kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступление на РМО учителей географии по теме "Использование сети Интернет на уроках географии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обновление образования подрастающего поколения требует использования нетрадиционных методов и форм организации обучения. В центр  внимания поставлена результативность обучения. Эта проблема активно разрабатывается на основе использования психологии, информатики, теории управления познавательной деятельностью. Технологии применяют не вместо прежних методов обучения, а наряду с ними, так как они являются составной частью методиуи предмета.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на РМО учителей географии по теме "Использование сети Интернет на уроках географии" »

Использование сети Интернет на уроках географии















Выполнила:

Шишова О.Б, учитель географии высшей категории

МБОУ «Сакмарская СОШ»





















В последнее время почти каждый сетует на потерю интереса к чтению у детей. В контексте брюзжания можно сослаться на "трудности нашего времени" (пожалуйста, назовите время "легкое"), на конкурентов "в лице" богатой игровой технологии, поголовного увлечения компьютерами. А современных учеников ни заставить, ни принудить нельзя - эти слова ушли из учебного процесса. И тогда стало понятно, что своего "соперника" "Пока не выполнишь упражнение - компьютер не включай! Пока не напишешь сочинение - никаких Интернетов!", - примерная модель реплик родителей надо обратить в "сообщники", отвлекающий фактор перевести в фактор, помогающий формировать знания. Но тогда, конечно, и сами знания, и технология их добывания должны стать качественно иными.

Что изменилось? Многое. И ученики, и учителя по-другому стали мыслить, изъясняться, воспринимать и понимать мир. Изменилась роль преподавателя. Ведь в традиционной педагогике сложился устойчивый стереотип, согласно которому в реальной практике следует употреблять методы обучения, дающие возможность усваивать большой учебный материал в ограниченное время. Ставим акцент на слове усваивать, потому что попытки в рамках классно-урочной системы уровня "объяснение-усвоение" добиться творческих результатов от большего числа учеников ни к чему не привели.

Методика обучения переживает сейчас сложный период. Изменились цели общего среднего образования, разрабатываются новые учебные планы, новые подходы к отражению содержания посредством не отдельных обособленных дисциплин, а через интегрированные образовательные области. Создаются новые концепции образования, стандарты, требования к результатам обучения, основанные на деятельностном подходе. Трудности возникают в связи с тем, что в учебных планах школ увеличивается число изучаемых дисциплин, сокращается время на изучение некоторых классических школьных дисциплин, в том числе и географии. Все эти обстоятельства создают базу для новых теоретических исследований в области методики географии, требуют иных подходов в организации учебного процесса. В методике географии накопилось достаточное количество проблем, которые нуждаются в постановке специальных исследований. Среди них такие, как определение в содержании предмета соотношения фактов и теоретических положений, проблема интеграции разветвленной системы географических знаний, реализация в содержании предмета страноведческого подхода, обновление методов, средств и форм организации обучения. Последняя проблема тесно связана с разработкой и внедрением в учебный процесс новых педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных. Обновление образования подрастающего поколения требует использования нетрадиционных методов и форм организации обучения. Так как классно-урочная форма не может быть успешной в обучении всех детей.
В центр внимания поставлена результативность обучения. Эта проблема активно разрабатывается на основе использования последних достижений психологии, информатики, теории управления познавательной деятельностью. Однако внедрение новых технологий не означает, что они заменяют традиционную методику предмета. Технологии применяют не вместо прежних методов обучения, а наряду с ними, так как они являются составной частью методики предмета.
Проникновение в учебный процесс компьютерной коммуникации как одной из составляющих процесса информатизации образования, а также использование телекоммуникационных технологий глобальной сети Интернет нашли отражение и в школьной географии.
Внедрение Интернет-технологий позволяет усилить ориентацию на наглядное представление изучаемого материала, а принцип наглядности в географии имеет особое значение.

Использование Интернет-технологий способствует КОМПЛЕКСИРОВАНИЮ методических и рефлексивных процедур: объяснения, понимания, проектирования, рефлексии и т.д. Во-вторых, они формируют иной тип учебной рациональности. В-третьих, пластично соединяют индивидуальные и групповые формы работы, что способствует большей степени усвояемости.


Необходимо выделить три основных направления использования Интернета:
1. Поиск актуальной географической информации.
2. Проведение дистанционных исследовательских проектов через Интернет.
3. Представление в Интернет результатов исследований в виде образовательных продуктов дистанционной и обычной деятельности учащихся.

 Мною накоплен опыт по использованию ресурсов Интернет в преподавании географии. Прежде всего – это использование Интернет при выполнении индивидуальных и групповых исследовательских работ. При этом имеется в виду именно самостоятельная исследовательская работа, а не одиозный “доклад на уроке”, для подготовки к которому учащийся списывает несколько страниц из какой-либо книги или журнала и зачитывает его на следующем уроке перед классом, даже не вникнув в его содержание.

Учитель дает учащимся задание исследовательского характера, для выполнения которого должны привлекаться различные информационные ресурсы – как традиционные источники учебной информации – учебные пособия, энциклопедии, справочники и т.п., так и средства новых информационных технологий – обучающие компьютерные программы, компьютерные мультимедийные энциклопедии, а также ресурсы Интернет. Интернет при этом рассматривается как один из многочисленных каналов получения информации о природном явлении, объекте или территории, которые изучаются учащимися. Долевое участие информации, почерпнутой из Интернет, определяется самими учащимися или учителем и зависит от многих факторов (предмета исследования, доступности Интернет для данной школы, наличия необходимой информации в школьной библиотеке и т.д.).

В своей деятельности я активно использую информационные технологии. На уроках они служат для визуализации материала, для внесения в работу необходимого разнообразия. Такой урок провела в прошлом учебном году в 6 классе по теме «Разнообразие живых организмов» с использованием интерактивной доски, компьютерной презентации. Для демонстрации материала, чаще всего, я использую Power Point. Информацию для презентации беру из книг, методической литературы, с CD-дисков, Интернета.

По объему информации Интернет опережает все мыслимые источники. Зачастую, из Интернет можно получить такую информацию, которую из других мест получить очень сложно. Использование этой информации возможно по нескольким направлениям:

Статистика
На многих Интернет-сайтах можно найти статистические материалы. Это данные Госкомстата России, ООН для экономической географии и сведения об основных характеристиках климата на метеорологических сайтах различных стран мира.
Всю эту информацию можно использовать как при подготовке к урокам, так и на самих уроках. Например, попросить детей вычертить график годового хода температур для некоего участка страны по данным, взятым из Интернет.
В 8 классе при изучении регионов России, можно попросить детей построить графики хода температур для города Оренбурга.

Такие же данные можно найти по количеству осадков и т.д. То есть учащиеся могут построить климатограммы огромного количества населенных пунктов не только нашей страны, но и дальнего зарубежья.
Эту же работу можно выполнять на уроках информатики при изучении Excel, польза будет для обоих предметов.

Иллюстративный материал
По мимо статистики, я беру из Интернета огромное количество иллюстративного материала. Это фотографии, схемы, карты, рисунки.
Рисунки я использую для создания слайд-шоу. Интересно то, что в Интернет можно встретить не только простые, но и анимированные рисунки и схемы, которые очень наглядно показывают природные процессы.
Ну и конечно, в Интернет огромное количество картинок и фотографий, показывающих различные уголки Земли.

В Интернет можно найти и огромное количество карт по различным темам. Примером этому может быть использование демографических карт в 9 классе. Можно найти интересные карты по метеорологии. Все это делает процесс обучения детей более наглядным и дает им представление о мире и конкретных областях.

Интернет online
Используя сайты метеорологических компаний, на уроке можно выйти в Интернет и продемонстрировать учащимся космические снимки нашей территории (в 8 классе) и зарубежных стран (в 7 классе). Особо интересно, при изучении таких тем, как климат и циркуляция атмосферы, сравнить 2 последовательно идущих снимка одного участка Земли. На них будет наглядно видно, как двигаются облака над территорией, и какая циркуляция происходит. Причем, все это происходит в режиме реального времени, т.е. снимки мы видим сегодняшнего дня и это бывает особенно интересно ребятам.

Проектные работы
При работе с Интернет можно с успехом развивать проектную деятельность учащихся. Проекты можно осуществлять по двум направлениям. С одной стороны, можно давать ребятам задания сделать проект, результатом которого будет устное выступление на уроке. С другой стороны, можно усложнить задание и попросить создать слайд-шоу по данной теме с перспективой демонстрации результатов труда в классе на уроке. Я проделывала и то и другое.

Такие способы деятельности очень нравятся ребятам. Использование Интернет увеличивает их познавательную активность, делает учебную деятельность необычной и интересной. Заодно, они понимают, что Интернет - это не только развлечение, но и источник знаний, вполне доступный для них.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шишова Оксана Богдановна

Дата: 25.09.2015

Номер свидетельства: 233729


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства