kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступление на региональном научно-методическом семинаре.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод проектов может реализоваться способом обучения в группах по технологии сотрудничества. Главным отличием методов проектов является то, что в результате совместной групповой деятельности учащиеся не просто получают новые знания, а создают какой либо учебный продукт, материальный результат совместного труда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на региональном научно-методическом семинаре.»

Целью современной школы, является обучение проектированию как некоему общеучебному универсальному умению, как некой компетентности.

Метод проектов- совокупность последовательных учебно- познавательных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных практических заданий с обязательным представлением результатов. Метод проектов предпологает развитие познавательных навыков обучаемых, критического и творческого мышления, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Метод проектов может реализовываться способом обучения в группах по технологии сотрудничества. Главным отличием методов проектов является то, что в результате совместной групповой деятельности учащиеся не просто получают новые знания, а создают какой -либо учебный продукт, материальный результат совместного труда. Работа над проектом тщательно планируется преподавателем и обсуждается с обучаемыми.

    1. Этап выбора темы и целеполагания.

Проективная деятельность учителя.

  1. Предложение темы, пояснение цели; диагностика затруднений; анализ и поддержка затруднений учащихся.

  2. Введение регионального компонента. Учет потребностей, возможностей и интересов учащихся .

Проективная деятельность учащихся.

1. Выдвижение своих целей. Доформулирование, уточнение, конкретизация целей учителя.

2. Вербализация. Предложения по связи темы с малой Родиной т.е. своим районом. Проявление личных познавательных потребностей, возможностей и интересов.

Совместная проективная деятельность.

1. Прояснение сущностей противоречий, самоопределение и преодоление затруднений.

2. Выработка личных смыслов цели; проектирование требований к уровню знаний. Выработка общей стратегии учебной деятельности. Доопределение цели.

Учащимся предлагается поисковая исследовательская работа по изучению географии исчезнувших сёл Богучарского района. По данной теме был разработан учебный проект « Поставьте памятник деревне», связанный с изучением родного края. Разработка данного проекта- это путь к саморазвитию личности, через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. При этом изучается природа родного края, население и его хозяйственная деятельность, воспитываются патриотические чувства.

Цели образовательные и воспитательные: вовлечение каждого участника в активный познавательный процесс, воспитание гражданственности, интереса к жизни хозяйственной деятельности, культуре и традициям жителей родного края в том числе и жителей исчезнувших деревень. Ведь в прошлом заложены корни нашей нравственности, духовного богатства. Возвращение к духовному прошлому-это признак духовного возрождения.

Учебно-воспитательные задачи: приобщение к общественно-полезной деятельности; развитие творческих способностей, формирование навыков исследовательской деятельности.

II. Этап проектирования содержания.

Принципы: открытость, субъективность, дополнительность, самодетерминация.

Содержание знаний, соответствующих деятельности познающего сознания.

Структурные компоненты содержания: эмоционально-ценностный, критический, рефлексивный, творческий, регулирующий- оценочный.

Смыслоориентированные средства субъективизации содержания.

Вводная информация.

Преобразование содержания темы в материал для размышлений: представление географических и исторических парадоксов, представление существа проблемы, противоречий, введение проблемной неоднозначности выдвигаемых ориентиров,- подбор материала, ориентирующего на развитие сильной позиции критического отношения к историческим явлениям.

Ориентиры для проектирования самостоятельой работы учащихся.

Обозначение проблемы, выделение и обострение явных и скрытых противоречий, установление связи смыслов между ними, нестандартные способы решения проблемы, поиск недостающей информации и использование ее для решения возникающих проблем; работа фантазии, воображения и интуиции; самостоятельность, аргументированность, сильная позиция, критичность, ориентированность на процесс.

Осуществление учебного проекта. Работа построена по типу творческой мастерской . Класс разделен на четыре группы, где каждая из них имеет определенное задание: это и самостоятельное изучение материалов архива и краеведческого музея, беседа с местными жителями близ лежащих деревень и сбор информации о жизни и хозяйственной деятельности людей исчезнувших деревень, это и самостоятельное изучение и описание географического положения, рельефа, почв, растительности на месте бывших деревень, самостоятельные выводы о том, почему именно здесь селились люди и какие сельскохозяйственные культуры они выращивали, каким было животноводство, как люди умели работать и отдыхать, какие у них были обычаи и традиции, собирали старинные предметы быта и культуры жителей деревень, записывали рассказы старожил данных поселений.

  1. Этап реализации совместных проектов.

Приемы открытого представления знаний, введения собственных смыслов в контекст сообщаемой информации, демонстрация позитивных и негативных последствий описываемого явления, создание условий для проявления сильной позиции критичности, пояснение смысла представляемого материала; методы проблемизации, усвоения готового знания из печатного источника, проблемного обсуждения и эвристической беседы.

Результат.

Результат представлен в виде сообщений с презентациями по собранным материалам. Участники проекта делятся мнениями, анализируют собранную информацию, формулируют выводы и предлагают на месте одной из исчезнувших деревень поставить символический памятник-это будет гранитная глыба с такими словами: «Деревни нет, но жить она осталась. Она как мать, в душе твоей жива».Работа над этим проектом продолжается, потому что наша задача состоит в том, чтобы изучить и сохранить в памяти все исчезнувшие деревни нашего района. В перспективе исследовательская работа над созданием проектов будет продолжаться, ведь уже начата такая работа по темам: « Печальный звон колоколов» о разрушенных храмах на территории нашего района и их восстановлению; о « Памятниках культуры и архитектуры родного края». В процессе работы над проектом у учащихся развиваются такие навыки как коммуникативность в ролевом взаимодействии, обмене информацией,, мыслительная деятельность при проектировании, планировании, анализе. Синтезе, структуировании информации, самоанализ.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Выступление на региональном научно-методическом семинаре.

Автор: Погорелова Галина Александровна

Дата: 17.12.2018

Номер свидетельства: 491122


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства