kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговый тест по географии 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест предназначен для проверки знаний учеников 10 класса общеобразовательных учебных учреждений. Тест охватывает весь материал курса географии за 10 класс.Тестирование расчитанно на сорок минут, после тестирования проводится рассмотрение ошибок.

Просмотр содержимого:

Блок А, В

  1. Диаметр Земли приблизительно равен:

1) 6500км.      2) 9500км.     3)12500км.

2.Расстояние в градусах от экватора до какой-либо точки на поверхности Земли – это:

1) географическая широта  2) относительная высота

3) абсолютная высота         4) географическая долгота

3.Определите среднюю плотность населения Австралии, используя данные таблицы.

Численность населения страны, млн.чел.

Территория. тыс. км. кв.

8

84

    4. Почему Амазонка является одной из самых полноводных рек на Земле?

1) Она протекает по равнине и у неё небольшой сток

2) Густая растительность препятствует испарению

3) Она весь год питается обильными дождевыми водами

4) Каждые пол года ей приносит много воды муссон

5. Какое соответствие «растение – материк, на котором оно произрастает» является верным?

1) эвкалипт – Южная Америка 2) бутылочное дерево – Австралия

3) баобаб – Евразия                   4) секвойя – Африка

6. Действующие вулканы в пределах древней платформы есть на материке:

1) Африка 2) Австралия 3) Южная Америка 4) Северная Америка

7. Какой из перечисленных мысов является крайней северной точкой Южной Америки?

1) Горн 2) Кабу – Бранку 3) Фроуард 4) Гальинас

8. «В тёплый период года наступает малооблачная и засушливая погода,  а в холодный – ясная и морозная». Это описание характеризует погоду, приносимую:

  1. циклоном   2) антициклоном  3) тёплым атмосферным фронтом
  1. холодным атмосферным фронтом

9. Какое утверждение верно?

1) Создание прудов в лесной зоне способствует повышению продуктивности лесных угодий.

2) Добыча угля открытым способом приводит к повышению грунтовых вод

3) Восстановление нарушенных в результате добычи нефти природных комплексов быстрее всего происходит в тундре.

4)Использование в сельском хозяйстве тяжёлой техники приводит к снижению плодородия.

10. К третичному сектору экономики относят:

1) наука   2) сельское хозяйство 3) строительство 4) промышленность

11. К атомным электростанциям относятся:

1) Тверская 2) Саратовская 3) Краснодарская 4) Рефтинская

12.На какой из перечисленных территорий России наиболее вероятны землетрясения?

1) Кольский п-ов 2)остров Врангеля 3) остров Сахалин 4) п-ов Таймыр

13. Найдите ошибку среди центров автомобилестроения.

1) Тольятти 2)Ульяновск 3)Самара 4) Миасс

14.С каким государством граница России проходит по проливу Лаперуза?

  1. США 2) Китай 3) Япония  4)Украина

15.Из руководителей российского белого движения до революции был полярным исследователем:

1) Ф.П.Врангель  2) Л.Г.Корнилов  3) А.И.Колчак

16.Сколько времени будет в Москве, когда в Якутске (VIII часовой пояс) 16 часов?

1) 22 часа 2) 16 часов  3) 10 часов  4) 8 часов

17. Выберите народ, имеющий свою автономию в составе России

1) Нанайцы 2) Мордва 3) Агульцы 4) Селькупы

18. Жители, какого из перечисленных городов России могут видеть Солнце на севере?

1) Москва   2) Чита  3) Мурманск   4) Омск

19. В какой части города, расположенного на западе умеренного пояса России нельзя размещать предприятия, тепловые станции?

20. Это место считается в северном полушарии – полюсом холода. Здесь зимние температуры понижаются до -700С.

21. В Саратовской области расположены три природные зоны:

1) лесостепная, степная, полупустынная

2) лесная, лесостепная, пустынная

3) лесостепная, степная, субтропическая

22. Чем объяснить размещение выплавки алюминия в Волгограде, Волхове, Красноярске, Братске?

1) наличие высококвалифицированных кадров

2) тяготением к ГЭС

3) близостью к месторождению бокситов

4) тяготению к потребителю

23. Выберите регион с максимальной долей городского населения:

1) Мурманская область  2) Алтайский край

3) Белгородская область  4) Краснодарский край

24. Определите природный объект: фундамент её – молодая платформа. Поверхность имеет блюдцеобразную вогнутую форму, большая часть её заболоченная, недра богаты нефтью и газом.

25. Определите субъект федерации: Волга делит область на две части: правобережную, занятую Приволжской возвышенностью и низменное Заволжье. В области расположена одна из крупнейших в России АЭС и центр производства троллейбусов. Здесь находилась крупная немецкая автономия.

26. Определите природный объект на территории России:

Древние горы, занимающие большую часть одного из северных полуостровов России. Простираются субширотно на 1100 км. Район древнего вулканизма. На востоке распространены ледники.

27.Россия всегда славилась народными промыслами. Какие виды народных промыслов представлены в нижеперечисленных центрах:

Центры народных промыслов

Готовая продукция

1. Жостово (Московская область)

2. Ростов (Ярославская область)

3. Оренбург

4. Гжель (Московская область)

5. Вологда

6. с.Палех (Ивановская область)

28.Назовите субъекты РФ по их неофициальным названиям:

Название

Субъект РФ

1. Ситцевый край

2. Страна озёр

3. Северная Пальмира

4. Янтарный край

5. Партизанский край

6.Вятская земля

29. Какая из республик РФ является: самой северной, самой южной, самой западной и самой восточной? Укажите столицы этих республик.

30. В результате Интернет голосования 12.06.2008г. был составлен перечень выдающихся природных и историко-культурных объектов «Семь чудес России». Определите: на территории, каких субъектов РФ находятся эти объекты.

1. Озеро Байкал

2. Собор Василия Блаженного

3. Авачинская бухта

4. Эльбрус

5. Петергоф

6. Мамаев курган

7. Останцы на плато Мань-Пупу-Нёр

Блок С

1.Знаете ли вы, что есть географические карты, на которых показаны несуществующие объекты?

     Что это за карты? (2 балла) Чем обусловлена необходимость их создания? (2 балла) Почему без этих    карт путешествие по районам Земли, для которых они были созданы, может иметь трагические последствия?(2 балла)

2.Высочайшая горная система планеты – Гималаи – в 7,5 раз короче самой протяжённой горной системы Америки – Кордильер. Однако на Земле есть горная система более высокая, чем Гималаи, и такая же протяженная, как Кордильеры Америки.

Какая? (1 балл) Где она расположена?(1 балл) Опишите подробно эту горную систему(10 баллов).

3.В XVI в. Англия и Нидерланды, не желая отставать от Испании и Португалии, начали поиски нового пути в Восточную Азию. Но так как южные пути были для них недоступны, открытия шли в других направлениях. Каких? Что вам о них известно? (10 баллов -  по 2,5 балла за каждое обоснованное направление)

4. В районе Зелёного Мыса около Батуми 28 февраля 1915 года в течение дня происходили следующие изменения температуры и влажности воздуха:

Часы………………………………….7          13          21

Температура ……….....9,0       10,0       24,4

Относительная влажность(в %)……99         95         16

Проанализируйте данные. Попытайтесь объяснить, вторжением каких воздушных масс (2 балла) и откуда (2 балла) обусловлено это изменение погоды.

5. На территории нашей Родины многие реки имеют одинаковые названия. Распределите 27 разных по длине, характеру и географическому положению рек на 2 группы так, чтобы в каждой из них оказались реки только с одинаковыми названиями.

Какими? Где протекают эти реки?   (13,5 балла.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по географии 10 класс»












Итоговый тест по географии 10 класс.























Разработчик : Казаков Г.В.

Учитель географии «НОУ Православная гимназия»

г. Тюмень




2015-2016 учебный год.

Блок А, В

  1. Диаметр Земли приблизительно равен:

1) 6500км. 2) 9500км. 3)12500км.

2.Расстояние в градусах от экватора до какой-либо точки на поверхности Земли – это:

1) географическая широта 2) относительная высота

3) абсолютная высота 4) географическая долгота

3.Определите среднюю плотность населения Австралии, используя данные таблицы.

Численность населения страны, млн.чел.

Территория. тыс. км. кв.

8

84

4. Почему Амазонка является одной из самых полноводных рек на Земле?

1) Она протекает по равнине и у неё небольшой сток

2) Густая растительность препятствует испарению

3) Она весь год питается обильными дождевыми водами

4) Каждые пол года ей приносит много воды муссон

5. Какое соответствие «растение – материк, на котором оно произрастает» является верным?

1) эвкалипт – Южная Америка 2) бутылочное дерево – Австралия

3) баобаб – Евразия 4) секвойя – Африка

6. Действующие вулканы в пределах древней платформы есть на материке:

1) Африка 2) Австралия 3) Южная Америка 4) Северная Америка

7. Какой из перечисленных мысов является крайней северной точкой Южной Америки?

1) Горн 2) Кабу – Бранку 3) Фроуард 4) Гальинас

8. «В тёплый период года наступает малооблачная и засушливая погода, а в холодный – ясная и морозная». Это описание характеризует погоду, приносимую:

  1. циклоном 2) антициклоном 3) тёплым атмосферным фронтом

  1. холодным атмосферным фронтом

9. Какое утверждение верно?

1) Создание прудов в лесной зоне способствует повышению продуктивности лесных угодий.

2) Добыча угля открытым способом приводит к повышению грунтовых вод

3) Восстановление нарушенных в результате добычи нефти природных комплексов быстрее всего происходит в тундре.

4)Использование в сельском хозяйстве тяжёлой техники приводит к снижению плодородия.

10. К третичному сектору экономики относят:

1) наука 2) сельское хозяйство 3) строительство 4) промышленность

11. К атомным электростанциям относятся:

1) Тверская 2) Саратовская 3) Краснодарская 4) Рефтинская

12.На какой из перечисленных территорий России наиболее вероятны землетрясения?

1) Кольский п-ов 2)остров Врангеля 3) остров Сахалин 4) п-ов Таймыр

13. Найдите ошибку среди центров автомобилестроения.

1) Тольятти 2)Ульяновск 3)Самара 4) Миасс

14.С каким государством граница России проходит по проливу Лаперуза?

  1. США 2) Китай 3) Япония 4)Украина

15.Из руководителей российского белого движения до революции был полярным исследователем:

1) Ф.П.Врангель 2) Л.Г.Корнилов 3) А.И.Колчак

16.Сколько времени будет в Москве, когда в Якутске (VIII часовой пояс) 16 часов?

1) 22 часа 2) 16 часов 3) 10 часов 4) 8 часов

17. Выберите народ, имеющий свою автономию в составе России

1) Нанайцы 2) Мордва 3) Агульцы 4) Селькупы

18. Жители, какого из перечисленных городов России могут видеть Солнце на севере?

1) Москва 2) Чита 3) Мурманск 4) Омск

19. В какой части города, расположенного на западе умеренного пояса России нельзя размещать предприятия, тепловые станции?

20. Это место считается в северном полушарии – полюсом холода. Здесь зимние температуры понижаются до -700С.

21. В Саратовской области расположены три природные зоны:

1) лесостепная, степная, полупустынная

2) лесная, лесостепная, пустынная

3) лесостепная, степная, субтропическая

22. Чем объяснить размещение выплавки алюминия в Волгограде, Волхове, Красноярске, Братске?

1) наличие высококвалифицированных кадров

2) тяготением к ГЭС

3) близостью к месторождению бокситов

4) тяготению к потребителю

23. Выберите регион с максимальной долей городского населения:

1) Мурманская область 2) Алтайский край

3) Белгородская область 4) Краснодарский край

24. Определите природный объект: фундамент её – молодая платформа. Поверхность имеет блюдцеобразную вогнутую форму, большая часть её заболоченная, недра богаты нефтью и газом.

25. Определите субъект федерации: Волга делит область на две части: правобережную, занятую Приволжской возвышенностью и низменное Заволжье. В области расположена одна из крупнейших в России АЭС и центр производства троллейбусов. Здесь находилась крупная немецкая автономия.


26. Определите природный объект на территории России:

Древние горы, занимающие большую часть одного из северных полуостровов России. Простираются субширотно на 1100 км. Район древнего вулканизма. На востоке распространены ледники.

27.Россия всегда славилась народными промыслами. Какие виды народных промыслов представлены в нижеперечисленных центрах:

Центры народных промыслов

Готовая продукция

1. Жостово (Московская область)


2. Ростов (Ярославская область)


3. Оренбург


4. Гжель (Московская область)


5. Вологда


6. с.Палех (Ивановская область)



28.Назовите субъекты РФ по их неофициальным названиям:

Название

Субъект РФ

1. Ситцевый край


2. Страна озёр


3. Северная Пальмира


4. Янтарный край


5. Партизанский край


6.Вятская земля



29. Какая из республик РФ является: самой северной, самой южной, самой западной и самой восточной? Укажите столицы этих республик.






30. В результате Интернет голосования 12.06.2008г. был составлен перечень выдающихся природных и историко-культурных объектов «Семь чудес России». Определите: на территории, каких субъектов РФ находятся эти объекты.

1. Озеро Байкал

2. Собор Василия Блаженного

3. Авачинская бухта

4. Эльбрус

5. Петергоф

6. Мамаев курган

7. Останцы на плато Мань-Пупу-Нёр


Блок С


1.Знаете ли вы, что есть географические карты, на которых показаны несуществующие объекты?

Что это за карты? (2 балла) Чем обусловлена необходимость их создания? (2 балла) Почему без этих карт путешествие по районам Земли, для которых они были созданы, может иметь трагические последствия?(2 балла)

2.Высочайшая горная система планеты – Гималаи – в 7,5 раз короче самой протяжённой горной системы Америки – Кордильер. Однако на Земле есть горная система более высокая, чем Гималаи, и такая же протяженная, как Кордильеры Америки.

Какая? (1 балл) Где она расположена?(1 балл) Опишите подробно эту горную систему(10 баллов).

3.В XVI в. Англия и Нидерланды, не желая отставать от Испании и Португалии, начали поиски нового пути в Восточную Азию. Но так как южные пути были для них недоступны, открытия шли в других направлениях. Каких? Что вам о них известно? (10 баллов - по 2,5 балла за каждое обоснованное направление)

4. В районе Зелёного Мыса около Батуми 28 февраля 1915 года в течение дня происходили следующие изменения температуры и влажности воздуха:

Часы………………………………….7 13 21

Температура ………...........................9,0 10,0 24,4

Относительная влажность(в %)……99 95 16

Проанализируйте данные. Попытайтесь объяснить, вторжением каких воздушных масс (2 балла) и откуда (2 балла) обусловлено это изменение погоды.

5. На территории нашей Родины многие реки имеют одинаковые названия. Распределите 27 разных по длине, характеру и географическому положению рек на 2 группы так, чтобы в каждой из них оказались реки только с одинаковыми названиями.

Какими? Где протекают эти реки? (13,5 балла.)
























Ключ


Блок А, В

Номер задания

Ответ

Количество баллов

1

1

1

2

1

1

3

0,09

1

4

3

1

5

2

1

6

1

1

7

4

1

8

2

1

9

4

1

10

1

1

11

1

1

12

3

1

13

3

1

14

3

1

15

3

1

16

3

1

17

2

1

18

3

1

19

с западной

2

20

Оймякон

1

21

1

1

22

2

1

23

1

1

24

Западно-Сибирская низменность

2

25

Саратовская область

2

26

Горы Бырранга

2

27

1- Жостовская роспись металла (подносы)

2- Ростовская финифть

3- Пуховый платок

4- Гжельский фарфор и фаянс

5- Вологодское кружево

6- Лаковая миниатюра

0,5


0,5

0,5

0,5


0,5

0,5

28

1-Ивановская область

2-Республика Карелия

3-Санкт-Петербург

4-Калининградская область

5-Брянская область

6-Кировская область

1

1

1

1

1

1

29

С- Якутия – Якутск

Ю- Дагестан – Махачкала

З- Карелия –Петрозаводск

В-Якутия – Якутск

0,5+0,5

0,5+0,5

0,5+0,5

0,5+0,5

30

1-Иркутская область

Республика Бурятия

2-Москва

3-Камчатская область

4-Кабардино-Балкарская

Карачаево-Черкесская республики

5- Ленинградская область

6-Волгоградская область

7-Респулика Коми

0,5+0,5


1

1

0,5+0,5



1

1

1


Блок С

1.Это карты караванных путей в пустынях, на которых обозначены места, где часто встречаются миражи. На картах указано, где путешественники видят пальмовые рощи, оазисы, колодцы, горные цепи, озёра и т. п. Известны случаи, когда видение появляющихся на горизонте озёр, оазисов, городов нередко были так ярки и реальны, что жертвами миражей иногда становились даже целые караваны, которые вели опытные проводники: следуя за миражом, путники отклонялись от маршрута и погибали в пустыне.

2. Это Срединно-Атлантический хребет, протянувшийся с севера на юг почти через весь Атлантический океан. Он состоит из хребтов Рейкьянес, Северо- Атлантический, Южно- Атлантический. Хребты и их отроги делят ложе на океана на ряд обширных глубоких котловин; максимальная глубина которых достигает 7110 м (Северо- Американская котловина), 6549 м (Канарская котловин), 5724 м (Бразильская котловина) и др.

Вдоль крутых склонов подводных хребтов расположены узкие глубоководные впадины: Пуэрто – Рико (9207 м), Южно-Сандвичева (8428 м), у экватора впадина Романш (7856 м). Вершины хребтов поднимаются над поверхностью океана в виде островов, максимальная высота которых порой достигает сотен и тысяч метров. Таким образом, если взять амплитуду между максимальной глубиной океанских желобов и максимальной высотой островов, то высота Срединно-Атлантического хребта превысит Гималаи.

3. Поиски Северо-Западного прохода – морского пути вокруг северных берегов Северной Америки а Индию и Китай начали отец и сын Джон и Себастьян Каботы (1497-1498 гг.). В 1497 году английское судно под начальством Дж. Кабота достигло берегов Северной Америки в районе острова Ньюфаундленд.

В 1524 г. в Азию пытался проникнуть морским путём состоявший на французской службе флорентиец Джованни Веррацано, открывший восточное побережье Северной Америки между 34 и 46 с.ш.

В 1576-1578 гг. трижды побывал в Гренландии англичанин Мартин Фробишер.

В 1585-1587 гг. Джон Девис, также трижды пытавшийся отыскать через эти воды морской путь в Индию.

В 1607-1611 гг. с этой же целью предпринял четыре плавания Генри Гудзон.

В последующие годы, вплоть до 30-х гг. XVII в., настойчиво, но безуспешно искали путь в Тихий океан мореплаватели Томас Батон, Роберт Байлот, Уильям Баффин, Льюк Фокс.

4. Эти очень быстрые изменения температуры и влажности воздуха обусловлены вторжением фёна – тёплого сухого воздуха, быстро спустившегося по долине с гор.

5. Каждая их этих рек (27) называется или Белой, или Чёрной. Название реки Белая на карте встречается 15 раз: бассейн Амура, Анадыря, Ангары, Енисея, Зеи, Иртыша, Камы (приток Иньвы и приток Камы), Камчатки, Кубани, Лены, Оби, Пенжины, Северного Донца, Уссури.

Река Чёрная на карте встречается 12 раз: Баренцева моря, Ветлуги, Гижинской губы (Охотское море), Енисея, Камы, Пенжины, Урала, Финского залива, Чёрного моря, Шилки.





























10




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговый тест по географии 10 класс

Автор: Казаков Григорий Валериевич

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 286985

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Итоговый тест по "Окружающему миру" за 1 четверть 3 класс "
    ["seo_title"] => string(65) "itoghovyi-tiest-po-okruzhaiushchiemu-miru-za-1-chietviert-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "123754"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1414561296"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Итоговый тест по географии"
    ["seo_title"] => string(26) "itogovyi_test_po_geografii"
    ["file_id"] => string(6) "610064"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1655648109"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Итоговый тест по теме "Природные зоны России" в 8 классе"
    ["seo_title"] => string(60) "itoghovyi-tiest-po-tiemie-prirodnyie-zony-rossii-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "274637"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1452428656"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Итоговый тест "Климат. и климатические ресурсы""
    ["seo_title"] => string(50) "itoghovyi_tiest_klimat_i_klimatichieskiie_riesursy"
    ["file_id"] => string(6) "351333"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1477157657"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Итоговый тест для проверки знаний обучающихся за курс географии 6 класса "
    ["seo_title"] => string(86) "itoghovyi-tiest-dlia-provierki-znanii-obuchaiushchikhsia-za-kurs-ghieoghrafii-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "201544"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1429085968"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства