kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Успешность учащихся как фактор повышения их познавательной активности на уроках биологии и географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для большинства обучающихся характерно отсутствие мотивации и интереса к процессу обучения.Поэтому применение игр-упражнений во время урока - это самый оптимальный способ привлечь внимание обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Успешность учащихся как фактор повышения их познавательной активности на уроках биологии и географии»


ПРИЛОЖЕНИЕ


Разработка занятия по биологии «Крапива»

Цель исследования: выяснить, какие полезные свойства есть у крапивы.

Задачи: 1.Изучить виды крапивы. 2. Собрать и  изучить материал о полезных свойствах крапивы. 3. Выяснить, для каких целей люди используют крапиву. 4. Создать буклет с рецептами. 5. Опровергнуть или подтвердить, выдвинутую гипотезу.

Объект исследования: крапива

Предмет исследования: полезные свойства крапивы

Гипотеза: предположим, что крапива приносит много пользы для человека, хотя и является сорняком.

Методы исследования: работа с литературой, изучение материалов в сети Интернет; проведение эксперимента; обобщение и выводы.

Актуальность: Человек стремится вернуться к природе или хотя бы немного окунуться в нее. Использование сорняка – крапивы, которая растет везде – это выход для многих людей. В деревнях и селах можно найти участки далеко от дорог, где произрастает крапива, а городские жители могут встретить ее на дачных участках.

Химический состав крапивы многообразен. Листья ее - кладовая ценных витаминов. Такое большое количество витаминов и минералов, входящих в состав крапивы делает ее одной из полезнейших лечебных трав. В листьях крапивы двудомной содержатся бактерицидные вещества, раньше это свойство крапивы широко использовалось для хранения летом сырого мяса и рыбы. Обкладывали листьями мясо или рыбу и без сумки-холодильника могли перевозить эти продукты в жаркое время в течение 30-40 часов.

Крапива эффективно лечит заболевания кожи головы (перхоть, зуд и шелушение), для этого теплым настоем ополаскивать голову после мытья. Я на себе проводила эксперимент по влиянию настоя из крапивы на рост и структуру волос. В летнее время я раз в неделю ополаскивала волосы после бани и сушила волосы, не вытирая. Затем в течение недели опрыскивала волосы из пульверизатора настоем. Через неделю мои волосы были блестящими и шелковистыми. Проводила процедуры 1 месяц, затем делала перерыв 2 недели и еще 1 месяц процедур. Осенью процедуры не проводила и заметила, что волосы начали тускнеть. В декабре стала проводить процедуры снова, но не в таком количестве, как летом. Поэтому эффект наступил гораздо медленнее.

Крапиву с удовольствием съели бы и коровы, и козы, и овцы, и свиньи, и птицы. Крапиву необходимо измельчить и ошпарить кипятком, корм для скота получиться очень питательный. Благодаря  крапиве у коров повышаются удои молока, а птица, в рацион которой входит крапива, способна нести в два раза больше яиц, чем обычно.

Препараты из крапивы противопоказаны при повышенной свертываемостью крови, при гипертонической болезни, беременности, особенно в последние месяцы, а также не следует их применять при кровотечениях, вызванных кистой, полипами и другими опухолями матки и ее придатков. Особая осторожность нужна при применении крапивы больным с заболеваниями почек. Не рекомендуется применять внутрь детям до 12 лет.

Заключение.

В нашей работе гипотеза: предположим, что крапива приносит много пользы для человека, хотя и является сорняком, нашла подтверждение: Мы нашли много интересных рецептов использования крапивы двудонной для кожи, волос, омоложения, в пищу. Крапиву можно использовать для человека и животных. Ели вернуться к названию нашей работы то, действительно крапива знакома всем, не раз мы с нею сталкивались, но о таком количестве полезных свойств многие даже не подозревали. Поэтому с данной точки зрения она является для нас незнакомкой. Мы решили, чтобы наш труд не пропал, мы создадим  буклет с наиболее интересными рецептами и распространим его среди учащихся школы. Мы думаем, что эти рецепты пригодятся и другим людям. В ходе выполнения данной работы мы познакомились с растительными волокнами крапивы, которые использовались раньше и используются в современности.

Выводы, которые можно сделать по данной работе:

1. Крапива – это уникальное растение, но нужно использовать его аккуратно, т.к. имеются противопоказания.

2 Крапива можно использовать в пищу человеку и животным.

3. Крапива хорошее средство для омоложения и удаления нежелательных волос.

4. Крапива недорогое, но эффективное средство для восстановления волос.

5. Ткань из крапивы обладает антисептическим, антигрибковым действием, снимает электростатику, является мягкой, гигроскопичной, легкой в окраске, гипоаллергенной.

6. Сорняк, вызывающий раздражение у туристов и ненависть у садоводов, можно использовать как косметическое средство, для изготовления ткани и бумаги.

По данной работе создан буклет «Полезная крапива». Данную работу можно продолжить и рассмотреть использование пряжи и ниток из крапивы. Из ниток можно изготовить банную шапочку и варежки, которые не только уберегут от горячего пара, но и наполнят баню приятным ароматом. А если вплести в пряжу еще и волокна других трав, например, мяты, полыни, то аромат станет не только приятным, но и полезным. Можно изготовить тапочки для борьбы с ревматизмом или пояса для борьбы с радикулитом.

Конспект урока

на основе системно-деятельностного  метода обучения

Тема урока:   Водоросли.

Тип урока: урок открытого нового знания (ОНЗ)

Цель урока: (для учителя): сформировать представление о водорослях, понятие о строении, научить отличать водоросли от других растений

Планируемый результат (для учащихся): познакомиться с многообразием водорослей, выявить отличительные признаки водорослей, научиться бережно относиться к природе.

Задачи урока:

Воспитывающая:  развитие экологической грамотности учащихся, бережного отношения к природе.

Развивающая: расширение кругозора учащихся, способности сравнивать, анализировать,  делать выводы.
Обучающая: научить умению отличать водоросли от других растений, формирование представлений о строении, определение  места их в органическом мире.

Оборудование: плакаты, аквариумы с растениями (низшими и высшими), диски, микроскоп, гербарии.

Описание хода урока

Название  технологических этапов урока, их  содержания

Конспект урока

1.Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности:

Данный этап процесса обучения  предполагает осознание вхождение учащегося в  пространство  учебной деятельности на уроке. На данном этапе  учителем организуется для учащихся  мотивирование к учебной деятельности (определение целей и задач, которых учащиеся  могут достичь на данном этапе урока , описание методов  организации учебной деятельности):

  • Актуализация требований  к нему со стороны учебной деятельности (надо):

  • Создаются условия для возникновения  внутренней потребности включения в учебную деятельность (хочу);

  • Устанавливаются тематические рамки (могу).

Учитель загадывает детям загадку:

                         Вошли мы в речку босые, а стали вдруг обутые:

                         Русалочьи косы ноги запутали.

Что это такое?

Дети: тина.

На прошлом уроке вы узнали об общих признаках растений, питании, классификации. К растениям относятся многие группы. Сегодня на уроке мы узнаем о группе водорослей, потому что они имеют большое значение в жизни человека,  широко распространены на Земле.

Вопрос учителя: Чем  отличаются водоросли от водных цветковых растений? Что у них общего?

Чтобы ответить на этот вопрос, сформулируем тему урока.

На доске записать тему урока: «Водоросли».

Личностные УД (деятельностный компонент) – готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни.

Регулятивные УД  - принимать   познавательную цель, сохранять  ее при выполнении УД, регулировать  весь процесс их выполнения и четко выполнять   требования познавательной задачи.

Коммуникативное УУД: сотрудничество с учителем

  1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения:

На данном этапе  организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного  учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения:

Данный этап включает следующие шаги:

  • Актуализацию изученных способов  действий, достаточных для построения нового знания, их обобщения  и знаковую фиксация;

  • Актуализацию соответствующих мыслительных операций  и познавательных процессов;

  • Мотивацию к пробному  учебному действию (надо-могу-хочу) и его самостоятельное  осуществление

  • Фиксацию индивидуальных затруднений  в выполнении  пробного  учебного действия или его обоснования. Аттестуемый обосновывает выбор заданий и логическую  связь между  ними на основании методики  обучения данному предмету  на каждом шаге  данного этапа

Для актуализации знаний учащимся задаются вопросы (фронтально):

   1.В  чём принципиальное отличие растений от других  живых

       существ?

  2.На какие систематические группы делятся растения?

  3.Какие растения относятся к группе водорослей?

  4.Чем отличаются водоросли от других растений?

  5.Что общего у всех растений?

Регулятивные УД – работать  в соответствии с предложенным планом

Познавательные УД – добывать и (сопоставлять, анализировать) новые знания (информацию).

3.Выявление  места и причины затруднения.

На данном этапе учитель организует выявление учащимися  места и причины затруднения.

Аттестуемый анализирует и доказывает выбор соответствующих  методов и содержания учебных заданий для  выявления  учащимися места  и причины затруднения.

Основные методы мотивации  для создания успешной ситуации.  Для этого учитель учит учащихся:

  • Восстанавливать выполненные операции  и фиксировать (вербально или знаково) мето-шаг, операцию, где  возникло затруднение;

  • Соотносить  свои действия с используемым  способом действия (алгоритм, понятием и т.д.) на этой основе выявить  и зафиксировать  во внешней речи  причину затруднения – те конкретные задачи, умения  или способности, которых не  достается  для решения  исходной задачи.

Для ответа на последние два вопроса перед учащимися  ставится исходная задача, которую они решат, используя свои способности и умения .

Познавательные УД – применять умения  перерабатывать информацию и делать выводы на основании полученных результатов.

4.Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство)

Аттестуемый демонстрирует  методику организации проектной деятельности. На данном этапе учащиеся в  коммуникативной форме (фронтально, в группе, в паре) обдумывают проект будущих учебных действий  по алгоритму:

  • Ставят цель (целью всегда является  устранение  возникшего затруднения)

  • Согласовывают тему урока

  • Строят план достижения цели

  • Определяют средства – алгоритмы, модели

Этим процессом руководит учитель: на первых порах при помощи подводящего диалога, а затем – побуждающего, затем  с помощью исследовательских методов.

Постановка цели урока: сформировать понятие о строении и значении водорослей в природе и жизни человека.

Для достижения её: 1.Просмотрим видеофрагмент: «Водоросли»;

                                       2. Рассмотрим рисунки в учебнике  ( стр. 69);

Ответить на вопросы:

                                       1.Где обитают водоросли?

                                        2. Что необходимо для их существования?

Прочитать текст (1 абз. Стр.69)

Ответ : влага.

Вопрос: как устроены водоросли?

Для изучения строения водорослей учащиеся получают задание для работы в парах:

  1. Изучить внешнее  строение многоклеточных водорослей (работа с текстом учебника, рассматривание натуральных объектов

  2. Строение клетки одноклеточных водорослей (рассматривание готовых препаратов водорослей под микроскопом)

После завершения работы отвечают на вопросы

  1. По какому признаку водоросли относятся к растениям (наличие хролофила)

  2. Что общего и чем отличаются многоклеточные и одноклеточные водоросли?

  3. Чем водоросли отличаются от других растений? (Нет органов)

Коммуникативные УД – использовать языковые средства для отображения своих доводов и умозаключений.

Регулятивные УД – оценить проблему и приложить усилия для ее решения. Оценить ответы одноклассников с точки зрения их доказательности и полноты.

5.Реализация  построения проекта

Аттестуемый  описывает формы и методы организации контроля и корректировки деятельности учащихся  в рамках реализации  построения проекта.

На данном этапе  осуществляется реализация построенного проекта:

  • Обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися

  • Выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково

  • Построенные способ действия  используется для  решения  сходной задачи, вызвавшей затруднения.

Для изучения многообразия водорослей учащиеся рассматривают рисунки в учебнике стр. 69-71, читают текст, заполняют таблицу

Название водоросли

Место обитания

Особенности строения

Для ответа на вопрос о практическом значении и применении водорослей заслушивают сообщения учащихся, подготовленных заранее

Познавательные УУД умение осуществлять постановку и решение проблемы.

Коммуникативные УД – использовать языковые средства для отображения своих доводов и умозаключений.

6.Первичное закрепление  с проговариванием во внешней речи

На данном этапе  учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания в новый  способ действий с проговариванием  алгоритма решения  вслух.

Аттестуемый демонстрирует  форму  организаций  учебной деятельности, выбор заданий  с целью закрепления новых знаний  с использованием алгоритма решения.

Задание дается группам учащихся

1 гр. Рассказать об особенностях строения клетки одноклеточных водорослей по плакату

2 гр. Рассказать о местах обитания и многообразии водорослей

3 гр. Рассказать об особенностях внешнего строения многоклеточных водорослей

Коммуникативные УД – общаться и взаимодействовать с партнером по совместной деятельности.

Познавательные УД – поиск и выделение необходимой информации, выбор эффективных способов достижения цели.

Регулятивные УД – сравнивать  результат своих действий с эталоном. Обнаруживать отклонения или различия.

7.Самостоятельная работа  с самопроверкой по эталону.  

При проведении данного  типа используется  индивидуальная форма работы:

Учащиеся  самостоятельно  выполняют задания нового  типа  и осуществляют  их самопроверку, пошагового оценивания  с эталоном.  Организуется рефлексия реализации  построенного проекта  учебных действий. Организуется для  учащихся  ситуации успешности.

Аттестуемый демонстрирует и обосновывает задания, формы контроля и оценки  самостоятельной работы.

Выполнение тестового задания с самопроверкой, сравнивание с эталоном

Коммуникативные УД – общаться и взаимодействовать с партнером по совместной деятельности.

Познавательные УД – поиск и выделение необходимой информации, выбор эффективных способов достижения цели.

Регулятивные УД – сравнивать  результат своих действий с эталоном. Обнаруживать отклонения или различия.

8.Включение в систему заданий повторения 

Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется  использование  изученного ранее  материала (базовый уровень), в том числе и как  промежуточный шаг, для введения  в последующем обучении  новых способов действий (повышенный уровень).

Аттестуемый в рамках этого этапа  демонстрирует качество усвоения нового знания учащихся, обосновывает выбор и цель учебных заданий.

Мы знаем как устроены высшие растения, они имеют органы: корень, стебель, листья. Сравнить со строением водорослей. Водоросли не имеют органов, тело состоит из одинаковых по строению и функциям клеток- слоевище. Но водоросли относятся к растения, почему? Содержат хлорофилл, питаются как все растения-фотосинтез

Регулятивные УД – осознавать качество и уровень усвоения материала.

9.Рефлексия  учебной деятельности на уроке.

На данном этапе  фиксируется  новое содержание, изученное на уроке. Организуется  рефлексия  и самооценка учениками  собственной  учебной деятельности (цель обучения , способы достижения  цели, результат)

Аттестуемый  демонстрирует  эффективные способы  самооценки и самоконтроля учебной деятельности

Какие из полученных знаний вы можете использовать в жизни? Водоросли относятся к растениям: выделяют кислород, создают органические вещества ( обеспечивают кислородом все живые организмы, используются в пищу животными и человеком), значит их нужно беречь.

Домашнее задание в 4 уровнях

  1. Выписать определение в тетрадь стр. 72

  2. Подготовить презентацию об использовании водорослей человеком

  3. Сочинить сказку, кроссворд, загадку.

  4. Сделать гербарий водорослей

Личностные УД – уметь анализировать самооценку мотивов, целей и способностей  к саморазвитию, к познанию, учебе.

Регулятивные УД – осознавать качество и уровень усвоения материала.

В конспекте хода урока содержится:  

  • цели, достигаемые на каждом  технологическом этапе урока;

  • Формы (работа в паре, группой, фронтально), используемые для организации учебной деятельности  на каждом этапе урока.

  • Учебное содержание в форме заданий, предлагаемых учениками на каждом этапе в соответствии  с целями этого этапа.

  • Способ демонстрации каждого задания и образец правильного его решения.

  • Вопросы побуждающего или проблемного диалога, задаваемые учителем  при организации  работы по выполнению каждого задания

  •  Предполагаемые ответы учеников, в том числе и возможные ошибки

  • Способ контроля и самоконтроля  правильности выполнения  каждого задания

  • Способы исправления  ожидаемых ошибок

  • Перечень дидактических средств, необходимых для организации  работу учащихся  на каждом этапе

  • Образец оформления доски

Конспект урока

Значение Мирового океана для природы и человека.

Цель урока: формирование представлений о значении Мирового океана для природы и человека.

Задачи урока:

  1. Вспомнить состав Мирового океана, его особенности.

  2. Рассмотреть особенности условий обитания в Мировом океане.

  3. Познакомиться  с основными представителями животного и растительного мира Мирового океана.

  4. Раскрыть особенности использования Мирового океана человеком, значение Мирового океана для природы и человека.

УУД, формирующиеся на уроке:

  1. Личностные: развитие интереса к новому материалу, умения оценивать свою работу на уроке (осуществлять рефлексию) и оценивать работу других обучающихся.

  2. Регулятивные: развитие умения самостоятельно на уроке ставить цель и задачи урока, планировать работу на уроке.

  3. Познавательные: умение выделять из текста учебника основные понятия, составлять характеристику путешествия, анализ текста, географических карт; выявлять причинно-следственные связи между объектами.

  4. Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения, внимательно слушать собеседника, уважать интересы других обучающихся, корректировать  свою ошибки.

Оборудование: Учебник: География. Введение в географию. 5 класс. Е. М. Домогацких, Э. Л. Введенский, А. А. Плешаков, тетрадь – практикум Д. В. Молодцова, видеофрагмент «Глубины океана», презентация «Значение мирового океана для природы и человека», раздаточный материал (кроссворд «Мировой океан», схема «значение Мирового океана для природы и человека»).

Ход урока.

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся.

УУД.

1.Организационный момент.

Проверка готовности обучающихся  к уроку, их приветствие.

Приветствие учителя.


2.Целеполагание.

Обратите внимание на слайд (Картинки животных и растений Мирового океана, добыча нефти на шельфе, рыбная ловля), как вы думаете, какая тема нашего урока. Объясните свой выбор.

Подумайте, какую цель  и задачи урока мы сегодня поставим. (Учитель помогает формулировать цель и задачи урока).

Предлагают варианты ответов: Значение мирового океана для природы и человека.

Цель урока: выявление значения Мирового океана для природы и человека.

Задачи урока:

  1. Вспомнить особенности и состав Мирового океана.

  2. Узнать, какие животные и растения обитают в Мировом океане, их приспособления к условиям среды.

  3. Выявить значение Мирового океана для природы и человека.

  4. Закрепить знания и умения, полученные на уроке.

Коммуникативные: умение доказывать свою точку зрения.

Регулятивные: умение формулировать цель и задачи урока.

3. Содержательный этап.

.

Наша первая задача - вспомнить особенности и состав Мирового океана.

Разгадайте кроссворд «Мировой океан». (Приложение).

Как мы будем выполнять данное задание (в группах, в парах или каждый самостоятельно)? Какими источниками информации вы можете воспользоваться?

Как вы организуете работу в группе?

Какие критерии оценивания, вы можете предложить?

Выполнили мы с вами первую задачу урока?

Переходим к следующей задаче урока. Вспомните вторую задачу урока.

Хотите отправиться в путешествие вглубь океана? А какой океан самый глубокий?

Отправляемся в глубины Тихого океана. После того, как мы просмотрим видеофрагмент, выполним задание 9 на с. 80 тетради – практикума. Как вы считаете, это задание лучше выполнить  в группе или каждому отдельно?

Как вы будете выполнять данное задание и чем воспользуетесь во время выполнения? Достаточно ли для выполнения данного задания предыдущего видеофрагмента?  Воспользуйтесь текстом учебника на с. 103 – 104 и рис. 57 – 58 и слайдом на доске.

Предложите критерии оценивания.

Что вы узнали, когда выполняли данное задание?

Почему они живут на разной глубине?

Выполнили мы вторую задачу?

Вспомните третью задачу урока.

А нужен людям (нам с вами) Мировой океан? Сейчас мы и узнаем, в чем значение Мирового океана для природы и человека.

Для этого составим схему «Значение Мирового океана для природы и человека», используя текст  на с. 104 – 105 учебника.

Работать будете в группе, паре или каждый самостоятельно?

Как вы будете выполнять данное задание?

Данная схема должна быть заполнена полностью у всех учащихся.

Предложите свои критерии оценивания.

Приступаем к выполнению задания.

Что вы узнали при выполнении данного задания?

Кажется Мировой океан такой большой, а нужно ли заботиться о нём?

Выполнили мы третью задачу?

Предлагают свои варианты выполнения данного задания.

Кроссворд легче разгадывать в группе.

Можно воспользоваться текстом учебника, картами атласа, энциклопедиями и т. д.

Этапы выполнения данного задания (предлагают обучающиеся):

  1. Разделить количество вопросов на количество участников группы (по 1 вопросу на человека).

  2. Прочитать вопрос кроссворда.

  3. Обсудить в группе.

  4. Записать ответ.

Критерии оценивания данного задания:

  1. Правильность выполнения задания – 1 балл.

  2. Активная работа в группе – 1 балл.

  3. Скорость выполнения – 1 балл.

Всего за первое задание – 3 балла.

Да, выполнили.

Вторая задача урока: узнать, какие животные и растения обитают в Мировом океане, их приспособления к условиям среды.

Да, хотим, отправиться в путешествие.

Самый глубокий океан – Тихий.

Просмотрели видеофрагмент,

открыли тетрадь – практикум на с. 80 и нашли задание 9.

Лучше выполнить данное задание в группе.

Видеофрагмента не достаточно для выполнения задания, можно воспользоваться текстом учебника

Необходимо прочитать текст учебника на с. 103 - 104 и установить соответствие между зоной обитания и характерными для неё представителями органического мира, ответы записать в таблицу.

Критерии оценивания:

1.Правильность выполнения – 6 баллов (правильно записаны все варианты ответа),

4 балла – в таблице полностью заполнено 2 столбика, 2 балла – в таблице заполнен полностью 1 столбик, 0 баллов – если записано по одной букве в таблице или ответы записаны неправильно, или ответы не записаны в таблицу.

2. Аккуратность (ответы записаны без исправлений) – 1 балл.

3. Скорость выполнения – 1 балл.

4. Активная работа в группе – 1 балл.

Максимальное количество баллов за задание  – 9 баллов

Животный мир Мирового океана очень разнообразен, но жизнь размещена неравномерно. Одни животные  и растения обитают в поверхностной зоне  Мирового океана (например, рачки), другие – в глубинной зоне (дельфины), третьи – в придонной зоне (кораллы). Заслушать сообщения учащихся по обитателям моря)

У них разные приспособления к условиям среды: плоская форма животных для жизни на дне при высоком давлении, легкие рачки – чтобы легко переноситься волнами, обтекаемая форма тела у дельфина – в глубинной зоне.

Да, мы выполнили вторую задачу урока.

Третья задача урока: выявить значение Мирового океана для природы и человека.

Да, нужен Мировой океан людям.

Составляют схему «Значение мирового океана для природы и человека».

Открывают текст учебника на с. 04 – 105.

Задание будут выполнять в группе.

Внимательно прочитаем текст учебника на с. 104 – 105, разделим заполнение схемы на четверых в группе, найдем ответы к схеме в тексте учебника, заполним всю схему.

Критерии оценивания:

  1. Правильность заполнения схемы – 4 балла.

  2. Активная работа в группе – 1 балл.

  3. Скорость выполнения – 1 балл.

Всего за задание – 6 баллов.

Мировой океан очень важен для природы и человека, без него на Земле было бы очень холодно, человеку не достаточно было бы пищи, не было бы многих животных и растений.

Да, Мировому океану необходима забота, охрана от загрязнений, рационально использовать его богатства.

Да, мы выполнили третью задачу.

Познавательные: умение планировать работу на уроке, анализировать текст, находить пропущенные слова.

Коммуникативные: умение выслушать мнение членов группы.

Личностные: осознание значимости данной работы.

4.Закрепление знаний.

Вспомните нашу последнюю задачу урока.

Откройте  в тетради – практикуме тестовый практикум на с. 79, выполните задания: 1-3, 5,7.

Предложите критерии оценки.

Последняя задача урока: закрепить знания и умения, полученные на уроке.

Открывают тетрадь – практикум на с. 79 задания 1 – 3, 5, 7.

Критерии оценивания:

  1. Правильность выполнения – 5 баллов.

  2. Скорость выполнения – 1 балл.

  3. Аккуратность (без исправлений) – 1 балл.

Всего – 7 баллов.

Личностные: умения оценивать свою работу на уроке

5.Рефлексия

Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему?

Попробуйте оценить свою работу на уроке.

Отметку «5» поставим за какое количество баллов? «4»? «3»?

Да, выполнили.

«5» - 23 - 25 баллов

«4» - 18 - 22 балла

«3» - 12 - 17 балла.

(количество баллов может варьировать).

Личностные: умения оценивать свою работу на уроке

6.Домашнее задание.

На выбор обучающихся: рубрика «Проверим знания» или «А теперь более сложные вопросы» на с. 106 учебника и плакат на тему «Берегите Мировой океан».

Выбирают домашнее задание.

Коммуникативные: умение делать правильный выбор.

 ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Атмосфера и её строение.

  1. Цель  урока: сформировать представление о значении атмосферы, ее роли в жизни человека, о составе атмосферы, отличительных особенностях ее слоев, методах изучения атмосферы.

2. Задачи:

- обучающие: сформировать  у учащихся знания об атмосфере, познакомить со строением и значением атмосферы охарактеризовать слои атмосферы.

-развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся, инициативу, самостоятельность, уверенность в своих силах, способность анализировать, делать выводы.

-воспитательные: повышение интереса к изучению предмета, экологическое воспитание; формирование научного мировоззрения.

3. Тип урока: открытия новых знаний.

4. Формы работы учащихся: репродуктивная, самостоятельной работы.

5. Необходимое техническое оборудование: учебник,  атлас,  мультимедийный проектор,  компьютер.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, использовать речевые средства для аргументации своей позиции; овладение практическими умениями работы с учебником.

Предметные: знание и объяснение существенных признаков понятий (атмосфера, озоновый слой, тропосфера, стратосфера, мезосфера, термосфера), использование их для решения учебных задач, выработать умение работать с картами и рисунками учебника.

6. УУД:

личностные: готовность к самообразованию, самовоспитанию.

коммуникативные: умение работать в группах.

познавательные: развивать навыки самопознания атмосферы.

регулятивные: осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных задач.

7 . Структура и ход  урока

Таблица1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

1.

Организационный.

Приветствие: Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече с вами и хочу, чтобы работе на уроке вам сопутствовало хорошее настроение, а результатом стали прочные знания.

Сообщение цели урока.

Внимательно слушают.

2

2.

Подготовки к активному, сознательному усвоению знаний.

Учитель загадывает загадку: Есть ли дети одеяло,

Чтоб всю Землю укрывало?

Чтоб его на всех хватило,

Да притом не видно было?

Ни сложить, ни развернуть,

Ни пощупать, ни взглянуть?

Пропускало б дождь и свет,

Есть, а вроде бы и нет?!

Демонстрация иллюстрации из галереи рисунков «атмосфера – вид из космоса».

Стараются отгадать загадку определить, о чем пойдет речь на уроке.

После чего рассматривают иллюстрацию («атмосфера – вид из космоса»). Рис. 70, стр. 100

 Слайды.

4

3

Этап открытия новых знаний.

1.Учитель задаёт ученикам вопрос: Зачем же нужна воздушная оболочка? Корректирует ответы учеников.

2.После чего учитель предлагает записать информацию по теме в тетрадь, разъясняет записанную информацию

3. Прочитать в учебнике П. 15, стр. 101 «Газовый состав атмосферы» и выписать в тетрадь состав воздуха.

1. Ученики предлагают свои ответы.

2.Ученики

записывают понятие «атмосфера» в тетрадь и её основные значения:

1.Защитный экран (не пропускает к Земле метеорные тела и УФ излучение);

2.регулятор температуры (ночная сторона сильно не остывает, а дневная нагревается);

По 4 мин. на каждый пункт урока в этапе №3



Учитель разъясняет свойства газов атмосферы, используя главу № 3 ЭОР Атмосфера Земли (включает аудиофрагмент, демонстрация иллюстрации с комментированием).

4. Учитель  - прочитать П. 15, стр. 102-103 «Строение атмосферы» и заполнить выданную таблицу.  Проверяют с использованием № 2 ЭОР Атмосфера Земли (включает аудиофрагмент, демонстрация иллюстрации «слои атмосферы» с комментированием). После чего учитель включает аудиозапись глав № 4 ЭОР Атмосфера Земли.

3.без атмосферы нельзя услышать звуки, в ней образуются облака и осадки;

4.источник кислорода, необходимого живым организмам.

3.Ученики  читают П. 15 стр. 101 «Газовый состав атмосферы» и выписывают состав атмосферы, затем слушают аудиозапись и проверяют.

4. Ученики  читают П.15, стр. 102-103 «Строение атмосферы» слушают аудиозапись для проверки, рассматривают

иллюстрацию Стр. 102, рис. 72

                                                                                                                   22

4.

Этап закрепления новых знаний.

Учитель выполнить тестовые задания Контроль. Атмосфера

Ученики выполняют задание

5

5.

Этап подведения итогов.

Учитель проверяет правильность выполненного задания учениками. Комментирует ошибки, если таковы были допущены.

Ученики участвуют в беседе с учителем.

5

6.

Этап информации учащихся о домашним задании и инструктаж к его выполнению.

Параграф 15, в. 6 стр. 106 или от теории к практике

Записывают задание в дневник.

2

Приложение к плану-конспекту урока

                                               Атмосфера, её строение.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Атмосфера Земли

информационный

Предлагается озвученный текст с иллюстрациями для изучения темы,  галерея рисунков, рубрика «справочник», где предложены три термина по данной теме(стратосфера, тропосфера, озоновый слой) с иллюстрациями.

Атмосфера Земли 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Селиверстова Анастасия Ивановна

Дата: 16.02.2022

Номер свидетельства: 600362


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства