kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Уровни трудности умений по направлениям функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уровни трудности уменй по направлениям функциональной грамотности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Уровни трудности умений по направлениям функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной).»

Практическая работа.

Задание: на основе изученных материалов и вебинара заполните таблицу по образцу, распределив умения, свойственные каждой из составляющих функциональной грамотности, по уровням сложности. Отнеситесь креативно к определению эти уровней, т.к. их количество и названия в разных составляющих неодинаково. Определение и классификацию умений, характеризующих математическую грамотность целесообразно проводить после третьего занятия.

Уровни трудности умений по направлениям функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной).

Уровень трудности

Читательская грамотность


Уровень трудности

Математическая грамотность

Естественнонаучная грамотность

I уровень

читательских

умений













1.Найти одну или несколько единиц информации, сообщенной в явном виде и отвечающей одному критерию. Искомая информация может не быть специально выделенной в тексте, но текст не содержит никакой или почти никакой конкурирующей информации.

2. Осознать простую мысль, которая в тексте подчеркнута несколько раз (часто с помощью иллюстраций), или интерпретировать одно предложение в коротком тексте со знакомым содержанием.

3. Определить основную мысль текста, понять отношения отдельных сообщений текста, построить или применить простые понятия, истолковать значение небольшой части текста. Искомая информация не выделена в тексте специально, но для ее понимания требуются простые мыслительные операции

Примеры заданий:

- выбрать правильный ответ;

- дополнить предложения или резюме текста;

- соотнести варианты ответов;

- соотнести заголовки;

- заполнить таблицу, диаграмму;

- дополнить иллюстрацию информацией;

- короткие ответы на вопросы

Низкий

  1. Справляются с простейшими действиями, если задача имеет явно заданную ситуацию и дан пошаговый алгоритм решения.

  2. Решают задачи, в которых требуются прямое умозаключение на основе применения простейших алгоритмов, формул, действий, правил.

При выполнении заданий ученик: опираться на знания повседневного содержания и базовые процедурные знания для распознавания научного объяснения, интерпретации данных; использовать базовые или повседневные естественно-научные знания, чтобы распознать адекватный вывод из простого набора данных; продемонстрировать базовые познавательные умения для распознавания вопросов, которые могут изучаться естественно-научными методами.

Выполнять одношаговые процедуры: распознавать факты, термины, принципы или понятия, или найти единственную точку, содержащую информацию, на графике или в таблице.

II уровень

читательских

умений


1. Найти и связать несколько единиц информации, отвечающей нескольким критериям. Текст содержит конкурирующую информацию.

2. В тексте, содержание или форма которого незнакомы читателю, найти несколько единиц информации, не сообщенной в явном виде и отвечающей нескольким критериям. Соединять вербальную и графическую информацию. Текст содержит значительное количество конкурирующей информации.

3.Строить многочисленные умозаключения, сравнивать и противопоставлять, демонстрируя полноту, точность и детальность понимания всего текста и его отдельных частей. Интегрировать информацию из нескольких текстов. Иметь дело с незнакомым абстрактным и противоречивым содержанием. Формулировать общие понятия для его интерпретации.

Примеры заданий:

- развернуты ответы на вопросы

- реконструкция текста/текстов

- составление описание по предложенному плану

Средний уровень

  1. Могут следовать подробному алгоритму решений, кратко аргументируя свои действия. Простейшие интерпретации результатов и базовые рассуждения.

  2. Ученики выбирают и объединяют информацию, проводят анализ практических задач. Используют ограниченный диапазон умений и могут рассуждать в прямом контексте, аргументируя действия.

Средний уровень задачи потребует от обучающихся использовать более сложные или более абстрактные естественно-научные идеи или понятия для объяснения комплексных явлений, событий и процессов на основе комплекса причинно-следственных связей; применить различные способы исследования предложенного им вопроса с научной точки зрения.

III уровень

читательских

умений


1. Найти и соединить множество единиц информации, лежащей в глубинных слоях текста, а иногда и за пределами сообщения текста. Текст содержит много конкурирующей и зашумленной информации.

2. Продемонстрировать полное и подробное понимание текста. Интерпретировать нюансы языка. Формулировать понятия для описания отношений между частями текста. Строить сложные умозаключения, связывая сообщения, разбросанные по всему тексту. Иметь дело с идеями, которые противоречат читательским ожиданиям.

3. Высказывать предположения на основе текста или критически оценивать сложный текст на незнакомую тему. При этом демонстрировать тонкое понимание связи текста и внетекстового знания. Строить оценку одновременно по нескольким основаниям или с нескольких точек зрения. Строить понятия для оценки текста с точки зрения его коммуникативных достоинств, например – пригодности для определенной аудитории

Примеры заданий:

- Соберите материал и предложите заметку о…

- Кому адресована предложенная информация? Обоснуйте ответ.

Высокий уровень

  1. Применяют математические концепции, проводят операции для решения незнакомых задач. Объясняют ход решения. Выбирают, сравнивают, оценивают, аргументируют стратегию решения.

  2. Ученики обобщают, используют информацию на основе своих исследований и моделирование сложных задач. Используют знания в нестандартном контексте. Продвинутое математическое мышление.

Высокий уровень задачи предполагает демонстрацию обучающимися способности применять более сложные знания, связанные с научным познанием, для того чтобы дать оценку различным способам проведения экспериментов и обосновать свой выбор, а также способность использовать теоретические знания для интерпретации информации или формулирования прогнозов; при интерпретации данных и использовании научных доказательств обучающимся потребуется отличать относящуюся к теме информацию, опираться на знания, полученные ими, в том числе вне школьной программы.

IV уровень

читательских

умений

1. Построение многочисленных умозаключений, сравнивать и противопоставлять, демонстрируя полноту, точность и детальность понимания всего текста и его отдельных частей. 2.Интегрировать информацию из нескольких текстов. Применять методику работы с незнакомым абстрактным и противоречивым содержанием. Формулировать общие понятия для его интерпретации.

3. Способность обнаружить детальное и точное понимание длинных и сложных текстов с незнакомым содержанием и формой, сравнивать несколько точек зрения и делать выводы, оценить взаимосвязь между конкретными высказываниями и мнением человека или выводами по проблеме, размышлять, сопоставлять утверждения из разных текстов.

Примеры заданий:

- развернутые или полные ответы на вопросы

- реконструкция или восстановление текста/текстов

- составление описание по предложенному плану




V уровень

читательских

умений


1. Поиск и соединение множества единиц информации, лежащей в глубинных слоях текста, а иногда и за пределами сообщения текста. Текст содержит много конкурирующей и зашифрованной информации.

2. Показать полное и подробное понимание текста. Интерпретировать нюансы языка. Формулировать понятия для описания отношений между частями текста. Строить сложные умозаключения, связывая сообщения, разбросанные по всему тексту. Иметь дело с идеями, которые противоречат читательским ожиданиям.

3. Осмыслять текст, критически его оценивать, выдвигать собственные предположения, способность видеть различия между содержанием и его целью, способность оценить достоверность утверждений и выводов.





VI уровень

читательских

умений


1.Формулировать предположения на основе текста или критически оценивать сложный текст на незнакомую тему. При этом продемонстрировать тонкое понимание связи текста и вне текстового знания. Заключать оценку одновременно по нескольким основаниям или с нескольких точек зрения.

2. Построить понятия для оценки текста с точки зрения его коммуникативных достоинств, например – пригодности для определенной аудитории

3.Способность интерпретировать множественные тексты и устанавливать связи между текстами, самостоятельно строить абстрактные понятия, привлекая фоновые и академические знания, давать критическую оценку сложному тексту на незнакомую тему, выявлять расхождения и противоречия между текстами, делать выводы, выдвигать гипотезы на основании прочитанного

Примеры заданий:

- Сбор материала и предложение заметки о…

- Кто выступает в качестве адресата предложенной информации? Обоснуйте ответ.






1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Медведева Екатерина Александровна

Дата: 19.02.2023

Номер свидетельства: 626128


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства