kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задания по географии для диагностики сформированности универсальных учебных действий у детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для диагностики сформированности каждого вида универсальных учебных действий у детей с ОВЗ по географии.

Учебные действия.

Предметные географические умения:

? Умения работать с географическими картами и моделями Земли;

? Умения ориентироваться на местности;

? Умения давать географические характеристики территории и отдельных

географических объектов (процессов);

? Умения выявлять географические особенности размещения объектов, явлений,

процессов.

Универсальные учебные действия:

? Личностные;

? Регулятивные;

? Познавательные;

? Коммуникативные.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания по географии для диагностики сформированности универсальных учебных действий у детей с ОВЗ »

Задания для диагностики сформированности каждого вида универсальных учебных действий у детей с ОВЗ по географии.


Учебные действия.

Предметные географические умения:

 Умения работать с географическими картами и моделями Земли;

 Умения ориентироваться на местности;

 Умения давать географические характеристики территории и отдельных

географических объектов (процессов);

 Умения выявлять географические особенности размещения объектов, явлений,

процессов.

Универсальные учебные действия:

 Личностные;

 Регулятивные;

 Познавательные;

 Коммуникативные.

Личностные УУД. Позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Они направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.

1. Краеведческие уроки позволяют ученикам идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству, а так же проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны и края.

2. Страноведческие уроки формируют умение проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;

3. Внеклассные мероприятия на военно-патриотическую тематику формируют основные нравственно-этические понятия;

4. Нестандартные повороты урока способствуют формированию положительного отношения к процессу познания;

5. А удивление рождает желание больше узнать;

«Познание начинается с удивления». Аристотель.

Тема урока в 7 классе «Народы Африки»

- Для чего женщины племени мурси так себя уродуют?

Регулятивные УУД. Обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности, возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения. В программе географии 6 -11 классов задания на выстраивании последовательности необходимых операций (т.е. алгоритма действий) встречаются очень часто.

- В 6 классе составляем по плану, используя карты и справочную литературу, описание реки, озера, моря, течения, равнины, горной системы и т.д.

В 7 классе даѐм описание материков по заданному алгоритму (географическое положение, климат, рельеф, природа). Отвечаем на вопрос «Почему именно так?», устанавливаем причинно-следственные связи.

В 8 классе, используя алгоритмы 7 класса, даѐм комплексную характеристику России. Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий я применяю следующие задания:

1. Поиск информации в предложенных источниках (карты атласа, справочники, статистические таблицы, Интернет т.д.)

География 7 класс. Тема: «Северная Америка»

2. Задания на упорядочивание и группировку

- Сгруппируйте географические объекты по смыслу: Миссисипи, Мичиган, Миссури, Мак-Кинли, Маккензи, Монреаль, Митчелл, Мехико, Миннеаполис.

География 9 класс. Тема: «Центральная Россия»

3. Задание “Найди ошибки в тексте”.

В состав Центрального района входят: Западный, Волго-Вятской, Северо-Западный, Поволжский. Центральный район богат природными ресурсами: добывают железную руду, каменный уголь, торф.

Район специализируется на производстве черных металлов, самолетов, электронных приборов, радиотехники. В Центральном районе преобладает сельское население.

География 7 класс Тема: «Южная Америка»

4. Задание: «Вставьте в текст пропущенные слова»

ЮА можно разделить на ………… Восток и ………….. Запад.

Вдоль Тихоокеанского побережья протянулись ………….

 …………. – самый высокий водопад в мире, расположенный на материке.

Восточная часть материка более низкая, поэтому большинство рек впадает в……………… океан.

Амазонка …………. в течение всего года.

На реке Парана построена крупнейшая в мире …………………..

Самое большое высокогорное озеро мира – это озеро …………..

Самая высокая вершина Анд - ……………

5 класс, тема: «Хождение за три моря». Для решения проблемного вопроса: «Афанасий Никитин – первый ученый-географ Руси или предприимчивый купец?» возникло две версии. С помощью регулятивных действий - отбирается учащимися информация, которая обеспечивает доказательность правоты учащегося.

Познавательные УУД. Включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках географии ведётся в следующих направлениях:

Работа с картой. Карта, по образному выражению одного из основоположников отечественной экономической географии — Николая Николаевича Баранского — это второй язык географии. Карта — уникальный источник информации! Она дает представление о взаиморасположении объектов, их размерах, о степени распространения того или иного явления и многое другое.

Вопросы: - Почему т.1 и т.2 расположенные на одной географической широте имеют разную степень увлажнения? - Что является причиной частого образования смерчей в Северной Америке? - Почему смерчи не частые гости в Восточной Евразии?

Работа в контурных картах:

1. В процессе выполнения заданий учащиеся тренируют зрительную память, а поисковая работа (определение местонахождения объекта относительно градусной сетки, береговой линии, рек и т.д.) способствует логическому запоминанию. 2. Во время закрашивания объекта и прописывания его названия развивается моторно-сенсорная память. 3. У учеников формируются определенные навыки выполнения картографических работ, которые являются важной предпосылкой всестороннего развития личности и для многих послужат базой профессионального становления. 4.Последовательное нанесение географических координат и соединение точек позволит создать образ …

5. В результате использования разнообразных видов практических работ формируется навык составления и распознавания диаграмм. 6. Построения графиков. 7. Практическая работа 7 класс. Тема: «Природные зоны» Задание: Сравнить природные зоны по 40- ой параллели в Евразии и Северной Америке, выявить причины сходства и различия по зонам. (Ответы занести в таблицу). (умение применять таблицы, схемы, модели для получения информации, находить черты сходства и различия)

Коммуникативные УУД. Обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. Игровые уроки, обобщающие уроки, исследовательские уроки, создание проектов (Работа над проектами позволяет работать над получением личностных и метапредметных результатов образования в более комфортных для этого условиях, не ограниченных временными рамками отдельных уроков. Нацеленность проектов на оригинальный конечный результат в ограниченное время создает предпосылки и условия для достижения регулятивных метапредметных результатов. Совместная творческая деятельность учащихся при работе над проектами в группе и необходимый завершающий этап работы над любым проектом – презентация (защита) проекта – способствуют формированию метапредметных коммуникативных умений. Личностные результаты при работе над проектами могут быть получены при выборе тематики проектов)

Этапы формирования учебных действий на уроках географии:

 Формирование универсальных умений предполагает системный подход к их формированию от класса к классу, не претендуя на всеохватность, но, позволяя выделить основные компоненты.

При формировании умений и навыков выделяются основные этапы:

• ознакомление с данным умением, усвоение основных составляющих этого умения;

• тренировка в применении этого умения;

• проверка владения и корректировка выполнения данного умения учениками;

• умение применять действие в любых ситуациях.

Основным условием для формирования на уроках географии универсальных действий считается правильно поставленную цель выполнения каждого задания на уроке.

География 7 класс Тема: «Тихий океан». Традиционный урок. Урок формирования УУД. Цели: дать комплексную характеристику Тихому океану.

Формировать умения работать с источниками информации: текстом учебника, географической картой, статистическими данными.

Приѐмы и методы объяснение учителя, задания для самостоятельной работы с учебником и картой, практические задания. Использование компьютера и Интернета. Можно использовать проектные технологии. В заключение хочется сказать, что формирование универсальных учебных действий возможно на уроках географии при использовании различных современных педагогических технологий, при условии готовности учителя к сотрудничеству с учащимися и другими учителями предметниками.

  1. Примеры заданий с опорой на жизненный опыт ребенка.

При изучении темы: «Атмосфера» можно предложить учащимся обсудить следующие проблемные вопросы:

  • Почему в квартире форточки в окнах делают вверху, а батареи отопления устанавливают внизу?

  • Почему вода в реках летним вечером как парное молоко?

  • Почему зимой в окнах устанавливают двойные рамы?

  • Объясните поговорку « Много снега - мало хлеба»

  • Объясните слова из песни: « Это в городе тепло и сыро, а за городом зима, зима, зима».

  1. Географические загадки на развитие внимания:

Шесть океанов на планете.

Согласны с этим все ли дети?

Край снегов, морозов, вьюг

Называем словом юг.

Знает каждый капитан:

Волга – это океан!

Знать, ребята, вам пора,

Что Байкал у нас – гора!

Со времен далеких и поныне

Льют дожди, как из ведра в пустыне.  

  1. Игра «Составь несколько слов из одного слова»: ученики соревнуются, кто больше знает географических терминов:

Г – идросфера

О – кеан

Р – ека

А - зимут

  1. Задания на развитие мыслительных реакций:

  • Теплый, холодный, звездный, кислотный, грибной, частый, затяжной, проливной (дождь)

  • Наземный, подводный, спящий, потухший, грозный, огнедышащий, извергающийся (вулкан)

  • Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной (песок)

  • Живая, мертвая, мутная, прозрачная, пресная, соленая (вода).

  1. Задание «Подбор прилагательных»: на уроке вводится новое понятие, а на этапе заключения и обобщения знаний учащимся предлагается подобрать определения к термину:

Земная кора:                         Ветер:

  • Материковая                            - холодный

  • Океаническая                            - теплый                  

  • Твердая                                        - сильный

  • Тонкая                                         -  слабый

  • Толстая                                      -  южный

  • Подвижная                                 - северный

  1. Задание «Собери фразу»: ребята делятся на две группы. Каждая группа получает по абзацу из параграфа, читает его и находит основную мысль. Выписывает главную фразу на бумажную полоску, выданную учителем, и разрезает на определенное количество частей. Группы обмениваются заготовками и пытаются правильно восстановить чужую фразу. Это способствует тренировке внимания  и памяти.

  2. Технология знаково-символического кодирования учебного текста: заключается в выражении смыслового содержания текстов при помощи знаков и символов. Любой учебный текст с помощью специальных знаков (сигналов) трансформируется посредством моделирования кодированных единиц (сигнальных загадок, логических цепочек). В последующем они активно используются учащимися в процессе обучения.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Андреева Анна Сергеевна

Дата: 28.10.2015

Номер свидетельства: 244718


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства