

10. Воображаемая линия равноудаленная от полюсов Земли называется:

а) полярным кругом; б) меридианом; в) тропиком; г) экватором.

11. Небесные тела, которые сгорают в атмосфере Земли, превращаясь в газ пыль, это:

а) кометы; б) метеориты; в) астероиды; г) метеоры.

II уровень

1. Дайте определения словам:


Земля

Солнце

Луна

Млечный путь





2. Угол наклона земной оси равен:

а) 180°; б) 66,5°; в) 90°; г) 23,5°.

3. Расставьте доказательства истинной формы Земли в хронологическом порядке:

а) круглая форма тени Земли на Луне во время затмений;

б) наблюдения из Космоса;

в) кругосветные путешествия.

4. Неравномерное распределение солнечного света по поверхности Земли является следствием:

а) массы Земли; б) формы Земли; в) размеров Земли; г) земного притяжения.

5. Длина окружности Земли по экватору равна:

а) 50 тыс. км; б) 40 тыс. км; в) 30 тыс. км; г) 20 тыс. км.

6. Определите, какие процессы на Земле определяют осевое, а какие орбитальное движение:

а) смена сезонов года; б) сила Кориолиса;

в) смена дня и ночи; г) изменение продолжительности светового дня.


Осевое движение


Орбитальное движение



7. Линия перемены дат проходит:

а) по Гринвичскому меридиану; б) по меридиану 90°;

в) по меридиану 180°; г) по экватору.

8. Условная линия на поверхности Земли, над которой Солнце дважды в год находится в зените, называется:

а) тропиком; б) поясом освещенности; в) полярным кругом; г) экватором.

9. Полярная ночь в Северном полушарии бывает:

а) в марте; б) в июне; в) в сентябре; г) в декабре.

10. Границей умеренного и холодного поясов освещенности является:

а) Гринвичский меридиан; б) экватор; в) полярный круг; г) тропик.

11. В переводе с греческого слово «комета» означает:

а) хвостатая; б) волосатая; в) тающая; г) замерзшая.








III уровень

1. Дополните предложения:

Полярная Звезда находится в созвездии__________________________________

Она показывает направление на________________________________________

2. В каком направлении Земля вращается вокруг Солнца?

а) с запада на восток; б) с востока на запад;

в) с севера на юг; г) с юга на север.

3. Доказательством шарообразности Земли Аристотелем не является:

а) изменение вида звездного неба при движении с запада на восток;

б) изменение вида звездного неба при движении на большие расстояния с севера на юг;

в) расширение горизонта с подъемом вверх;

г) круглая форма тени Земли на поверхности Луны.

4. Выберите неверное утверждение:

а) экваториальный радиус Земли больше ее полярного радиуса;

б) шарообразная форма Земли определяет разное количество солнечного тепла, поступающего на ее поверхность в разных географических широтах;

в) первые доказательства шарообразности Земли были представлены данными исследований из Космоса

г) огромная масса Земли определяет силу земного притяжения, которая удерживает на поверхности планеты воду и вокруг нее газовую оболочку.

5. Укажите верные размеры радиусов Земли:

а) полярный - 6378 км, экваториальный - 6357 км;

б) полярный - 6357 км, экваториальный - 6378 км;

в) и полярный и экваториальный - 6357 км;

г) и полярный и экваториальный - 6378 км.

6. Определите, какие процессы на Земле определяют осевое, а какие орбитальное движение:

а) смена сезонов года; б) сила Кориолиса;

в) смена дня и ночи; г) изменение продолжительности светового дня.


Осевое движение


Орбитальное движение



7. Одинаковое время будет между городами, расположенными:

а) на одной параллели; б) на одном меридиане;

в) в одном часовом поясе; г) в одном полушарии.

8. Солнце в полдень стоит в зените над экватором:

а) в дни весеннего и осеннего равноденствия;

б) в день зимнего солнцестояния;

в) в день летнего солнцестояния;

г) в каждый из перечисленных дней.


9. Большое число метеоритных кратеров на поверхности Луны связано с тем, что:

а) на Луне нет воды; б) Луна не является планетой; в) у Луны нет атмосферы.

10. Когда в Северном полушарии день весеннего равноденствия, в Южном полушарии начинается:

а) зима; б) весна; в) лето; г) осень.

11. Определите, какие небесные тела изображены на рисунках?

а) комета; б) астероид; в) метеор; г) метеорит.

__________________________________________________________________


























«Литосфера – каменная оболочка Земли»

I уровень

1. Вставьте ключевые слова в текст:

а) земная кора; б) мантия; в) литосфера.

___________________ - самая тонкая и единственно доступная человеку, действительно твердая оболочка. Вместе с подстилающим её тонким верхним слоем______________________ земная кора образует_______________________ - твердую оболочку планеты.

2. Гипотезу о движении литосферных плит впервые высказал:

а) Мохоровичич; б) Вегенер; в) Галилей; г) Ломоносов.

3. Выступы материков и впадины океанов образовались на Земле в результате действия:

а) процессов выветривания; б) приливов и отливов; в) внутренних сил Земли.

4. Самые высокие горы мира - это:

а) Анды; б) Кордильеры; в) Кавказ; г) Гималаи.

5. Низменностями называются равнины, имеющие высоту над уровнем моря:

а) ниже 0 метров; б) от 0 до 200 метров;

в) от 200 до 500 метров; г) от 500 до 1000 метров.

6. Определите происхождение горных пород местности, если там распространены пески и гравий:

а) осадочные органические;

б) осадочные обломочные;

в) осадочные химические.

7. Для оценки землетрясений в России используют:

а) 10 бальную шкалу; б) 12 бальную шкалу;

в) 8 бальную шкалу; г) 16 бальную шкалу.

8. Определите название горной системы по её описанию:

Эти горы протянулись от 10° с. ш. до 55° ю. ш. вдоль западного побережья Южной Америки.

____________________________________________________________________

9. Определите, о рождении какого географического объекта идет речь тексте.

«К концу дня начались взрывы, продолжавшиеся почти без перерывов в течение нескольких месяцев. Взрывами на поверхность выбрасывались куски твердой раздробленной лавы самого различного размера, начиная от пылеватых частиц – кончая глыбами, поперечник которых был до 15 м. Только за первые три дня из пепла и бомб возникла коническая гора высотой 138 м. Через год она возвышалась над первоначальной равниной уже на 430 м.».

____________________________________________________________________10. Пользуясь картами «Землетрясения» и политической картой мира назовите 3 страны, территории которых расположены в пределах активных зон землетрясений.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

II уровень

1. Литосфера включает в себя:

а) земную кору и верхнюю мантию; б) земную кору и внутреннее ядро;

в) земную кору и нижнюю мантию; г) мантию и внешнее ядро.

2. Гипотезу о движении литосферных плит впервые высказал:

а) Мохоровичич; б) Вегенер; в) Галилей; г) Ломоносов.

3. К внутренним процессам образования рельефа относится:

а) работа текучих вод; б) вулканизм; в) деятельность ледников.

4. Высокие участки земной поверхности с сильно расчлененным рельефом называются:

а) плоскогорья; б) плато; в) горы; г) возвышенности.

5. Наименьшие глубины Мирового океана характерны для:

а) срединных океанических хребтов; б) шельфа;

в) ложа океанов; г) подводных желобов.

6. Какая из перечисленных горных пород относится к группе метаморфических:

а) глина; б) гранит; в) базальт; г) мрамор.

7. Землетрясения и извержения вулканов наиболее часто происходят:

а) на равнинах в центральных частях материков;

б) в горах в центральных частях материков;

в) на равнинах на побережьях океанов;

г) в горах на побережьях океанов.

8. Определите название горной системы по её описанию:

Эта горная система расположена на материке Евразия, в его центральной части. Её самая высокая точка имеет координаты 42° с. ш. и 80° в. д.

____________________________________________________________________


9. Вставьте название горной системы в стихотворение А. Чавчавадзе.

«… Став гордым теменем – понтийских вод пределом

И в Каспий врезавшись своим прекрасным телом,

Суровый Голиаф меж двух морей возник –

_______________________, величием исполненный тайник!..»


10. Пользуясь картами «Землетрясения» и политической картой мира назовите не менее 5 стран, территории которых расположены в пределах активных зон землетрясений.

________________________________________________________________________________________________________________________________________








III уровень

1. В океанической земной коре отсутствует:

а) «базальтовый» слой; б) «гранитный» слой; в) осадочный слой

2. Гипотезу о движении литосферных плит впервые высказал:

а) Мохоровичич; б) Вегенер; в) Галилей; г) Ломоносов.

3. Какие формы рельефа образуются преимущественно под воздействием внутренних сил Земли?

а) горные хребты; б) овраги; в) холмы.

4. К планетарным формам рельефа относятся:

а) равнины и горы;

б) холмы и впадины;

в) горы суши и срединные океанические хребты;

г) материки и впадины океанов.

5. При столкновении литосферных плит формируются:

а) срединные океанические хребты; б) глыбовые горы;

в) холмистые равнины; г) складчатые горы.

6. Какая из перечисленных горных пород относится к группе магматических:

а) мрамор; б) известняк; в) песчаник; г) базальт.

7. В каком из перечисленных районов России наиболее вероятны землетрясения?

а) Уральские горы; б) Кавказские горы;

в) Среднерусская возвышенность; г) Кольский полуостров.

8. Определите название горной системы по её описанию:

Эти горы находятся на западе Евразии между параллелями 40° и 50° с. ш. и меридианами 0° и 20° в. д.

____________________________________________________________________


9. Впишите пропущенные географические названия.

Самое большое по площади и высоте горное сооружение Земли – нагорье___________________. Оно расположено на материке_______________,

так же, как и самые высокие горы суши_________________, в пределах которых находится 96 из 109 самых высоких вершин мира, в том числе и________________________ с высотой 8848 м. Самая протяженная горная система на суше___________________ расположена на материке____________.


10. Пользуясь картами «Землетрясения» и политической картой мира назовите не менее 5 стран, территории которых расположены в пределах активных зон землетрясений.

________________________________________________________________________________________________________________________________________





«Гидросфера – водная оболочка Земли»

I уровень

1. Выберите правильные утверждения:

а) гидросферой называется водная оболочка Земли;

б) основную часть гидросферы составляют воды суши и атмосферы;

в) основную часть гидросферы составляют воды Мирового океана;

г) на Земле нет такого места, где бы совсем не было воды.

2. Выберите верный ответ.

Круговорот воды в природе происходит благодаря:

а) деятельности вулканов, падению метеоритов из космоса и образованию облаков;

б) солнечной энергии, которая способствует испарению воды, переносу водяного пара и мельчайших капелек воды по всему земному шару;

в) деятельности человека и живых организмов.

3. Какое утверждение о площади суши и океана верно?

а) в южном полушарии Земли площадь суши больше, чем в северном;

б) на Земле площадь Мирового океана больше площади суши.

4. Распределите океаны в порядке убывания их площадей:

а) Индийский океан; б) Северный Ледовитый океан;

в) Тихий океан; г) Атлантический океан.


1

2

3

4





5. Среди перечисленных объектов определите острова:

а) Исландия; б) Камчатка; в) Гренландия; г) Индостан.

6. Теплым течением является:

а) Канарское; б) Калифорнийское; в) Северо-Атлантическое; г) Перуанское.

7. Самой длинной рекой в мире является река:

а) Конго; б) Амазонка; в) Нил; г) Волга.

8. Самое глубокое озеро на Земле?

а) Титикака; б) Онежское; в) Каспийское море; г) Байкал.

9. Озеро отличается от моря:

а) отсутствием волн; б) отсутствием течений;

в) отсутствием непосредственной связи с Океаном.

10. Болота образуются там, где:

а) пересеченный рельеф и влажный климат; б) равнинный рельеф и влажный климат; в) равнинный рельеф и засушливый климат.

11. По физической карте мира и океанов определите:

Какие океаны омывают берега Африки?

____________________________________________________________________12. Пользуясь картой океанов, ответьте на вопрос:

На каких материках есть реки, принадлежащие к бассейну Северного Ледовитого океана?

____________________________________________________________________

II уровень

1. Выберите правильные утверждения:

а) гидросферой называется водная оболочка Земли;

б) основную часть гидросферы составляют воды суши и атмосферы;

в) основную часть гидросферы составляют воды Мирового океана;

г) на Земле нет такого места, где бы совсем не было воды.

2. Выберите верный ответ.

Круговорот воды в природе происходит благодаря:

а) деятельности вулканов, падению метеоритов из космоса и образованию облаков;

б) солнечной энергии, которая способствует испарению воды, переносу водяного пара и мельчайших капелек воды по всему земному шару;

в) деятельности человека и живых организмов.

3. Температуры поверхностных вод Мирового океана уменьшаются:

а) от полюсов к экватору; б) от окраин материков к центральным частям океанов; в) от нулевого меридиана к востоку; г) от экватора к полюсам.

4. Выберите два верных утверждения:

а) по Панамскому каналу мы можем попасть из Атлантического в Тихий океан;

б) Черное море относят к внутренним морям, а Средиземное море – к окраинным;

в) заливом называют часть океана (моря), глубоко вдающуюся в сушу, но свободно соединяющуюся с океаном (морем);

г) Финский и Мексиканский – заливы Индийского океана.

5. Среди перечисленных объектов выберите полуострова:

а) Аравийский; б) Гренландия; в) Скандинавский; г) Камчатка.

6. Холодным течением является:

а) Куросио; б) Гольфстрим; в) Северо-Тихоокеанское; г) Бенгельское.

7. У какой реки мира самый большой бассейн?

а) Нил; б) Волга; в) Миссисипи; г) Амазонка.

8. Самое большое по площади озеро Земли?

а) Аральское море; б) Байкал; в) Каспийское море; г) Ладожское озеро.

9. Озеро отличается от моря:

а) отсутствием волн; б) отсутствием течений;

в) отсутствием непосредственной связи с Океаном.

10. Болота образуются там, где:

а) пересеченный рельеф и влажный климат; б) равнинный рельеф и влажный климат; в) равнинный рельеф и засушливый климат.

11. По физической карте мира и океанов определите:

Какой океан омывает два материка?

____________________________________________________________________


12. Пользуясь картой океанов, ответьте на вопрос:

На каком материке нет рек, принадлежащих к бассейну Атлантического океана?

____________________________________________________________________

III уровень

1. Выберите правильные утверждения:

а) гидросферой называется водная оболочка Земли;

б) основную часть гидросферы составляют воды суши и атмосферы;

в) основную часть гидросферы составляют воды Мирового океана;

г) на Земле нет такого места, где бы совсем не было воды.

2. Выберите верный ответ.

Круговорот воды в природе происходит благодаря:

а) деятельности вулканов, падению метеоритов из космоса и образованию облаков;

б) солнечной энергии, которая способствует испарению воды, переносу водяного пара и мельчайших капелек воды по всему земному шару;

в) деятельности человека и живых организмов.

3. Почему в тропических широтах соленость морской воды высокая?

а) выделяется много солей из срединно – океанических хребтов;

б) с поверхности океана испаряется много воды, и выпадает мало осадков;

в) реки приносят в океан соленую воду; г) нет крупных океанических течений.

4. Выберите правильный ответ.

Что объединяет следующие географические объекты: Карибское море, Мексиканский залив, Балтийское море, Черное море, Гибралтарский пролив?

а) они относятся к бассейну одного океана;

б) они все омывают берега России; в) они все омывают берега Евразии.

5. Определите материк, частями которого являются полуострова Камчатка, Скандинавский и Индостан:

а) Африка; б) Австралия; в) Евразия; г) Северная Америка.

6. Главная причина существования океанических течений:

а) общая циркуляция атмосферы;

б) расположение срединно-океанических хребтов;

в) различие в температуре вод океана; г) различие в солености вод океана.

7. Укажите, в каком направлении протекают реки Обь, Енисей, Лена?

а) с востока на запад; б) с севера на юг;

в) с юга на север; г) с запада на восток.

8. Соотнесите названия озер и происхождение их котловин:

А) Каспийское море; б) Байкал; в) Онежское; г) Титикака.

Вулканическое

Ледниковое

Остаточное

Тектоническое






9. Озеро отличается от моря:

а) отсутствием волн; б) отсутствием течений;

в) отсутствием непосредственной связи с Океаном.


10. Болота образуются там, где:

а) пересеченный рельеф и влажный климат; б) равнинный рельеф и влажный климат; в) равнинный рельеф и засушливый климат.

11. По физической карте мира и океанов определите:

Какие океаны омывают пять материков?

____________________________________________________________________


12. Пользуясь картой океанов, ответьте на вопрос:

На каких материках значительные части территории являются бессточными областями?

____________________________________________________________________



































«Атмосфера – воздушная оболочка Земли»

I уровень

1. В составе атмосферного воздуха 21% приходится на долю:

а) азота; б) кислорода; в) углекислого газа; г) аргона.

2. Верной является схема нагрева воздуха:

а) Солнце – нагрев воздуха – нагрев земной поверхности;

б) Солнце – нагрев земной поверхности – нагрев воздуха.

3. Если у земной поверхности температура воздуха составляет 0°С, то на высоте 1 км она будет равна:

а) -12°С; б) -6°С; в) +6°С; г) +12°С.

4. Количество влаги, которое может содержаться в определённом объёме воздуха, зависит:

а) от её температуры; б) от давления; в) от влажности.

5. Верны ли следующие утверждения?

А) Ветер дует из областей повышенного давления в области пониженного давления.

Б) Муссоны летом дуют с океана на материк.

а) верно только А; б) верно только Б; в) оба верны; г) оба неверны.

6. Ветер, дующий на юго-восток, называется:

а) юго-западным; б) северо-восточным; в) юго-восточным; г) северо-западным.

7. Укажите, в каком направлении будет дуть ветер:

• 760мм 754мм

8. Из приведенного ниже списка выберите названия основных климатических поясов:

а) субтропический; б) субэкваториальный; в) тропический;

г) субарктический; д) умеренный.

9. Дополните:

Состояние нижнего слоя атмосферы в данное время в определённом месте называется_____________________.


10. Рассмотрите карту «Климатические пояса мира» и ответьте на вопрос:

Какие климатические пояса встречаются дважды?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________


11. Рассмотрите схему «Тепловые пояса Земли» и ответьте на вопрос:

Большая часть какого материка расположена в жарком тепловом поясе?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





II уровень

1. Распределите газы по мере уменьшения их доли в составе атмосферного воздуха:

а) кислород; б) углекислый газ; в) азот; г) аргон.

2. Разница между самой высокой и самой низкой температурами называется:

а) изотермой; б) амплитудой температур;

в) колебаниями температур; г) суточным ходом температур.

3. Если у земной поверхности температура воздуха составляет 0°С, то на высоте 2 км она будет равна:

а) -12°С; б) -6°С; в) +6°С; г) +12°С.

4. Для образования капелек воды из водяного пара необходимо, чтобы воздух, в котором он находится:

а) поднялся и нагрелся; б) поднялся и охладился;

в) опустился и нагрелся; г) опустился и охладился.

5. Верны ли следующие утверждения?

А) Ветер дует из областей повышенного давления в области пониженного давления.

Б) Муссоны летом дуют с океана на материк.

а) верно только А; б) верно только Б; в) оба верны; г) оба неверны.

6. Как называются постоянные ветры, дующие от 30-х широт к экватору?

а) западные ветры; б) пассаты; в) муссоны; г) бризы.

7. Укажите, в каком направлении будет дуть ветер:

• 759мм 757мм

8. Из приведенного ниже списка выберите названия переходных климатических поясов:

а) субэкваториальный; б) умеренный; в) субтропический;

г) тропический; д) антарктический.

9. Слой атмосферы, где формируется погода, называется:

а) тропосфера; б) мезосфера; в) стратосфера; г) экзосфера.

10. Рассмотрите карту «Климатические пояса мира» и ответьте на вопрос:

На каком материке представлены все климатические пояса?

____________________________________________________________________


11. Рассмотрите схему «Тепловые пояса Земли» и ответьте на вопрос:

Почему Индийский океан самый теплый?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







III уровень

1. Плотность воздуха в тропосфере по сравнению со стратосферой:

а) выше; б) такая же; в) ниже.

2. Максимальная температура воздуха летом при ясной погоде наблюдается:

а) в 10.00; б) в 12.00; в) в 14.00; г) в 17.00.

3. Если у земной поверхности температура воздуха составляет 0°С, то на высоте 1,5 км она будет равна:

а) -12°С; б) -6°С; в) +6°С; г) -9°С.


4. Восстановите цепочку причинно-следственных связей:

а) разница в давлении; б) возникновение ветра;

в) разница в нагревании различных участков земной поверхности.

____________________________________________________________________


5. Верны ли следующие утверждения?

А) Ветер дует из областей повышенного давления в области пониженного давления.

Б) Муссоны летом дуют с океана на материк.

а) верно только А; б) верно только Б; в) оба верны; г) оба неверны.

6. Ветер, меняющий свое направление дважды в год по сезонам, называется:

а) фёном; б) бризом; в) муссоном; г) пассатом.

7. Укажите, в каком направлении будет дуть ветер:

• 758мм 759мм

8. Какому климатическому поясу характерно данное описание:

Очень холодная зима и холодное лето, осадков выпадает мало?

а) умеренный; б) тропический; в) арктический; г) субтропический.

9. Как называют многолетний режим погоды, характерный для какой-либо местности?

а) атмосфера; б) климат; в) воздушная масса; г) погода.

10. Рассмотрите карту «Климатические пояса мира» и ответьте на вопрос:

Какой материк почти целиком лежит в одном климатическом поясе?

____________________________________________________________________


11. Рассмотрите схему «Тепловые пояса Земли» и ответьте на вопрос:

В каких тепловых поясах находится наша страна?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






«Биосфера – оболочка жизни»

I уровень

1. Оболочка Земли, в которой распространена жизнь, называется:

а) атмосфера; б) гидросфера; в) биосфера; г) литосфера.

2. Для какой из перечисленных природных зон характерна наибольшая масса живого вещества?

а) тайга; б) степь; в) тундра; г) влажный экваториальный лес.

3. Установите соответствие:

а) грибы; б) растения; в) животные; г) бактерии.


Превращают органические остатки в питательные вещества


Занимают промежуточное положение между растениями и животными


Производят органические вещества и выделяют кислород


Превращают растительные белки в животные белки


4. Установите соответствие между живыми организмами и условиями их обитания:

а) обитают на дне океана;

б) движутся самостоятельно;

в) движутся с током воды.


Планктон

Нектон

Бентос




5. Используя карту, установите, на каких материках обитают лемминги?

а) Евразия и Антарктида; б) Северная Америка и Антарктида;

в) Евразия и Северная Америка; г) Антарктида и Южная Америка.

6. Установите соответствие между народами и их расовой принадлежностью:

а) русские, французы, турки;

б) пигмеи, папуасы;

в) китайцы, японцы, индейцы.


Негроидная раса

Монголоидная раса

Европеоидная раса




7. Границы государств могут проходить:

а) только по суше; б) как по суше, так и по морю;

в) только в нейтральных водах; г) только в горах.

8. Пользуясь картой «Расы», ответьте на вопрос, на каком материке наиболее распространены представители негроидной расы?

____________________________________________________________________


II уровень

1. Жизнь в настоящее время известна:

а) только на Земле; б) на Земле и на Марсе; в) везде.

2. Верны ли следующие утверждения о распространении живых организмов на земле?

А) Область распространения живых организмов на Земле включает нижнюю часть атмосферы, всю гидросферу и верхнюю часть литосферы.

Б) Видовое разнообразие животных и растений в Океане гораздо больше, чем на суше.

а) верно только А; б) верно только Б; в) оба верны; г) оба неверны.

3. Установите соответствие:

а) грибы; б) растения; в) животные; г) бактерии.

Превращают органические остатки в питательные вещества


Занимают промежуточное положение между растениями и животными


Производят органические вещества и выделяют кислород


Превращают растительные белки в животные белки


4. Установите соответствие между водными организмами и группой, к которой они относятся по условиям обитания:

а) рыбы; б) кораллы; в) медузы.


Планктон

Нектон

Бентос




5. Используя карту, определите, какое из перечисленных животных является эндемиком Северной Америки?

а) лось; б) скунс; в) песец; г) белка.

6. Установите соответствие между народами и их расовой принадлежностью:

а) русские, французы, турки;

б) пигмеи, папуасы;

в) китайцы, японцы, индейцы.


Негроидная раса

Монголоидная раса

Европеоидная раса




7. На политической карте мира разным цветом выделяются:

а) страны Европы; б) страны – участницы второй мировой войны;

в) страны – члены НАТО; г) все государства Земли.

8. Пользуясь картой «Расы», ответьте на вопрос, в какой части материка Евразия находится основная область распространения:

представителей монголоидной расы__________________________________

представителей европеоидной расы___________________________________

III уровень

1. Органические вещества природного происхождения находятся:

а) только на Земле; б) на Земле и на Марсе;

в) на Земле и везде в Солнечной системе.

2. Верны ли следующие утверждения о распространении живых организмов на земле?

А) Область распространения живых организмов на Земле включает всю литосферу, атмосферу и часть гидросферы до глубины нескольких километров.

Б) Основная масса живого вещества сосредоточена на суше.

а) верно только А; б) верно только Б; в) оба верны; г) оба неверны.

3. Установите соответствие:

а) грибы; б) растения; в) животные; г) бактерии.

Превращают органические остатки в питательные вещества


Занимают промежуточное положение между растениями и животными


Производят органические вещества и выделяют кислород


Превращают растительные белки в животные белки


4. Установите соответствие между водными организмами и группой, к которой они относятся по условиям обитания:

а) одноклеточные водоросли; б) крабы; в) дельфины.

Планктон

Нектон

Бентос




5. Используя карту, определите, какое их перечисленных растений является эндемиком Африки?

а) пальма; б) баобаб; в) акация; г) эвкалипт.

6. Установите соответствие между народами и их расовой принадлежностью:

а) русские, французы, турки;

б) пигмеи, папуасы;

в) китайцы, японцы, индейцы.

Негроидная раса

Монголоидная раса

Европеоидная раса




7. Почему Южную Америку часто называют Латинской Америкой?

а) многие народы этого региона говорят на латыни;

б) территория была открыта и освоена главным образом латинскими народами;

в) культура народов региона сформировалась главным образом под влиянием католической церкви.

8. Пользуясь картой «Расы», ответьте на вопрос, в какой части материка Австралия находится основная область распространения:

представителей европеоидной расы______________________________________

представителей австралоидной расы_____________________________________

«Географическая оболочка – самый крупный природный комплекс»

I уровень

1. Природный комплекс – это устойчивое сочетание:

а) животных и растений; б) рельефа и растений;

в) всех компонентов природы; г) хозяйственной деятельности человека.

2. К свойствам географической оболочки не относится:

а) зональность; б) неизменность; в) целостность; г) ритмичность.

3. Названия природным зонам дают по характеру:

а) увлажнения; б) погоды; в) растительности; г) животного мира.

4. Что целесообразней всего сделать для того, чтобы сохранить природу вашей местности?

а) организовать заповедник;

б) сажать деревья, мастерить скворечники, бережно относиться к природе;

в) внести исчезающие виды птиц и животных в Красную книгу;

г) перенести заводы и фабрики в другое место.

5. Верхний плодородный слой земной коры называется:

а) литосферой; б) гумусом; в) почвой; г) горной породой.

6. Для тайги характерны такие древесные породы, как:

а) берёзы и осины; б) ели и лиственницы;

в) дубы и клёны; г) сосны и березы.

7. Укажите самый крупный природный комплекс Земли:

а) океаны; б) моря; в) болота; г) географическая оболочка.

8. Установите соответствие между животными и природной зоной:

а) волк; б) суслик; в) жираф; г) верблюд.


Саванна

Тайга

Пустыня

Степь






9. Определите по карте «Жизнь на суше»:

На каких материках наибольшую площадь занимают пустыни и полупустыни?


________________________________________________________________________________


10. Пользуясь картой «Жизнь на суше» и политической картой мира, определите, в пределах каких природных зон лежит территория самого большого острова Земли - Гренландии?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


11. Широтная зональность – это смена природных зон:

а) в горах; б) на равнинах.

12. Высотная поясность – это смена природных зон:

а) в горах; б) на равнинах.

II уровень

1. Природный комплекс – это устойчивое сочетание:

а) животных и растений; б) рельефа и растений;

в) всех компонентов природы; г) хозяйственной деятельности человека.

2. К свойствам географической оболочки не относится:

а) зональность; б) неизменность; в) целостность; г) ритмичность.

3. Названия природным зонам дают по характеру:

а) увлажнения; б) погоды; в) растительности; г) животного мира.

4. К антропогенным природным комплексам не относится:

а) пашня; б) карьер; в) лесополоса; г) высокогорный ледник.

5. Самые плодородные почвы – это:

а) черноземы; б) подзолистые; в) бурые и серые лесные; г) пустынные.

6. Многоярусность характерна для:

а) степей; б) влажных экваториальных лесов; в) саванн; г) пустынь.

7. Укажите природный комплекс:

а) рельеф; б) растения; в) животные; г) море.

8. Установите соответствие между животными и природной зоной:

а) кобра; б) слон; в) рысь г) орел.


Саванна

Тайга

Пустыня

Степь






9. Определите по карте «Жизнь на суше»:

На каких материках распространены влажные экваториальные леса?


____________________________________________________________________


10. Пользуясь картой «Жизнь на суше» и политической картой мира, определите, в пределах каких природных зон лежит территория России?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


11. Широтная зональность – это смена природных зон:

а) в горах; б) на равнинах.

12. Высотная поясность – это смена природных зон:

а) в горах; б) на равнинах.








III уровень

1. Природный комплекс – это устойчивое сочетание:

а) животных и растений; б) рельефа и растений;

в) всех компонентов природы; г) хозяйственной деятельности человека.

2. К свойствам географической оболочки не относится:

а) зональность; б) неизменность; в) целостность; г) ритмичность.

3. Названия природным зонам дают по характеру:

а) увлажнения; б) погоды; в) растительности; г) животного мира.

4. Однажды под Москвой объявили непримиримую борьбу хищникам - волкам, лисицам и коршунам. В результате:

а) в реках и прудах возрос улов рыбы;

б) грызуны так размножились, что стали уничтожать большую часть урожая на полях;

в) стало быстро увеличиваться число других хищников;

г) произошло сильное заболачивание местности.

5. Назовите природные комплексы, где почти нет почвы: (2 ответа)

а) арктические пустыни; б) тундра; в) тропические пустыни; г) степи.

6. В каких лесах невозможно узнать по срезу спиленного дерева его возраст?

а) в лесах умеренного пояса; б) в тундре;

в) в тайге; г) в экваториальных лесах

7. Какой компонент географической оболочки академик В.И. Вернадский считал самой могущественной силой, преобразующей природу Земли?

а) рельеф; б) живые организмы; в) воду; г) горные породы.

8. Установите соответствие между животными и природной зоной:

а) гадюка; б) зебра; в) лисица; г) сурок.


Саванна

Тайга

Пустыня

Степь






9. Определите по карте «Жизнь на суше»:

На каких материках наибольшую площадь занимает тайга?

____________________________________________________________________


10. Пользуясь картой «Жизнь на суше» и политической картой мира, определите, в пределах каких природных зон лежит территория США?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


11. Широтная зональность – это смена природных зон:

а) в горах; б) на равнинах.

12. Высотная поясность – это смена природных зон:

а) в горах; б) на равнинах.

Начальный курс физической географии 7 класс

I вариант


1. Меридиан – это:

а) линия на карте, равноудалённая от полюсов и разделяющая землю на северное и южное полушарие;

б) линия на глобусе или карте соединяющая северный и южный полюсы;

в) окружность, условно проведённая на поверхности Земли параллельно экватору.


2. Географическая широта бывает:

а) северной и южной;

б) южной и восточной;

в) западной и восточной.


3. Зная широту точек, определите, какая расположена:

1. Дальше всего от экватора -

2. Ближе других к экватору -

3. Самая ближняя к экватору в Южном полушарии -

а) 10° с.ш.; б) 12° ю.ш.; в) 37° ю.ш..


4. Азимут направления на северо-восток составляет:

а) 45°;

б) 90°;

в) 270°.


5. К общегеографическим картам относится:

а) физическая карта Московской области;

б) климатическая карта мира;

в) карта полезных ископаемых Африки.

6. Назовите великого мореплавателя, возглавившего первое кругосветное путешествие, доказавшее на практике шарообразность Земли:

а) Христофор Колумб;

б) Васко да Гама;

в) Фернан Магеллан.


7. Отчего на Земле бывают лето и зима?

а) Земля вращается вокруг своей оси;

б) Земля вращается вокруг Солнца;

в) летом Солнце не заходит за горизонт.



8. Выступы материков и впадины океанов образовались на Земле в результате действия:

а) процессов выветривания;

б) приливов и отливов;

в) внутренних сил Земли.


9. Цунами  это...

а) волны, вызванные морскими приливами;

б) волны, образующиеся при извержении подводных вулканов и     землетрясениях;

в) причудливые формы рельефа.


10. Непрерывный процесс перемещения воды из Мирового океана на сушу и обратно:

а) Мировой океан;

б) течения;

в) мировой круговорот воды.


11. Атмосфера - это:

а) водная оболочка Земли;

б) живая оболочка Земли;

в) воздушная оболочка Земли.


12. Постоянные ветры, дующие в умеренных широтах:

а) западные ветры;

б) пассаты;

в) муссоны.


13. Используя карту, определите, какое из перечисленных животных является эндемиком Северной Америки?

а) лось;

б) скунс;

в) песец.


14. Укажите самый крупный природный комплекс Земли:

а) океаны;

б) болота;

в) географическая оболочка.








Начальный курс физической географии 7 класс

II вариант


1. Параллель – это:

а) линия на карте, равноудалённая от полюсов и разделяющая землю на северное и южное полушарие;

б) линия на глобусе или карте соединяющая северный и южный полюсы;

в) окружность, условно проведённая на поверхности Земли параллельно экватору.


2. От нулевого меридиана отсчитывается:

а) северная и южная широта;

б) западная и восточная долгота;

в) северная и южная долгота.


3. Зная широту точек, определите, какая расположена:

1. Дальше всего от экватора -

2. Ближе других к экватору -

3. Самая ближняя к экватору в Северном полушарии -


а) 1° ю.ш.; б) 54° с.ш.; в) 12° с.ш..


4. Азимут направления на восток составляет:

а) 45°;

б) 90°;

в) 270°.


5. К тематическим картам относится:

а) физическая карта Московской области;

б) климатическая карта мира;

в) физическая карта полушарий.


6. Укажите первооткрывателей Антарктиды:

а) Ф.Ф.Беллинсгаузен и М.П.Лазарев;

б) Дж. Кук;

в) Р.Скотт.


7. Больше всего солнечного тепла получают:

а) полярные пояса Земли;

б) умеренные пояса Земли;

в) тропические пояса Земли.





8. К внутренним процессам образования рельефа относится:

а) работа текучих вод;

б) вулканизм;

в) деятельность ледников.

9. Волны на поверхности океанов образуются...

а) из-за разницы температур;                            

б) под действием ветра;

в) из-за неровностей дна океана.  

   

10. Участки суши, окруженные с трех сторон водой, а с четвертой – соединенные с ней:

а) материки;

б) полуострова;

в) острова.


11. Климат - это:

а) состояние тропосферы в данном месте, в данное время;

б) вся вода, выпадающая на поверхность Земли;

в) многолетний режим погоды, характерный для данной местности.


12. Постоянные ветры, дующие от 30-х широт к экватору:

а) западные ветры;

б) пассаты;

в) муссоны


13. Для какой из перечисленных природных зон характерна наибольшая масса живого вещества?

а) тайга;

б) тундра;

в) влажный экваториальный лес.


14. Названия природным зонам дают по характеру:

а) увлажнения;

б) растительности;

в) животного мира.











Начальный курс физической географии 7 класс

III вариант


1. Экватор – это:

а) линия на карте, равноудалённая от полюсов и разделяющая землю на северное и южное полушарие;

б) линия на глобусе или карте соединяющая северный и южный полюсы;

в) окружность, условно проведённая на поверхности Земли параллельно экватору.


2. Географическая долгота бывает:

а) северной и южной;

б) южной и восточной;

в) западной и восточной.


3. Зная широту точек, определите, какая расположена:

1. Дальше всего от экватора -

2. Ближе других к экватору -

3. Самая ближняя к экватору в Южном полушарии -


а) 47° ю.ш. б) 25° с.ш. в) 39° ю.ш..


4. Азимут направления на запад составляет:

а) 45°;

б) 90°;

в) 270°.


5. К общегеографическим картам относится:

а) климатическая карта мира;

б) физическая карта полушарий;

в) карта полезных ископаемых Африки.


6. Назовите первого путешественника, открывшего морской путь в Индию:

а) Васко да Гама;

б) Витус Беринг;

в) Христофор Колумб.


7. День сменяет ночь, потому что Земля:

а) вращается вокруг Солнца;

б) вращается вокруг своей оси с запада на восток;

в) имеет шарообразную форму.




8. Какие формы рельефа образуются преимущественно под воздействием внутренних сил Земли?

а) горные хребты;

б) овраги;

в) холмы.


9. Приливы вызваны силами притяжения...

а) Земли;                   

б) Солнца;                      

в) Луны.          


10. Узкое водное пространство, разделяющее участки суши и соединяющее части Мирового океана:

а) залив;

б) пролив;

в) море.


11. Погода - это:

а) состояние тропосферы в данном месте, в данное время;

б) вся вода, выпадающая на поверхность Земли;

в) многолетний режим погоды, характерный для данной местности.


12. Сезонные ветры, возникающие на границе моря и суши:

а) западные ветры;

б) пассаты;

в) муссоны


13. Почему Южную Америку часто называют Латинской Америкой?

а) многие народы этого региона говорят на латыни;

б) территория была открыта и освоена главным образом латинскими народами;

в) культура народов региона сформировалась главным образом под влиянием католической церкви.

14. Какой компонент географической оболочки академик В.И. Вернадский считал самой могущественной силой, преобразующей природу Земли?

а) рельеф;

б) живые организмы;

в) воду.









Ключи к тестам

«Изображения земной поверхности и их использование»

I уровень:

1 – а;

2 – а;

3 – а;

4 – б;

5 – 1) – г 2) – б 3) – а 4) – в;

6 – в;

7 – б;

8 – а;

9 – б;

10 – масштаб.

II уровень:

1 – а;

2 – в;

3 – в;

4 – б;

5 – Москва; 41˚ с. ш.; 50˚ з. д.; 51˚ с. ш.

6 – б;

7 – б;

8 – а;

9 – а;

10 – в.

III уровень:

1 – в;

2 – в;

3 – б;

4 – б, в;

5 – 5 – 3 – 1 – 7 – 4 – 6 – 2;

6 – в;

7 – а;

8 – в;

9 – а;

10 – в.













«Развитие географических знаний о Земле»

I уровень:

1 – б;

2 – в;

3 – а;

4 – а;

5 – б;

6 – а;

7 – в;

8 – б;

9 – в;

10 – Магелланов пролив, пролив Дрейка, Колумбия; Северная Америка и.т.п.

II уровень:

1 – б;

2 – в;

3 – б;

4 – а;

5 – в;

6 – в;

7 – а;

8 – а;

9 – г;

10 – г;

11 – а;

12 – 1) походы викингов; 2) Северная Америка.

III уровень:

1 – в;

2 – б;

3 – в;

4 – а, в, е;

5 – в;

6 – б;

7 – а;

8 – г – а;

9 – в;

10 – в;

11 – б;

12 – 1) на плоту Кон-Тики; 2) Тур Хейердал.










«Земля – планета Солнечной системы»

I уровень:

1 –

Галактика

Планета

Звезда

Вселенная

Астероид

2

4

3

1

3

2 – б;

3 – б;

4 – в;

5 – в;

6 –

Осевое движение

б, в

Орбитальное движение

а, г

7 – в;

8 –

День весеннего равноденствия

в

День осеннего равноденствия

б

День зимнего солнцестояния

г

День летнего солнцестояния

а

9 – б;

10 – г;

11 – г.

II уровень:

1 –

Земля

Солнце

Луна

Млечный путь

Планета

Звезда

Спутник

Галактика

2 – г;

3 – а – в – б;

4 – б;

5 – б;

6 –

Осевое движение

б, в

Орбитальное движение

а, г

7 – в;

8 – г;

9 – г;

10 – в;

11 – а.





III уровень:

1 – Большой Медведицы; на север.

2 – а;

3 – а;

4 – в;

5 – б;

6 –

Осевое движение

б, в

Орбитальное движение

а, г

7 – б;

8 – а;

9 – в;

10 – г;

11 – а, г.





































«Литосфера – каменная оболочка Земли»

I уровень:

1 - Земная кора, мантией, литосферу.

2 – б;

3 – в;

4 – г;

5 – б;

6 – б;

7 – б;

8 – Анды;

9 – рождение вулкана;

10 – Чили, Япония, Турция и.т.п.

II уровень:

1 – а;

2 – б;

3 – б;

4 – в;

5 – б;

6 – г;

7 – г;

8 – Тянь-Шань;

9 – Кавказ;

10 – Чили, Япония, Турция, Италия, Китай и.т.п.

III уровень:

1 – б;

2 – б;

3 – а;

4 – г;

5 – г;

6 – г;

7 – б;

8 – Альпы;

9 – Тибет, Евразия, Гималаи, Джомолунгма (Эверест), Анды, Южная Америка.

10 – Чили, Япония, Турция, Италия, Китай, Россия и.т.п.










«Гидросфера – водная оболочка Земли»

I уровень:

1 – а, в, г;

2 – б;

3 – б;

4 – 1 – в, 2 – г, 3 – а, 4 – б.

5 – а, в;

6 – в;

7 – в;

8 – г;

9 – в;

10 – б;

11 – Атлантический и Индийский океаны;

12 – Евразия, Северная Америка.

II уровень:

1 – а, в, г;

2 – б;

3 – г;

4 – а, в;

5 – а, в, г;

6 – г;

7 – г;

8 – в;

9 – в;

10 – б;

11 – Северный Ледовитый океан;

12 – Австралия.

III уровень:

1 – а, в, г;

2 – б;

3 – б;

4 – а;

5 – в;

6 – а;

7 – в;

8 – г – в – а – б;

9 – в;

10 – б;

11 – Тихий и Атлантический океаны;

12 – Африка, Австралия.






«Атмосфера – воздушная оболочка Земли»

I уровень:

1 – б;

2 – б;

3 – б;

4 – а;

5 – в;

6 – г;

7

8 – в, д;

9 – погода;

10 – тропический, умеренный, субэкваториальный, субтропический;

11 – Африка.

II уровень:

1 – в, а, б, г;

2 – б;

3 – а;

4 – б;

5 – в;

6 – б;

7

8 – а, в;

9 – а;

10 – Евразия;

11 – большая часть Индийского океана расположена в жарком тепловом поясе.

III уровень:

1 – а;

2 – б;

3 – г;

4 – в, а, б;

5 – в;

6 – в;

7

8 – в;

9 – б;

10 – Антарктида;

11 – холодный, умеренный.








«Биосфера – оболочка жизни»

I уровень:

1 – в;

2 – г;

3 – г, а, б, в;

4 – в, б, а;

5 – в;

6 – б, в, а;

7 – б;

8 – Африка.

II уровень:

1 – в;

2 – а;

3 – г, а, б, в;

4 – а, в, б;

5 – б;

6 – б, в, а;

7 – г;

8 – азиатская часть; европейская часть.

III уровень:

1 – в;

2 – б;

3 – г, а, б, в;

4 – а, в, б;

5 – б;

6 – б, в, а;

7 – в;

8 – восток, запад; север, центр.


















«Географическая оболочка – самый крупный природный комплекс»

I уровень:

1 – в;

2 – б;

3 – в;

4 – б;

5 – в;

6 – б;

7 – г;

8 – в, а, г, б;

9 – Африка, Австралия;

10 – арктические пустыни, тундра и лесотундра;

11 – б;

12 – а.

II уровень:

1 – в;

2 – б;

3 – в;

4 – г;

5 – а;

6 – б;

7 – г;

8 – б, в, а, г;

9 – Африка, Южная Америка, Евразия;

10 – арктические пустыни, тундра и лесотундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, лесостепи и степи, полупустыни и пустыни, жестколистные леса и кустарники, области высотной поясности.

11 – б;

12 – а.

III уровень:

1 – в;

2 – б;

3 – в;

4 – б;

5 – а, б;

6 – г, 7 – б;

8 – б, в, а, г;

9 – Евразия, Северная Америка;

10 – тундра и лесотундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, лесостепи и степи, переменно-влажные муссонные леса, полупустыни и пустыни, области высотной поясности.

11 – б;

12 – а.



Начальный курс физической географии 7 класс

I вариант:

1. – б;

2. – а;

3.: 1. – в; 2. – а; 3. – б;

4. –а;

5. – а;

6. – в;

7. – б;

8. – в;

9. – б;

10. – в;

11. – в;

12. – а;

13. – б;

14. – в.

II вариант:

1. – в;

2. – б;

3.: 1. – б; 2. – а; 3. – в;

4. – б;

5. – б;

6. – а;

7. – в;

8. – б;

9. – б;

10. – б;

11. – в;

12. – б.

13. – в;

14. – б.

III вариант:

1. – а;

2. – в;

3.: 1. – а; 2. – б; 3. – в;

4. – в;

5. – б;

6. – а;

7. – б;

8. – а;

9. – в;

10. – б;

11. – а;

12. – в. 13. – в; 14. – б.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ивашкина Наталья Павловна

Дата: 30.07.2015

Номер свидетельства: 223911


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства