| № | Дата проведения | Тема | Основные виды учебной деятельности | Примечание |
| | По плану | Фактически | | | |
| | | | | | | |
| Литосфера — подвижная твердь 6 часов | |
| 1 | | | Суша в океане. Части света. Острова: материковые, вулканические, коралловые. | Называть: общее представление о материках и островах, их размерах, взаимном расположении. Объяснять: отличие понятий «материк» и «часть света». | | |
| 2 | | | Геологическое время. Эры и периоды в истории Земли. Ледниковый период. | Называть: отличия Земли от других планет, геологический возраст Земли, отличия материковой коры от океанической. | | |
| 3 | | | Строение земной коры. Материковая и океаническая земная кора. | | | |
| 4 | | | Дрейф материков и теория литосферных плит. Литосферные плиты и современный рельеф. Процессы, происходящие в зоне контактов между литосферными плитами, и связанные с ними формы рельефа. Практическая работа 1. Составление картосхемы «Литосферные плиты», прогноз размещения материков и океанов в будущем. | | | |
| 5 | | | Складчатые пояса и горы. Эпохи горообразования. Сейсмические и вулканические пояса планеты. | | | | |
| 6 | | | Урок обобщения и контроля знаний по теме «Литосфера — подвижная твердь». | | | | |
| Атмосфера и климаты Земли 3 часа | |
| 7 | | | Пояса Земли: тепловые, пояса увлажнения, пояса атмосферного давления. Практическая работа 2. Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира. | | | | |
| 8 | | | Воздушные массы и климатические пояса. Особенности климата основных и переходных климатических поясов. Карта климатических поясов. Климатограммы. Практическая работа 3. Определение типов климата по предложенным климатограммам | | | | |
| 9 | | | Климатообразующие факторы: широтное положение, рельеф, вли- яние океана, система господствующих ветров, размеры материков. Понятие о континентальности климата. Разнообразие климатов Земли. | | | | |
| Гидросфера. Мировой океан - синяя бездна 4 часа |
| 10 | | | Мировой океан и его части. Глубинные зоны Мирового океана. | | | | |
| 11 | | | Движение вод Мирового океана. Волны и их виды. Классификации морских течений. Циркуляция вод Мирового океана. | | | | |
| 12 | | | Жизнь в океане. Океан — колыбель жизни. Виды морских организмов. Влияние Мирового океана на природу планеты. | | | | |
| 13 | | | Особенности отдельных океанов. Практическая работа 4. Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана. | | | | |
| Географическая оболочка- живой механизм 2 часа | |
| 14 | | | Понятие о географической оболочке. Природный комплекс (ландшафт). Природные и антропогенные ландшафты. Свойства географической оболочки: целостность, римичность и зональность. Практическая работа 5.Выявление и объяснение географической зональности при- роды Земли. Описание особенностей природных зон Земли по географическим картам. Сравнение хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. | | | | |
| 15 | | | Закон географической зональности. Природные комплексы разных порядков. Природные зоны. Экваториальный лес, арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степь, саванна, тропическая пустыня. Понятие о высотной поясности | | | | |
| Человек -хозяин планеты 4 часа | |
| 16 | | | Возникновение человека и предполагаемые пути его расселе- ния по материкам. Хозяйственная деятельность человека и ее изменение на разных этапах развития человеческого общества. Присваивающее и производящее хозяйство. | | | | |
| 17 | | | Охрана природы. Международная «Красная книга». Особо охраняемые территории. Всемирное природное и культурное наследие. | | | | |
| 18 | | | Численность населения Земли и его размещение. Человеческие расы. Народы. География религий. Практическая работа 6. Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения разных регионов и стран мира | | | | |
| 19 | | | Политическая карта мира. Этапы ее формирования. Страны современного мира. | | | | |
| МАТЕРИКИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ. Африка- материк коротких теней 9 часов |
| 20 | | | История открытия, изучения и освоения. Особенности географического положения и его влияние на природу материка. Африка — древний материк. Практическая работа 7.Определение координат крайних точек материка, его протяженности с севера на юг в градусной мере и километрах. | | | | |
| 21 | | | Главные черты рельефа и геологического строения: преобладание плоскогорий и Великий Африканский разлом. Полезные ископаемые: золото, алмазы, руды. Практическая работа 8. Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. | | | | |
| 22 | | | Африка — самый жаркий материк. Величайшая пустыня мира — Сахара. Оазисы. | | | | |
| 23 | | | Гидрография Африки. Озера тектонического происхождения: Виктория, Танганьика. | | | | |
| 24 | | | Двойной набор природных зон. Саванны. Национальные парки Африки. | | | | |
| 25 | | | Неравномерность размещения население, его быстрый рост. | | | | |
| 26 | | | Регионы Африки: Арабский север, Африка к югу от Сахары. | | | | |
| 27 | | | Особенности человеческой деятельности и изменение природы Африки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия. | | | | |
| 28 | | | Обобщение и контроль знаний по теме «Африка» | | | | |
| Австралия – маленький великан 6 часов | |
| 29 | | | История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы Австралии. Практическая работа 9. Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков. | | | | |
| 30 | | | Самый маленький материк, самый засушливый материк, целиком расположенный в тропиках. | | | | |
| 31 | | | Изолированность и уникальность природного мира материка. | | | | |
| 32 | | | Население Австралии. Европейские мигранты. Неравномерность расселения. Австралийский Союз — страна-материк. Главные объекты природного и культурного наследия. | | | | |
| 33 | | | Океания — островной регион. Влажный тропический климат и небогатый природный мир островов. | | | | |
| 34 | | | Урок обобщения и контроля знаний по теме «Австралия». | | | | |
| Антарктида – холодное сердце – 3 часа | | | Антарктида – холодное сердце – 3 часа |
| 35 | | | Географическое положение и история исследования Антарктиды. Покорение Южного полюса. | | | | |
| 36 | | | Самый изолированный и холодный материк планеты. | | | | |
| 37 | | | Обобщающий урок по теме «Антарктида-холодное сердце». | | | | |
| Южная Америка – материк чудес 8 часов | |
| 38 | | | Географическое положение –основа разнообразия природы Южной Америки. История открытия и изучения и освоения. Основные черты природы. | | | | |
| 39 | | | Горы и равнины Южной Америки. Богатство рудными полезными ископаемыми. Равнинный Восток и горный Запад. | | | | |
| 40 | | | Разнообразие климатов. Самый влажный материк. | | | | |
| 41 | | | Амазонка- самая полноводная река планеты. Реки- основные транспортные пути. | | | | |
| 42 | | | Богатый и своеобразный растительный и животный мир материка. Практическая работа 10. Выявление с использованием карт атласа взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка. | | | | |
| 43 | | | Население и регионы Южной Америки. Смешение трех рас. | | | | |
| 44 | | | Особенности человеческой деятельности и изменение природы Южной Америки под ее влиянием. Главные объекты Всемирного природного и культурного наследия. | | | | |
| 45 | | | Обобщение и контроль знаний по теме «Южная Америка». | | | | |
| Северная Америка – знакомый незнакомец 8 часов. | |
| 46 | | | Географическое положение Северной Америки. История открытия и изучения и освоения. | | | | |
| 47 | | | Геологическое строение и рельеф. Великие горы и равнины. Стихийные бедствия. Великий ледник. Полезные ископаемые. | | | | |
| 48 | | | Разнообразие типов климата. | | | | |
| 49 | | | Реки Северной Америки. Великие Американские озера. | | | | |
| 50 | | | Широтное и меридиональное простирание природных зон. Богатство растительного и животного мира Северной Америки. | | | | |
| 51 | | | Формирование населения материка. Современное население. Практическая работа 11. Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения. | | | | |
| 52 | | | Регионы Северной Америки. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия. | | | | |
| 53 | | | Урок обобщения и контроля знаний по теме «Северная Америка». | | | | |
| Евразия – музей природы 10 часов |
| 54 | | | Самый большой материк. История изучения и освоения Евразии. Основные черты природы. | | | | |
| 55 | | | Сложное геологическое строение. Самые высокие горы планеты и самая глубокая впадина суши. Богатство полезными ископаемыми. | | | | |
| 56 | | | Все типы климатов Северного полушария. | | | | |
| 57 | | | Разнообразие рек, крупнейшие реки Земли. Самые большие озера :Каспийское, Байкал. | | | | |
| 58 | | | Разнообразие природы Евразии. | | | | |
| 59 | | | Население Евразии. | | | | |
| 60 | | | Регионы Европы. | | | | |
| 61 | | | Регионы Азии: Юго-Западная, Восточная, Центральная Азия. Практическая работа 12. Составление географической характеристики страны Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации. | | | | |
| 62 | | | Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия. | | | | |
| 63 | | | Обобщение и контроль знаний по теме «Евразия». | | | | |
| Взаимоотношения природы и человека 1 час. |
| 64 | | | Взаимоотношения природы и человечества и природы в прошлом и настоящем. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу: меры по их охране. Практическая работа 13. Изучения правил поведения человека в окружающей среде, меры защиты от катастрофических явлений природного характера. | | | | |
| 65 | | | | | | | |
| 66 | | | | | | | |
| 67 | | | | | | | |
| 68 | | | | | | | |