Просмотр содержимого документа
«География. 10 класс. Спецификации к зачетам.»
Казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Средняя школа №1 (очно-заочная)»
СПЕЦИФИКАЦИЯ
зачетной работы №1 по географии в 10 классе
Тема «Человек и природа в современном мире»
1. Назначение
Зачет проводится с целью:
1. Оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 10 классов по теме «Человек и природа в современном мире».
2. Подходы к отбору содержания, разработке зачета
Содержание зачета определяется на основе следующих документов:
Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089 “Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования”)
Программы по географии для 6 – 11 классов общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской федерации /издательство: Москва «Вентана - Граф» 2010г. Авторами программы являются: Летягин А.А., Душина И.В., Таможня Е.А
Приказ Минобразования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Учебный план КОУ «Средняя школа №1 (очно-заочная)», разработанный на основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного Министерством образования Российской федерации (приказ № 1312 от 09. 03. 2004г.).
Рабочая программа по географии
Зачет включает в себя контролируемые элементы содержания темы:
Человек и природа в современном мире
В работе предлагаются задания базового и повышенного уровней усвоения учебного материала. Количество заданий определяется содержанием в соответствии с рабочей программой. План, по которому конструируется вариант зачета, обеспечивает диагностику освоения всех содержательных элементов темы.
3. Структура зачета
Каждый вариант зачета состоит из 3 частей и включает в себя 19 задания, различающихся формой и уровнем сложности.
Таблица 1. Распределение заданий по частям работы
№
Части работы
Количество заданий
Максимальный балл
Тип задания
1
Часть 1
11
11
С выбором ответа
2
Часть 2
6
21
На соответствие, либо построение ранжированного ряда
3
Часть 3
2
6
Требуется дать развернутый ответ
Итого
19
38
4. Распределение заданий зачета по содержанию
Таблица №2 Распределение заданий по содержанию
Темы курса географии, включенные в работу
Количество заданий
Вся работа
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Человек и природа в современном мире
19
11
6
2
Итого
19
11
6
2
5. Распределение заданий по уровням сложности
В зачете представлены задания различных уровней сложности: базового и повышенного.
Задания базового уровня включены в часть 1 работы (11 заданий с выбором ответа) и часть 2 (6 заданий на соответствие, либо построение ранжированного ряда).
Задания повышенного уровня включены в часть 3 (2 задания с развернутым ответом).
Таблица №3 Распределение заданий по уровню сложности
Уровень сложности заданий
Количество заданий
Максимальный балл
Базовый
11
11
Базовый повышенный
6
21
Высокий
2
6
Итого
19
38
6. Время выполнения варианта зачета
Зачет выполняется на индивидуальной консультации.
7. Дополнительные материалы и оборудование
Используется Атлас географических карт для 10 класса, справочные материалы
8.Условия проведения
Зачет проводится согласно расписанию индивидуальных консультаций в присутствии учителя. При выполнении работы учащиеся записывают ответы в бланк ответа со штампом школы.
9. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задания с выбором ответа считается выполненным, если выбранный обучающимся номер ответа совпадает с верным ответом. Каждое из заданий 1 оценивается 1 баллом.
Каждое из заданий повышенного уровня в 3 – 4 балла.
Задание третей части оценивается с учетом правильности и полноты ответа. Максимальный балл за задание составляет 2 – 4 балла.
Выполнение обучающимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение всей работы – 38 баллов, за задания базового уровня сложности – 32 балла, повышенного уровня – 6 баллов.
Баллы
менее 19
19-27
28-34
35-38
Отметка
2
3
4
5
Зачет №1 10 класс
Тема: Человек и природа в современном мире
Вариант 1
Часть1
Выберите один правильный ответ
1. Примером исчерпаемых, возобновимых природных ресурсов является
Полиметаллические руды
Ядерная энергия
Морская вода
Лесные ресурсы (1 балл)
2. Какое утверждение об обеспеченности природными ресурсами является верным?
Обрабатываемые земли занимают 70% мирового земельного фонда
Ресурсы пресной воды составляют 40% общего объема гидросферы
Пахотные земли в основном распределены в лесных, лесостепных и степных зонах
В мире существует около 6 тысяч угольных бассейнов (1 балл)
3. В «оловянный пояс» входят государства
Алжир, Египет
Таиланд, Малайзия
Замбия, Зимбабве
Ирак, Кувейт (1 балл)
4. Наиболее эффективным путем преодоления дефицита воды является
Рациональное использование водных ресурсов
Опреснение вод Мирового океана
Транспортировка айсбергов
Сокращение потребления воды населением (1 балл)
5. Охране природы способствует
Широкое развитие транспорта на электрической тяге
Создание каскадов ГЭС на реках
Перевод ТЭС с газа на уголь (1 балл)
Развитие интенсивного земледелия в зоне влажных экваториальных лесов
6. Охране гидросферы способствует
Ограничение использования минеральных удобрений
Орошение полей
Осушение болот
Создание искусственных каналов (1 балл)
7. Засоление почв характерно для природной зоны
Пустынь и полупустынь
Тайги
Тундр
Влажных тропических лесов (1 балл)
8. Примером рационального природопользования является
Перевозка нефтепродуктов на морских судах
Рекультивация земель в районах добычи угля
Захоронение ядерных отходов на полигонах
Создание водохранилищ на равнинных реках (1 балл)
9. Площади обрабатываемых земель преобладают в странах
Северной Африки
Южной Азии
Австралии
Латинской Америки (1 балл)
10. Какое утверждение о природопользовании верно?
Сплав древесины по рекам является самым экологически чистым способом ее транспортировки
Утилизация отходов относится к природосберегающим технологиям
В заповедниках охраняют только животных
Строительство водохранилищ на реках не оказывает никакого отрицательного воздействия на природу (1 балл)
11. Особый тип охраняемых территорий с малоизмененными живописными ландшафтами, с богатой флорой и фауной, где охрана природы сочетается с рекреационными функциями территории, называется
Заповедником
Биосферным заповедником
Заказником
Национальным природным парком (1 балл)
Часть
12. Установите соответствие между видами природных ресурсов и природными ресурсами, к которым они относятся
Вид природных ресурсов Природные ресурсы
Исчерпаемые невозобновимые А) солнечная энергия
Неисчерпаемые Б) пресная вода
Исчерпаемые возобновимые В) уран (3 балла)
13. Какие три природных ресурса относятся к неисчерпаемым?
Климатические
Энергия течения
Энергия ветра
Почвенные
Лесные (3 балла)
14. Расположите регионы по мере увеличения их доли в мировых общегеологических запасах природного газа
Америка
Зарубежная Европа
Зарубежная Азия
Африка (4 балла)
15. Выберите из перечисленных стран три страны, являющиеся лидерами по доказанным запасам нефти
Саудовская Аравия
Венесуэла
Польша
Кувейт
ЮАР
Австралия (3 балла)
16. Какие три страны являются лидерами в мире по размерам площади пашни
США 4) Мексика
Нигер 5) Россия
Индия 6) Аргентина (3 балла)
17. Расставьте регионы мира по уменьшению лесной площади
Зарубежная Европа
Зарубежная Азия
Африка
Латинская Америка (4 балла)
Часть 3
18. Каковы негативные последствия строительства водохранилищ на равнинных реках? Укажите не менее двух последствий _________________________________________ (2 балла)
19. Назовите пути решения энергетической проблемы.
1. Примером исчерпаемых возобновимых природных ресурсов является
Бурый уголь
Ядерная энергетика
Лесные ресурсы
Морская вода (1 балл)
2. Какое утверждение об обеспеченности природными ресурсами стран мира является верным?
Китай обладает крупнейшими запасами каменного угля
На территории Саудовской Аравии расположены крупнейшие месторождения бокситов
Реки стран Южной Европы обладают гидроэнергетическим потенциалом
Мексика является лидером по заготовке промышленного леса (1 балл)
3. Основным районом добычи фосфоритов среди перечисленных является
Индия, о. Мадагаскар
О. Науру, Марокко
Аргентина, Австралия
Суринам, Венесуэла (1 балл)
4. Особо охраняемыми территориями, полностью изъятыми их хозяйственного использования, где ведутся систематические научные наблюдения, являются
Национальные парки
Заповедники
Заказники
Памятники природы (1 балл)
5. Подтопление и заболачивание земель чаще всего происходит
При открытой добыче полезных ископаемых
В результате вырубки лесов
При создании водохранилищ
В результате неправильной обработки почв (1 балл)
6. Засоление почвы в основном вызвано
Неправильной вспашкой
Неправильным орошением
Осушением болот
Нарушением севооборота (1 балл)
7. Основным источником загрязнения океана является
Отходы рыбопереработки
Бытовой мусор
Нефтетранспорт
Добыча морских животных (1 балл)
8. Площади пастбищ преобладают в
Северной Африке
Южной Азии
Австралии
Западной Европе (1 балл)
9. Высокую долю обеспеченности лесами на душу населения имеет
Габон
Индия
Китай
Италия (1 балл)
10. Примером рационального природопользования является
Перевод автомобильного транспорта на газ
Осушение болот
Создание замкнутых циклов на производствах
Сооружение высоких труб на предприятиях (1 балл)
11. Участки территории, навечно изъятые из хозяйственного использования для сохранения в естественном состоянии всего природного комплекса, называют
Заказниками
Лесничествами
Национальными природными парками
Заповедниками (1 балл)
Часть 2
12. Установите соответствие между видами природных ресурсов и природными ресурсами, к которым они относятся
Вид природных ресурсов Природные ресурсы
Исчерпаемые невозобновимые А) геотермальная энергия
Неисчерпаемые Б) рыбные
Исчерпаемые возобновимые В) апатиты (3 балла)
13.Расположите земли по мере уменьшения их доли в площадях мирового земельного фонда
Пашня, сады
Малопродуктивные земли
Луга, пастбища
Леса (4 балла)
14. Выберите из перечисленных стран три страны, являющиеся лидерами по общегеологическим запасам угля
Индонезия 4) Венесуэла
Ливия 5) Китай
США 6) Австралия (3 балла)
15. Расставьте регионы мира по уменьшению доли в мировых запасах нефти
Северная Америка
Латинская Америка
Зарубежная Азия
Австралия и Океания (4 балла)
16. Расставьте регионы мира по уменьшению доли в мировых ресурсах пресной воды
Европа
Азия
Африка
Южная Америка (4 балла)
17. Выберите три примера нерационального природопользования
Перевод ТЭС на газ
Использование отходов в качестве вторичного сырья
Террасирование склонов
Захоронение токсичных веществ в глубоководных впадинах
Увеличение размеров китобойного промысла
Создание шахтных терриконов (3 балла)
Часть 3
18. Известно, что внесение азотных удобрений в почву имеет негативные последствия, особенно в тех случаях, если доза этих удобрений – значительна. Укажите не менее двух негативных последствий, к которым приводит подобная химическая мелиорация. (2 балла)
19. В чем суть энергетической проблемы? (4 балла)
Критерии оценки
19 – 27 балла «удовлетворительно»
28 – 34 балла «хорошо»
35 – 38 баллов «отлично»
Казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Средняя школа №1 (очно-заочная)»
СПЕЦИФИКАЦИЯ
зачетной работы №2 по географии в 10 классе
Тема «Население мира»
1. Назначение
Зачет проводится с целью:
1. Оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 10 классов по теме «Население мира».
2. Подходы к отбору содержания, разработке зачета
Содержание зачета определяется на основе следующих документов:
Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089 “Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования”)
Программы по географии для 6 – 11 классов общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской федерации /издательство: Москва «Вентана - Граф» 2010г. Авторами программы являются: Летягин А.А., Душина И.В., Таможня Е.А
Приказ Минобразования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Учебный план КОУ «Средняя школа №1 (очно-заочная)», разработанный на основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного Министерством образования Российской федерации (приказ № 1312 от 09. 03. 2004г.).
Рабочая программа по географии
Зачет включает в себя контролируемые элементы содержания темы:
Население мира
В работе предлагаются задания базового и повышенного уровней усвоения учебного материала. Количество заданий определяется содержанием в соответствии с рабочей программой. План, по которому конструируется вариант зачета, обеспечивает диагностику освоения всех содержательных элементов темы.
3. Структура зачета
Каждый вариант зачета состоит из 3 частей и включает в себя 34 задания, различающихся формой и уровнем сложности.
Таблица 1. Распределение заданий по частям работы
№
Части работы
Количество заданий
Максимальный балл
Тип задания
1
Часть 1
27
29
С выбором ответа
2
Часть 2
5
20
На соответствие, либо построение ранжированного ряда
3
Часть 3
2
8
Требуется дать развернутый ответ
Итого
34
57
4. Распределение заданий зачета по содержанию
Таблица №2 Распределение заданий по содержанию
Темы курса географии, включенные в работу
Количество заданий
Вся работа
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Население мира
34
27
5
2
Итого
34
27
5
2
5. Распределение заданий по уровням сложности
В зачете представлены задания различных уровней сложности: базового и повышенного.
Задания базового уровня включены в часть 1 работы (27 заданий с выбором ответа) и часть 2 (5 заданий на соответствие, либо построение ранжированного ряда).
Задания повышенного уровня включены в часть 3 (2 задания с развернутым ответом).
Таблица №3 Распределение заданий по уровню сложности
Уровень сложности заданий
Количество заданий
Максимальный балл
Базовый
27
29
Базовый повышенный
5
20
Высокий
2
8
Итого
34
57
6. Время выполнения варианта зачета
Зачет выполняется на индивидуальной консультации.
7. Дополнительные материалы и оборудование
Используется Атлас географических карт для 10 класса, справочные материалы
8.Условия проведения
Зачет проводится согласно расписанию индивидуальных консультаций в присутствии учителя. При выполнении работы учащиеся записывают ответы в бланк ответа со штампом школы.
9. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задания с выбором ответа считается выполненным, если выбранный обучающимся номер ответа совпадает с верным ответом. Каждое из заданий 1 оценивается 1 – 2 баллами.
Каждое из заданий повышенного уровня в 4 балла.
Задание третей части оценивается с учетом правильности и полноты ответа. Максимальный балл за задание составляет 4 балла.
Выполнение обучающимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение всей работы – 57 баллов, за задания базового уровня сложности – 49 баллов, повышенного уровня – 8 баллов.
Баллы
менее 29
29-42
43-53
54-57
Отметка
2
3
4
5
10 класс. Зачет по географии № 2 по теме
«Население мира»
I вариант
Часть 1
При выполнении заданий (1-28) выберите один правильный ответ.
Плотность населения - это: (1 балл)
численность населения, приходящаяся на единицу площади;
количество населения, въехавшее на данную территорию за год;
количество населения, проживающего в городской местности;
пропорция между городским и сельским населением на данной территории.
Численность население земного шара в настоящее время превысила: (1 балл)
4 млрд чел; 2) 6,9 млрд чел; 3) 9 млрд чел; 4) 6 млрд чел.
Какая крупнейшая агломерация России расположена на Волге? (1 балл)
Краснодарская; 3) Красноярская;
Вологодская; 4) Нижегородская.
Коренное население какого материка относится только к монголоидной расе? (1 балл)
Северная Америка; 2) Евразия; 3)Африка; 4) Австралия.
Распространение испанского языка в странах Латинской Америки – это результат:
балл)
эпохи Великих географических открытий; 2)Первой мировой войны;
3)путешествий Васко да Гаммы; 4)Второй мировой войны.
В какой из перечисленных стран доля детей в возрастной структуре населения наибольшая? (1 балл)
Польша; 2) Украина; 3)Эстония; 4) Сомали.
Какая из перечисленных стран имеет наименьшую среднюю плотность населения?
(1 балл)
1)Бразилия; 2) Италия; 3)Бангладеш; 4) Словакия.
Существуют государства, в которых большая часть населения проживает на равнинной местности. Определите их. (1 балл)
Непал, Вьетнам; 3) Бутан, Алжир;
Венгрия, Перу; 4) Франция, Литва.
В какой из перечисленных стран ожидаемая средняя продолжительность жизни населения наименьшая? (1 балл)
Канада; 2) Индия; 3) Ангола; 4) Египет.
Какая страна имеет наибольшую плотность населения (среди перечисленных стран):
Наибольшее количество населения живет на высоте более 500м: 1б
Южной Америке; 2) Африке; 3) Европе; 4) Австралии.
Найдите ошибку в перечне особенностей размещения населения на планете:2 б
половина всего человечества живет на высоте от 200 до 500 м над уровнем моря;
около 4/5 населения суши живет на высоте не выше 500 м над уровнем моря, 50% - до 200м;
самым плотно заселенными регионами мира являются Восточная и Центральная Азия, долина Нила и Аравийский полуостров.
Около 28% населения проживает на расстоянии до 50 км от морского побережья.
Найдите единственную ошибку в характеристике стран: 2б
1) Канада - страна с фермерским типом хозяйства;
2) Индия - страна, входящая в тройку лидеров по численности населения;
3) Малайзия – высокоурбанизированная страна, в которой много больших городов, меньшая часть населения проживает в сельской местности;
4) Оман - страна с высокой долей детского населения, здесь один из самых высоких уровней рождаемости на 1 тысячу человек;
5) Индонезия – страна, в которой ислам является основной религией.
Часть 2
Ответам к заданиям этой части (28 – 30) является последовательность букв, цифр, слово или сочетание слов.
Постройте ранжированный ряд, расположив перечисленные страны в порядке убывания в них уровня урбанизации.4б
1) Индонезия; 3) Боливия;
2) Швеция; 4) Япония.
Постройте ранжированный ряд, расположив страны в порядке убывания в них естественного прироста населения (на 1 тыс. жителей). 4б
1) Йемен; 3) Индия;
2) Армения; 4) Румыния.
Постройте ранжированный ряд, расположив страны в порядке возрастания численности населения в городских агломерациях.4б 1) Мехико; 3) Лондонская;
2) Пекинская; 4) Каирская.
Установите соответствие между страной и преобладающим в ней половым составом населения: 4б
Страна Половой состав
Австралия; а) преобладают женщины;
Аргентина; б) преобладают мужчины;
Египет; в) примерное равенство.
Германия;
На низменностях проживает большая часть населения планеты. Установите соответствие между регионами и концентрацией в нем населения (в%):
Регион концентрации населения 4б
Европа; а) 42%;
Африка; б) 69%;
Южная Америка; в) 72%;
Австралия; г) 32%.
Часть 3
Дайте развернутый ответ на вопросы.
Объясните понятие «ложная урбанизация». 4б
Почему роль природных условий в размещении населения постепенно ослабевает? 4б
Критерии оценки
29 – 42 балла «удовлетворительно»
43 – 53 балла «хорошо»
54– 57 баллов «отлично»
Казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Средняя школа №1 (очно-заочная)»
СПЕЦИФИКАЦИЯ
зачетной работы №3 по географии в 10 классе
Тема «География отраслей мирового хозяйства»
1. Назначение
Зачет проводится с целью:
1. Оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 10 классов по теме «География отраслей мирового хозяйства».
2. Подходы к отбору содержания, разработке зачета
Содержание зачета определяется на основе следующих документов:
Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089 “Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования”)
Программы по географии для 6 – 11 классов общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской федерации /издательство: Москва «Вентана - Граф» 2010г. Авторами программы являются: Летягин А.А., Душина И.В., Таможня Е.А
Приказ Минобразования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Учебный план КОУ «Средняя школа №1 (очно-заочная)», разработанный на основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного Министерством образования Российской федерации (приказ № 1312 от 09. 03. 2004г.).
Рабочая программа по географии
Зачет включает в себя контролируемые элементы содержания темы:
География отраслей мирового хозяйства
В работе предлагаются задания базового и повышенного уровней усвоения учебного материала. Количество заданий определяется содержанием в соответствии с рабочей программой. План, по которому конструируется вариант зачета, обеспечивает диагностику освоения всех содержательных элементов темы.
3. Структура зачета
Каждый вариант зачета состоит из 3 частей и включает в себя 19 задания, различающихся формой и уровнем сложности.
Таблица 1. Распределение заданий по частям работы
№
Части работы
Количество заданий
Максимальный балл
Тип задания
1
Часть 1
16
28
С выбором ответа, либо на соответствие
2
Часть 2
1
10
На соответствие
3
Часть 3
2
8
Требуется дать развернутый ответ
Итого
19
46
4. Распределение заданий зачета по содержанию
Таблица №2 Распределение заданий по содержанию
Темы курса географии, включенные в работу
Количество заданий
Вся работа
Часть 1
Часть 2
Часть 3
География отраслей мирового хозяйства
19
16
1
2
Итого
19
16
1
2
5. Распределение заданий по уровням сложности
В зачете представлены задания различных уровней сложности: базового и повышенного.
Задания базового уровня включены в часть 1 работы (16 заданий с выбором ответа, либо на соответствие) и часть 2 (1 задание на соответствие).
Задания повышенного уровня включены в часть 3 (2 задания с развернутым ответом).
Таблица №3 Распределение заданий по уровню сложности
Уровень сложности заданий
Количество заданий
Максимальный балл
Базовый
16
28
Базовый повышенный
1
10
Высокий
2
8
Итого
19
46
6. Время выполнения варианта зачета
Зачет выполняется на индивидуальной консультации.
7. Дополнительные материалы и оборудование
Используется Атлас географических карт для 10 класса, справочные материалы
8.Условия проведения
Зачет проводится согласно расписанию индивидуальных консультаций в присутствии учителя. При выполнении работы учащиеся записывают ответы в бланк ответа со штампом школы.
9. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задания с выбором ответа считается выполненным, если выбранный обучающимся номер ответа совпадает с верным ответом. Каждый верный ответ оценивается 1 баллом.
Задание повышенного уровня в 10 баллов.
Задание третей части оценивается с учетом правильности и полноты ответа. Максимальный балл за задание составляет 4 балла.
Выполнение обучающимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение всей работы – 46 баллов, за задания базового уровня сложности – 38 баллов, повышенного уровня – 8 баллов.
Баллы
менее 23
24-33
34-41
42-46
Отметка
2
3
4
5
10 класс. Зачет по географии № 3 по теме
«География отраслей мирового хозяйства»
Вариант 1
Часть 1
Выберите правильный ответ
1. Главным импортером зерна на мировом рынке является:
1.США. 2. Япония. 3. Россия. 4. Китай. 1б
2. Плантационное хозяйство со специализацией на кофе, сахарном тростнике, фруктах наиболее распространено:
1. В Северной Африке. 2. В Юго-Восточной Азии. 3. В Северной Австралии.
4. В Центральной Америке и Вест-Индии. 1б
3. Первые два места по вылову рыбы в мире занимают:
1. США и Россия. 2. Россия и Япония. 3. Япония и Китай. 4. Китай и США. 1б
4. Протяженность железных дорог в Германии:
1. Больше, чем в США и Японии.
2. Больше, чем в США, но меньше, чем в Японии.
3. Больше, чем в Японии, но меньше, чем в США.
4. Меньше, чем в США и Японии. 1б
5. Ведущей авиационной державой мира является:
1.США. 2. Япония. 3. Россия. 4. Австралия. 1б
6. Наибольшая доля грузооборота морского транспорта приходится:
1. На нефть и нефтепродукты. 2. На уголь. 3. На зерно. 4. На железную руду. 1б
7. Три крупнейших (по грузообороту) морских порта Европы:
18.Что такое международное географическое разделение труда? Как связаны друг с другом, специализация и обмен? Под влиянием, каких факторов складывается международная специализация стран, приведите примеры.
4б
19.Как изменились роль и значение отдельных видов энергоресурсов? Почему в 60 – 90-е годы быстро росла роль нефти и газа? Почему в настоящее время снова, как и в начале века, начинается возрастать роль угля?
4б
Критерии оценки
23 – 33 балла «удовлетворительно»
34 – 41 балл «хорошо»
42 – 46 баллов «отлично»
10 класс. Зачет по географии № 3 по теме
«География отраслей мирового хозяйства»
Вариант 2
Часть 1
Выберите правильный ответ
1.Выберите отрасль машиностроения, развивающуюся более медленными темпами: 1б
а) На рубеже XX—XXI вв. торговля услугами будет расти быстрее, чем торговля товарами.
б) В начале XXI в. ожидается появление новой формы услуг — обмен производственным опытом.
в) Панама и Либерия из-за низких налогов на судовладельцев имеют большой тоннаж торгового флота.
г) Крупнейший порт мира — Роттердам — расположен в устье Рейна в Нидерландах.
д) Первую пятерку стран по длине железных дорог составляют страны гиганты, в то время как наибольшая густота железнодорожной сети отмечается в относительно небольших европейских государствах.
4.Протяженность железных дорог в Германии: 1б
1. Больше, чем в США и Японии.
2. Больше, чем в США, но меньше, чем в Японии.
3. Больше, чем в Японии, но меньше, чем в США.
4. Меньше, чем в США и Японии.
5.Какие из указанных стран являются импортерами угля? 1б
а) США; г) Россия;
б) Франция; д) Япония.
в) Италия;
6. Наибольшая доля грузооборота морского транспорта приходится: 1б
1. На нефть и нефтепродукты. 2. На уголь. 3. На зерно. 4. На железную руду.
7.Выберите вариант, в котором все три страны относятся к «великим стальным державам»:
а) Китай, Япония, США;
б) Канада, Германия, США;
в) Россия, Канада, Новая Каледония;
г) США, Китай, Марокко;
д) США, Россия, Канада.
8.Главными регионами международного туризма являются:
1. Страны Западной Европы. 2. США и Канада.
3. Страны Восточной Азии. 4. Страны Африки. 1б
9.Какая тенденция размещения чёрной металлургии оказывает всё большее влияние на её географию? 1б
1. ориентация на каменный уголь 2. ориентация на месторождения железной руды
3. перемещение к грузопотокам угля и железной руды 4. тяготение к потребителю
10.Какая отрасль перемещается из развитых стран в развивающиеся по экологическим соображениям? 1б
18.Какое значение для мирового хозяйства имеет морской транспорт? Какие страны являются ведущими по тоннажу торгового флота, по каким причинам? На побережье, какого океана располагается максимальное количество крупных портов? Какие экологические проблемы связаны с развитием морского транспорта? 4б
19.Докажите, что на современном этапе мировое хозяйство приобрело полицентрический характер.4б