kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Удостоверяющее, что автор

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я разработала конспект по географии.Для дошкольников на тему а

Просмотр содержимого документа
«Удостоверяющее, что автор»

Введение.

В условиях современного экологического кризиса решение экологических проблем рассматривается с позиции двух основных стратегий. Первая из них – технологическая – предусматривает разработку и широкомасштабное внедрение ресурсосберегающих технологий. Вторая стратегия – гуманитарная – призвана способствовать изменению самого человека, его мировоззрения, поведения, стиля жизни. Основное средство реализации гуманитарной стратегии – экологическое образование и воспитание, ведь никакие технологические средства сами по себе не могут улучшить состояние окружающей среды, если люди не готовы к использованию безопасных технологий, не стремятся сознательно реагировать на экологические проблемы.

Концепция перехода РФ к устойчивому развитию гласит, что «важным фактором обеспечения устойчивого развития является усиление роли основных социальных групп населения в осуществлении социально-экономических преобразований. Особое место в этом принадлежит молодежи, которой должны быть гарантированы безопасное будущее и возможность участие в принятии решений».

Предоставить возможность решать проблемы, однако, еще не значит решить их. Этому нужно учиться и учить. Действительно, прежде чем требовать от человека выполнения ограничений экологического императива, необходимо научить его принимать грамотные решения. В настоящее время эта задача стоит особенно остро, что нашла отражение в работе нашего экологического клуба «Звёздные экологи».

Экологическая культура, экологическое мышление должны стать приоритетными ценностями каждой личности, каждого россиянина.

В связи с этим необходимо с первых школьных лет систематически и постоянно формировать экологические знания, знания о закономерностях взаимоотношений природы и общества, природы и человека, воспитывать школьников знающими, бережливыми, рачительными хозяевами своей страны, своей Родины – России.

Великие педагоги Ж.-Ж. Руссо, И.Г.Песталоцци ратовали за развитие чувства природы каждого ребенка. Против потребительского отношения к природе, а также формального ее изучения выступали русские революционеры – демократы В.Г.Белинский, Н.А.Добролюбов, Д.И.Писарев, Н.Г.Чернышевский. Ими подчеркивалось влияние полноценных знаний о природе на формирование нравственных качеств личности, определяющих поведение детей в природе и обществе. Великий русский педагог К.Д.Ушинский указывал на то, что влияние природы на формирование личностных качеств ребенка мало оценено в педагогике.

В.А.Сухомлинский в своих трудах оценивал природу как «вечный источник мысли» и добрых чувств детей. Рациональное и эмоциональное восприятие красоты природы органично сливается в опытах педагога с нравственным воспитанием, с развитием гражданских чувств, любви к Родине.

В работах А. Н. Захлебного и И. Т. Суравегиной особое внимание обращается на формирование у школьников бережного отношения к природе. Появляется новое понятие – экологическое образование и воспитание, которое можно рассматривать как элемент общего образования, связанный с овладениями учащимися научными основами взаимодействия природы и общества.

При этом необходимо использовать комплексный подход к решению проблемы экологического воспитания: следует не только вооружить учащихся научно – теоретическими знаниями о природной среде и законах ее развития, но и формировать бережное отношение к природе в целом и отдельным ее компонентам. Лишь сочетание знаний научных основ экологии с практическими мероприятиями по слежению за состоянием природной среды и оказанию помощи природе позволит воспитать экологически грамотного гражданина.

Экологическая культура человека – это утверждение в сознании и деятельности принципов рационального природопользования, овладение навыками решения социально – экономических задач без ущерба для окружающей среды и здоровья людей, это потребность и умение следовать режиму экономии как общенародному делу.

Экологическая культура определяется реальным вкладом в преодоление негативных влияний на природу, пресечением действий, приносящих ущерб природе, разъяснением и пропагандой законов о ее охране.

Человек, овладевший экологической культурой, подчиняет все виды своей деятельности требованиям рационального природопользования, заботится об улучшении состояния окружающей среды, не допускает ее загрязнения.

Тем самым отношение к окружающей природе выражается в следующих характеристиках личности:

  • готовности к ответственному поведению в окружающей среде в соответствии с моральным долгом;

  • способности осуществить экологически грамотные действия, занимать активную гражданскую позицию, выражать нетерпимость к проявлениям безответственного отношения к окружающей среде.

Экологическая культура как качество личности должна формироваться в процессе непрерывного экологического воспитания, основными звеньями которого являются:

  • семья;

  • детские дошкольные учреждения;

  • школа;

  • внешкольные воспитательные учреждения;

  • воспитательная работа в летний период;

  • средства массовой информации;

  • самовоспитание.

  1. Основная часть

Начальным этапом процесса формирования экологической культуры, как и любого воспитательного процесса, является постановка целей.

И.Д. Зверев определяет цель природоохранительного образования как формирование высокой культуры поведения человека и гражданской ответственности за рациональное использование природных ресурсов и природной среды во всех видах общественно – трудовой деятельности.

Экологический клуб «Звёздные экологи» создан при «МАО ДО СДЮиТ». В объединение приходит молодое поколение от 7 до 16 лет. У объединения есть своя символика.

Цель клуба: воспитание толерантного мировоззрения, бережного отношения к природе и окружающему миру, помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, развития способностей детей

Основные положения учебного экологического клуба:

- в основе экологических проблем лежат противоречия между растущими потребностями людей и ограниченными возможностями окружающей природной среды;

- решение экологических проблем может быть эффективным только при участии специалистов (законодательной и исполнительной власти, экологов, СМИ) и просто граждан, их мнение выясняется посредством опросов, социологических исследований;

- для стимулирования активности в процессе принятия решений используются специальные методы (дерево решений, мозговой штурм).

Задачи:

- развитие гражданской позиции и общественной активности;

- развитие ораторского искусства;

- пропаганда здорового образа жизни;

- приобретение умений и навыков грамотного поведения в природе, со сверстниками, в семье;

- выявление, развитие творческих способностей, самоопределение одаренных детей;

- профессиональная ориентация;

- помощь в трудной жизненной ситуации.


Реализация задачи целей, как решения любой проблемы, осуществляется в несколько этапов:

  1. Выявляется проблема (поиск противоречий – в чем проблема?)

  2. Анализ (выяснение причин и прогнозирование – что происходит?)

  3. Варианты, способы решения проблемы (что и каким образом можно изменить?)

  4. Выбирается решение (что сделаем?)

  5. Реализуется решение.

  6. Анализируются последствия (что изменилось?)

В процессе решения реальных проблем этапы могут объединяться, какой-то из них требует больше времени и сил, какой-то меньше. Важно лишь иметь в виду, что ни один из них не может быть проигнорирован.

Клуб «Зеленый дом» решает экологические проблемы в форме акций.

Каждая акция имеет разработанный план, который включает общие положения:

- цель (для чего нужны ваши действия)

- задачи (что нужно сделать для достижения цели)

- ожидаемый результат (что изменится в окружающей среде)

- требуемые ресурсы, материалы, оборудование.

За выполнением работы отвечает команда сотрудников и единомышленников из учащихся 9-11 классов.

Цель каждой акции – достижение конкретных положительных изменений (улучшений) в окружающей среде.

В ходе планирования акции прогнозируется ожидаемый результат – что конкретно изменится к лучшему в ходе акции, а также устанавливаются критерии, по которым будет оцениваться проделанная работа.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Удостоверяющее, что автор

Автор: Ларионова Елена Алексеевна

Дата: 25.11.2019

Номер свидетельства: 528604

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Классный час «20-летие Конституции Республики Казахстан» "
    ["seo_title"] => string(60) "klassnyi-chas-20-lietiie-konstitutsii-riespubliki-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "158699"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421774390"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Внеклассное мероприятие "Дело, взятое из души…""
    ["seo_title"] => string(52) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-dielo-vziatoie-iz-dushi"
    ["file_id"] => string(6) "248180"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446671037"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "КАМЕЛОТ,ЛЕГЕНДА ИЛИ МИФ? "
    ["seo_title"] => string(26) "kamielot-liegienda-ili-mif"
    ["file_id"] => string(6) "235846"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443865305"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства