kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внедрение национально-регионального компонента в структуру и содержание географического образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие познавательного интереса, географического мышления, активности, самостоятельности на уроках географии и во внеурочное время посредством включения в учебно-воспитательный процесс краеведческого материала.

Актуальность избранной темы  проявляется в непрерывной связи изучения основ географической науки с практикой, жизнью, окружающей действительностью. 

 Гипотеза: краеведческая работа как средство совершенствования навыков и умений учащихся будет успешной при условии если:

  • осуществляется учет возрастных особенностей;
  • используются разнообразные виды деятельности;
  • правильно планируется работа.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внедрение национально-регионального компонента в структуру и содержание географического образования »











Внедрение

национально-регионального компонента

в структуру и содержание географического образования




Учитель географии

I квалификационной категории

МБОУ «Кудинцевская средняя общеобразовательная школа»

Льговского района Курской области

Евдокимова Елена Ивановна






с. Кудинцево


2013 г.



Целью любого цивилизованного общества является всестороннее гармоническое развитие личности. Эта же цель стоит и перед современной школой. Сегодня в эпоху стремительного прогресса, века компьютеризации ребенок подчас не замечает окружающий его мир. Научить ребенка видеть красоту родной природы, беречь и любить ее - одна из главных задач учителя географии.

Я работаю учителем географии седьмой год и четко понимаю, что знания, умения, навыки учащихся по географии должны отвечать требованиям современного общества. Свой предмет очень люблю и стараюсь привить эту любовь моим ученикам. Я считаю, что успешность учебного процесса при изучении географии обусловлена в первую очередь развитием познавательного интереса на уроках. Для меня важно, чтобы информация, полученная на уроке, заинтересовала учащихся, потому что тогда у школьников возникнет желание изучать географию и вне урока, узнавая все больше и больше. Основной проблемой географического образования является разрыв между теоретическими знаниями и их практическим воплощением. Школьники изучают огромную массу понятий, но на практике сталкиваются лишь с 20-30% рассмотренного материала. Изучая учебный материал, ребята знакомятся с географическими моделями и фотографиями холмов, речных террас, оврагов, родников, болот, озер, но крайне редко сталкиваются в жизни с этими природными объектами. Поэтому внедрение краеведческого компонента в изучение географии, на мой взгляд, позволяет сгладить этот разрыв, перекинув «мостик» между теорией и практикой. Это поможет сделать изучение географии потребностью: серьезной и значимой для ребенка, занимательной и нескучной.

Исходя из этого, я четко сформулировала цель своей педагогической деятельности: развитие познавательного интереса, географического мышления, активности, самостоятельности на уроках географии и во внеурочное время посредством включения в учебно-воспитательный процесс краеведческого материала.

Гипотеза: краеведческая работа как средство совершенствования навыков и умений учащихся будет успешной при условии если:

  • осуществляется учет возрастных особенностей;

  • используются разнообразные виды деятельности;

  • правильно планируется работа.

Определив цель и гипотезу, я поставила и последовательно решаю следующие задачи:

  1. Сформировать знания, умения, навыки у учащихся, отвечающие обязательному минимуму содержания географического образования в средней школе.

  2. С помощью краеведческой работы увлечь учеников в мир знаний и нравственных переживаний, сделать их активными творцами урока;

  3. Способствовать нравственному, эстетическому, патриотическому, экологическому, воспитанию на уроках географии и во внеурочное время.

Актуальность избранной темы проявляется в непрерывной связи изучения основ географической науки с практикой, жизнью, окружающей действительностью.

Как учитель, я не случайно обратилась к проблеме использования краеведческого материала на уроках географии и во внеурочной деятельности. Анализируя свой небольшой опыт работы, я пришла к выводу, что краеведение создает условия для лучшего восприятия природных и общественных явлений. Учащиеся на частных и доступных им фактах познают явления общего порядка и, по образному выражению Н. Н. Баранского, могут “увидеть мир в капле воды”.

Краеведческий принцип дает возможность строить преподавание географии согласно дидактическому правилу: “от известного к неизвестному”, “от близкого к далекому”. Имея представление о природе и ее закономерностях, а также о населении и хозяйстве родного края, легче усваивать географию более отдаленных районов всей России, а также мира в целом. Конкретное проявление процессов развития географической среды в ближайших окрестностях школы и их изучение помогают формированию правильных представлений о многих предметах, о явлениях, происходящих в географической оболочке Земли. Родной край, его географический комплекс и отдельные слагающие его компоненты, таким образом, служат тем уже известным и понятным образцом, постоянным своего рода эталоном, к которому я могу с успехом прибегать для разъяснений, сравнений и иллюстраций в преподавании географии; а работа учащихся по изучению края - средство для непосредственного познания географических явлений.

Краеведческая работа дает эффективные результаты в том случае, если соблюдаются систематичность и непрерывность организации учебного процесса. Для организации краеведческой работы я привлекаю учителей истории, биологии, литературы, а также родителей своих учеников, работников нашего Дома культуры. Вполне понятно, что чем всестороннее и полнее будет развернуто краеведение, тем, оно будет интереснее и поучительнее. Такой комплексный подход осуществляется в нашей школе, где краеведческая работа ведется по следующим направлениям: географическое, историческое, фольклорно-этнографическое, художественное.

Все это требует сознательной, целенаправленной работы. Итак, рассмотрим проект реализации краеведческого компонента в моей работе.

В нашей школе краеведческий материал проходит осью практически через весь курс географии. Например, в 6 классе знания о Курской области я использую в качестве основы для формирования представлений о различных географических явлениях и процессах. Начальный курс-это первый этап физико-географического образования учащихся - азбука нового предмета географии. Этот курс целиком строится на краеведческой основе. Он содержит много общих географических понятий: горизонт и его стороны, план и географическая карта, форма земной поверхности, погода и климат, которые необходимо усвоить для подготовки к изучению страноведческих курсов в старших классах. Формирование понятий происходит легче, если учащиеся обладают представлениями, полученными из знакомой действительности родного края. Лучшему усвоению учебного материала способствуют уроки в природе. Достаточно сказать, что основные географические навыки ученики получают именно за счет краеведческой работы на местности, которая в этом случае активно сочетается с элементами здоровьесберегающей технологии. Так, на практической работе по выполнению глазомерной съемки участка местности, где отрабатываются навыки работы с компасом, ученики в течение примерно 35 минут находятся в постоянном движении на свежем воздухе, что активизирует умственную деятельность и способствует лучшему восприятию материала.

В 8 классе за счет регионального компонента введен отдельный курс «Природа Курского края», рассчитанный на 34 часа, 1 час в неделю. Работа ведется по учебнику «География Курской области», авторы: Р. В. Кабанова, М. Р. Кудинова и Л. Б. Соколовский. В моем распоряжении имеются множество дополнительной литературы по географии Курской области, коллекции горных пород, предметы быта населения; накоплен солидный багаж информации о растительном и животном мире.

А в 9 классе для изучения Курской области в курсе «География России. Население. Хозяйство» в рабочей программе отводятся отдельные часы.

Тематическое планирование по географии в 9 классе.

урока

Тема урока

60

Особенности ЭГП Курской области.

61

Население и хозяйственное освоение.

62

Особенности хозяйства. Промышленность.

63

АПК региона.

64

Особенности транспорта и сферы обслуживания Курской области.

65

Социально-экономические проблемы региона (обобщение).

Как я уже говорила выше, использование краеведческого материала на уроках географии и во внеурочное время формирует у учащихся познавательный интерес. Для поддержания этого интереса мне, как современному учителю, необходимо использовать разнообразный арсенал учебных приемов и технологий.

1) использование краеведческого материала для формирования основных географических понятий


В 7 классе климатообразующие факторы Евразии рассматриваются на примере климата Курской области. Сначала рассматривается зависимость климата своей местности от географической широты, от влияния Атлантического океана, западных ветров, рельефа, а потом уже устанавливается влияние этих факторов на климат всей Евразии.

В 8 классе в теме «Почвы России» понятие почвенного профиля рассматривается на примере опытного образца почвы, сделанного в окрестностях села Кудинцево.

2) организация познавательной дискуссии на уроке

Например, в 8-м классе предлагаю тему дискуссии: «В какой природной зоне России наиболее комфортные условия для санаторно-курортного отдыха?». В контексте этой темы задаю вопрос: «Обладает ли Курская область рекреационными ресурсами? Если да, то какими?»


В процессе дискуссии интересно наблюдать, как ребята трепетно отстаивают свой природный район, при этом логично излагают материал, выделяя в нем главные положения, что расширяет знания учащихся по предмету и усиливает у них мотивацию к учению. Для меня очень важно, что участие в дискуссии воспитывает у ребят уверенность в себе, умение обосновать и доказать свою точку зрения, целеустремленность, добросовестность, ответственность за свои слова.


3) решение географических задач


При решении географических задач учащиеся опираются на статистические данные о своем крае и развивают такие навыки как умение анализировать, сравнивать, обобщать.

При изучении темы «Население Курской области» в 9-ом классе ребятам предлагаю следующую задачу:

Вопрос: Определите, не обращаясь к карте, плотность населения Курской области, Льговского района. Сравнить со средними показателями по России и сделать выводы.

Ответ: 1) плотность населения КО = население КО ⁄ площадь КО (население КО 1,3 млн. чел., площадь КО 29,8 тыс. км2); плотность населения КО = 43,6 чел. на 1 км2;

    1. плотность населения Льговского района = население ⁄ площадь (население Льговского р-на 50 тыс. чел., площадь Льговского р-на 1,0 тыс. км2); плотность населения Льговского р-на = 50 чел. на 1 км2



4) работа с географическими картами


Я считаю, что не только специалистам и географам нужно разбираться в картах. Картографическая грамотность сегодня необходима каждому образованному человеку в повседневном быту и поэтому работе с картой уделяю особое внимание. Карта – это один из основных источников новых знаний в географии. Она содержит дополнительные сведения, которые расширяют обязательный материал, увеличивают объем сведений, помогают глубже понять основной материал, в итоге, ученики получают общую картину географического объекта. Например, в курсе краеведения я предлагаю школьникам такое домашнее задание: «На основе карт атласа составить комплексную характеристику Курской области ».

Оформляется работа в виде следующей таблицы:

№ страницы

Название карты

Информация о Курской области




Думаю, у подобного рода работы много плюсов для учащихся и для учителя. Конкретные цели её выполнения, перерастающие в результаты:

  1. Предупредить незнание материала.

  2. Повторить пройденный материал, в частности понятийный аппарат.

  3. Ликвидировать возможные пробелы в знаниях.

  4. Продолжать учиться и анализировать тематические карты.

  5. Научить получать с карты неявную информацию.

  6. Продолжать учиться переводить картографическую информацию в словесную.

Предлагаемая мной домашняя работа как индивидуально-обособленная форма обучения важна тем, что учит ребят индивидуальному труду и представляет возможности для самостоятельной работы, служит подготовкой для самообразования. Она формирует не только сознательное и прочное усвоение знаний, умений и навыков, но и воспитывает такие ценностные качества личности как самостоятельность, организованность, настойчивость в достижении целей, ответственность за выполнение порученного дела.


Важное место на моих уроках занимает работа с номенклатурой – это, прежде всего, знание географических объектов, расположенных на географической карте. Например, в курсе краеведения в 8 классе предлагаю ученикам такое задание: не используя атлас, изобразить гидрографическую сеть реки Сейм.


5) использование дифференцированных и творческих заданий


Приведу пример следующих разноуровневых заданий для учащихся 8 класса по теме: «Климат России». Я предлагаю детям сразу все три уровня заданий и они имеют возможность сами выбрать тот вариант, который для них наиболее оптимален. Я не ограничиваю их возможности.

I уровень

II уровень

III уровень

1.Какие климатообразующие факторы вам известны? Какие из них оказывают влияние на климат Курской области?

1.Какое влияние на климат России и в частности Курской области оказывают океаны?

1.Какими причинами можно объяснить разнообразие климата в России?

2.Что называют циклоном и антициклоном?

2.В чем отличие циклона от антициклона?

2. Какую погоду приносят циклоны и антициклоны летом и зимой на территорию Курской области?

3.Перечислите опасные природные явления, связанные с климатом. Какие из них характерны для Курской области?

3.Каковы основные особенности и проблемы взаимоотношения климата и человека?

3.Какое явление, связанное с климатом, называют «парниковым эффектом»? Почему оно возникло? Предположите, какие изменения в природе Курской области может вызвать это явление.


В ходе изучения географии Курской области учащиеся выполняют различные творческие задания. В числе таких заданий сочинение стихотворений, собственные рассказы о живой природе и записи рассказов местных жителей на различные темы, подготовка кроссвордов, ребусов, которые я широко использую на уроках.


Стихотворения «Кудинцево» ученика 8-го класса Агеева Димы.


Кудинцево – село! Гулять в нем весело.

Луга, поля, зеленые леса… . В Кудинцево одна краса!

Добрые люди здесь живут, река, поля вокруг.

Наточен ржавый плуг, копать свой огород пойдет скоро народ.

Цветы все расцвели, дожди опять пошли.

Кудинцево – село! Гулять в нем весело!


Есть во Льговском районе небольшое село,

Но оно больше всех мне дороже!

Здесь родная река, родные леса…

И мы все друг на друга похожи.

Золотые рассветы над домом моим

Наполняют мне душу любовью.

Приезжайте к нам в гости, дорогие мои!

Удивитесь вы нашим раздольем!


Я считаю, что дифференцированные и творческие задания способствуют развитию хорошо успевающих и одаренных детей, углублению их знаний и развитию интересов. Слабым школьникам такие работы позволяют испытывать чувство успеха, дают возможность проявить себя, свои сильные стороны, а значит, являются эффективным средством для улучшения здоровья, как физического, так и душевного.


6) проведение интегрированных внеурочных мероприятий


В моей педагогической копилке есть такие мероприятия, которые повышают качество знаний.

Например, в рамках семинара директоров школ Льговского района, который проводился на базе нашей школы, я представляла открытое интегрированное мероприятие в 11 классе по краеведению, технологии и МХК на тему «Курский костюм как составная часть русского национального костюма». Учащиеся были одеты в национальные костюмы, кабинет был оформлен в духе прошлого времени. Уроку предшествовала серьезная подготовка. Учащиеся работали с различной дополнительной литературой, посещали краеведческий музей, беседовали со старожилами села. Результатом этой работы стали сообщения, в которых было показано, каким образом природа Курского края нашла свое отражение в элементах народного костюма. Итогом самого урока стали электронная презентация «Курский костюм», подготовленная юношами под моим руководством, и курская женская блуза, изготовленная девушками под руководством учителя технологии Лукьянченко Г. С.


7) использование дополнительного и занимательного материала на уроках географии


Я убежденная сторонница использования на уроках занимательных вопросов и заданий на краеведческой основе, которые помогают развивать у учащихся познавательный интерес к географии, любознательность, активность.

Например, при изучении темы «Внутренние воды России» и «Внутренние воды Курской области» в 8-ом классе я использую ребусы, загадки – шарады.


1)К названию какой рыбы надо прибавить представителя древнего народа и союз, чтобы получить правый приток Сейма?

Ответ: Лещ-инк-а

2)К какому растению надо прибавить предлог, чтобы получить приток Сейма?

Ответ: Рогоз-на

3)Без «на» - растение большое.

Растет, где множество воды.

А с «на» река она, не море,

На карте сам увидишь ты.

Ответ: Река Рогозна, правый приток реки Сейм.


Опыт показал, что использование на уроках дополнительного материала помогает учащимся лучше запомнить необходимые объекты и имена. Такие уроки более яркие, содержательные, интересные.


8) проведение творческих практических работ


Положительным моментом при использовании таких работ является неразрывная связь между процессом усвоения знаний и их применением на практике.

Например, в 6-ом классе при изучении темы «Виды изображения земной поверхности. План местности» я предложила детям творческое задание: изобразить свой путь от дома до школы с помощью условных знаков.

Для того чтобы учащиеся 6-х классов могли хорошо «читать» план местности, обобщив и проанализировав все данные, я использую индивидуальные карточки на уроках географии. На этих карточках изображен участок местности с. Кудинцево. Читая топографические знаки, учащиеся должны угадать, какой именно участок здесь показан.


9) внедрение в образовательный процесс информационных технологий


Применение современных компьютерных технологий, цифрового фотоаппарата, сканера и обширных Интернет-ресурсов на уроках географии и краеведения не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся.

В 2009 году в рамках национального проекта «Образование» наша школа получила оборудование для кабинета географии. Мой кабинет географии располагает ноутбуком, видеопроектором, видеомагнитофоном, телевизором и аудиомагнитофоном. К тому же для своей работы я использую компьютеры кабинета информатики.

Имеющиеся средства обучения представляют собой практически полный комплекс материальных и технических средств, необходимых для успешной работы.

Я применяю три основные формы работы с ИКТ на уроках географии:

1) непосредственное применение в учебном процессе.

Например, поиск необходимой информации в Интернете.

2) применение ИКТ для организации самостоятельной работы на уроках географии.

В теме «Атмосфера» в 6 классе учащиеся выполняют на компьютере следующее задание: построить график хода температуры воздуха за определенный период времени, используя данные своих дневников наблюдения.













3)применение информационных технологии для создания творческих электронных презентаций.

Учащимися подготовлены электронные презентации по темам:

«Курский костюм» к интегрированному мероприятию «Курский костюм как часть русского национального костюма»;

«Центрально-Черноземный государственный природный биосферный заповедник имени профессора В. В. Алехина» к теме «Экологические проблемы Курской области и возможные пути их решения»;



10) использование проектной деятельности

Метод проектов органично вписывается в систему личностно ориентированного обучения и способствует организации разнообразной самостоятельной деятельности учащихся, но при этом не исключает и не заменяет других методов обучения. Этот метод обучения может применяться как на уроках, так и во внеклассной работе. Он ориентирован на достижение целей самими учащимися, и поэтому уникален. Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Дает столь необходимый школьникам опыт деятельности, и поэтому он незаменим.

В обучении географии и краеведения метод проектов занимает важное место. Суть его заключается в самостоятельном освоении школьниками учебного материала по географии и получении конкретного результата в виде конкретного продукта. Он позволяет приблизить учебную деятельность школьников к решению практических, общественно значимых задач, что реализует идею сближения школьного образования с жизнью, делает процесс обучения активным и личностно значимым.

В прошлом году мы с учащимися 8, ныне 9, класса начали разработку проекта туристического маршрута по старинному Ольгову. У ребят появилась возможность изучать родной край в гораздо большем объеме, чем это предполагается в рамках общеобразовательной программы. Результатом деятельности стала электронная презентация.

Очень важным этапом краеведческой работы является целенаправленная внеклассная и внешкольная воспитательная работа.

Курский край – одно из самых удивительных мест России. И учащиеся должны знать о нем. Поэтому я использую такие формы внеклассной работы, как экскурсии с описанием ландшафтов, сбором гербариев, наблюдением за природными явлениями, которые затем отражаются в детских работах; походы, где ребята учатся основам туризма.

Привлекательной формой внеклассной воспитательной работы являются участие в ежегодных районных туристических слетах. Из года в год учащиеся школы успешно демонстрируют полученные практические навыки, занимая призовые места. Это свидетельствует о достаточном уровне подготовки юных краеведов.

Эти виды деятельности имеют большое значение в формировании патриотических черт личности учащихся и развитии положительных эмоций и чувств.

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения русской культуры, изучения истории народа, восстановления духовности. Любовь к родине, народу, истории своей страны важно прививать с детства, поэтому одной из главных составляющих воспитательной работы нашей школы является творческая деятельность учащихся. Работа, существующего в школе более 17 лет, фольклорного клуба «Рыжая трава» доказывает жизненную необходимость включения детей разного возраста в познание культуры и традиций русского народа. Здесь раскрывается творческий потенциал каждого ученика. Создается особая среда межличностных отношений, норм поведения, которые принимаются и поддерживаются самими учащимися. Такая среда воспитывает значительно эффективнее и результативнее, чем любые другие методы. На протяжении всего существования фольклорного клуба, наша школа приобрела свое неповторимое лицо, узнаваемое не только в районе и городе, но и в области. Так, несколько лет подряд участников нашего фольклорного клуба приглашали на международную Коренскую ярмарку. Мы постоянно принимаем участие в различных областных фольклорных фестивалях. Об этом говорят многочисленные грамоты, дипломы.

Помимо подготовки выступлений, в клубе ведется исследовательская работа. Наиболее ценную краеведческую информацию мы получаем во время фольклорно-этнографических исследований. В нашем селе люди еще помнят важные исторические события, праздники, обряды, песни, бережно хранят крестьянские костюмы, утварь, которые они с радостью передают в краеведческий уголок нашей школы. Но больше всего поражает открытость и простота русских людей, которые оставляют работы по дому, по хозяйству и даже в поле для того, чтобы уделить нам время, поделиться тем, что они помнят из своего детства, что рассказывали им матери и бабушки.

Знания, полученные на уроках географии и краеведения, информация, которую мы получаем во время такого общения со старожилами села, находят применение при подготовке различных фольклорных праздников, при изготовлении сценических костюмов для фольклорного клуба. Природа отражается не только в обрядах и в песнях народа, но и в крестьянских костюмах. Например, золотые круги на головных уборах и шейных украшениях – это символы солнца, клетки на поневе – земельный надел крестьян.

Так, например, проведению фольклорного праздника «Кудинцево – село Рождественское», который проводился в нашей школе, предшествовала большая исследовательская работа юных краеведов 8 класса. Ребята узнали, что в старину наше село называли Рождественское, так как здесь стояла Церковь Рождества. Поэтому до сих пор, отдавая дань этим традициям, в Кудинцево престольный праздник отмечается в Рожество.

Можно до бесконечности рассказывать о том, чем мы занимаемся на уроках географии, краеведения, во внеклассной работе. Хотя далеко не все складывается просто, не все идет гладко, но работая в этом направлении, я обратила внимание, что уже намечаются положительные результаты. Активность ребят на уроках возрастает, стали интересоваться географией и краеведением даже те ученики, которым с самого начала изучение предмета всё было безразлично. Изменился рабочий настрой учащихся, ребята стали уверенно чувствовать себя на уроках. Активность сказалась на накопляемости оценок.

Применяя разнообразные формы и методы работы на уроках, я добиваюсь хороших результатов качества знаний учащихся и 100% успеваемости.


Таблица учета итоговых оценок по географии за последние три года.


Класс

Закончили

на «5»

Закончили

на «4»

Закончили

на «3»

Закончили

на «2»

Успеваемость

в %

Качество

знаний

в %


2006 – 2007 учебный год


6

3

4

3

-

100

70

7

2

2

2

-

100

67

8

2

3

5

-

100

50

9

5

4

2

-

100

73

10

3

1

1

-

100

80

2007 – 2008 учебный год

6

1

3

2

-

100

62

7

4

3

2

-

100

77

8

2

1

2

-

100

60

9

2

4

3

-

100

66

10

3

5

1

-

100

89

2008-2009 учебный год

6

2

1

1

-

100

75

7

2

2

2

-

100

62

8

4

4

1

-

100

89

9

1

1

1

-

100

67

10

1

3

1

-

100

80

11

4

4

-

-

100

100


Качество знаний по географии

1 – 2006-2007 учебный год

2 – 2007-2008 учебный год

3 – 2008-2009 учебный год
Анализ диаграммы позволяет сделать вывод, что уровень качества знаний стабильно растет.

Положительным итогом моей работы является и то, что мои ученики на районных олимпиадах по географии и краеведению становятся победителями и призерами.

2006-2007 учебный год

№ п/п

Ф. И. ученика

Класс

Предмет

Место

1

Курдицкая Маргарита

10

краеведение

3

2

Евдокимов Евгений

8

краеведение

3


2007-2008 учебный год

1

Курдицкая Маргарита

11

география

1

2

Скалозубова Анна

10

география

1

3

Курдицкий Константин

10

география

2

4

Курдицкая Маргарита

11

краеведение

1

5

Берлов Дмитрий

9

краеведение

1

6

Безчерева Алена

9

краеведение

2


2008-2009 учебный год

1

Ханова Виктория

9

география

1


2012-2013 учебный год

1

Уткин Илья

10

география

2

2

Троян Алина

9

география

2

3

Удалых Елена

8

краеведение

2

Таким образом, я могу сказать, что наука строится на глубочайшем изучении реальности окружающего мира. Внедрение национально-регионального компонента в структуру и содержание географического образования формирует творческое сотрудничество учителей и учащихся, непрерывное совершенствование этих новых отношений, атмосферу духовной близости, сотрудничества. Этот подход позволяет формировать будущих хозяев родного края, используя постоянное прикосновение к природе, ее волшебству, национальным традициям своего народа.

В своих детях я стараюсь воспитывать людей искренно и неподдельно любящих нашу хрупкую планету!

Я понимаю, что задачи любого учителя многогранны и многомерны, каждый ученический коллектив, каждый ученик заставляет всех нас постоянно переосмысливать то, чем и как мы воздействуем на интеллектуальную, эмоциональную стороны личности ребенка.





Использованная литература

1. Баринова И.И. Внеурочная работа по географии. М. Просвещение, 1988. 158с.

2. Журнал «География в школе» 2002 г.№5. С.41-46.

3. Журнал «География в школе» 2002 г.№ 9. С.55.

4. Журнал «География в школе» 2004 г.№ 7. С.70-76.

5. Козлова Ю.В. Краеведение. М. «ТЦ Сфера», 2007. 127с.

6. Никонова М.А., Данилов П.А. Землеведение и краеведение. – М.: Академия, 2000. – 240с.

7. Строев К.Ф. Краеведение. М.,1974.

8. Туристско-краеведческие кружки в школе. Москва. «Просвещение». 1988 год.

9. Чащина З.В. Краеведческая работа в начальных классах. – М.: Просвещение, 1961. – 52с.

10. Шмидт С. Краеведение воспитывает преданность своей Родине // Известия – 2003. – 23 декабря.

11. Ярошенко В.В., Козлова Ю.В. В поход с классом. Пособие для классного руководителя. Москва. «ТЦ Сфера» 2004г, стр. 5-12.



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Евдокимова Елена Ивановна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169395


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства