kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебный проект "Природные зоны Африки "

Нажмите, чтобы узнать подробности

В расположении природных зон отчетливо прослеживается широтная зональность, что связано с равнинным рельефом, расположением материка между тропиками, неравномерным распределением осадков. В бассейне Конго и вдоль побережья Гвинейского залива растут влажные вечнозеленые экваториальные леса. В условиях жаркого и равномерно влажного климата в верхнем слое горных пород происходят химические процессы, образующие соединения, богатые железом и алюминием. При этом почвы приобретают красную или желтую окраску, за что их называют красно-желтыми ферраллитными. Они не отличаются плодородием, так как органические вещества разлагаются быстро, но накапливаться не успевают, а поглощаются растениями или вымываются обильными осадками. Растительный покров формируется в условиях высокой влажности, обильных осадков, однако растения хорошо приспособились к этим условиям: образуют много ярусов, имеют жесткие, плотные, часто блестящие листья, корни-подпорки и т.д. Разнообразие видов растений огромно, много пород деревьев, обладающих ценной древесиной и съедобными плодами

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебный проект "Природные зоны Африки " »


Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №7

Дзержинского района г. Волгограда

Телефон (8-442) 58-33-14,

адрес электронной почты [email protected]


V областной конкурс учебных проектов Секция учебных проектов


Природные зоны Африки




Выполнила:

Богачева Александра,

Щукина Анастасия

учащиеся 7 «а» класса

Руководитель:

Сергеева Марина Евгеньевна,

учитель географии

высшей категории









Волгоград 2015

Визитка проекта

Автор:

Образовательное учреждение (я)

Муниципальное образовательное учреждение лицей №7 Дзержинского района г. Волгограда

(ФИО, должность)

Сергеева Марина Евгеньевна, учитель географии



Тема проекта:

Природные зоны Африки

Творческое название:

В поисках неизведанного

Типология проекта:

Информационный, межпредметный, краткосрочный, групповой, внутриклассный

Категория
учащихся:

7 класс

Продолжительность проекта

краткосрочный


Предметная
область (и):

География, биология

Образовательные цели:

  • Продолжить формирование «образа» Африки;

  • Способствовать формированию представления о природных зонах Африки, факторах их размещения, приспособлениях организмов к условиям жизни

Развивающие цели:

  • Способствовать формированию информационной культуры; развитию логического мышления;

  • Совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи

Воспитательные цели:

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • Способствовать формированию коммуникативной культуры;

  • Создать условия для воспитания бережного отношения к природе

  • Научить определять особенности природных зон; узнать природу Африки;

  • Составлять словарики; готовить презентацию и пользоваться Интернетом.


Основополагающий вопрос или гипотеза

Разнообразие природы – случайность или закономерность?

Проблемный вопрос:

Как живым организмам выжить в Африке?

Частные вопросы
(в рамках учебной темы)

Темы исследований

Что можно увидеть, услышать, почувствовать во влажном экваториальном лесу?

Прогулка по гилее

Почему Африку считают «колыбелью» человечества?

Человекообразные обезьяны

Как растения и животные саванн приспосабливаются к условиям обитания?

По дорогам саванны

Какова взаимосвязь компонентов природы тропических пустынь?

Великая страна жажды

Какое растение называют «царицей оазисов»?

Финиковая пальма

Какое растение является символом саванны?

Баобаб – символ саванны

Какие группы животных преобладают в саванне?

В мире травоядных и хищников

Какое животное называют «кораблём пустыни»?

Верблюд – «корабль» пустыни

Какую пустыню и почему называют «пустыней туманов»?

Пустыня Намиб

Каковы последствия деятельности человека в Африке?

Экологическая ситуация в Африке

Что такое оазис?


Африканские оазисы

Этапы проекта:

Название этапа

Сроки

Ученик

Педагог

Подготовительный

1 урок по теме «Африка»

Формулирование основополагающего и проблемного вопросов.

Создание проблемной ситуации.

Проектировочный

2 урок по теме «Африка»

Определение тем исследования. Формулирование частных вопросов. Формирование групп. Разработка критериев оценки.

Координация работы.

Практический

2 недели между 2 и 5 уроками

Сбор материала. Создание презентаций и публикаций.

Координация работы.

Контрольно-коррекционный

5 урок

Самооценка.

Координация работы.

Заключительный

6,7,8 уроки

Представление (презентация) проекта.

Игра «Африканское сафари»

Координация работы. Создание портфолио проекта.

Аннотация проекта:

На кого рассчитан проект.

Проект рассчитан на учащихся 7 класса.

Обоснование выбора темы с учетом УМК

Тема проекта соответствует требованиям УМК по географии 7 класса БУП-2004, Примерной программы по географии.

Продолжительность (часы, дни, недели)

5 недель

Итоговое завершение проекта

Представление итогов проекта (презентаций и публикаций учащихся) на уроках географии по теме «Природные зоны Африки», участие в игре «Африканское сафари»


Обоснованность выбора темы

В расположении природных зон отчетливо прослеживается широтная зональность, что связано с равнинным рельефом, расположением материка между тропиками, неравномерным распределением осадков. В бассейне Конго и вдоль побережья Гвинейского залива растут влажные вечнозеленые экваториальные леса. В условиях жаркого и равномерно влажного климата в верхнем слое горных пород происходят химические процессы, образующие соединения, богатые железом и алюминием. При этом почвы приобретают красную или желтую окраску, за что их называют красно-желтыми ферраллитными. Они не отличаются плодородием, так как органические вещества разлагаются быстро, но накапливаться не успевают, а поглощаются растениями или вымываются обильными осадками. Растительный покров формируется в условиях высокой влажности, обильных осадков, однако растения хорошо приспособились к этим условиям: образуют много ярусов, имеют жесткие, плотные, часто блестящие листья, корни-подпорки и т.д. Разнообразие видов растений огромно, много пород деревьев, обладающих ценной древесиной и съедобными плодами. В лесах встречаются несколько видов пальм, в том числе масличная. Растут фикусы, древовидные папоротники, кофейное дерево, банан, многочисленные лианы. Животный мир лесов тоже чрезвычайно разнообразен. В лесной подстилке и рыхлой почве множество микроорганизмов и беспозвоночных, под пологом леса обитают лесные свиньи, мелкие копытные (оленек), лесные слоны, близкие к жирафам окапи, у водоемов – карликовые бегемоты, встречаются гориллы. Многие животные обитают на деревьях: обезьяны (мартышки, шимпанзе и др.), птицы, грызуны, насекомые. Самый крупный хищник – леопард. Широко распространены муравьи и термиты. Экваториальные леса сменяют переменно-влажные леса, а затем начинаются саванны. Саванны занимают около 40% площади континента. Саванны характеризуются сочетанием травяного покрова с отдельными деревьями или их группами, зарослями кустарников. Смена сухого и влажного сезонов года в саваннах связана с передвижением воздушных масс. Почвы здесь плодороднее, чем во влажных экваториальных лесах, перегной накапливается в сухой сезон, формируются красно-бурые почвы. Древесная растительность представлена баобабами, акациями с зонтичными кронами, мимозами, пальмами. В сухих саваннах растут древовидные молочаи, алоэ с мясистыми колючими листьями. Вдоль рек тянутся галерейные леса. Обилие травянистой растительности – условие существования многих видов копытных животных: антилоп, буйволов, зебр, носорогов .В саваннах обитают слоны, жирафы, бегемоты; много хищных - львы, гепарды, леопарды, гиены, шакалы; из птиц встречаются страусы, марабу, птица секретарь и др. Много термитов, сооружающих прочные высокие постройки. Тропические пустыни и полупустыни занимают на материке тоже огромные площади (около 30%) . Климат засушливый, дожди нерегулярны и случаются эпизодически. Воздух сухой, температура высокая днем, резко снижается ночью; часты пыльные и песчаные бури. Растите6льность встречается редко, а местами отсутствует вовсе. На севере континента лежит величайшая пустыня Земли – Сахара, на юго-западе материка – бесплодная пустыня Намиб. Почвы в пустынях не образуют сплошного покрова, содержат мало органических веществ, но много минеральных солей. В тех местах, где грунтовые воды близко подходят к поверхности, развивается богатая растительность. Это оазисы. В пустынях растительность скудная, сплошного покрова не образует, хорошо приспособилась к жизни в сухих условиях. Растут пучки трав, колючие кустарники, на камнях – лишайники. В оазисах Сахары распространена финиковая пальма. В полупустынях Южной Африки растет своеобразное растение – вельвичия. Она имеет короткий ствол (50 см) и очень длинные листья (от 3 до 8 м), растущие в течение всей жизни, которая длится несколько столетий, а у некоторых экземпляров 2000 лет и более. Своеобразен и животный мир этой зоны. Одни животные могут подолгу обходится без воды, другие способны преодолевать огромные расстояние в ее поисках. Для пустынь характерны мелкие антилопы, змеи, ящерицы; в Сахаре водятся гиены, шакалы, львы, страусы.Зона субтропических жестколистных вечнозеленых лесов и кустарников занимает крайний север и юг материка. Количество осадков меняется по сезонам, лето жаркое, а зима теплая и влажная. В этих условиях сформировались плодородные коричневые почвы.

Актуальность проекта.

На наш взгляд, сложно рассуждать, насколько актуальна эта тема: ровно настолько, насколько актуальна любая другая тема, посвященная изучению прирды материка имеет склонность к развитию и осваиванию новых регионов планеты. Причем, природа многогранна, что может служить объектом исследования для практически любой науки, имеющей отношение к изучению взаимоотношений человека с природой. Изучение растительного и животного мира позволит лучше узнать не только материк Африку, но выяснить особенности всей флоры и фауны нашей планеты. Изучение природы в целом поможет нам изучить материк в целостности, сделать выводы о влиянии различных природных факторов, но и деятельности человека.

Объект  исследования: природные зоны Африки.

Предмет  исследования:  разнообразие флоры и фауны в природных зон Африки

Гипотеза: разнообразие природы – случайность или закономерность?

Цель проекта: выяснить особенности природы Африки.

Образовательные цели: Продолжить формирование «образа» Африки;

Способствовать формированию представления о природных зонах Африки, факторах их размещения, приспособлениях организмов к условиям жизни. Развивающие цели: Способствовать формированию информационной культуры; развитию логического мышления;

Совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитательные цели: Способствовать формированию коммуникативной культуры;

Создать условия для воспитания бережного отношения к природе



ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

-Научить определять особенности природных зон; узнать природу Африки;

-Составлять словарики; готовить презентацию и пользоваться Интернетом Проблемный вопрос: Как живым организмам выжить в Африке?

Тип проекта:

по деятельности – ознакомительно-ориентировочный (информационный);

по предметно-содержательной области -география;

по количеству участников проекта – личный;

по широте охвата содержания – внепредметный;

по времени проведения – продолжительный;

по характеру контактов (степени охвата) – в рамках класса и школы.

Методы, использованные в работе над проектом:

поисковый, картографический,.

Форма представления проекта: презентация по природным зонам и игра

« Африканское сафари»

Ожидаемые результаты проекта: Представление итогов проекта (презентаций и публикаций учащихся) на уроках географии по теме «Природные зоны Африки», участие в игре «Африканское сафари». Использование подготовленного материала для проведения внеклассных мероприятий по географии. Использовать игры при подготовке к ГИА и ЕГЭ.










Этапы проведения проекта.


1этап: Подготовительный. Формулирование основополагающего и проблемного вопросов. Определение темы, выбор проблемы, уточнение целей.

Был создан план мероприятий проекта, определены возможные источники информации.

2этап: Проектировочный. Определение тем исследования. Формулирование частных вопросов. Формирование групп. Разработка критериев оценки. Получение заданий по группам.

3 этап: Практический

1. группа-сбор материала и составление Словарь терминов и понятий по теме «Африка» и биологического словаря по теме Африка» (приложение №1).

2. группа-сбор материала и составление диктанта по теме «Природные зоны Африки» ( приложение №2)

3. группа «Саванны Африки» (приложение №3)

4. группа- подбор материала и создание презентаций по темам № Влажные экваториальные леса Африки», « Саванны Африки», «Тропические пустыни Африки» (приложение №4)

4 этап: Контрольно-коррекционный

Самооценка деятельности, доработка подготовленных материалов. Выступление на уроках.

5 этап: Заключительный. Представление итогов проекта (презентаций и публикаций учащихся) на уроках географии по теме «Природные зоны Африки», участие в игре «Африканское сафари».

Описание игры «Африканское сафари»

Результаты проекта

Итак, подойдя к заключению работы, резонно было бы оценить деятельность по выполнению проекта и сделать практические выводы.

1. Исследована тема «Природные зоны Африки», произведён сбор и анализ информации по данному вопросу.

2. Составлен и осуществлен план мероприятий по выполнению проекта.

3. Выяснено отношение учащихся к теме проекта посредством социального опроса.

4. Подготовлена презентация и игра по теме проекта.

5. Для осуществления проекта привлечены обучающиеся 7 «г» класса и 10 «В» класса лицея № 7 .

6. По результатам исследования можно сделать вывод, что гипотеза полностью подтвердилась.

7. В результате беседы с учащимися 7 «Г» класса можно сделать вывод, что ожидаемый результат нашел свое подтверждение – среди учащихся данного класса изменилось представление о природе Африки.

8. Сформулированы практические выводы, которые состоят в том, что:

- изучение географии с помощью проектов –это занимательно;

- это увлекательно и познавательно;

- играть это всегда интересно;

- соревноваться и побеждать это здорово.

























Источники информации.


1. Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. «География материков и океанов» 7 класс. М.: Просвещение, 2012

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1.Энциклопедия «Википедия» http://ru.wikipedia.org

2. http://www.zooclub.ru/voice/index3.shtml

3. http://www.sharowariz.ru/music/9952-zvuki-prirody.html

4. ttp://www.5.km.ru/





















ПРИЛОЖЕНИЯ


1

Словарь терминов и понятий по теме «Африка»


Береговая линия - граница материка и омывающих его вод морей и океанов. Может быть сильно и слабо изрезанной.

Влажные экваториальные леса - природная зона экватори­ального пояса, отличающаяся постоянно жарким и влажным кли­матом, богатой, разнообразной и многоярусной растительностью вечнозеленого характера, каулифлорией, обилием эпифитов.

Внутренние воды - воды, находящиеся на территории какого­ либо материка: реки, озёра, болота, ледники, водохранилища и другие.

Внутренний сток (бессточный бассейн) - бассейны рек и озёр, не имеющих связи с океаном через речные системы.

Выветривание физическое - разрушение горных пород на обломки в результате растрескивания при резких колебаниях температуры.

Высокая Африка - восточная и южная часть материка с преоб­ладанием высот от 200 до 1000 м.

Галерейные леса - пойменные леса, произрастающие узкой полосой вдоль рек за пределами лесной зоны.

Географическое положение материка - положение географиче­ского объекта, в данном случае материка, по отношению к важней­шим линиям географической сетки карты: экватору, тропикам, полярным кругам, начальному меридиану, а также по отношению к другим объектам - материкам и океанам.

Дельта - форма устья реки; низменность, сложенная речными наносами и расчлененная сетью протоков и рукавов. Чаще всего имеет форму треугольника (название связано с начертанием за­главной буквы греческого алфавита L\. - «дельта».

Заповедник - природная территория, в пределах которой весь природный комплекс полностью и навечно исключён из хозяйст­венной деятельности и находится под охраной государства.

Засуха - длительный период (до 2 и более месяцев) с малым количеством осадков, высокой температурой и низкой влажностью.

Кальдера - впадина в форме котла, с крутыми склонами и ров­ным  дном, образующаяся в результате провала вершины вулкана.

Каулифлория - развитие цветков, а впоследствии и плодов непосредственно на стволе и ветвях дерева. Характерная черта растительности влажных экваториальных лесов. Примеры - ка­као, хурма.

Колонизация - насильственный захват больших районов Африки европейскими государствами и подчинение коренных на­родов.

Колония - страна или территория, которая находится под вла­стью другого государства, лишена политической и экономической самостоятельности.

Коренное население, аборигены - исконное население какой­ либо территории.

Крайние точки материка - географические объекты, ограничивающие материк с севера, юга, запада и востока­.

Ксерофиты - растения, приспособленные к жизни в засушливых районах.

Многоярусность - одна из характерных черт влажных эквато­риальных лесов, выражающаяся в слoжной вертикальной структу­ре, насчитывающей более 5 ярусов.

Низкая Африка - северная и западНаЯ части материка с преоб­ладанием высот от 0 до 500 м.

Подземные воды - воды, находящиеся в верхней части земной коры в жидком, газообразном или твердом состоянии.

Подсечное земледелие - примитивная система земледелия, при которой в результате вырубки или выжигания освобождается от ес­тественной растительности участок леса или саванны. В течение 2-3 лет он дает хорошие урожаи посеянных культур, после чего теряет свое плодородие; тогда участок забрасывают и осваивают новый.

Природно-территориальный комплекс (ПТК) - сочетание ком­понентов природы на определенной территории, в результате чегоони образуют сложно взаимодействующую и неразрывную систему.

Пришлое население - группа людеЙ, переселившаяся на уже заселённую территорию.

Работорговля - насильственный захват коренных народов нег­роидной расы и их продажа в Европу и Америку в качестве рабов для работы на плантациях.

Разлом - нарушение сплошного размещения горных пород, по размерам от микроскопических до гигантских.

Рифтовая зона - очень крупная, линейно вытянутая система разломов в земной коре, представляющая собой чередование гор­стов и грабенов и имеющая протяженность в тысячи километров.

Саванна - природная зона субэкваториального пояса, отли­чающаяся четкой сменой сухого и влажного сезонов; господствомтравянистой растительности, сочетающейся с одиночными деревь­ями и кустарниками и галерейными лесами; очень богатым и раз­нообразным животным миром.

Серир - щебнистые и галечные участки пустынь в Африке. В Алжирской Сахаре носят название «реги».

Солончаки (себхи) - сильно засолённые почвы, возникающие под воздействием неглубоко залегающих солёных вод и распространённые в Сахаре.

Стихийные природные бедствия - катастрофические природ­ные явления и процессы, которые могут вызвать человеческие жертвы и принести материальный ущерб.

Субтропический климат - климат севера и юга Африки, рас­положенных в субтропическом климатическом поясе. Характерны жаркое сухое лето и теплая влажная зима.

Субэкваториальный климат - климат районов Африки, между 15-20°с. ш. и 15-20° ю. ш., расположенных в субэкваториаль­ном климатическом поясе. Характерны два ,сезона - сухая зима и влажное лето при постоянно высокой температуре (+20...+25° С).

Суккуленты - многолетние растения способные запасать влагу в листьях или стеблях.

Транзитные реки - реки, протекающие через несколько кли­матических поясов. Их режим часто не соответствует природным условиям территории по которым они протекают, так как их формирование происходит в других областях.

Тропический климат - климат районов Африки, между 20° и 30° с. ш. и 20° и 30° ю. ш., расположенных в тропических широтах. Характеризуется жаркой и сухой погодой с большими суточными колебаниями температуры и частыми пыльными буря­ми. Ярче выражен в Северном полушарии.

Хамада - каменистые пустыни в Сахаре.

Экваториальный климат - климат районов Африки (бассейн реки Конго и побережье Гвинейского залива), расположенных в экваториальном климатическом поясе. Характеризуется постоянно высокой температурой и большой влажностью, почти ежедневными сильными ливнями и грозами. 

Эпифиты - растения, не имеющие связи с почвой. Обитают на стволах и ветвях других растений, используя влагу и минераль­ные вещества осадков и пыли. Широко распространены во влаж­ных экваториальных лесах.

Эргu - песчаные пустыни в Северной Африке.






2


Диктант по теме «Природные зоны Африки»


I в. II в.

Запись на доске (на слайде): А - влажные экваториальные леса - М

Б - саванны - Н

В - тропические пустыни - О

Последовательность диктовки:

  1. Почвы красно-жёлтые ферраллитные.

  2. Большие суточные и годовые амплитуды температур вызывают сильное физическое выветривание.

  3. Растения растут в несколько ярусов.

  4. Растут травы, среди которых встречаются баобаб, зонтичная акация.

  5. Кое-где растёт финиковая пальма.

  6. Травы и кустарники из-за темноты развиты слабо.

  7. Почвы красно-бурые, плодородные.

  8. Большинство животных обитает на деревьях.

  9. Постоянно дуют сильные ветры. Растительность очень скудная.

  10. Преобладают быстробегающие, травоядные животные, много хищников.

  11. Почвы почти отсутствуют.

  12. Растут пальмы, бананы, лианы, красное и чёрное деревья.

  13. Обитают птица-секретарь, марабу, страус.

  14. Преобладают пресмыкающиеся, много насекомых, в том числе ядовитых.

  15. Зимой деревья сбрасывают листву, травы выгорают.

Ключ для проверки: I в. – АВАБВАБАВБВАВВБ

II в. - МОМНОМНМОНОМНОН




Приложение №3

 

 

 

 



 

 

Саванна

 

10


 


 

 

4


 


 





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 






 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

11

 

 





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





 

 

 

 

 

 

 

с

а

в

а

н

н

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





 

 

 

14

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

1

 

 






 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

8

 

 





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





 

 

9

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

5

 

 





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

















Приложение №4

































Экваториальный лес























13



15























о



к











11





6







б



р



6










3



б

7


9




е



о


17






м


5

е

н


л


11


з



к


ф





е


н

г

о


е


п

12

ь

14


о

16

и




2

д

4

е

е

с

8

о

10

а

б

я

с


д

э

к



1

о

о

р

к

м

о

л

п

о

л

а

н

е


и

б

у

13


э

к

в

а

т

о

р

и

а

л

ь

н

ы

й


л

е

с




п

а

е

ф

а

т


а

р

е

м

а


б



н




и

п

д

ф

р



н

д

н

ы

н


а



о




ф

и


л

н



ы


ё







в




и



е

и





к







о


15


т



з

ц














е






ы



и

а




















я
















































2









7



































Приложения №5

Презентации по природным зонам Африки








Приложение№6

Итоговая игра « Африканское сафари»

21




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учебный проект "Природные зоны Африки "

Автор: Богачева Александра, Щукина Анастасия

Дата: 16.04.2015

Номер свидетельства: 202222

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 33 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-33-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211759"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431680580"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства