Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест "Картография"»
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ
Урок географии в 6 классе
Учитель Коняшкина Т.А.
ЦЕЛИ УРОКА
Сформировать представление о параллелях и меридианах
Познакомить учащихся с градусной сеткой
Научить определять географические координаты точки
ПЛАН УРОКА
Повторение темы «Масштаб»
Беседа –формирование знаний о параллелях и меридианах
Знакомство с градусной сеткой на картах и глобусе
Формирование умения определять географические координаты
Давайте вспомним…
Что такое масштаб и для чего он нужен?
Какие виды записи масштаба вам известны?
Как измерить расстояние на местности, имея топографическую карту?
Как измерить расстояние по карте с помощью линейного масштаба?
Как перевести численный масштаб в именованный?
Как перевести именованный масштаб в численный?
Задания на проверку умений
Выразите численный масштаб именованным:
1:250 000
1:1 000
1: 25 000
2. Выразите именованный масштаб численным:
В 1 см -100 км
В 1 см – 25 км
В 1 см – 500 м
3. Какой масштаб мельче
1: 85 000
1: 8 500
Параллели и меридианы. Градусная сетка
Земля имеет форму шара
ЭКВАТОР – ЛИНИЯ, ДЕЛЯЩАЯ ПОВЕРХНОСТЬ ЗЕМНОГО ШАРА НА СЕВЕРНОЕ И ЮЖНОЕ ПОЛУШАРИЯ ЛИНИИ, ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ЭКВАТОРУ, НАЗЫВАЮТ ПАРАЛЛЕЛЯМИ. ПАРАЛЛЕЛИ НАПРАВЛЕНЫ НА ЗАПАД И НА ВОСТОК. САМАЯ ДЛИННАЯ ПАРАЛЛЕЛЬ – ЭКВАТОР, САМАЯ КОРОТКАЯ ПРОХОДИТ ВБЛИЗИ ПОЛЮСОВ. ПАРАЛЛЕЛЬ - ОКРУЖНОСТЬ
МЕРИДИАНЫ –ЛИНИИ, СОЕДИНЯЮЩИЕ СЕВЕРНЫЙ И ЮЖНЫЙ ПОЛЮСЫ. ЛИНИИ МЕРИДИАНОВ ПОКАЗЫВАЮТ НАПРАВЛЕНИЕ «СЕВЕР-ЮГ». МЕРИДИАН -ПОЛУОКРУЖНОСТЬ
ГРАДУСНАЯ СЕТКА- НАНЕСЕННЫЕ НА ГЛОБУС ИЛИ КАРТУ ПАРАЛЛЕЛИ И МЕРИДИАНЫ
СВОЙСТВА ЛИНИЙ ГРАДУСНОЙ СЕТКИ
ПРИЗНАКИ ЛИНИЙ ГРАДУСНОЙ СЕТКИ
МЕРИДИАНЫ
В КАКИЕ СТОРОНЫ ГОРИЗОНТА НАПРАВЛЕНЫ?
ПАРАЛЛЕЛИ
КАКОВА ДЛИНА В КИЛОМЕТРАХ?
КАКОВА ДЛИНА В ГРАДУСАХ?
СКОЛЬКО КМ СОДЕРЖИТСЯ В 1 ГРАДУСЕ?
КАКУЮ ФОРМУ ИМЕЮТ НА ГЛОБУСЕ?
КАКУЮ ФОРМУ ИМЕЮТ НА КАРТЕ ПОЛУШАРИЙ?
МОИ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СТР.13- УЧЕБНИК
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ШИРОТА – ЭТО РАССТОЯНИЕ В ГРАДУСАХ ОТ ЭКВАТОРА ДО ТОЧКИ, ИЗМЕРЕННОЕ ПО МЕРИДИАНУ, ПРОХОДЯЩЕМУ ЧЕРЕЗ ДАННУЮ ТОЧКУ.
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ДОЛГОТА –ЭТО РАССТОЯНИЕ В ГРАДУСАХ ОТ НУЛЕВОГО МЕРИДИАНА ДО ТОЧКИ, ИЗМЕРЕННОЕ ПО ПАРАЛЛЕЛИ, ПРОХОДЯЩЕЙ ЧЕРЕЗ ДАННУЮ ТОЧКУ.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ – ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ШИРОТА И ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ДОЛГОТА
ИЗМЕРЕНИЕ РАССТОЯНИЙС ПОМОЩЬЮ ГРАДУСНОЙ СЕТКИ
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «ОПРЕДЕЛЕНИЕ КООРДИНАТ ПО КАРТЕ»
ЦЕЛЬ: РАЗВИТЬ И ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ ОПРЕДЕЛЯТЬ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ, НАПРАВЛЕНИЯ И РАССТОЯНИЯ ПО ГЛОБУСУ И КАРТЕ